Написать пост

Rodik

Nissan Micra: итоги



Эта машина побывала у нас в семье дважды. Удивительное дело, потому что я прощаюсь с автомобилями безжалостно, раз и навсегда. В далеком уже 2005 году я подарил любимой этот аппарат на 28-и летие. У меня всегда так бывает. Она хочет , - а я зарабатываю бабосы. Стоил он 320 тысяч, сумасшедшие деньги по тем временам. Комплектация относительно нормальная, климат, автомат, 2 подушки. Мотор 1.2 80 лошадей. словом, типичная тележка для супермаркета. В 2009 я эту машину продал, чтобы купить Сузуки Джимни. Продал крайне выгодно за 340 тонн, нашим знакомым. Но там у дамы фобия - она боится ездить, поэтому, когда я остался без машины, они предложили мне аренду данного автомобиля за символические деньги. И вот, Micra стала моей поджопной машина последние полгода, но уже в субботу лафа кончится.

Сейчас на одометре 100 000, из них три четверти наших с супругой. Хочется как-то поделиться мнением об аппарате для тех, кто думает такой взять.

Ремонты

Коробка самая классическая, Айсиновская, 4-х ступка без всяких вам там спорт-режимов и ручного переключения. Плюс только в том, что она вечная. Я видел Айсиновские коробки с пробегами под миллион и они продолжали работать. Во всем остальном... ну коробка как коробка.

Двигатель. Двигатель у Микры CR12DE. У него есть два неприятных геморроя. Во-первых, он цепной, но, в отличие от нормальных машин цепь не ходит больше 70 тысяч. Да, я слышал и читал, что цепи выхаживают и по 150 тысяч, но в моем конкретном экземпляре я поменял ее около 65 000, когда понял, что реально звенит гидронатяжитель. Это легко понять, когда заводишь авто на холодную, звук становится с примесью грохота, буквально секунду-две, а потом все снова ровно.

Вторая блевотина в двигателе - это датчик положения коленвала. Стоит он относительное говно, в районе 80 баксов, но сложно поймать неисправность и понять, что это действительно он. Вроде как минуту назад ехал, внезапно хлоп -движка не тянет, постоял, по колесам постучал, снова можно ехать. Сервисмены из компании Автопродикс предложили поменять целиком комп и почему-то дроссельную заслонку, на что я возразил, что может меня заодно и трахнуть в жопу на заднем сидении, как один из вариантов устранения проблемы. Ну раз такой сладкий на разводку попался...

По подвеске несколько болячек. Это передние верхние и нижние рычаги (они совсем слабые), пришлось выпрессовывать сайлент-блоки и поменять на английские и китайские ( последние ходят до сих пор), задние амморты ( потекли, менял,но может быть и до сих пор бы текли) и рейка. Рейку делал сам, благо она разборная, фактически, требует замены резинок, только возни много. Сама подвеска очень простенькая, жесткая, любые ямы приводят аппарат в неистовство, раз пять пробивал так, что думал колеса останутся в яме.

По кузову претензий особых нет, если бы не замок задней двери. Закреплен на двух болтах, которые самораскручиваются от вибраций. Пластиковая заглушка с клопами одноразовая, снял -клопы сломал.Оба винта замка требуют постоянной регулировки, сам замок закисает, так что регулярно смазывал его солидолом . Аппарат не гниет, на сколах ржавчины не образуется, арки держаться нормально.

Несколько раз закусывал электроусилитель руля, но сам же и раскусывался. Читал, что надо менять блок ЭУР, но как-то забивал.

Фары. Кто придумал такие фары -надо оторвать руки. Поменять лампочку можно только очень исхитрившись. Я как-то уже привык, но по первости геморрой был еще тот. Да и сами фары из-за своего расположения мутнеют крайне быстро, их постоянно пескоструит грязь.

Руль. Стал облезать кожезаменитель на руле, ничего с этим сделать было нельзя, по гарантии руль не меняли. Вернее, меняли уже потом, но я как-то забил. Чтобы руки были чистые, а не как у трубочиста, поставил оплетку. За новый руль попросили штуку баксов, я подумал, что это лишнее.

