Написать пост

zet-r

Неделя без ABS и VDS на полно приводе. Мысли вслух.

Никого ни к чему не призываю, просто делюсь собственным опытом.

Как-то катясь по ленинградке я начал догонять XC90 была пробка и езал я достаоточно медленно, тормозя максимально плавно, АБС выбивало педаль и машина практически не тормозила. Почти доехав до него и уже почти целиком перестроившись в отбойник я задумался.
АБС чудачил уже всю зиму, летом по грязи он тоже порой создавал неприятные ощущения.

Пообщавшись немного с одним субароводом, почитав форумы я принял решение вытащить предохранитель ABS/VDS чем, собственно выключил обе системы.

Морально этическая сторона вопроса, конечно гласит о том, что человек не может так же эффективно держать колеса на грани блокировки и прочее и что автопроизводители не зря тратят кучу денег на разработки в области безопасности, я не об этом.

Просто делюсь собственным опытом.
Да, теперь приходится прислушиваться к колесам, чтоб не потерять управляемость при торможении, да, нужно следить за педалью газа, чтоб не перебуксовать и не пустить машину в занос (на льду, полный привод разворачивается очень даже просто).

UPD:
Плюс в том, что тормозной путь стал короче и более предсказуем.

А вообще скользко нынче на дорогах. Пипец как скользко.
47 комментариев нравится избранное
  • vlad
    14 фев 2011 в 17:44
    И в чём профит? Минусы в последнем абзаце описал, а плюсы? Педаль не дёргается? ))
  • zet-r
    14 фев 2011 в 17:46
    @vlad тормозной путь стал меньше, если тормозить в пол на льду, то намного меньше. собственно, это наверно единственный плюс не считая побочного эффекта от выключения ВДС — на любой скорости можно пустить машину в занос. возможно, в неуправляемый.
  • FullZero
    14 фев 2011 в 17:46
    Лично я не считаю себя крутым водилой и больше доверяю многолетнему опыту автомобилестроителей и электронным мозгам железного друга. По моим ощущениям при заносе они выравнивают машину гораздо быстрее чем это сделал бы я (если бы вообще сделал). Такая же беда и с тормозами.
  • vlad
    14 фев 2011 в 17:47
    @zet-r Тупо блокируешь колёса и катишься по льду?
  • zet-r
    14 фев 2011 в 17:48
    @vlad на шиповке хоть как-то тормозиться. Вообще стараюсь не блокировать, но если колеса прямо и надо прямо, то тормоз в пол по моему эффективнее остального.
  • vlad
    14 фев 2011 в 17:53
    @zet-r Стрёмно как-то, вдруг подрулить захочется, как автору поста чуть ниже по ленте.
  • RainbowDemon
    14 фев 2011 в 17:55
    Погодь, у тебя же вроде форестер, не? На нем АБС вполне адекватна
  • zet-r
    14 фев 2011 в 17:55
    @vlad согласен. стараюсь придерживаться правила — тормозить только с прямыми колесами (вообще, независимо от электроники)
  • zet-r
    14 фев 2011 в 17:55
    @FullZero все верно. + психологический фактор очень важен
  • zet-r
    14 фев 2011 в 17:57
    @RainbowDemon аут. порой совсем неадекватна. как поеду на сервис — попрошу датчики почистить и проверю.
  • zet-r
    14 фев 2011 в 18:04
    @vlad если в субботу на лед поедешь, попробуй
  • vamp756
    14 фев 2011 в 18:50
    На самом деле все верно говорят — если срабатывает АБС — значит ты не умеешь тормозить. Ловил себя на мысли что в те моменты когда я скользил по льду а АБС нервно трещала, и машина неумолимо двигалась вперед — это все по тому что я переборщил с газом. И в такие моменты я понимаю что если бы не АБС я бы просто не вписался в поворот. Была мысль тоже отключить на зиму — но через некоторе время я понял — что она так сказать дисциплинирует. Если она сработала — значит это ты косяк, а не она. Не топи так сильно.
  • Suhoy
    14 фев 2011 в 18:53
