Написать пост

gugglegum

Где все-таки останавливаться перед светофором?



Навеяно новыми штрафами, в которые теперь будет добавлен штраф за проезд стоп-линии. Надеюсь, этот штраф позволит наказать всех тех уродов, которые объезжают пробку и встают между стоп-линией и пересекаемой проезжей частью. Но хотелось бы подробнее разобраться в деталях, чтобы и нормальным людям не попасть под раздачу. Я лично кое-что не понимаю.

Лично я всегда останавливаюсь перед стоп-линией, а если ее нет (зимой например), то стараюсь остановиться так, чтобы передний бампер моей машины оказался непосредственно перед воображаемой линией, идущей перпендикулярно дороге, от ближайшего светофора. Это удобно еще и потому что с этой позиции видно все светофоры, а дублирующий светофор может и не работать, да и в целом мне это кажется логичным. А что же говорят нам правила?

Правила говорят:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

* на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
* перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
* в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.


То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части, что на мой взгляд отнюдь не безопасно. Если случается ДТП (а ДТП чаще всего случаются именно на перекрестках), машины от удара разлетаются в разные стороны, и могут задеть автомобили, стоящие близко к пересечению проезжих частей, поэтому расстояние от пересечения проезжих частей до стоп-линии как раз и служит буферной зоной безопасности для таких случаев. Но почему при отсутствии стоп-линии никакой такой зоны не предусмотрено правилами?

Чем дальше от пересекаемой проезжей части, тем безопаснее. Я бы мог понять, если бы правила говорили, что в отсутствии стоп-линии нужно останавливаться перед ближайшим светофором. Это, конечно, чуть ближе, чем перед стоп-линией, но не так близко как "перед пересекаемой проезжей частью". Плюс, видно все светофоры. На некоторых светофорах дублирующий светофор за перекрестком вообще отсутствует, как тогда узнать что загорелся зеленый, если ты остановился у пересечения? По недовольным гудкам водителей сзади? Хоть убейте, но я не вижу логики в этом правиле. Но я очень хочу разобраться.

UPD. Получается так. Я еду, подъезжаю к перекрестку. Если в момент, когда загорелся красный я уже выехал на перекресток (не обязательно выехал на пересечение, а пересек мнимую линию, соединяющую наиболее отдаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), то я должен продолжить движение и покинуть перекресток в намеченном направлении. Если же в момент когда загорелся красный я еще не выехал и стоп-линии нет, то я должен выехать на перекресток и остановиться перед пересечением проезжих частей. Не знаю как вас, а меня лично смущает то, что на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика) я должен въезжать в границы перекрестка.

UPD 2. Решил изобразить графически, а то словами многие не понимают. На схеме ниже красный автомобиль проехал светофор, въехал в границы перекрестка и остановился перед пересечением проезжих частей. С точки зрения здравого смысла он поступил не очень хорошо. С точки зрения ПДД -- он ничего не нарушил. Если считаете иначе -- назовите мне пункт ПДД, который он нарушил, и со ссылкой на который ему можно выписать штраф.