Трапеция дворников. У Микры это болезнь. Ломаются пластиковые кронштейны, ничего сделать нельзя. Причем ломаются от дурости. Приходит девочка, машина завалена снегом, включила дворники, трапеция сломалась. Стоит 6 тонн новая в Экзисте. Я подумал, подумал, после второй поломки и выточил в конторе металлические кронштейны. Проблема вроде ушла.



За рулем


1.2 чисто городской двигатель. На трассе он сдыхает моментально, даже если едешь 90, разогнаться до 110-120 проблематично. Ревет, но толку шиш. В городе можно подурить, но до скорости 60-70, дальше тоже, пердит, но не едет. Машина плавает на трассе, так что ехать с относительно высокой скоростью очень некомфортно. Тем более, что у нее высокая парусность и небольшой вес, поэтому от двух встречных фур сдувает с дороги.

Багажник, как ни странно, относительно большой. Я возил из Икея мебель, складывал задние сидения, все влезало. Заднее сидение - мрачное говно. Я катался на нем один раз, по пьянке, но очень устал за несчастные 100 км. У меня рост 183 -сидеть нереально тяжело, трясет из-за короткой базы, да и сидеть за женой ( 165) не очень удобно. Дочку укачивает, чего, кстати, нет в Джимнике и понятное дело, нет в Сузуки SX4

Хорошая обзорность, особенно для новичков. Видно кусочки фар, по ним можно определять передние габариты, а также отличный обзор в зеркала и в центральное зеркало. Наверное, единственная машина, в которой не очень толстые передние стойки, во-всяком случае я не слышал, что стойки перекрывают часть обзора.

Хочется отметить управление магнитолой на руле, приятную оранжевую подсветку приборов, наличие тахометра (на правом руле тахометр -опция). Компьютер самый простенький, но, в принципе, достаточный. Показывает моментальный расход, средний, на сколько километров топлива осталось, и межсервисный пробег. Ну и одометр, конечно.

Хороший климат. Очень понятный и полностью автоматический. Мне не бывает ни холодно ни жарко, очень комфортно дует, только не забывайте фильтр менять.

Итоги:

В общем и целом машина может привлечь только дизайном. Да и то, женщин. Мужик смотрится в Микре нелепо. Мне вообще говорили, что я похож на пингвина, когда еду за рулем этого пепелаца. Но, в принципе, девочке, да еще и новичку, можно порекомендовать по двум причинам. Она относительно надежна, даже в престарелом возрасте. И она реально дешева в обслуживании. Для опытного водителя ее сложно порекомендовать, - потому что по сути это скорее унитаз на колесиках, а не автомобиль в нормальном, драйверском смысле этого слова.

Если есть вопросы - спрашивайте.

