Где все-таки останавливаться перед светофором?
Навеяно новыми штрафами, в которые теперь будет добавлен штраф за проезд стоп-линии. Надеюсь, этот штраф позволит наказать всех тех уродов, которые объезжают пробку и встают между стоп-линией и пересекаемой проезжей частью. Но хотелось бы подробнее разобраться в деталях, чтобы и нормальным людям не попасть под раздачу. Я лично кое-что не понимаю.
Лично я всегда останавливаюсь перед стоп-линией, а если ее нет (зимой например), то стараюсь остановиться так, чтобы передний бампер моей машины оказался непосредственно перед воображаемой линией, идущей перпендикулярно дороге, от ближайшего светофора. Это удобно еще и потому что с этой позиции видно все светофоры, а дублирующий светофор может и не работать, да и в целом мне это кажется логичным. А что же говорят нам правила?
Правила говорят:
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
* на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
* перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
* в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части, что на мой взгляд отнюдь не безопасно. Если случается ДТП (а ДТП чаще всего случаются именно на перекрестках), машины от удара разлетаются в разные стороны, и могут задеть автомобили, стоящие близко к пересечению проезжих частей, поэтому расстояние от пересечения проезжих частей до стоп-линии как раз и служит буферной зоной безопасности для таких случаев. Но почему при отсутствии стоп-линии никакой такой зоны не предусмотрено правилами?
Чем дальше от пересекаемой проезжей части, тем безопаснее. Я бы мог понять, если бы правила говорили, что в отсутствии стоп-линии нужно останавливаться перед ближайшим светофором. Это, конечно, чуть ближе, чем перед стоп-линией, но не так близко как "перед пересекаемой проезжей частью". Плюс, видно все светофоры. На некоторых светофорах дублирующий светофор за перекрестком вообще отсутствует, как тогда узнать что загорелся зеленый, если ты остановился у пересечения? По недовольным гудкам водителей сзади? Хоть убейте, но я не вижу логики в этом правиле. Но я очень хочу разобраться.
UPD. Получается так. Я еду, подъезжаю к перекрестку. Если в момент, когда загорелся красный я уже выехал на перекресток (не обязательно выехал на пересечение, а пересек мнимую линию, соединяющую наиболее отдаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), то я должен продолжить движение и покинуть перекресток в намеченном направлении. Если же в момент когда загорелся красный я еще не выехал и стоп-линии нет, то я должен выехать на перекресток и остановиться перед пересечением проезжих частей. Не знаю как вас, а меня лично смущает то, что на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика) я должен въезжать в границы перекрестка.
UPD 2. Решил изобразить графически, а то словами многие не понимают. На схеме ниже красный автомобиль проехал светофор, въехал в границы перекрестка и остановился перед пересечением проезжих частей. С точки зрения здравого смысла он поступил не очень хорошо. С точки зрения ПДД -- он ничего не нарушил. Если считаете иначе -- назовите мне пункт ПДД, который он нарушил, и со ссылкой на который ему можно выписать штраф.
Именно. Поэтому чем дальше машины стоят от места столкновения, тем меньше шанс, что в них прилетит отлетевший автомобиль. С точки зрения просто направления, вероятность прилета автомобиля уменьшается пропорционально квадрату расстояния до точки столкновения. А с учетом постепенного замедления отлетевшего ТС после удара — еще меньше, т.к. может тупо не долететь, если стоп-линия далеко. Поэтому расстояние от пересечения до стоп-линии — это своего рода компромисс между безопасностью и временем, которое требуется автомобилям, чтобы въехать на перекресток.
Ты чё, упоротый?То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части, что на мой взгляд отнюдь не безопасно.это в случае, если ты ВЫЕХАЛ на перекресток, а перед тобой загорелся красный на светофоре со стоп-линией.
По российским ПДД: * на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
Для тех, кто не смог ещё окончательно освоиться с русским языком, эта фраза означает, что машина УЖЕ выехала на перекресток. И о каких буферных зонах может идти речь НА перекрестках — я не пойму.
* на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; не подходит. я не на перекрестке. ибо я на него ещё не выехал.
* перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; не подходит. ты не уточнял, что там есть жд переезд.
* в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. остался последний подходящий пункт.
Это к вопросу о «тех, кто не смог ещё окончательно освоиться с русским языком».
всё же русский — твой не родной язык, по ходу. а ещё учить кого-то трансформациям собрался.
ты же не собрался при виде красного света ехать до ближайшего жд переезда и тормозить только у него, т.к. это тоже указано в том пункте?
Я не собираюсь поддерживать твою попытку свести все к флейму на тему знания русского языка, люди, которые будут это читать, сами сделают для себя нужные выводы. Про ты переезд действительно зря написал, пункт 15.4 отвечает на твой вопрос полностью.