82 комментария нравится избранное
  • vamp756
    10 фев 2011 в 12:27
    проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части, что на мой взгляд отнюдь не безопасно для справки — дорога это место повышенной опасности, а автомобиль — ТС повышенной опасности. Когда случается ДТП вообще трудно предсказать в какую сторону отлетит авто. Бывает так что ты тупо на светофоре стоишь а на тебя башенный кран падает.
  • Andy163
    10 фев 2011 в 12:42
    встаю всегда так, чтобы не встать на переходе. Если от перехода до пересечения проезжих частей умещается машина — встаю туда. Если нет, то перед переходом. Стоп-линии редко попадаются, но если вижу, стараюсь перед ней встать.
  • vaser
    10 фев 2011 в 12:43
    @vamp756 Что то за хрень? Какая буферная зона? СТОП кладется далеко от перекрестка ради пешеходов и поворачивающих длинномеров и автобусов. А то можно подумать на каждом втором перекрестке кегельбан.
  • vaser
    10 фев 2011 в 12:43
    @vaser Вамп, не тебе.
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 13:26
    @vaser То есть когда стоп-линию не видно, о пешеходах и длинномерах думать не надо?
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 13:32
    @vamp756 для справки — дорога это место повышенной опасности, а автомобиль — ТС повышенной опасности. Когда случается ДТП вообще трудно предсказать в какую сторону отлетит авто.
    Именно. Поэтому чем дальше машины стоят от места столкновения, тем меньше шанс, что в них прилетит отлетевший автомобиль. С точки зрения просто направления, вероятность прилета автомобиля уменьшается пропорционально квадрату расстояния до точки столкновения. А с учетом постепенного замедления отлетевшего ТС после удара — еще меньше, т.к. может тупо не долететь, если стоп-линия далеко. Поэтому расстояние от пересечения до стоп-линии — это своего рода компромисс между безопасностью и временем, которое требуется автомобилям, чтобы въехать на перекресток.
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 13:34
    @Andy163 А никогда не сталкивался с перекрестками, на которых нет дублирующего светофора за перекрестком?
  • Movario
    10 фев 2011 в 13:39
    @gugglegum или его не видно из за знаков и столбов, как у нас часто бывает)
  • badlogin
    10 фев 2011 в 13:41
    @gugglegum Чем дальше машины стоят от дорог, чем дольше они стоят и не выезжают на дороги, тем меньше у них шанс, что в них прилетит отлетевший автомобиль.
  • vintyara
    10 фев 2011 в 13:47
    Всегда станавлюсь перед стоп линией. Выезд за нее, как минимум, может поменять разварачивающейся машине на небольшом перекрестке
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 13:53
    @vintyara Мы тут говорим про случай, когда стоп-линии нет или она не видна.
  • vaser
    10 фев 2011 в 14:01
    @gugglegum А когда есть — надо?
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 14:02
    @vaser Вы всегда отвечаете вопросом на вопрос?
  • iDoX
    10 фев 2011 в 14:03
    у нас в городе у сфетофоров стоят знаки стоп, дублирующие стоп линию. перед ними как бэ и останавливаемся =)
  • Movario
    10 фев 2011 в 14:03
    Для меня все просто. Есть стоп линия останавливаюсь перед ней. Нет стоп линии перед светофором и плевать на мудаков которые выезжают дальше дабы занять твой ряд или проехать перекресток первым. у нас в городе часто не видно дублирующего светофора, остановка перед основным дает возможность видеть когда загорится зеленый свет. Да и пешеходам не люблю мешать.
  • Movario
    10 фев 2011 в 14:05
    @iDoX Эти знаки именно дублируют стоп-линию, т.е. указывают что на данном перекрестке есть стоп линия. Но по факту ее может и не быть, а они не предписывают останавливаться перед светофором если нет стоп линии. Или я не прав?
  • iDoX
    10 фев 2011 в 14:05
    @iDoX *опечатка… Светофоров конечно)
  • Ald
    10 фев 2011 в 14:06
    Ты чё, упоротый? То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части, что на мой взгляд отнюдь не безопасно.
    это в случае, если ты ВЫЕХАЛ на перекресток, а перед тобой загорелся красный на светофоре со стоп-линией.
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 14:12
    @Movario Неправ. Если знак СТОП есть, а стоп-линии нет — останавливаешься перед знаком.
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 14:13
    @Ald Перечитай правила.
  • vaser
    10 фев 2011 в 14:17
    @gugglegum А вы?
  • Ald
    10 фев 2011 в 14:24
    @gugglegum Давай сначала со страной определимся.
    По российским ПДД: * на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    Для тех, кто не смог ещё окончательно освоиться с русским языком, эта фраза означает, что машина УЖЕ выехала на перекресток. И о каких буферных зонах может идти речь НА перекрестках — я не пойму.
  • Movario
    10 фев 2011 в 14:24
    @gugglegum тогда пост не имеет смысла. сколько не езжу на всех перекрестках где есть стоп-линия, есть эта табличка, стерлась стоп-линия или ее не видно из за снега и грязи, все равно есть табличка
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 14:37