    @FullZero По мне так наоборот. Когда я еще учился в автошколе, меня раздражало вмешательство инструктора. Например, подъезжая к светофору, я начинаю тормозить несколько позже, чем считает нужным инструктор. И когда я нажимал на педаль тормоза, я ее там просто не находил, потому как инструктор притормаживал, умник, блин. То же самое касается сцепления. И электронные штучки не позволят мне чуствовать машину. Так я сел, опробовал тормоза и запомнил их усилие и эффективность, а если каждый раз будет вмешиваться электроника, то каждый раз как в первый раз. Особенно бесят электронные педали.
  • zet-r
    14 фев 2011 в 18:53
    @vamp756 это тоже верно.
  • Suhoy
    14 фев 2011 в 18:54
    @Suhoy П.с. Я не против что бы электроника регулировала ХХ, смесь и прочие параметры двигателя, но когда я жму на газ, я хочу ехать, и мне плевать, что об этом думает комп.
  • musicxz
    14 фев 2011 в 19:25
    @vamp756 не факт, точнее не на всех авто. У меня на сандере каждый день срабатывает абс. Он в этой машине прям так и хочет работать.
  • Dar4eG
    14 фев 2011 в 19:55
    zet-r, если есть время — попробуйте на одном и том же участке 5 торможений с 60 до 0 с предохранителем и 5 без. только по честному. и опубликуйте результаты)
  • zet-r
    14 фев 2011 в 20:12
    @Dar4eG верная мысль. если найду подходящее место то попробую.
    думаю, результат будет предсказуем — с абс тормозной путь станет длиннее
  • vlad
    14 фев 2011 в 20:37
    @Suhoy Ты какую-то очень хуёвую педаль газа описал или тупой автомат.
    На самом деле электронника предсказуема и если ты ездишь на одной машине, то будешь предсказывать её поведение так же, как предсказываешь поведение механических систем.
  • shirixae
    14 фев 2011 в 20:40
  • vamp756
    14 фев 2011 в 20:54
    @musicxz резина — ?
  • PbICb
    14 фев 2011 в 21:06
    @vamp756 Даже и не задумывался в таком ключе. Отличное умозаключение!
  • zloe
    14 фев 2011 в 21:22
    хоть один все понял =) вся эта сраная электроника не для русской зимы
  • zloe
    14 фев 2011 в 21:25
    @zloe да, но полном приводе замечательно разгоняться под пробуксовку 4 колес плавно покачиваясь в заносе =)
  • vlad
    14 фев 2011 в 21:27
    @vamp756 Да не, на Рено и впрямь параноидальный АБС, работает нон-стопом я уж забил париться по этому поводу )
  • vamp756
    14 фев 2011 в 21:52
    @vlad Хер знает. Я долго привыкал к своей АБС. По началу мне казалось что она срабатывает и тупит просто постоянно. Но потом я понял где делаю ошибки. И за эту зиму так редко ее слышал, что начал специально баловаться, и тормозить где попало )))
  • vlad
    14 фев 2011 в 22:18
    @vamp756 Ну это не первая моя машина с АБС, на этой уже вторую зиму катаюсь, как чуть тормоз придавишь — стучит. Теория с резиной тоже не состоятельна — на предыдущей была такая же резина, только на этой свежая, а там была не очень.
    Единственный вариант в моей машине тормозить без АБС зимой — тормозить двигателем )
  • Anub1s
    14 фев 2011 в 22:45
    в идеале бы сделать кнопку полного отключения всех этих электронных помощников, когда нужно врубил, када мешает оффнул, вот это удобно бы было
  • sketcher
    15 фев 2011 в 03:25
    да че то у тебя не то, проверь абс, резину смени. У нас в городе половина дорог накатанный снег, как лед. АБС срабатывает часто, но совсем не много, и то никак не мешает. Про курсовую устойчивость вообще молчу, спокойно могу объехать внезапное препятствия, не дроча потом руль и газ.
    Забавная штука, это из колеи попытаться выехать, передние выезжают, а задние остаются в ней, если в этот момент поддать газу — машину может мгновенно развернуть боком на скорости 5кмч.
  • FullZero
    15 фев 2011 в 08:37
    @Anub1s Часть умных систем можно отключить. Как правило есть хотя бы кнопочка отключения отключения всяких антипробуксовочно-стабилизирующих систем. А в реально навороченных авто, на сколько я знаю, есть куча режимов работы трансмиссии и электроники. Выбирай на вкус, вплоть до полного отключения «ума».
  • vaser
    15 фев 2011 в 10:01