Мне не интересно тебя переубедить, мне просто нравится следить за твоими мыслительными
потугамипроцессами.Единственное что, мне не хотелось бы допустить — это чтобы кто-то ещё принял бы всерьёз твоё ошибочное мнение по поводу того, что можно останавливаться ЗА светофором.
Я ничего не придумываю, я согласен с тобой, что то, что ты говоришь — логично и я сам делаю так, как делаешь ты — всегда останавливаюсь до светофора при отсутствии стоп-линии. Я лишь читаю правила и говорю, что в правилах написано несколько не логично.
А теперь будь добр, ответь и ты, с чего ты решил, что ты НЕ можешь заехать за светофор, не заезжая на пересекаемую проезжую часть, если ты не на перекрестке и если поблизости нет стоп-линии?
поржал
это пост для изучающих ПДД
-почему по вашему, этот подпункт звучит не так "… остановиться… перед перекрёстком"? Может быть потому, что пересечение проезжих частей в большинстве случаев (а может и во всех) — находится внутри перекрёстка, ибо закругления?
Ссылка на пункт 13.7 добавлена для того, чтобы связать эти пункты воедино. Вместе эти пункты говорят нам, что в зависимости от того какой сигнал светофора горел в момент въезда на перекресток (т.е. выезд за начала закруглений), нужно либо остановиться перед пересекаемой проезжей частью, либо не останавливаясь покинуть перекресток в намеченном направлении.
Но есть однако и непонятный момент. Например, что делать, если красный загорелся, когда водитель был между стоп-линией и началом закруглений? То есть он стоп-линию уже проехал, а на перекресток еще не въехал. Что ему делать? Где останавливаться?
т.е. подъехав к пересечению проезжих частей, вы находитесь… на перекрёстке!:) (по крайней мере частично, уж не будем обсуждать смарты и лимузины).)
-Коль скоро вы на перекрёстке — извольте покинуть его. (если там где-нибудь дальше упрётесь в стоп-линию — остановитесь)
Про последний абзац, можно натянуть: запрещающий загорелся, с этого момента фиксируем отсутствие стоп-линии прямо по курсу. Срабатывает
тригертретий подпункт — останавливаемся перед светофором.пс: на каком языке шкодите!?
Железная логика. Надеюсь мы с вами никогда не встретимся на одном перекрестке.
Именно! Об этом я и толкую последние 24 часа, а меня как будто никто не понимает, или понимают лишь единицы. Правила не требуют останавливаться до перекрестка, правила требуют останавливаться до пересечения. До пересечения — это конечно не значит что прямо у пересечения. Это может быть и за 5 метров до пересечения, и за 10… Но факт: правила не запрещают въезжать (частично) на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Коль скоро вы на перекрёстке — извольте покинуть его.
Не могу. Вернее, я должен покинуть перекресток, если я въехал на него на разрешающий сигнал. А если при подъезде к перекрестку уже горит красный, то я могу на него въехать до пересечения и остановиться.
То есть все сводится к одному простому условию. Представьте себе мысленно линию, соединяющие соответствующие наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжей части — эта линия есть граница перекрестка. Можете представить ее в виде финишной ленточки. Мысленно устраиваем фотофиниш. Если в момент разрыва воображаемой ленточки на светофоре горел зеленый или хотя бы желтый — я должен не останавливаясь покинуть перекресток. Если горел красный, я должен остановиться у пересечения проезжих частей. Единственное условие — не создав помех пешеходам.
Естати, мне тут подсказали, что раньше в советских ПДД было правило, что нужно останавливаться за 5 метров до перекрестка (или до пересечения — это я постараюсь уточнить), а потом кто-то не очень умный убрал это.
PHP5 + Zend, Javascript + jQuery.
— Есть правила, которые требуют останавливаться до пересечения ПЧ, а есть и те, которые требуют останавливаться до светофора.
Вы проехали первый светофор, загорелся красный, но вы ещё не успели доехать до перекрёстка: первый подпункт 6.13 не катит -> используем третий, едем до светофора и… попадаем на перекрёсток.
Для равновесия: запрещающие сигналы запрещают движение (невероятно!:)), разве что, не всегда нужно ими руководствоваться.
ОК Есть правила, которые требуют останавливаться до пересечения ПЧ, а есть и те, которые требуют останавливаться до светофора.
Да, есть, и это одно правило 6.13, в котором несколько подпунктов. Останавливаться до пересечения ПЧ надо на перекрестке при отсутствии стоп-линии. Перед светофором надо останавливаться во всех других случаях (когда светофор установлен не на перекрестке, а например на пешеходном переходе). Вы проехали первый светофор, загорелся красный, но вы ещё не успели доехать до перекрёстка: первый подпункт 6.13 не катит -> используем третий, едем до светофора и… попадаем на перекрёсток.