    @Ald Где ты видишь в моих словах противоречие? Мне именно и не нравится, что машины выезжают на перекресток при запрещающем сигнале светофора. Мне кажется более логичным и безопасным, если бы машины останавливались перед границей перекрестка.
  • Ald
    10 фев 2011 в 14:47
    @gugglegum После выезда на перекресток, на красный ты остановишься только в случае наличия стоп-линии перед светофором, которая и отделит твою любимую буферную зону. Перед выездом на перекресток, буферную зону отделяет светофор или стоп-линия.
  • Movario
    10 фев 2011 в 14:58
    @Ald я тебя вообще не понял
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 14:59
    @Ald Мы сейчас обсуждаем случай когда стоп-линии нет. Когда она есть — все просто. Можешь повторить это для случая когда светофор есть, а стоп-линии нет?
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 15:09
    @Movario Мы видимо с тобой в каких-то разных городах ездим. Табличка СТОП встречается чуть более часто, чем никогда. :)
  • Movario
    10 фев 2011 в 15:11
    @gugglegum наверное когда ты едешь их снимают)
  • Ald
    10 фев 2011 в 15:13
    @gugglegum В какой именно ситуации?
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 15:23
    @Ald Ты подъезжаешь к регулируемому перекрестку, стоп-линии нет. Пешеходов пока во внимание не берем. Где останавливаться?
  • Ald
    10 фев 2011 в 15:30
    @gugglegum * в других местах — перед светофором
  • Ald
    10 фев 2011 в 15:31
    @Ald ой, хотел курсивом. но не суть.
  • Movario
    10 фев 2011 в 15:39
    @Ald это не относится к перекрестку, скорее к регулируемым пешеходным переходам и прочему. К перекрестку относится * на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • Ald
    10 фев 2011 в 15:42
    @Movario Хватит ерундой болтать! Ты мне сказал, что я подъезжаю к перекрестку. Я на него, блять, не выехал. Так чё ты мне цитируешь правила для уже, блять, выехавших на перекресток??
  • Movario
    10 фев 2011 в 15:51
    @gugglegum и кстати. если есть и знак и стоп-линия, почему именно перед линией я должен остановится тогда, а не перед знаком? Если он такой же предписывающий место остановки.
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 15:59
    @Ald Хочешь сказать, что фраза «на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью...» относится к случаю, когда ты въехал в границы перекрестка и вдруг внезапно загорелся красный? Но ведь с учетом пункта 13.7, если ты въехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, ты должен покинуть его в намеченном направлении, т.е. ты не должен тогда останавливаться перед пересекаемой проезжей частью, а ехать куда ехал. Нет. В данном случае в правилах имеется в виду, что загорелся красный, когда ты только подъезжал к перекрестку, и по правилам ты должен на красный свет въехать на перекресток, остановившись у границы с пересекаемой проезжей частью и ждать разрешающего сигнала там. Единственная оговорка — проезжая внутрь границ перекрестка ты не должен создавать помех пешеходам.
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 16:03
    @Movario По идее и знак, и линия должны быть на одном уровне. Если это не так, то руководствуйся правилом приоритета знака и разметки. По недавним поправкам знаки имеют приоритет, значит можешь останавливаться у знака, думаю тебя за это никто не осудит. :)
  • Ald
    10 фев 2011 в 16:07
    @gugglegum Аааа, так ты просто не встречал такие перекрестки. Дык это многое объясняет. 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 16:16
    @Ald Блять, опять за рыбу деньги? Я уже сотый раз повторяю, что нету стоп линии. Не-ту. Понимаешь? Не-е-е-е-е-ет-у-у-у-у! Есть перекресток, есть границы перекрестка, есть границы пересечения проезжих частей, есть светофор. Разметки 1.12 нет, и знака 6.16 тоже нет. Надеюсь с этого раза понятно.
  • horses
    10 фев 2011 в 16:20
    @Movario Наверное вы просто ездите по разным маршрутам и вообще в разных городах. Реально табличка" стоп" встречается реже стоп линии. Иногда табличка размещена не на месте стоп линии (ну столб стоит на полметра дальше, поэтому к нему и прицепили). А так же зачастую табличку просто некуда повесить (куда ее вешать, если стоп линия за 5 метров, а светофор со столбом за 1-2 метра?), а отдельные столбики для табличек я в городе не видел.
  • Ald
    10 фев 2011 в 16:22
    @gugglegum 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
    * на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; не подходит. я не на перекрестке. ибо я на него ещё не выехал.
    * перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; не подходит. ты не уточнял, что там есть жд переезд.
    * в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
    остался последний подходящий пункт.
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 16:23
    @horses Про другой город я говорил с иронией. В том-то и дело, что мы с Movario из одного города (Екатеринбург).
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 16:29
