Мои 10 копеек про Fabia RS
У меня встал вопрос о смене машины. На фокусе уже езжу почти 3 года - пора менять. Начал приценивался к Skoda Octavia RS после покатушек на обычной октавии и ждал информации по новому фокусу ST и астре OPC. В семье теперь есть большая у подходящая для всяких семейных нужд машина - пришло время взять то что хочется, а не то что надо. Начал присматриваться к Fabia RS. Вроде, я езжу только на работу и обратно, ну там еще по гостям. Тут вроде и шустро и экономично и с парковкой проблем никаких. Плюс автомат, но такой который меня устроит. Договорились в представительстве (огромное им спасибо, что пошли на встречу) и ждем заветное число Х на календаре.
День настал. Жена поехала забирать машину. Я весь день как на иголках. Прилетаю вечером домой, объезжаю двор. Нахожу фабию, рассматриваю ее. Нравится. “Водительница” моя тоже в восторге. Во-первых, уже месяц за рулем не сидела, во-вторых машина ей просто нравилась еще заочно. Шустрая, красивая.
Выгуляли собаку и рванули кататься. Звук выхлопа на холостом прикольный, а как он “бубукает” под сброс газа... Песня.
Но все по порядку. Сел, сидения, руль, зеркала настроил. Музыка не то не се, но мы тут не ради нее - играет фоном. Сидения держат неплохо и в них комфортно даже мне в пуховике. Я конечно не толстый, но и далеко не “мальчик-с-пальчик”. Ну да это все фигня. Нам же главное как она едет. Выруливаю из двора - прогреется в движении быстрее.
Катимся до светофора. На улице не мороз уже, но и не май месяц, ладно катимся до следующего, сейчас прогреется и тогда... Хрен, датчик передающий температуру двигателя на приборку похоже уже пошел спать. Ну да ладно, машина не наша прогреется... “Тапку в пол” на следующем светофоре и улетаю в даль. Впереди неплохая связка поворотов с хорошими прямиками. Коробка работает четко и быстро. Драйв немного спокойнее, а вот в спорт-режиме коробка крутит четко до ограничителя и держит мотор всегда на нужных оборотах. А еще же есть подрулевые лепестки - классная игрушка! Дает шанс почувствовать себя в роли главного в этой связке ты-коробка-мотор. И если ты чувствуешь мотор, то можно щелкать лепестками и ехать в том же ритме что на спорт-режиме.
В общем, домой мы попали в полном восторге. Начали прикидывать сколько ждать, где брать и как мутить скидки. На следующий день я собрался на ней на работу и как раз посмотрю на нее именно там где я и хочу ее видеть.
Утро. Выезжаю на МКАД. Газ в пол, передачи щелкаются, машина разгоняется. Но я начинаю понимать, что это она по ночной и пустой дороге такая быстрая, а тут ощущения огромной мощи нет, тем более на скорости, а не в спринте с места. И она едет в потоке по ощущениям лишь немного шустрее моего фокуса. Ладно, съезжаем с МКАДа. Срезаю пробку по двору, еду немного подгазовывая и слушаю выхлоп через открытое окошко. Народ тоже слушает и оборачивается - понимают, что “дурак” едет, значит звук что надо :) До офиса доехал и спокойно припарковался там куда на фокусе не полез бы. Точнее не влез бы. Эта втиснулась.
В обед поехал кататься. Со мной поехали еще двое колег. Шлифуем до 3 передачи по влажному ленинскому. От одного светофора до другого почти 150 км в час. Передачки щелкаются четко и во время, но машина уже не такая быстрая, когда в ней 3 взрослых “мужика”. Погоняли, потыркались в пробке даже. Товарищи машину не смогли оценить равнозначно. Да и меня начили посещать сомнения в необходимости мне этой машины.
Вечером снова пробка и прострел по полупустой части МКАДа. И вот приехав домой я начинаю задумываться о минусах и понимаю, что того щенячьего восторга, что был вчера после первой поездки у меня не осталось. Это не моя машина, по крайней мере не сейчас. Эта машина идеально подошла бы на роль машины моей второй половинки, которую я брал бы периодически и получал кайф. Жена согласилась, ей машина нравится. Зелененькая, маленькая с подогревами и всякими фишечками. Для нее зеленая букашка быстрая ровно на столько, чтобы она могла кого-то обогнать, с кем-то рвануть со светофора, но не пугающая своей динамикой и мощью.
Мы пришли к такому выводу - эта машина для мальчиков и девочек. Именно мальчиков и девочек, а не дядей и тетей, ну хотя многим тетям, наверное, она бы тоже подошла.