    @vamp756 Не согласен. По такой логике ты должен ездить не зная пределов сцепления с дорогой, а зимой так ездить невозможно.
  • zet-r
    15 фев 2011 в 10:27
    @sketcher я тоже подозреваю что-то не то.
    и по хорошему — вдс сейчас оставил бы.
  • Ald
    15 фев 2011 в 11:45
    @shirixae Мне кажется, уже давно пора администрацию кадабры попросить сделать автоматический пост этой картинки в случае, если в тегах встречается слово abs.
  • shirixae
    15 фев 2011 в 11:56
    @Ald Да я уже готовлю пост с характерными картинками к каждому случаю, чтобы не искать судорожно про всему интернету, а достать из избранного поста готовый код для картинки. Будут и абс, и троллейбус из хлеба, и поросенок, и всё что надо.
  • Ald
    15 фев 2011 в 13:23
    @shirixae гифки ещё из «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» добавь.
  • shirixae
    15 фев 2011 в 17:00
    @Ald доо, эт святое.
  • melik
    15 фев 2011 в 17:14
    Че за резина?
    Сдается мне что дело в ней.
  • Anub1s
    15 фев 2011 в 22:34
    @FullZero у меня на фольсе есть отключение системы пробуксовки стабилизации и еще херни какой то, но по факту полностью всеравно не отрубает, и порой мешаюцо все эти помощники только…
  • gugglegum
    17 фев 2011 в 11:35
    @vlad Тому который чуть страйк не выбил? Так он как раз тоже без АБС. Захотел подрулить — отпустил тормоз слегка. Вообще, насколько мне известно, на льду АБС не эффективна в плане длины тормозного пути. Но она дает возможность рулить во время торможения. При наличии опыта, в принципе, человек может сам когда надо приотпустить тормоз и подрулить, а когда рулить не надо, а надо как можно быстрее остановиться на льду — тормозить с блокировкой колес.
  • gugglegum
    17 фев 2011 в 11:54
    @zet-r думаю, результат будет предсказуем — с абс тормозной путь станет длиннее
    В википедии пишут, что АБС увеличивает тормозной путь на рыхлой поверхности, т.к. при блокировке колеса сильнее закапываются в «кашу» и это дает дополнительный источник торможения. А вот со льдом я честно говоря так и не определился. Мнения различаются. Но если верить многочисленным статьям на эту тему, то тут зависит от качества АБС и ее типа. Многоканальные АБС должны иметь безусловное преимущество, т.к. контролируют тормозные усилия на каждом колесе в отдельности. Возможно у тебя АБС просто не вполне исправна?
  • zet-r
    17 фев 2011 в 11:59
    @gugglegum думаю неисправна. как доберусь до сервиса — проверю
  • iXax
    17 фев 2011 в 12:20
    Пониженные скорости в помощь
  • Phaeton
    17 фев 2011 в 15:29
    @gugglegum там не только покрытие в виде льда увеличивает тормозной путь, но еще каша, рыхлый снег, песок, неровное покртие типа хреновй грунтовки, частых ям или булыжников на трамвайных путях… список можно продолжать дальше, все и не помню… и все это создает условия, когда жмеш тапку тормоза, а машина не тормозит, а едет дальше, кароч, абс это вещь, но только хорошем ровном покрытии в теплое время года, у кого есть возможность отключить — счастливчики, потому как абс зимой даже не дает использовать шипы по назначению, а вот без абс думаецца ты прав, можно не рулить во время активного торможения, и наоборот, не тормозить активно во время руления
  • Phaeton
    17 фев 2011 в 15:36
    @gugglegum помоему уже давно на всех машинах многоканальные… а насчет льда я тебя уверю, нихера не тормозит, шипы не используются в полную меру
  • Phaeton
    17 фев 2011 в 15:37
    @Anub1s всякие есп везде отключаются, а вот абс на большинстве машин хрен отключишь
  • Anub1s
    17 фев 2011 в 22:11
    @Phaeton полное отключение не везде, на примере тигуана
  • Phaeton
    19 фев 2011 в 11:53
    @Anub1s исключения подтверждают правила… но я акцентировал именно на абс, здесь вроде в основном абс обсуждаем
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.