    @Ald Чтобы правильно понять истинный смысл этого пункта, попробуй оставить в списке только первый пункт и прочитать предложение еще раз, получится: «должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью». Такая трансформация допустима, т.к. не меняет смысл.
    Это к вопросу о «тех, кто не смог ещё окончательно освоиться с русским языком».
  • Ald
    10 фев 2011 в 16:40
    @gugglegum как я могу остановиться на перекрестке, если мне на него не даёт выехать светофор, перед которым я остановился, в соответствии с пунктом 6.13 ПДД?
    всё же русский — твой не родной язык, по ходу. а ещё учить кого-то трансформациям собрался.
    ты же не собрался при виде красного света ехать до ближайшего жд переезда и тормозить только у него, т.к. это тоже указано в том пункте?
  • Ald
    10 фев 2011 в 16:41
    @Ald хотя зря я про жд преезд написал — теперь ведь поедешь же.
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 16:53
    @Ald В том-то и дело, что светофор (по правилам) не запрещает тебе выехать на перекресток, остановившись до пересечения проезжих частей. Ты понимаешь чем отличается перекресток от пересечения проезжих частей? На пересечение при запрещающем сигнале выезжать нельзя, а на перекресток можно. Покажи мне пункт правил, который запрещает тебе въезжать в границы перекрестка (в место закруглений п/ч) помимо пункта 6.13? Не можешь найти? Так каким же правилом ты тогда руководствуешься?
    Я не собираюсь поддерживать твою попытку свести все к флейму на тему знания русского языка, люди, которые будут это читать, сами сделают для себя нужные выводы. Про ты переезд действительно зря написал, пункт 15.4 отвечает на твой вопрос полностью.
  • Ald
    10 фев 2011 в 17:01
    @gugglegum Светофоры ставят обычно до перекрестка. С чего ты решил, что ты можешь заехать за светофор, если ты не на перекрёстке? Я не пытаюсь свести всё к флейму, а достаточно терпеливо пытаюсь включить логику в твоей голове.
    Мне не интересно тебя переубедить, мне просто нравится следить за твоими мыслительными потугами процессами.
    Единственное что, мне не хотелось бы допустить — это чтобы кто-то ещё принял бы всерьёз твоё ошибочное мнение по поводу того, что можно останавливаться ЗА светофором.
  • badlogin
    10 фев 2011 в 17:13
    @Ald Учитывая выяснение про давление в шинах зимой, логику включать бесполезно. Просто нужно человеку, чтобы всё-всё в правилах было написано, в том числе каким пальцем ковыряться в носу и куда девать козявки.
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 17:22
    @badlogin По твоему основные правила дорожного движения в части проезда перекрестков настолько очевидные, что не должны быть освещены в правилах?
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 17:36
    @Ald Мы заходим на новый круг? Отвечаю. Я решил, что я могу заехать за светофор на том основании, что в правиле 6.13 сказано, что при отсутствии на перекрестке стоп-линии я должен остановиться перед пересекаемой проезжей частью. Пересекаемая проезжая часть находится несколько дальше границ перекрестка. Я ответил на твой вопрос?
    Я ничего не придумываю, я согласен с тобой, что то, что ты говоришь — логично и я сам делаю так, как делаешь ты — всегда останавливаюсь до светофора при отсутствии стоп-линии. Я лишь читаю правила и говорю, что в правилах написано несколько не логично.
    А теперь будь добр, ответь и ты, с чего ты решил, что ты НЕ можешь заехать за светофор, не заезжая на пересекаемую проезжую часть, если ты не на перекрестке и если поблизости нет стоп-линии?
  • badlogin
    10 фев 2011 в 17:53
    @gugglegum Да, очевидные. Я останавливаюсь либо перед стоп-линией, либо перед знаком, либо, если и того, и другого нет, перед светофором или пешеходным переходом так, чтобы видно было этот самый светофор. Всё просто и логично и для этого правила мне не нужны, а нужен только здравый смысл
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 18:08
    @badlogin В правилах должно быть описано всё, чтобы исключить возможные разночтения и неоднозначности. Окей, тебе быть это и не нужно, но как быть с теми, кто ездят не так как ты, а заезжают за светофор? Какие штрафные санкции к ним можно применить, ведь по правилам они ничего не нарушают?
  • badlogin
    10 фев 2011 в 18:18
    @gugglegum Пиздюли и неодобрение старших товарищей )))) Хорошо, я спрошу у знакомых гайцов при возможности, какой конкретно пункт в этом случае можно вменить
  • vaser
    10 фев 2011 в 18:34
    @gugglegum Бла-бла-бла. Бла бла бла-бла-бла. Бла! Бла бла-бла бла. Бла? Бла!
  • gugglegum
    10 фев 2011 в 18:40
    @vaser Кол-во неадекватных и абсолютно невменяемых личностей на кадабре удручает…
  • badlogin
    10 фев 2011 в 19:05
    @gugglegum Неет, Вася не неадекватный, Вася резкий. И резкий Вася практически всегда по делу…
  • verwolfdotss
    10 фев 2011 в 19:10
    Надеюсь, этот штраф позволит наказать всех тех уродов, которые объезжают пробку и встают между стоп-линией и пересекаемой проезжей частью.
    поржал
  • lazyday
    10 фев 2011 в 19:37