Она для тех, кто ездит из пункта А в пункт Б, иногда добавляя газа, но в тоже время он или она не будет лететь под 140 в свой пункт Б, но они будут периодически “рвать” со светофоров всех и вся, до следующего светофора. Для тех, кто не будет выжимать из нее все ее 180 турбо пони и думать весь вечер почему машина не поехала сегодня и что можно сделать, чтобы она ехала быстрее, но не убив слабую коробку. Для тех, кто будет ее намывать каждый день, чтобы ее зеленые бока сверкали на солнце, чтобы она классно смотрелась у ночного клуба или кафешки “на районе”.
Теперь немного подробнее про минусы и плюсы.
Плюсы:
1. Приятный руль, он приятен на ощупь, в меру пухлый, но... Хотя об этом в минусах ;)
2. Машинка реально не большая, но юркая с хорошим салоном, сам за собой я сижу спокойно и при этом у машины есть реальный багажник.
3. Звук выхлопа. Как оказалось не так все с ним однозначно, но звук приятный :)
4. Нормальный клиренс и углы съезда/заезда. Габариты чувствуются сразу и без проблем. Я спокойно парковался на бордюрах и даже на горку в сугроб заехал и съехал ничего нигде не цепляя.
Минусы:
1. Руль, как бы это смешно не звучало. По мне он легковат, и какой-то странный. Он, вроде, толстый жесткий покрытый кожей, но ощущение как будто его надули и внутри пусто как в пластиковой игрушке. В этой машине я не всегда понимал на какой угол у меня повернуты колеса, особенно на небольшой скорости, например, при повороте на перекретках.
2. Машину на скорости не чувствуешь. То есть когда я еду больше 120-130 я часто ловил себя на мысли, что машина как будто парит над дорогой, а не едет на ней - я не чувствую связи с дорогой. Тут это пугает.
3. VAG заявляет этот мотор экономичный и быстрый. Я конечно что-то делаю не так, но 17 литров на сотню, имхо, многова-то. Если спокойнее, то 13 литров. У меня фокус в 11 (максимум 11,5) укладывается при такой езде со своим архаичными 2 литрами и механикой. На лючке бензобака написано было про 98 бензин, но машина нам досталась на 95, может конечно еще в этом корень моих проблем с динамикой и расходом. Но я тоже как-то не готов в нее лить 98, это все же не Evo и даже не STI’ка :)
4. Звук выхлопа утомляет. Машина не едет так как она рычит и в какой-то момент, особенно когда устал, надоедает его монотонный гул, когда обороты долго высоко висят.
5. Штатная музыка ни какая. В Октавии штатная “Балеро” играет хорошо, а тут музыка, имхо, сильно проще.
6. Машина долго греется! Просто пипец как долго! И это еще когда на улице было около 10 градусов мороза, думаю в -20 я бы до работы успел доехать пока она прогреется. А такие вещи чреваты для мотора.
7. Никто не хочет гоняться. Видимо кто-то считает, что моя машина ему не конкурент, а кто-то - что его машина не конкурент этому зеленому забияке. Жена правда говорит об обратном. Она уделала какой-то цивик и поиграла в шашки с аккордом и это учитывая, что она ехала спокойно и никого не задирала. Видимо весна еще не всех накрыла :)
8. Я не представляю как ездить на этом моторе с механикой. Даже жена заметила, что мотор просто тупо не тянет до 1000 оборотов. Например, стоите в небольшую горку, коробка в драйве отпускаем газ, я молчу что на доли секунды создается ощущение что машина покатилась или вот вот покатиться назад (с непривычки кстати довольно страшно особенно в пробке, потому как сразу появляется желание топнуть по газу и тогда она сильно прыгает вперед), плавно трогаемся - машина идет в натяг немного подергиваясь пока обороты не выйдут за 1000, как будто сейчас заглохнет и это еще без включенного кондея! В спорт режиме холостой ход на 1100 оборотах, думаю это не двусмысленно намекает на некоторые проблемы с моментом на низах.
9. Тут если я не путаю, есть имитация дифа, так вот она сделана через притормаживание проскальзующего колеса бла-бла-бла... В общем, воняет тормозами очень часто.
Вот такие пироги. Все как вы понимаете минусы очень субъективны. Возможно, они связанны с тем, что я уже определился со следующей машиной и просто искал эти минусы. То есть в общем мне машина понравилась, но на роль моей она никак не тянет.
Решил фотку вставить :)
Сфоткано по утру из окна :)
День настал. Жена поехала забирать машину. Я весь день как на иголках. Прилетаю вечером домой, объезжаю двор. Нахожу фабию, рассматриваю ее. Нравится. “Водительница” моя тоже в восторге. Во-первых, уже месяц за рулем не сидела, во-вторых машина ей просто нравилась еще заочно. Шустрая, красивая.
Выгуляли собаку и рванули кататься. Звук выхлопа на холостом прикольный, а как он “бубукает” под сброс газа... Песня.