47 комментариев 1нравится 1избранное
dinosavr
  • vlad
    11 мар 2011 в 00:00
    ОМГ, цепь! У меня была на Фелиции цепь, уже тогда это было адским анахронизмом, а гляди-ка до сих пор ставят.
  • Djels
    11 мар 2011 в 00:12
    Блина, я думал нафиг фары лепить сверху)
    «Видно кусочки фар, по ним можно определять передние габариты» — это гениально!.. Для девушек буду рекомендовать микру.
  • Rodik
    11 мар 2011 в 00:15
    @Djels Да, для меня это казалось несущественным, а жена закричал, «Я ВИЖУ передние габариты!». Я снчала не понял, а потом прокатился, и сообразил, в чем дело. Для новичков, наверное, это важно, просто я молодость провел на машинах, где был виден по умолчанию капот, а потом мне стало все равно.
  • RainbowDemon
    11 мар 2011 в 00:19
    @Djels Еще вариант для девушек — ставить на морду джипа здоровый хромированный кенгурин — в нем тоже свет отражается и видно, где морда заканчивается.
  • Rodik
    11 мар 2011 в 00:24
    @RainbowDemon Кенгурин геморрой, особенно на периферии. Есть парковочный ус на передний бампер, самое то, имхо. Я дарил нашей приятельнице на Новый год, на Хонду Джаз, там оказывается тоже капота не видно.
  • vlad
    11 мар 2011 в 00:34
    Слушай, а вот собирался спросить в прошлом посте, ну да спрошу в этом, не в тему — Фабия РС против Раллиарта, субъективно, если забыть о том, что Кольт развалился, кто лучше?
  • Rodik
    11 мар 2011 в 00:37
    @vlad Кольт. Идеальный автомобиль по управляемости.
  • vlad
    11 мар 2011 в 00:39
    @Rodik Я на нём не ездил, но глядя на него всё время кажется, что центр тяжести слишком высокий. Круто, что они смогли с таким кузовом сделать живую рулёжку.
  • Rodik
    11 мар 2011 в 00:46
    @vlad Кольт идеальный автомоибль в плане мелкого горячего хэчтбека, имхо. Ну, другое дело, что правый руль умер. Да и не ездят медленно на таких аппаратах. Я не смог найти варик правильный, воткнул подходящий и продал машину. Но человек купивший, имхо, все равно рад. Визжал, когда я его катал динамично, с заносами. Ну студент, ему казалось, что это верх совершенства, хотя был всего лишь мой опыт и великолепная управляемость. аппарата.
  • Romires
    11 мар 2011 в 01:07
    @Rodik Родик а че БМВ не рулит уже? :(((((((( про Субу вапче молчу
  • Kalashmatik
    11 мар 2011 в 01:24
    Все хорошо, но для РФ она снята с производства и сейчас делается в каком-то там Пакистане, для стран Индии…
  • Rodik
    11 мар 2011 в 01:57
    @Romires bmw дорого по соотношению цена -качество. Это больше бренд, чем удовольствие.
  • vlad
    11 мар 2011 в 01:58
    @Kalashmatik Ну скоро новая появится. И вторичный рынок никто не отменял.
  • Kalashmatik
    11 мар 2011 в 02:00
    @vlad Для вторички отзыв более чем полезен, про новую не слышал, даже наоборот последний раз менеджер ниссана сообщил что вместо микры завозят Juke типа еще один кроссовер а ля ккашкай
  • vlad
    11 мар 2011 в 02:04
    @Kalashmatik
    Привезут, куда денутся, хит же.
  • Dar4eG
    11 мар 2011 в 08:16
    @vlad щас, по-ходу, опять возвращаются к цепи) удобненько, особенно если она ходит за 200 тысяч км.
  • Dar4eG
    11 мар 2011 в 08:19
    Rodik, а замену цепи — это ты или дилер приговорил?
  • phoen
    11 мар 2011 в 10:47
    @Dar4eG а самому вообще возможно установить степень износа цепи?
  • vlad
    11 мар 2011 в 11:07
    @phoen Она растягивается и провисает. До какого-то момента её можно подтянуть, потом — только менять. Ну по крайней мере на Филиции было так =)
  • kosten
    11 мар 2011 в 11:40
    @vlad у меня на фокусе был двигатель 1,8 цепь — проехал сам 66т.км и продал дядьке своему уже около 150 — и нихера! Гарантированный пробег кажется 300тыс
    На ситроене 1,6 тоже цепь и тоже 300тыс.
  • melik
    11 мар 2011 в 12:02
    @vlad У меня на фокусе тоже цепь.