    это пост для изучающих ПДД
  • Andy163
    11 фев 2011 в 00:54
    @gugglegum Так светофор, который в другую, перпендикулярную моему направлению, сторону направлен я вижу. Там загорелся красный, значит у нас зелёный. Или трогаться начала встречка, значит и мне надо =) Хотя, честно сказать, не сталкивался с тем, чтобы не знать при трогании, какой мне свет горит…
  • Andy163
    11 фев 2011 в 01:00
    Ребят, в этом (да и во многих других) постах я офигел от некоторых комментариев, а именно от тех, где пишут типа «Знак 14.1» или «разметка 10.12». Вы это наизусть знаете или с книжкой/открытым сайтом с правилами сидите? Действительно интересно, что могло поспособствовать запоминанию НОМЕРА разметки/знака или пункта правил.
  • gugglegum
    11 фев 2011 в 01:09
    @Andy163 Когда цитируешь правила — там эти знаки часто указаны в цифрах. И когда их обсуждаешь, чтобы не потерять связь с цитатой, невольно приходится тоже использовать цифровое обозначение.
  • Nichegoneponimay
    11 фев 2011 в 01:18
    gugglegum-ну, что ты за человек?! Вечно выдумаешь какую-то неведомую хуйню и ебешь ей мозг людям! Бедные твои знакомые, если они есть конечно, зануда ужасная ты!
  • justtoxa
    11 фев 2011 в 01:19
    @gugglegum как вы думаете, зачем в данном подпункте есть ссылка на 13.7? Может быть она намекает? (там кстати тоже есть выражение «на перекрёстке»)
    -почему по вашему, этот подпункт звучит не так "… остановиться… перед перекрёстком"? Может быть потому, что пересечение проезжих частей в большинстве случаев (а может и во всех) — находится внутри перекрёстка, ибо закругления?
  • Nichegoneponimay
    11 фев 2011 в 01:20
    @Nichegoneponimay Ты не злись главное, а перестань заебывать людей своими бреднями.
  • gugglegum
    11 фев 2011 в 01:53
    @justtoxa Пересечение проезжих частей всегда находится внутри перекрестка, ибо перекресток включает в себя пересечение плюс закругления.
    Ссылка на пункт 13.7 добавлена для того, чтобы связать эти пункты воедино. Вместе эти пункты говорят нам, что в зависимости от того какой сигнал светофора горел в момент въезда на перекресток (т.е. выезд за начала закруглений), нужно либо остановиться перед пересекаемой проезжей частью, либо не останавливаясь покинуть перекресток в намеченном направлении.
    Но есть однако и непонятный момент. Например, что делать, если красный загорелся, когда водитель был между стоп-линией и началом закруглений? То есть он стоп-линию уже проехал, а на перекресток еще не въехал. Что ему делать? Где останавливаться?
  • gugglegum
    11 фев 2011 в 02:10
    @Nichegoneponimay Да я не злюсь, че мне злиться-то? Меня и моих знакомых во мне все устраивает. И мою жену тоже, и родных, и коллег на работе. Так, подшучивают иногда по-доброму за мою «правильность» и «въедливость», но меня это не обижает, я не вижу в этих качествах ничего плохого. И мне совсем не тяжело живется, как ты можешь подумать, мне нравится во всем разбираться, понимать причины вещей, понимать в конечном счете устройство этого мира. Я программист, мой мозг так устроен, что он стремится разобраться во всех мелочах, решить все конфликты и противоречия.
  • justtoxa
    11 фев 2011 в 03:06
    @gugglegum «Пересечение проезжих частей всегда находится внутри перекрестка, ибо перекресток включает в себя пересечение плюс закругления.»
    т.е. подъехав к пересечению проезжих частей, вы находитесь… на перекрёстке!:) (по крайней мере частично, уж не будем обсуждать смарты и лимузины).)
    -Коль скоро вы на перекрёстке — извольте покинуть его. (если там где-нибудь дальше упрётесь в стоп-линию — остановитесь)
    Про последний абзац, можно натянуть: запрещающий загорелся, с этого момента фиксируем отсутствие стоп-линии прямо по курсу. Срабатывает тригер третий подпункт — останавливаемся перед светофором.
    пс: на каком языке шкодите!?
  • sketcher
    11 фев 2011 в 03:32
    Автор зря ты пошел в программисты, такой онанизм по сухому важен например у каких нить проверяющих организаций. Ох бы ты дал жару в какой-нибудь пожарной инспекции, страшно представить.
  • shirixae
    11 фев 2011 в 03:33
    @gugglegum Дык только зелёный будет — сзади засигналят насмерть)
  • Movario
    11 фев 2011 в 07:49
    @Andy163 Там загорелся красный, значит у нас зелёный.
