Аналитик IHS Automotive о российском автопроме: паук или спутник?
Кристоф Штюрмер, руководитель отдела IHS Automotive, рассказал о перспективах развития российского рынка автомобильной промышленности. По его словам, автопром «находится на распутье и может пойти по одному из двух возможных путей. Он может интегрироваться в глобальную автомобильную промышленность — я называю этот вариант «роль паука», т. е. центрального участника сети. Либо он может стать изолированным рынком с внутренними производителями, которые большей частью удовлетворяют только внутренние потребности и представляют собой лишь спутники глобальной автомобильной промышленности».
Кристоф Штюрмер приводит интересную статистику по автомобильному производству. Оказывается, средний объём производства автозавода в 2003 г. был всего 106 000 машин, это была отчасти причина кризиса в автомобильной промышленности, после чего постепенно рос и увеличится примерно до 146 000 единиц в 2013 году. Таким образом, когда в России требуют производить 300 000 единиц, то это как минимум два крупных автозавода. «Вы понимаете, что это очень амбициозные количества даже по мировым стандартам, — говорит Штюрмер. — Внутренний рынок — любой внутренний рынок, — как правило, не потребляет такое количество автомашин».
Таким образом, российский Минпромторг, видимо, рассчитывает на экспорт автомобилей местной сборки.
Кристоф Штюрмер приводит интересную статистику по автомобильному производству. Оказывается, средний объём производства автозавода в 2003 г. был всего 106 000 машин, это была отчасти причина кризиса в автомобильной промышленности, после чего постепенно рос и увеличится примерно до 146 000 единиц в 2013 году. Таким образом, когда в России требуют производить 300 000 единиц, то это как минимум два крупных автозавода. «Вы понимаете, что это очень амбициозные количества даже по мировым стандартам, — говорит Штюрмер. — Внутренний рынок — любой внутренний рынок, — как правило, не потребляет такое количество автомашин».
Таким образом, российский Минпромторг, видимо, рассчитывает на экспорт автомобилей местной сборки.