Первый подпункт как раз катит, т.к. словосочетание «на перекрестке» в 6.13 относится не к вам и не к вашему автомобилю, а к стоп-линии, которая отсутствует.
т.е. подъехав к пересечению проезжих частей, вы находитесь… на перекрёстке!:) (по крайней мере частично!
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: * на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
Но с другой стороны
"Остановка запрещена: на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу">Остановка запрещена: на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу
А ведь если мы остановимся согласно рисунку мы нарушим этот пункт
Подъезжая к перекрестку, при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, водитель должен остановиться перед: стоп-линией (знаком 6.16), светофором, п/переходом (зоной перехода), перекрестком – в зависимости, что из перечисленного ему встретится раньше! (Согласно ПДД РФ п.6.2, п.6.13, п.13.2, п.4.3, п.14.4). При этом совершенно не важно, где конкретно установлен светофор или находится регулировщик, последовательность остановки при их запрещающем сигнале та же.
1. Венские конвенции (и дополняющие их Европейские соглашения). На сегодня это основной международный договор по безопасности дорожного движения, являющийся единым стандартом для большинства стран, ратифицированный (утвержденный, имеющий высшую юридическую силу) и нашей страной.
Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/signalsr.pdf
«Глава III. Ст.23 1.а) ii). Красный огонь означает запрещение проезда; транспортные средства не должны пересекать линию остановки или, если не имеется линии остановки, проезжать за светофор; если светофор установлен посредине или на противоположной стороне перекрестка, они не должны выезжать на перекресток или на пешеходный переход на данном перекрестке».
Венская конвенция о дорожном движении.
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/Conv_road_traffic_RU.pdf
«Ст.18 п.5. Даже если световые сигналы разрешают проезд, водитель не должен выезжать на перекресток, если образовался такой затор, что он, вероятно, будет вынужден остановиться на перекрестке, создавая тем самым помехи или препятствия для движения в поперечном направлении».
2. ПДД РФ основаны на требованиях Венских конвенций, на этом едином стандарте для всех стран их подписавших.
«ПДД РФ. "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий».
«ПДД РФ п.6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение».
«ПДД РФ п.6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
- на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах (прим.: НЕ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ) - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено».
Четко обозначив границы перекрестка, ПДД перед перекрестком обязывают остановиться перед светофором.
«ПДД РФ п.13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении».
Обратите внимание, что пункт звучит несколько иначе чем «при заторе запрещается выезжать на пересечение проезжих частей».
Во-первых, для транспорта поперечного направления пункт запрещает создавать препятствие не только на пересечении проезжих частей, но и вообще на перекрестке. Во-вторых, затор может образоваться непосредственно за перекрестком, и при выезде на перекресток, это также вынудит остановиться на нем. В-третьих, пункт запрещает выезд и создание препятствия - на любой сигнал светофора (регулировщика), тем более на красный! Исключение: выезд на зеленый сигнал и остановка при повороте (развороте), чтобы пропустить встречный транспорт (п.13.4, 13.12).
И в-четвертых, вынесенный в «шапку» главы 13, пункт распространяется абсолютно на любой перекресток (даже если находишься на главной дороге и подъезжаешь к нерегулируемому перекрестку)!
Почему Правила запрещают выезд даже в пределы закруглений перекрестка? Да потому что водителям пересекаемого направления, в пределах перекрестка и при отсутствии ограничений знаками или разметкой, разрешается выполнять разворот, объезжать возникшие препятствия, и т.д. Создание же им препятствия - приводит к заторам, ДТП и т.д.
http://www.60.by/pict/fafd29bb28d25055197d7906a10400a3.jpg
http://www.60.by/pict/37f920a2f2bd0a308fd048a8ff7b64a4.jpg
http://www.60.by/pict/98b274ca749b2dd4e2285c0346fd2618.jpg
И ещё важный момент. Согласно п.6.13 наличие или отсутствие пешеходного перехода значения не имеет. Ведь в любом случае пешеходы согласно п.4.3 обязаны переходить дорогу по линиям тротуаров (обочин), перед которыми светофоры и устанавливают.
В редких случаях эти зоны тротуаров расположены непосредственно перед светофором, либо водитель проезжает светофор на зеленый и не успевает на красный выехать на перекресток. Во всех этих случаях п.6.13 запрещает создавать помеху пешеходам, а значит, и останавливаться в зоне их перехода, а п.14.1, 14.4 – тоже самое, но уже на обозначенном переходе.
