Написать пост

dimonline

Про борьбу с пробками

Один мой товарищ занимается различным математическим моделированием. Одна из последних статей в блоге, посвященном его деятельности, о возникновении пробок на дорогах. В ней он делает два неочевидных (хотя, если задуматься, вполне логичных) вывода: пробки можно уменьшить
- если уменьшить максимальную скорость движения
- если увеличить расстояние между машинами

Подробности вот здесь: http://libertygrant.co.uk/portal/?p=2013
17 комментариев 1нравится 1избранное
justtoxa
  • DeadTrickster
    03 фев 2011 в 02:30
    все эти модели прекрасны в своем идеализме, но для начала не плохо былобы вешать за распилы. я уверен, что для любого узкого места в любом городе РФ применимы как минимум 2-3 решения. Приведу пример на своем — 4-х полосная дорога ВНЕЗАПНО становится 3х полосной на одном из самыъ оживленных перекрестков города. а все потому что в доме который бы надо снести ВНЕЗАПНО прописано аж 20 человек.
  • ViGilant
    03 фев 2011 в 09:19
    на самом деле это очень правильно, но, как правильно было замечено про круговое движение… в общем попробуйте объяснить это людям и заставить их так делать… (
  • vaser
    03 фев 2011 в 09:50
    Он сюда придет почитать? Пусть прочитает тогда это.
    Пример про 80 и 120 несколько обескураживает. Совершенно очевидно, что на скорости 10 км/ч, в отличие от 150-ти, вообще похеру встал кто написать смску или даже вышел пописать или только притормозил. Однако в любом транспортном канале важен такой параметр как пропускная способность, и на скорости в 10 км/ч эта способность почти отсутствует. Посему вопрос: как будет выглядеть пропускная способность через километр от места остановки в процессе восстановления движения?
    Следующий вопрос — как тормозить, с прицелом на впередиидущего или топтать при этом педали. Все видели как троллейбусы подкрадываются к светофорам и насколько лучше при этом едет правый ряд?
    И к чему вообще разговор? Назначим общее ограничение в 35 км/ч, и пробки буду рассасываться моментально, да? Да! Только такое ограничение само по себе как пробка.
    По поводу дистанции мысль хорошая, но только в конечном счете важна не дистанция, а скорость передачи момента троганья. А это зависит от тонированности и размеров впередиидущего, ситуации за светофором, навыка трогаться и переключаться, видимости самого светофора и прочих вещей, которые никак не связаны с дистанцией. Ну создашь дистанцию, ну тронешься, а если подкатишься к впередиидущему, а он всё еще стоит? Или все уплотнились, а первый заглох?
    В общем, не впечатлил.
  • vaser
    03 фев 2011 в 10:01
    @vaser Прочитал там и материал по ссылке.
    Тоже херня в вакууме. Граф-то стал многосвязнее, теперь не только в начале пути можно выбрать куда свернуть, но и в середине. Ничто не мешает людям поехать в горы сразу, а раз так, то основная дорога разгрузится и там не будет 4-х часов, взявшиеся с потолка, да и горные поедут шустрее.
    Есть куча людей, которые готовы ехать длиннее и может даже дольше, но без пробок, чем стоять.
  • Christopher
    03 фев 2011 в 10:37
    Все просто:
  • horses
    03 фев 2011 в 10:51
    @vaser Есть куча людей, которые готовы ехать длиннее и может даже дольше, но без пробок, чем стоять.
    Угу, я к таким людям отношусь. Я по городу порой выбираю дорогу, которая в два раза длиннее, но на которой свободнее движение и покрытие лучше (два параметра для меня важны).
  • horses
    03 фев 2011 в 11:11
    Чистая теория, которая ничего общего не имеет с практикой.
    Это как про черепаху, которую никогда не обгонит лошадь. В теории все верно, но на практике же мы знаем, что все по другому.
    Снижая скорость, да, мы частично избавляемся от пробок, но мы так же снижаем общую пропускную способность дорог. Да, пробка быстрее образуется при более высокой скорости, но так же быстрее и «рассасывается». При меньшей скорости максимальной, пробка будет не успевать становиться большой, но при этом она и «рассасываться» будет дольше, да все равно эффективность дороги будет не на высоте.
    Так что, в теории что-то вроде получается, а на практике нефига.
  • berserg
    03 фев 2011 в 21:38
    от пробок нам уже никак не избавиться((((
    Ну вот как так?.. недавно еду по мкаду, присоединяюсь к пробке, смотрю яндекс карты пишут что 3 фуры легли! думаю ну ладно недалеко ехать! толкались толкались и бац поехали, ничего небыло. просто водители притормаживали посмотреть на аварию с другой стороны дороги! ну там реально ужас был. фура в мясо!
  • Molodec
    03 фев 2011 в 21:40
    @Christopher Ну и кому мы его продадим, такому же водителю который завтра выедет на дорогу. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.
  • BeeRMaN
    03 фев 2011 в 21:50
    Как-то в одну позднюю осень выпал первый снег, причем шел он очень бодро, покрыл проезжую часть не менее чем 5 см снежного покрова, абсолютно все на летнее резине.
    Выехал я с работы, как всегда примерно в 18:30, приготовился как всегда ехать в пробках домой через полгорода. Все водители ехали аккуратно, держали дистанцию, не выезжали на перекресток.
    И о чудо! Пробок нихрена не было. Вот тогда я понял, что если увеличить расстояние между машинами — пробок не будет.
  • Djels
    03 фев 2011 в 21:59
    @BeeRMaN И не гонять и не попадать в аварии. Тоже замечал при ужасных условиях водители намного аккуратнее и нет пробок.
  • 07RUS
    03 фев 2011 в 22:09
    @Molodec молодец)
  • 07RUS
    03 фев 2011 в 22:16
    надо ввести жесткие системы контроля! например, чтобы по городу ездила группа уполномоченных лиц, которые не заинтересованы в получении взяток(у низ з/п перекрывает все взятки вместе взятые) и следящие за процессом движения! зафиксировал, что кто-то раком на дороге машину оставил — отправил на переаттестацию! а в комиссии сидят точно такие же неподкупные, которые тебе не отдадут прав, пока ты не сдашь как положено все экзамены!!! а-то мля понакупят себе прав и ведут себя так, как будто они одни на планете!!!
    да и еще кроме сдачи правил ввести психологические тесты и че-нибудь в этом роде…
  • BeeRMaN
    03 фев 2011 в 22:24
    @07RUS ты описал жизнь после того как роботы поработят мир?
  • zloe
    03 фев 2011 в 22:39
    в Парашке невозможно ограничить скорость движения. про дистанцию можно даже не думать. как правило, держу 3-5 корпусов, потому что так комфортней. так вот, чуть менее чем всегда, я еду так один.
  • Phaeton
    04 фев 2011 в 04:47
    @DeadTrickster внатуре, нахуй эти 20 харь в шею гнать на улицу, а то видишь ли разжились там, пробки создают, мешают расширению транспортной сети
  • 07RUS
    04 фев 2011 в 11:30
    @BeeRMaN пусть порабощают! но чтобы потом всю работу выполняли они, а мы кайфовали
  • Delfi
    04 фев 2011 в 12:33
    ответ постом выше — поднять цены на бензин и половина сама отвалится -)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.