Китай начинает отслеживать миллионы мобильников, чтобы предотвратить автомобильные пробки
Комиссия по науке и технологиям Пекина объявила о начале реализации плана по тотальной слежке за мобильными телефонами жителей столицы. Единая система слежения будет фиксировать координаты, направление движения мобильника и его скорость. Делается это с целью отслеживать и предотвращать пробки, которые стали настоящим кошмаром для мегаполиса.
В августе 2010 года на подъездах к Пекину образовалась стокилометровая пробка, которая сохранялась девять дней. Это беспрецедентный случай, который сигнализировал властям о необходимости срочно предпринимать какие-то кардинальные меры. Попытки ограничить число автомобилей в столице ничего не даёт — у граждан быстро растёт благосостояние и они покупают всё больше машин. Попытки ввести ограничения на въезд в город (в один день — автомобили с чётными номерами, в другой день — с нечётными) тоже не дали ожидаемого двукратного снижения транспортных потоков. Граждане просто покупают по две машины и ездят на них по очереди, что только усугубляет ситуацию с парковкой.
Из анонса научной комиссии Пекина не ясно, как именно система будет определять местоположение мобильников. Судя по всему, она будет работать без использования GPS, а путём триангуляции сигнала от ближайших к аппарату станций сотовой связи. То есть координаты мобильников можно будет снимать прямо с коммутаторов операторов сотовой связи. Вполне логично решение — вполне возможно, что в Москве тоже переймут китайский опыт, когда транспортные проблемы вплотную приблизятся к стадии коллапса.
В августе 2010 года на подъездах к Пекину образовалась стокилометровая пробка, которая сохранялась девять дней. Это беспрецедентный случай, который сигнализировал властям о необходимости срочно предпринимать какие-то кардинальные меры. Попытки ограничить число автомобилей в столице ничего не даёт — у граждан быстро растёт благосостояние и они покупают всё больше машин. Попытки ввести ограничения на въезд в город (в один день — автомобили с чётными номерами, в другой день — с нечётными) тоже не дали ожидаемого двукратного снижения транспортных потоков. Граждане просто покупают по две машины и ездят на них по очереди, что только усугубляет ситуацию с парковкой.
Из анонса научной комиссии Пекина не ясно, как именно система будет определять местоположение мобильников. Судя по всему, она будет работать без использования GPS, а путём триангуляции сигнала от ближайших к аппарату станций сотовой связи. То есть координаты мобильников можно будет снимать прямо с коммутаторов операторов сотовой связи. Вполне логично решение — вполне возможно, что в Москве тоже переймут китайский опыт, когда транспортные проблемы вплотную приблизятся к стадии коллапса.