    Железная логика. Надеюсь мы с вами никогда не встретимся на одном перекрестке.
  • gugglegum
    11 фев 2011 в 10:22
    @sketcher Поэтому радуйтесь, что я всего лишь программист. ;)
  • gugglegum
    11 фев 2011 в 10:33
    @justtoxa т.е. подъехав к пересечению проезжих частей, вы находитесь… на перекрёстке!:)
    Именно! Об этом я и толкую последние 24 часа, а меня как будто никто не понимает, или понимают лишь единицы. Правила не требуют останавливаться до перекрестка, правила требуют останавливаться до пересечения. До пересечения — это конечно не значит что прямо у пересечения. Это может быть и за 5 метров до пересечения, и за 10… Но факт: правила не запрещают въезжать (частично) на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Коль скоро вы на перекрёстке — извольте покинуть его.
    Не могу. Вернее, я должен покинуть перекресток, если я въехал на него на разрешающий сигнал. А если при подъезде к перекрестку уже горит красный, то я могу на него въехать до пересечения и остановиться.
    То есть все сводится к одному простому условию. Представьте себе мысленно линию, соединяющие соответствующие наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжей части — эта линия есть граница перекрестка. Можете представить ее в виде финишной ленточки. Мысленно устраиваем фотофиниш. Если в момент разрыва воображаемой ленточки на светофоре горел зеленый или хотя бы желтый — я должен не останавливаясь покинуть перекресток. Если горел красный, я должен остановиться у пересечения проезжих частей. Единственное условие — не создав помех пешеходам.
    Естати, мне тут подсказали, что раньше в советских ПДД было правило, что нужно останавливаться за 5 метров до перекрестка (или до пересечения — это я постараюсь уточнить), а потом кто-то не очень умный убрал это.
  • gugglegum
    11 фев 2011 в 10:41
    @justtoxa пс: на каком языке шкодите!?
    PHP5 + Zend, Javascript + jQuery.
  • lazyday
    11 фев 2011 в 18:41
    уникальный случай когда вопрос и ответ на него же уместились в одном заголовке
  • Andy163
    11 фев 2011 в 23:38
    @Movario Не во всех городах есть много светофоров, которые горят красным в обе стороны. Я знаю на своём частом маршруте таких только 2. В конце концов сзади посигналят, если затупил на несколько секунд =)
  • justtoxa
    12 фев 2011 в 16:29
    @gugglegum эх, во первых давайте определимся, что первый светофор, который вы проезжаете, установлен до (перед) перекрёстком.
    — Есть правила, которые требуют останавливаться до пересечения ПЧ, а есть и те, которые требуют останавливаться до светофора.
    Вы проехали первый светофор, загорелся красный, но вы ещё не успели доехать до перекрёстка: первый подпункт 6.13 не катит -> используем третий, едем до светофора и… попадаем на перекрёсток.
    Для равновесия: запрещающие сигналы запрещают движение (невероятно!:)), разве что, не всегда нужно ими руководствоваться.
  • gugglegum
    13 фев 2011 в 00:11
    @justtoxa эх, во первых давайте определимся, что первый светофор, который вы проезжаете, установлен до (перед) перекрёстком.
    ОК Есть правила, которые требуют останавливаться до пересечения ПЧ, а есть и те, которые требуют останавливаться до светофора.
    Да, есть, и это одно правило 6.13, в котором несколько подпунктов. Останавливаться до пересечения ПЧ надо на перекрестке при отсутствии стоп-линии. Перед светофором надо останавливаться во всех других случаях (когда светофор установлен не на перекрестке, а например на пешеходном переходе). Вы проехали первый светофор, загорелся красный, но вы ещё не успели доехать до перекрёстка: первый подпункт 6.13 не катит -> используем третий, едем до светофора и… попадаем на перекрёсток.
    Первый подпункт как раз катит, т.к. словосочетание «на перекрестке» в 6.13 относится не к вам и не к вашему автомобилю, а к стоп-линии, которая отсутствует.
  • justtoxa
    15 фев 2011 в 23:37
    @gugglegum да, действительно… Получается, что так.
  • flower32
    23 авг 2012 в 08:34
    «Пересечение проезжих частей всегда находится внутри перекрестка, ибо перекресток включает в себя пересечение плюс закругления.»
    т.е. подъехав к пересечению проезжих частей, вы находитесь… на перекрёстке!:) (по крайней мере частично!
    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: * на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