3. Комментарии к ПДД РФ. Не полная версия:
http://iknigi.net/avtor-kollektiv-avtorov/57073-kommentarii-k-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-rossiyskoy-federacii-i-k-osnovnym-polozheniyam-po-dopusku-transportnyh-sredstv-k-ekspluatcii-kollektiv-avtorov/read/page-15.html
«Настоящие научно-практические Комментарии составлены группой специалистов, принимавших непосредственное участие в разработке Правил и Основных положений, и отражают точку зрения авторов, которая базируется на положениях международных и отечественных нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения», утверждены Главным управлением ГИБДД.
«Книга предназначена для сотрудников правоохранительных органов, специалистов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, преподавателей автошкол и других образовательных организаций, может быть также использована водителями и работниками автомобильного транспорта в качестве пособия при изучении Правил дорожного движения Российской Федерации…»
Таким образом, на сегодня этот нормативный документ является самым полным и официальным разъяснением требований ПДД РФ.
Комментарий к определению «Перекресток»:
«На перекрестках совершается 20–30 % дорожнотранспортных происшествий. Поэтому четкое определение этого понятия имеет особое значение для безопасности дорожного движения и точного выполнения всех предписаний Правил, касающихся … проезда перекрестков (раздел 13) и др. На рис.1.2 показаны границы перекрестков различной конфигурации».
Комментарий к п.6.13:
«В данном пункте перечислены места обязательной остановки транспортных средств при запрещающих сигналах светофора или регулировщика. Нарушение этих требований в зоне пешеходного перехода создает неудобство для переходящих проезжую часть людей и снижает пропускную способность перехода. При выезде на пересекаемую проезжую часть создается помеха для движущихся по ней транспортных средств, уменьшается пропускная способность перекрестка и появляются предпосылки для возникновения затора».
Комментарий к п.13.2:
«Затор может быть связан со многими причинами: недостаточной пропускной способностью конкретного участка дороги, дорожнотранспортным происшествием, сужением проезжей части изза проводимых на дороге ремонтных работ и т.п. Причем сам затор может возникнуть не на самом перекрестке, а непосредственно за ним. Поэтому водитель, исходя из требований данного пункта Правил, должен всегда прогнозировать возможное развитие ситуации и не выезжать на перекресток даже при зеленом сигнале светофора, чтобы не усугублять дорожную обстановку».
4. «Вафельная» разметка. Это один из самых действенных способов отучить водителей въезжать в пределы перекрестка на красный сигнал светофора: http://ya62.ru/auto/news/s_1_avgusta_na_perekrestkakh_nachnutsya_ispytaniya_novoy_razmetki/
(в интернете достаточно информации по московским «вафельницам», вплоть до примеров приходящих нарушителям квитанций с подтверждающими фото нарушений).
Эксперимент удался, и теперь «вафельницу» хотят прописать в ГОСТ и ПДД, а также из п.13.2 убрать слово «затор», из-за которого некоторые трактуют пункт как им вздумается, а не как он предписывает: http://www.kommersant.ru/doc/3107353
P.S.
Итак, выезжать на перекресток НА КРАСНЫЙ запрещает п.13.2. А теперь прочитаем подпункт 6.13.1 с учётом п.13.7 как того требуют ПДД: «Водитель, въехавший на перекресток ПРИ РАЗПЕШАЮЩЕМ сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед СВЕТОФОРАМИ, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель ОБЯЗАН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ сигналами КАЖДОГО светофора, и при запрещающем сигнале светофора должен остановиться на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам».
Т.е. имеется ввиду, что водитель пересекает две и более проезжих частей, уже находится на так называемом сложном перекрестке, и обязательным наличием светофора перед очередной пересекаемой проезжей частью.
Причём, обратите внимание, в подпункте 6.13.1 «встретились» требования двух пунктов из разных разделов Правил: п.6.13 требует остановки на красный при отсутствии (в т.ч. заметена, стерлась…) стоп-линии (знака), а п.13.7 – при наличии.
Почему так получилось? Да потому что их наличие-отсутствие, согласно ПДД и ГОСТ, значения не имеет, т.к.
стоп-линия (знак) лишь УКАЗЫВАЕТ МЕСТО ОСТАНОВКИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВИДИМОСТИ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА. Есть она или отсутствует, заметена ли снегом, или почти стёрлась – в любом случае согласно п.6.2, 6.13, 13.7 водитель обязан остановиться перед светофором и руководствоваться его сигналами!
«ПДД РФ. "Стоп-линия" - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)».
«Знак 6.16 "Стоп-линия" - место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)».
«ГОСТ Р 52289-2004. п.6.2.14 Разметка 1.12 (стоп-линия). Наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3 - 5 м - при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 (прим. Светофоров-повторителей, п.7.2.6) любых исполнений».