Но все по порядку. Сел, сидения, руль, зеркала настроил. Музыка не то не се, но мы тут не ради нее - играет фоном. Сидения держат неплохо и в них комфортно даже мне в пуховике. Я конечно не толстый, но и далеко не “мальчик-с-пальчик”. Ну да это все фигня. Нам же главное как она едет. Выруливаю из двора - прогреется в движении быстрее.
Катимся до светофора. На улице не мороз уже, но и не май месяц, ладно катимся до следующего, сейчас прогреется и тогда... Хрен, датчик передающий температуру двигателя на приборку похоже уже пошел спать. Ну да ладно, машина не наша прогреется... “Тапку в пол” на следующем светофоре и улетаю в даль. Впереди неплохая связка поворотов с хорошими прямиками. Коробка работает четко и быстро. Драйв немного спокойнее, а вот в спорт-режиме коробка крутит четко до ограничителя и держит мотор всегда на нужных оборотах. А еще же есть подрулевые лепестки - классная игрушка! Дает шанс почувствовать себя в роли главного в этой связке ты-коробка-мотор. И если ты чувствуешь мотор, то можно щелкать лепестками и ехать в том же ритме что на спорт-режиме.
В общем, домой мы попали в полном восторге. Начали прикидывать сколько ждать, где брать и как мутить скидки. На следующий день я собрался на ней на работу и как раз посмотрю на нее именно там где я и хочу ее видеть.
Утро. Выезжаю на МКАД. Газ в пол, передачи щелкаются, машина разгоняется. Но я начинаю понимать, что это она по ночной и пустой дороге такая быстрая, а тут ощущения огромной мощи нет, тем более на скорости, а не в спринте с места. И она едет в потоке по ощущениям лишь немного шустрее моего фокуса. Ладно, съезжаем с МКАДа. Срезаю пробку по двору, еду немного подгазовывая и слушаю выхлоп через открытое окошко. Народ тоже слушает и оборачивается - понимают, что “дурак” едет, значит звук что надо :) До офиса доехал и спокойно припарковался там куда на фокусе не полез бы. Точнее не влез бы. Эта втиснулась.
В обед поехал кататься. Со мной поехали еще двое колег. Шлифуем до 3 передачи по влажному ленинскому. От одного светофора до другого почти 150 км в час. Передачки щелкаются четко и во время, но машина уже не такая быстрая, когда в ней 3 взрослых “мужика”. Погоняли, потыркались в пробке даже. Товарищи машину не смогли оценить равнозначно. Да и меня начили посещать сомнения в необходимости мне этой машины.
Вечером снова пробка и прострел по полупустой части МКАДа. И вот приехав домой я начинаю задумываться о минусах и понимаю, что того щенячьего восторга, что был вчера после первой поездки у меня не осталось. Это не моя машина, по крайней мере не сейчас. Эта машина идеально подошла бы на роль машины моей второй половинки, которую я брал бы периодически и получал кайф. Жена согласилась, ей машина нравится. Зелененькая, маленькая с подогревами и всякими фишечками. Для нее зеленая букашка быстрая ровно на столько, чтобы она могла кого-то обогнать, с кем-то рвануть со светофора, но не пугающая своей динамикой и мощью.
Мы пришли к такому выводу - эта машина для мальчиков и девочек. Именно мальчиков и девочек, а не дядей и тетей, ну хотя многим тетям, наверное, она бы тоже подошла.
Она для тех, кто ездит из пункта А в пункт Б, иногда добавляя газа, но в тоже время он или она не будет лететь под 140 в свой пункт Б, но они будут периодически “рвать” со светофоров всех и вся, до следующего светофора. Для тех, кто не будет выжимать из нее все ее 180 турбо пони и думать весь вечер почему машина не поехала сегодня и что можно сделать, чтобы она ехала быстрее, но не убив слабую коробку. Для тех, кто будет ее намывать каждый день, чтобы ее зеленые бока сверкали на солнце, чтобы она классно смотрелась у ночного клуба или кафешки “на районе”.
Теперь немного подробнее про минусы и плюсы.
Плюсы:
1. Приятный руль, он приятен на ощупь, в меру пухлый, но... Хотя об этом в минусах ;)
2. Машинка реально не большая, но юркая с хорошим салоном, сам за собой я сижу спокойно и при этом у машины есть реальный багажник.
3. Звук выхлопа. Как оказалось не так все с ним однозначно, но звук приятный :)
4. Нормальный клиренс и углы съезда/заезда. Габариты чувствуются сразу и без проблем. Я спокойно парковался на бордюрах и даже на горку в сугроб заехал и съехал ничего нигде не цепляя.
