Неделя без ABS и VDS на полно приводе. Мысли вслух.
Никого ни к чему не призываю, просто делюсь собственным опытом.
Как-то катясь по ленинградке я начал догонять XC90 была пробка и езал я достаоточно медленно, тормозя максимально плавно, АБС выбивало педаль и машина практически не тормозила. Почти доехав до него и уже почти целиком перестроившись в отбойник я задумался.
АБС чудачил уже всю зиму, летом по грязи он тоже порой создавал неприятные ощущения.
Пообщавшись немного с одним субароводом, почитав форумы я принял решение вытащить предохранитель ABS/VDS чем, собственно выключил обе системы.
Морально этическая сторона вопроса, конечно гласит о том, что человек не может так же эффективно держать колеса на грани блокировки и прочее и что автопроизводители не зря тратят кучу денег на разработки в области безопасности, я не об этом.
Просто делюсь собственным опытом.
Да, теперь приходится прислушиваться к колесам, чтоб не потерять управляемость при торможении, да, нужно следить за педалью газа, чтоб не перебуксовать и не пустить машину в занос (на льду, полный привод разворачивается очень даже просто).
UPD:
Плюс в том, что тормозной путь стал короче и более предсказуем.
А вообще скользко нынче на дорогах. Пипец как скользко.
Как-то катясь по ленинградке я начал догонять XC90 была пробка и езал я достаоточно медленно, тормозя максимально плавно, АБС выбивало педаль и машина практически не тормозила. Почти доехав до него и уже почти целиком перестроившись в отбойник я задумался.
АБС чудачил уже всю зиму, летом по грязи он тоже порой создавал неприятные ощущения.
Пообщавшись немного с одним субароводом, почитав форумы я принял решение вытащить предохранитель ABS/VDS чем, собственно выключил обе системы.
Морально этическая сторона вопроса, конечно гласит о том, что человек не может так же эффективно держать колеса на грани блокировки и прочее и что автопроизводители не зря тратят кучу денег на разработки в области безопасности, я не об этом.
Просто делюсь собственным опытом.
Да, теперь приходится прислушиваться к колесам, чтоб не потерять управляемость при торможении, да, нужно следить за педалью газа, чтоб не перебуксовать и не пустить машину в занос (на льду, полный привод разворачивается очень даже просто).
UPD:
Плюс в том, что тормозной путь стал короче и более предсказуем.
А вообще скользко нынче на дорогах. Пипец как скользко.
думаю, результат будет предсказуем — с абс тормозной путь станет длиннее
На самом деле электронника предсказуема и если ты ездишь на одной машине, то будешь предсказывать её поведение так же, как предсказываешь поведение механических систем.
Единственный вариант в моей машине тормозить без АБС зимой — тормозить двигателем )
Забавная штука, это из колеи попытаться выехать, передние выезжают, а задние остаются в ней, если в этот момент поддать газу — машину может мгновенно развернуть боком на скорости 5кмч.
и по хорошему — вдс сейчас оставил бы.
Сдается мне что дело в ней.
В википедии пишут, что АБС увеличивает тормозной путь на рыхлой поверхности, т.к. при блокировке колеса сильнее закапываются в «кашу» и это дает дополнительный источник торможения. А вот со льдом я честно говоря так и не определился. Мнения различаются. Но если верить многочисленным статьям на эту тему, то тут зависит от качества АБС и ее типа. Многоканальные АБС должны иметь безусловное преимущество, т.к. контролируют тормозные усилия на каждом колесе в отдельности. Возможно у тебя АБС просто не вполне исправна?