    Ничего такого в этом не виже :)
    Зато надежно :)
  • Rodik
    11 мар 2011 в 12:28
    @vlad Этот кузов к нам вряд ли пойдет. И 12-ый кузов не был сверхпопулярным, а уж такая лягушка и вовсе продаваться не будет.
  • Rodik
    11 мар 2011 в 12:30
    @Dar4eG Я к сервисменам не обращаюсь обычно. Как-то сам обхожусь, с мануалом в руке. Не думаю, что я глупее трясущегося алкаша на станции Автопродикс, где я однажды имел глупость чинить автомобиль и там же имел глупость приобрести автомобиль.
  • badlogin
    11 мар 2011 в 12:53
    @vlad Линейка моторов BMW-PSA с цепью. У меня в том числе
  • shirixae
    11 мар 2011 в 12:54
    @vlad Снять пару-тройку звеньев — не?
  • badlogin
    11 мар 2011 в 12:55
    @kosten Прошлый мотор, который 109 л.с был с ремнём
  • vlad
    11 мар 2011 в 12:57
    @badlogin Я уже понял, что дофига производителей снова вернулись к цепям, всегда что-то новое для себя узнаёшь, думал, что цепи остались там же где рессоры ))
  • frolko
    11 мар 2011 в 12:59
    @vlad Камри 2003, 2,4. Цепь… Гм, вот у меня при заводе при меньше -10 первые полсекунды (не больше) такой зву довольно громкий и неприятный (брррррум, как будто что-то раскручивается). Потом пропадает. Если теплее -10, то его нет… погуглю про гидронатяжитель )
  • vlad
    11 мар 2011 в 13:02
    @shirixae Я продал машину до того, как начались проблемы с цепью, так что на своей шкуре не познал, на тематическом форуме обрисовали такую картину, не знаю, может там крепления звеньев какие хитрые.
  • kosten
    11 мар 2011 в 13:03
    @badlogin да, а сейчас вроде как мини-куперовский 120 с цепью! Говорят что с ним проблем нет!
  • kosten
    11 мар 2011 в 13:09
    @Rodik ну у тебя значит руки из правильного места растут! Я пока был помоложе, еще отечественные авто водил, тоже сам все делал (хотя всегда были нове авто и ездил на них не более 3-ех лет, до 80 тыс км — короче не сильно то и копался с ними), а сейчас что то не хочется, мало того что уже не так интересно (может потому что сложнее все) и время дороже ценится свое! Если бы не проблема этих «алкашей» то вообще бы голова не болела! В идеале каждый должен заниматься своей работой! Вот зубы мы то сами не лечим — к врачу идем, потому что верим им, а с авто пока много «не профессионализма» встречается!
  • vlad
    11 мар 2011 в 13:12
    @kosten Ты даже не представляешь, что в отдельных клиниках могут сделать с зубами ) Проблема не профессионализма гораздо шире, чем просто проблема сервисов.
  • kosten
    11 мар 2011 в 13:16
    @vlad да не только сука с зубами! Все прекрасно представляю — никому не верю! :)
  • Rodik
    11 мар 2011 в 13:47
    @vlad Это точно. как бы я мог лечить себе зубы, я бы делал сам. Я почему чиню машины сам? Потому что для меня тоже время- деньги. Что такое починить у дилера? Вот простой пример. Отправил жену на ТО, на той же Микре.
    Приезжает. Приемщик поглядел на ее пальтишко, сумочку, говорит,
    — Мда…
    Жена: Что случилось?
    Мастер: Катализатор. Под замену, однозначно. Наш бензин, знаете ли…
    Жена: Ой! А вот поэтому меня вправо вело?
    Мастер: Блять!
    Жена: Что?
    Мастер: Вправо вело, потому что тут еще и рейка, и передние аммортизаторы, и рычаги надо делать. Все под замену, все разбито
    Короче, когда она мне позвонила, они уже ее на соточку стали впрягать.
    Я прямо подорвался моментально. Приезжаю. Говорю, давай, сучоныш, показывай. Все показывай, с фонарем. Пршли в ремзону. Разговор как с идиотом.
    Я Где течет рейка?
    Он Вот тут.
    Я Где, блять? Я не вижу ничего.
    Он Ну или вот тут.
    Ты понимаешь, что такое течет рейка? Нет? Где течет аммортизатор, показывай.
    Он мне: Но ведь если поменять, плохо же не будет.
    Потом он увидел мое лицо и уже ничего не говорил.