Минусы:
1. Руль, как бы это смешно не звучало. По мне он легковат, и какой-то странный. Он, вроде, толстый жесткий покрытый кожей, но ощущение как будто его надули и внутри пусто как в пластиковой игрушке. В этой машине я не всегда понимал на какой угол у меня повернуты колеса, особенно на небольшой скорости, например, при повороте на перекретках.
2. Машину на скорости не чувствуешь. То есть когда я еду больше 120-130 я часто ловил себя на мысли, что машина как будто парит над дорогой, а не едет на ней - я не чувствую связи с дорогой. Тут это пугает.
3. VAG заявляет этот мотор экономичный и быстрый. Я конечно что-то делаю не так, но 17 литров на сотню, имхо, многова-то. Если спокойнее, то 13 литров. У меня фокус в 11 (максимум 11,5) укладывается при такой езде со своим архаичными 2 литрами и механикой. На лючке бензобака написано было про 98 бензин, но машина нам досталась на 95, может конечно еще в этом корень моих проблем с динамикой и расходом. Но я тоже как-то не готов в нее лить 98, это все же не Evo и даже не STI’ка :)
4. Звук выхлопа утомляет. Машина не едет так как она рычит и в какой-то момент, особенно когда устал, надоедает его монотонный гул, когда обороты долго высоко висят.
5. Штатная музыка ни какая. В Октавии штатная “Балеро” играет хорошо, а тут музыка, имхо, сильно проще.
6. Машина долго греется! Просто пипец как долго! И это еще когда на улице было около 10 градусов мороза, думаю в -20 я бы до работы успел доехать пока она прогреется. А такие вещи чреваты для мотора.
7. Никто не хочет гоняться. Видимо кто-то считает, что моя машина ему не конкурент, а кто-то - что его машина не конкурент этому зеленому забияке. Жена правда говорит об обратном. Она уделала какой-то цивик и поиграла в шашки с аккордом и это учитывая, что она ехала спокойно и никого не задирала. Видимо весна еще не всех накрыла :)
8. Я не представляю как ездить на этом моторе с механикой. Даже жена заметила, что мотор просто тупо не тянет до 1000 оборотов. Например, стоите в небольшую горку, коробка в драйве отпускаем газ, я молчу что на доли секунды создается ощущение что машина покатилась или вот вот покатиться назад (с непривычки кстати довольно страшно особенно в пробке, потому как сразу появляется желание топнуть по газу и тогда она сильно прыгает вперед), плавно трогаемся - машина идет в натяг немного подергиваясь пока обороты не выйдут за 1000, как будто сейчас заглохнет и это еще без включенного кондея! В спорт режиме холостой ход на 1100 оборотах, думаю это не двусмысленно намекает на некоторые проблемы с моментом на низах.
9. Тут если я не путаю, есть имитация дифа, так вот она сделана через притормаживание проскальзующего колеса бла-бла-бла... В общем, воняет тормозами очень часто.
Вот такие пироги. Все как вы понимаете минусы очень субъективны. Возможно, они связанны с тем, что я уже определился со следующей машиной и просто искал эти минусы. То есть в общем мне машина понравилась, но на роль моей она никак не тянет.
Решил фотку вставить :)
Сфоткано по утру из окна :)
То есть я понимаю, что ты рассматривал новую, но всё-таки срок жизни машины в 5 лет это как-то не правильно.
Кстати, проскакивало сообщение, что Вольксваген собрался от него отказаться, так как он очень дорогой в производстве выходит.
И это, в районе Новогиреево я не мог тебя видеть однажды утром?
В Шкода на таганке обещали в течении 3 месяцев, а в Шкода на коптевской говорят, что есть в наличии и чуть ли не каждый месяц приходят по машине, то есть выбрать есть из чего. Конечно если на заказ, то надо ждать.
В Шкода на можайке тоже пели песни, что в салоне у них стоит 10 года самое выгодное предложение и что теперь либо ее брать либо ждать чуть ли не до июня надо… И что оно такое выгодное предложение, что мне надо прям сразу залов в 40 000 оставить и забирать ее… Машина там так и стоит вроде :)
А то я вот почти на всех покатался и не пойму…
ЗЫ. Доставило красное чудо на фоне, с фото. Либо песочницу для детей сделайте из нее, либо позвоните уже куда-нить, упокойте беднягу с миром. Эх…
Ну а так да, хороши
Корея рулит!
Тут механический нагнетатель и турбина, если я уже не путаю ;)
Вообще, судя по тому, как ты описываешь тягу на низах больше похоже на битурбо, где до 1000 не работает ни одна турбина, а где-то в середине происходит переключение с одной на другую, нагнетатель же должен дуть постоянно. Но это всё мои досужие рассуждения =)
Может именно в этом моторе и битурбо…
Но то что в нем два нагнетателя это точно :)
Вроде, первые машины только появилась в декабре, в России по крайней мере…