Nissan Micra: итоги
Эта машина побывала у нас в семье дважды. Удивительное дело, потому что я прощаюсь с автомобилями безжалостно, раз и навсегда. В далеком уже 2005 году я подарил любимой этот аппарат на 28-и летие. У меня всегда так бывает. Она хочет , - а я зарабатываю бабосы. Стоил он 320 тысяч, сумасшедшие деньги по тем временам. Комплектация относительно нормальная, климат, автомат, 2 подушки. Мотор 1.2 80 лошадей. словом, типичная тележка для супермаркета. В 2009 я эту машину продал, чтобы купить Сузуки Джимни. Продал крайне выгодно за 340 тонн, нашим знакомым. Но там у дамы фобия - она боится ездить, поэтому, когда я остался без машины, они предложили мне аренду данного автомобиля за символические деньги. И вот, Micra стала моей поджопной машина последние полгода, но уже в субботу лафа кончится.
Сейчас на одометре 100 000, из них три четверти наших с супругой. Хочется как-то поделиться мнением об аппарате для тех, кто думает такой взять.
Ремонты
Коробка самая классическая, Айсиновская, 4-х ступка без всяких вам там спорт-режимов и ручного переключения. Плюс только в том, что она вечная. Я видел Айсиновские коробки с пробегами под миллион и они продолжали работать. Во всем остальном... ну коробка как коробка.
Двигатель. Двигатель у Микры CR12DE. У него есть два неприятных геморроя. Во-первых, он цепной, но, в отличие от нормальных машин цепь не ходит больше 70 тысяч. Да, я слышал и читал, что цепи выхаживают и по 150 тысяч, но в моем конкретном экземпляре я поменял ее около 65 000, когда понял, что реально звенит гидронатяжитель. Это легко понять, когда заводишь авто на холодную, звук становится с примесью грохота, буквально секунду-две, а потом все снова ровно.
Вторая блевотина в двигателе - это датчик положения коленвала. Стоит он относительное говно, в районе 80 баксов, но сложно поймать неисправность и понять, что это действительно он. Вроде как минуту назад ехал, внезапно хлоп -движка не тянет, постоял, по колесам постучал, снова можно ехать. Сервисмены из компании Автопродикс предложили поменять целиком комп и почему-то дроссельную заслонку, на что я возразил, что может меня заодно и трахнуть в жопу на заднем сидении, как один из вариантов устранения проблемы. Ну раз такой сладкий на разводку попался...
По подвеске несколько болячек. Это передние верхние и нижние рычаги (они совсем слабые), пришлось выпрессовывать сайлент-блоки и поменять на английские и китайские ( последние ходят до сих пор), задние амморты ( потекли, менял,но может быть и до сих пор бы текли) и рейка. Рейку делал сам, благо она разборная, фактически, требует замены резинок, только возни много. Сама подвеска очень простенькая, жесткая, любые ямы приводят аппарат в неистовство, раз пять пробивал так, что думал колеса останутся в яме.
По кузову претензий особых нет, если бы не замок задней двери. Закреплен на двух болтах, которые самораскручиваются от вибраций. Пластиковая заглушка с клопами одноразовая, снял -клопы сломал.Оба винта замка требуют постоянной регулировки, сам замок закисает, так что регулярно смазывал его солидолом . Аппарат не гниет, на сколах ржавчины не образуется, арки держаться нормально.
Несколько раз закусывал электроусилитель руля, но сам же и раскусывался. Читал, что надо менять блок ЭУР, но как-то забивал.
Фары. Кто придумал такие фары -надо оторвать руки. Поменять лампочку можно только очень исхитрившись. Я как-то уже привык, но по первости геморрой был еще тот. Да и сами фары из-за своего расположения мутнеют крайне быстро, их постоянно пескоструит грязь.
Руль. Стал облезать кожезаменитель на руле, ничего с этим сделать было нельзя, по гарантии руль не меняли. Вернее, меняли уже потом, но я как-то забил. Чтобы руки были чистые, а не как у трубочиста, поставил оплетку. За новый руль попросили штуку баксов, я подумал, что это лишнее.
Трапеция дворников. У Микры это болезнь. Ломаются пластиковые кронштейны, ничего сделать нельзя. Причем ломаются от дурости. Приходит девочка, машина завалена снегом, включила дворники, трапеция сломалась. Стоит 6 тонн новая в Экзисте. Я подумал, подумал, после второй поломки и выточил в конторе металлические кронштейны. Проблема вроде ушла.
За рулем
1.2 чисто городской двигатель. На трассе он сдыхает моментально, даже если едешь 90, разогнаться до 110-120 проблематично. Ревет, но толку шиш. В городе можно подурить, но до скорости 60-70, дальше тоже, пердит, но не едет. Машина плавает на трассе, так что ехать с относительно высокой скоростью очень некомфортно. Тем более, что у нее высокая парусность и небольшой вес, поэтому от двух встречных фур сдувает с дороги.