    Я пришел к инженеру по гарантии, сидит реальный алкашина, с бодуна. Говорю, что это за качели просто на ровном месте? Я или моя половинка так сладких напоминаем, что ты, ну вот просто, на глушняке, решил с меня получить сотку? Короче, орал, материл, потом сломал дверь. Пошел к старшему, кто там у них. Говорит, мы неправы, мы вам стоимость ТО подарим… Я говорю, «Вы что, серьезно думаете, что я у вас после такого впрягалова что-то буду делать?» Короче, плюнул, уехал.
    Приехал на СТК ( это тоже, такой дилер питерский). Мастер сломал секретки на колесах. Выходит и говорит, «Тут секретки еще, они 2500, это в кассу надо». Ну вот просто, он сломал секретки, простота хуже воровства. А мне почему-то надо за них заплатить из собственного кармана. Он так удивился и говорит, «Ну вам же все равно нужны секретки, разве нет? » А я их вам поставлю. Я тоже рукой махнул, поставил болты, потом сам поставил секретки.
    Ребята, ну о чем тут можно говорить? И такие случаи у меня постоянно. То масло перельет, то фильтр недовставит, попросил на Джимнике долить СТАКАН антифриза. Казалось бы, ну что проще. Мастер Сломал пробку. там хитрая пробка такая, с прокладкой, надо аккуратно делать. Причем я говорю, «Мудак, ты сломал пробку». Мастер: «Где?» Что мне ему говорить, а?
    Поэтому машины я буду чинить сам, уж извините. Может и с зубами такая же канитель, просто я в зубах не разбираюсь.
  • vlad
    11 мар 2011 в 13:54
    @Rodik С медициной всё ещё хуже, просто потому что цена ошибки — не сотка и не машина, а жизнь и здоровье. У меня у матери врач забыл в ухе тампон ватный. Выяснилось через два месяца, она теперь слышит только одним ухом. И это только пример из моей семьи, сколько я всего насмотрелся и наслушался в больницах даже говорить не хочу.
  • badlogin
    11 мар 2011 в 14:51
    @kosten Масло жрать начинает тысяч после 80. В этом плане мне прошлый мотор нравился намного больше — залил и забыл. Но новый шустренький и звук намного приятнее.
  • ivankuznetsov
    11 мар 2011 в 14:57
    @Rodik А с временем таже беда, по идее сервис должен экономить его. Ага, щас. ТО занимает примерно час, если не курить, то включая мойку. Официалы на это берут 4 часа.
    Я уже молчу про то, что до сервиса надо доехать, и от него уже никуда не уехать — сиди и жди в общем.
    Тут как с врачами — нужно искать своих, проверенных.
  • Q2W
    11 мар 2011 в 15:38
    @shirixae Думаю, ограничение на длину цепи в том, что звено должно быть длиннее скольки-то, чтобы помещаться в зубья.
  • Dar4eG
    11 мар 2011 в 15:58
    @shirixae это ее снять/поставить нужно. в этом весь гемор. сама цепь обычно сильно не дорогая.
  • Dar4eG
    11 мар 2011 в 16:01
    @Rodik просто фишка ж в чем — некоторые узлы могут при слабом стуке с ходу требовать замены, некоторые — с постоянным стуком по 100к ходят… возможно, цепь Микры относится к числу вторых))
  • Dar4eG
    11 мар 2011 в 16:03
    @Rodik а рейку с амортизаторами — деятель за Ваш счет хотел менять?
  • Rodik
    11 мар 2011 в 17:04
    @Dar4eG ну не за свой же. Или ты имеешь в виду по гарантии? Нет, он хотел нахлобучить без гарантии, типа сторонние факторы.
  • Dar4eG
    11 мар 2011 в 17:35
    @Rodik тогда нереальный пидарас.
  • Romires
    11 мар 2011 в 23:23
    @Rodik как так????? то есть ты хочешь сказать удовольствие там напрочь отсутствует???
  • Romires
    11 мар 2011 в 23:31
    просто везде нужны хорошие знакомые… и в автосервисах в первую очередь, дабы сберечь время, нервы и деньги
  • RainbowDemon
    11 мар 2011 в 23:55
    @Romires Знакомые — это далеко не панацея. Порой знакомые по знакомству так накосячат, что просто пипец. И морду бить/судиться/ругаться неудобно — знакомые же.
  • Romires
    13 мар 2011 в 17:38
    @RainbowDemon это уже не знакомые, раз курочат машину близкого… у меня к счастью таких нет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.