Про борьбу с пробками
Один мой товарищ занимается различным математическим моделированием. Одна из последних статей в блоге, посвященном его деятельности, о возникновении пробок на дорогах. В ней он делает два неочевидных (хотя, если задуматься, вполне логичных) вывода: пробки можно уменьшить
- если уменьшить максимальную скорость движения
- если увеличить расстояние между машинами
Подробности вот здесь: http://libertygrant.co.uk/portal/?p=2013
- если уменьшить максимальную скорость движения
- если увеличить расстояние между машинами
Подробности вот здесь: http://libertygrant.co.uk/portal/?p=2013
Пример про 80 и 120 несколько обескураживает. Совершенно очевидно, что на скорости 10 км/ч, в отличие от 150-ти, вообще похеру встал кто написать смску или даже вышел пописать или только притормозил. Однако в любом транспортном канале важен такой параметр как пропускная способность, и на скорости в 10 км/ч эта способность почти отсутствует. Посему вопрос: как будет выглядеть пропускная способность через километр от места остановки в процессе восстановления движения?
Следующий вопрос — как тормозить, с прицелом на впередиидущего или топтать при этом педали. Все видели как троллейбусы подкрадываются к светофорам и насколько лучше при этом едет правый ряд?
И к чему вообще разговор? Назначим общее ограничение в 35 км/ч, и пробки буду рассасываться моментально, да? Да! Только такое ограничение само по себе как пробка.
По поводу дистанции мысль хорошая, но только в конечном счете важна не дистанция, а скорость передачи момента троганья. А это зависит от тонированности и размеров впередиидущего, ситуации за светофором, навыка трогаться и переключаться, видимости самого светофора и прочих вещей, которые никак не связаны с дистанцией. Ну создашь дистанцию, ну тронешься, а если подкатишься к впередиидущему, а он всё еще стоит? Или все уплотнились, а первый заглох?
В общем, не впечатлил.
Тоже херня в вакууме. Граф-то стал многосвязнее, теперь не только в начале пути можно выбрать куда свернуть, но и в середине. Ничто не мешает людям поехать в горы сразу, а раз так, то основная дорога разгрузится и там не будет 4-х часов, взявшиеся с потолка, да и горные поедут шустрее.
Есть куча людей, которые готовы ехать длиннее и может даже дольше, но без пробок, чем стоять.
Угу, я к таким людям отношусь. Я по городу порой выбираю дорогу, которая в два раза длиннее, но на которой свободнее движение и покрытие лучше (два параметра для меня важны).
Это как про черепаху, которую никогда не обгонит лошадь. В теории все верно, но на практике же мы знаем, что все по другому.
Снижая скорость, да, мы частично избавляемся от пробок, но мы так же снижаем общую пропускную способность дорог. Да, пробка быстрее образуется при более высокой скорости, но так же быстрее и «рассасывается». При меньшей скорости максимальной, пробка будет не успевать становиться большой, но при этом она и «рассасываться» будет дольше, да все равно эффективность дороги будет не на высоте.
Так что, в теории что-то вроде получается, а на практике нефига.
Ну вот как так?.. недавно еду по мкаду, присоединяюсь к пробке, смотрю яндекс карты пишут что 3 фуры легли! думаю ну ладно недалеко ехать! толкались толкались и бац поехали, ничего небыло. просто водители притормаживали посмотреть на аварию с другой стороны дороги! ну там реально ужас был. фура в мясо!
Выехал я с работы, как всегда примерно в 18:30, приготовился как всегда ехать в пробках домой через полгорода. Все водители ехали аккуратно, держали дистанцию, не выезжали на перекресток.
И о чудо! Пробок нихрена не было. Вот тогда я понял, что если увеличить расстояние между машинами — пробок не будет.
да и еще кроме сдачи правил ввести психологические тесты и че-нибудь в этом роде…