Багажник, как ни странно, относительно большой. Я возил из Икея мебель, складывал задние сидения, все влезало. Заднее сидение - мрачное говно. Я катался на нем один раз, по пьянке, но очень устал за несчастные 100 км. У меня рост 183 -сидеть нереально тяжело, трясет из-за короткой базы, да и сидеть за женой ( 165) не очень удобно. Дочку укачивает, чего, кстати, нет в Джимнике и понятное дело, нет в Сузуки SX4
Хорошая обзорность, особенно для новичков. Видно кусочки фар, по ним можно определять передние габариты, а также отличный обзор в зеркала и в центральное зеркало. Наверное, единственная машина, в которой не очень толстые передние стойки, во-всяком случае я не слышал, что стойки перекрывают часть обзора.
Хочется отметить управление магнитолой на руле, приятную оранжевую подсветку приборов, наличие тахометра (на правом руле тахометр -опция). Компьютер самый простенький, но, в принципе, достаточный. Показывает моментальный расход, средний, на сколько километров топлива осталось, и межсервисный пробег. Ну и одометр, конечно.
Хороший климат. Очень понятный и полностью автоматический. Мне не бывает ни холодно ни жарко, очень комфортно дует, только не забывайте фильтр менять.
Итоги:
В общем и целом машина может привлечь только дизайном. Да и то, женщин. Мужик смотрится в Микре нелепо. Мне вообще говорили, что я похож на пингвина, когда еду за рулем этого пепелаца. Но, в принципе, девочке, да еще и новичку, можно порекомендовать по двум причинам. Она относительно надежна, даже в престарелом возрасте. И она реально дешева в обслуживании. Для опытного водителя ее сложно порекомендовать, - потому что по сути это скорее унитаз на колесиках, а не автомобиль в нормальном, драйверском смысле этого слова.
Если есть вопросы - спрашивайте.
«Видно кусочки фар, по ним можно определять передние габариты» — это гениально!.. Для девушек буду рекомендовать микру.
Привезут, куда денутся, хит же.
На ситроене 1,6 тоже цепь и тоже 300тыс.
Ничего такого в этом не виже :)
Зато надежно :)
Приезжает. Приемщик поглядел на ее пальтишко, сумочку, говорит,
— Мда…
Жена: Что случилось?
Мастер: Катализатор. Под замену, однозначно. Наш бензин, знаете ли…
Жена: Ой! А вот поэтому меня вправо вело?
Мастер: Блять!
Жена: Что?
Мастер: Вправо вело, потому что тут еще и рейка, и передние аммортизаторы, и рычаги надо делать. Все под замену, все разбито
Короче, когда она мне позвонила, они уже ее на соточку стали впрягать.
Я прямо подорвался моментально. Приезжаю. Говорю, давай, сучоныш, показывай. Все показывай, с фонарем. Пршли в ремзону. Разговор как с идиотом.
Я Где течет рейка?
Он Вот тут.
Я Где, блять? Я не вижу ничего.
Он Ну или вот тут.
Ты понимаешь, что такое течет рейка? Нет? Где течет аммортизатор, показывай.
Он мне: Но ведь если поменять, плохо же не будет.
Потом он увидел мое лицо и уже ничего не говорил.
Я пришел к инженеру по гарантии, сидит реальный алкашина, с бодуна. Говорю, что это за качели просто на ровном месте? Я или моя половинка так сладких напоминаем, что ты, ну вот просто, на глушняке, решил с меня получить сотку? Короче, орал, материл, потом сломал дверь. Пошел к старшему, кто там у них. Говорит, мы неправы, мы вам стоимость ТО подарим… Я говорю, «Вы что, серьезно думаете, что я у вас после такого впрягалова что-то буду делать?» Короче, плюнул, уехал.
Приехал на СТК ( это тоже, такой дилер питерский). Мастер сломал секретки на колесах. Выходит и говорит, «Тут секретки еще, они 2500, это в кассу надо». Ну вот просто, он сломал секретки, простота хуже воровства. А мне почему-то надо за них заплатить из собственного кармана. Он так удивился и говорит, «Ну вам же все равно нужны секретки, разве нет? » А я их вам поставлю. Я тоже рукой махнул, поставил болты, потом сам поставил секретки.
Ребята, ну о чем тут можно говорить? И такие случаи у меня постоянно. То масло перельет, то фильтр недовставит, попросил на Джимнике долить СТАКАН антифриза. Казалось бы, ну что проще. Мастер Сломал пробку. там хитрая пробка такая, с прокладкой, надо аккуратно делать. Причем я говорю, «Мудак, ты сломал пробку». Мастер: «Где?» Что мне ему говорить, а?
Поэтому машины я буду чинить сам, уж извините. Может и с зубами такая же канитель, просто я в зубах не разбираюсь.
Я уже молчу про то, что до сервиса надо доехать, и от него уже никуда не уехать — сиди и жди в общем.
Тут как с врачами — нужно искать своих, проверенных.