    Но с другой стороны
    "Остановка запрещена: на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу">Остановка запрещена: на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу

    А ведь если мы остановимся согласно рисунку мы нарушим этот пункт
    • flower32
      23 авг 2012 в 08:36
      Ключевое слово остановиться в пункте 6.13
  • twitt
    1 05 ноя 2016 в 16:53
    Проезд перекрестка, где требуется остановиться.

    Подъезжая к перекрестку, при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, водитель должен остановиться перед: стоп-линией (знаком 6.16), светофором, п/переходом (зоной перехода), перекрестком – в зависимости, что из перечисленного ему встретится раньше! (Согласно ПДД РФ п.6.2, п.6.13, п.13.2, п.4.3, п.14.4). При этом совершенно не важно, где конкретно установлен светофор или находится регулировщик, последовательность остановки при их запрещающем сигнале та же.

    1. Венские конвенции (и дополняющие их Европейские соглашения). На сегодня это основной международный договор по безопасности дорожного движения, являющийся единым стандартом для большинства стран, ратифицированный (утвержденный, имеющий высшую юридическую силу) и нашей страной.

    Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.
    http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/signalsr.pdf
    «Глава III. Ст.23 1.а) ii). Красный огонь означает запрещение проезда; транспортные средства не должны пересекать линию остановки или, если не имеется линии остановки, проезжать за светофор; если светофор установлен посредине или на противоположной стороне перекрестка, они не должны выезжать на перекресток или на пешеходный переход на данном перекрестке».

    Венская конвенция о дорожном движении.
    http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/Conv_road_traffic_RU.pdf
    «Ст.18 п.5. Даже если световые сигналы разрешают проезд, водитель не должен выезжать на перекресток, если образовался такой затор, что он, вероятно, будет вынужден остановиться на перекрестке, создавая тем самым помехи или препятствия для движения в поперечном направлении».

    2. ПДД РФ основаны на требованиях Венских конвенций, на этом едином стандарте для всех стран их подписавших.

    «ПДД РФ. "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий».

    «ПДД РФ п.6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение».

    «ПДД РФ п.6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
    - на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
    - перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
    - в других местах (прим.: НЕ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ) - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено».

    Четко обозначив границы перекрестка, ПДД перед перекрестком обязывают остановиться перед светофором.

    «ПДД РФ п.13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении».

    Обратите внимание, что пункт звучит несколько иначе чем «при заторе запрещается выезжать на пересечение проезжих частей».
    Во-первых, для транспорта поперечного направления пункт запрещает создавать препятствие не только на пересечении проезжих частей, но и вообще на перекрестке. Во-вторых, затор может образоваться непосредственно за перекрестком, и при выезде на перекресток, это также вынудит остановиться на нем. В-третьих, пункт запрещает выезд и создание препятствия - на любой сигнал светофора (регулировщика), тем более на красный! Исключение: выезд на зеленый сигнал и остановка при повороте (развороте), чтобы пропустить встречный транспорт (п.13.4, 13.12).
    И в-четвертых, вынесенный в «шапку» главы 13, пункт распространяется абсолютно на любой перекресток (даже если находишься на главной дороге и подъезжаешь к нерегулируемому перекрестку)!

    Почему Правила запрещают выезд даже в пределы закруглений перекрестка? Да потому что водителям пересекаемого направления, в пределах перекрестка и при отсутствии ограничений знаками или разметкой, разрешается выполнять разворот, объезжать возникшие препятствия, и т.д. Создание же им препятствия - приводит к заторам, ДТП и т.д.
    http://www.60.by/pict/fafd29bb28d25055197d7906a10400a3.jpg
    http://www.60.by/pict/37f920a2f2bd0a308fd048a8ff7b64a4.jpg
    http://www.60.by/pict/98b274ca749b2dd4e2285c0346fd2618.jpg

    И ещё важный момент. Согласно п.6.13 наличие или отсутствие пешеходного перехода значения не имеет. Ведь в любом случае пешеходы согласно п.4.3 обязаны переходить дорогу по линиям тротуаров (обочин), перед которыми светофоры и устанавливают.
    В редких случаях эти зоны тротуаров расположены непосредственно перед светофором, либо водитель проезжает светофор на зеленый и не успевает на красный выехать на перекресток. Во всех этих случаях п.6.13 запрещает создавать помеху пешеходам, а значит, и останавливаться в зоне их перехода, а п.14.1, 14.4 – тоже самое, но уже на обозначенном переходе.

