Промышленная сборка вредит российскому автопрому?
В России как не было современных автомобильных технологий, так нет и сейчас. Хуже того, из-за поощрения так называемой «промышленной сборки» автомобилей иностранными производителями на территории России в отечественном автопроме накопился ряд серьёзных проблем, которые особенно сильно проявятся по окончании программы утилизации старых авто. Такое мнение высказал Александр Ковригин, заместитель генерального директора «АСМ-Холдинга», в интервью «Российской Бизнес-газете».
В его словах есть некоторый смысл. Ведь если вспомнить, то несколько лет назад в Минэкономразвития предсказывали, что автомобили, собранные в режиме промсборки, будут стоить на 25% ниже, чем при импорте из Европы, за счёт локализации выпуска комплектующих. Но оказалось, что это не совсем так: проекты местной сборки недостаточно масштабны, так что локализация компонентов для них оказалась просто невыгодна. Более того, в последнее время некоторые представители иностранным компаний заявляют, что российские комплектующие получаются даже дороже импортных, не говоря об их низком качестве.
На сегодня процент локализации достигается, в основном, за счёт незначительных российских деталей: это бамперы, шины, боковые стёкла, коврики, в лучшем случае — аккумуляторы и свечи зажигания.
Удешевления автомобилей тоже не произошло: на российском рынке иномарки продаются примерно на 15-20% дороже, чем в странах Восточной Европы.
Ещё одна проблема заключается в том, что «промышленная сборка практически полностью ликвидировала потребность в отечественных конструкторах и технологах», считает эксперт.
В целом, по мнению Александра Ковригина, из-за промышленной сборки и льгот на импорт компонентов, а также сервисного обслуживания из российского бюджета «вымывается» около 30 млрд долл. ежегодно, и эта цифра растёт.
В его словах есть некоторый смысл. Ведь если вспомнить, то несколько лет назад в Минэкономразвития предсказывали, что автомобили, собранные в режиме промсборки, будут стоить на 25% ниже, чем при импорте из Европы, за счёт локализации выпуска комплектующих. Но оказалось, что это не совсем так: проекты местной сборки недостаточно масштабны, так что локализация компонентов для них оказалась просто невыгодна. Более того, в последнее время некоторые представители иностранным компаний заявляют, что российские комплектующие получаются даже дороже импортных, не говоря об их низком качестве.
На сегодня процент локализации достигается, в основном, за счёт незначительных российских деталей: это бамперы, шины, боковые стёкла, коврики, в лучшем случае — аккумуляторы и свечи зажигания.
Удешевления автомобилей тоже не произошло: на российском рынке иномарки продаются примерно на 15-20% дороже, чем в странах Восточной Европы.
Ещё одна проблема заключается в том, что «промышленная сборка практически полностью ликвидировала потребность в отечественных конструкторах и технологах», считает эксперт.
В целом, по мнению Александра Ковригина, из-за промышленной сборки и льгот на импорт компонентов, а также сервисного обслуживания из российского бюджета «вымывается» около 30 млрд долл. ежегодно, и эта цифра растёт.