    3. Комментарии к ПДД РФ. Не полная версия:
    http://iknigi.net/avtor-kollektiv-avtorov/57073-kommentarii-k-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-rossiyskoy-federacii-i-k-osnovnym-polozheniyam-po-dopusku-transportnyh-sredstv-k-ekspluatcii-kollektiv-avtorov/read/page-15.html

    «Настоящие научно-практические Комментарии составлены группой специалистов, принимавших непосредственное участие в разработке Правил и Основных положений, и отражают точку зрения авторов, которая базируется на положениях международных и отечественных нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения», утверждены Главным управлением ГИБДД.

    «Книга предназначена для сотрудников правоохранительных органов, специалистов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, преподавателей автошкол и других образовательных организаций, может быть также использована водителями и работниками автомобильного транспорта в качестве пособия при изучении Правил дорожного движения Российской Федерации…»

    Таким образом, на сегодня этот нормативный документ является самым полным и официальным разъяснением требований ПДД РФ.

    Комментарий к определению «Перекресток»:
    «На перекрестках совершается 20–30 % дорожно﷓транспортных происшествий. Поэтому четкое определение этого понятия имеет особое значение для безопасности дорожного движения и точного выполнения всех предписаний Правил, касающихся … проезда перекрестков (раздел 13) и др. На рис.1.2 показаны границы перекрестков различной конфигурации».

    Комментарий к п.6.13:
    «В данном пункте перечислены места обязательной остановки транспортных средств при запрещающих сигналах светофора или регулировщика. Нарушение этих требований в зоне пешеходного перехода создает неудобство для переходящих проезжую часть людей и снижает пропускную способность перехода. При выезде на пересекаемую проезжую часть создается помеха для движущихся по ней транспортных средств, уменьшается пропускная способность перекрестка и появляются предпосылки для возникновения затора».

    Комментарий к п.13.2:
    «Затор может быть связан со многими причинами: недостаточной пропускной способностью конкретного участка дороги, дорожно﷓транспортным происшествием, сужением проезжей части из﷓за проводимых на дороге ремонтных работ и т.п. Причем сам затор может возникнуть не на самом перекрестке, а непосредственно за ним. Поэтому водитель, исходя из требований данного пункта Правил, должен всегда прогнозировать возможное развитие ситуации и не выезжать на перекресток даже при зеленом сигнале светофора, чтобы не усугублять дорожную обстановку».

    4. «Вафельная» разметка. Это один из самых действенных способов отучить водителей въезжать в пределы перекрестка на красный сигнал светофора: http://ya62.ru/auto/news/s_1_avgusta_na_perekrestkakh_nachnutsya_ispytaniya_novoy_razmetki/
    (в интернете достаточно информации по московским «вафельницам», вплоть до примеров приходящих нарушителям квитанций с подтверждающими фото нарушений).
    Эксперимент удался, и теперь «вафельницу» хотят прописать в ГОСТ и ПДД, а также из п.13.2 убрать слово «затор», из-за которого некоторые трактуют пункт как им вздумается, а не как он предписывает: http://www.kommersant.ru/doc/3107353

    P.S.
    Итак, выезжать на перекресток НА КРАСНЫЙ запрещает п.13.2. А теперь прочитаем подпункт 6.13.1 с учётом п.13.7 как того требуют ПДД: «Водитель, въехавший на перекресток ПРИ РАЗПЕШАЮЩЕМ сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед СВЕТОФОРАМИ, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель ОБЯЗАН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ сигналами КАЖДОГО светофора, и при запрещающем сигнале светофора должен остановиться на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам».

    Т.е. имеется ввиду, что водитель пересекает две и более проезжих частей, уже находится на так называемом сложном перекрестке, и обязательным наличием светофора перед очередной пересекаемой проезжей частью.

    Причём, обратите внимание, в подпункте 6.13.1 «встретились» требования двух пунктов из разных разделов Правил: п.6.13 требует остановки на красный при отсутствии (в т.ч. заметена, стерлась…) стоп-линии (знака), а п.13.7 – при наличии.

    Почему так получилось? Да потому что их наличие-отсутствие, согласно ПДД и ГОСТ, значения не имеет, т.к.
    стоп-линия (знак) лишь УКАЗЫВАЕТ МЕСТО ОСТАНОВКИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВИДИМОСТИ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА. Есть она или отсутствует, заметена ли снегом, или почти стёрлась – в любом случае согласно п.6.2, 6.13, 13.7 водитель обязан остановиться перед светофором и руководствоваться его сигналами!

    «ПДД РФ. "Стоп-линия" - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)».
    «Знак 6.16 "Стоп-линия" - место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)».
    «ГОСТ Р 52289-2004. п.6.2.14 Разметка 1.12 (стоп-линия). Наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3 - 5 м - при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 (прим. Светофоров-повторителей, п.7.2.6) любых исполнений».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.