Написать пост

strangest

Небольшое видео от BOSCH с примерами работы ABS и ESP





P.S. Только не надо флейма :) Пользоватьcя ли электронной помощью или нет - каждый пусть сам для себя решит.
24 комментария 1нравится 1избранное
zulin
  • larry
    07 фев 2008 в 21:52
    Отличное видео. Крайне полезное и браво системам безопасности! Очень полезная информация. Плюсую!
  • links
    07 фев 2008 в 22:48
    Спасибо! Впечатляет! Обязательно при покупке буду учитывать наличие этих полезных систем, благо снег и дождь на дорогах частенько.
  • basic
    07 фев 2008 в 23:12
    Круто. Спасибо. Вольво-драйверы жгут =) Видимо, не зря сейчас во всех «марочных» автошколах типа академии Quattro, учат что надо при маневре выжать сцепление и тупо жать на тормоз, а все остальное сделает электроника.
    Но, вообще, дико смотреть как люди выполняют маневры в этом ролике (выжимая сцепление) — тут конечно только ЕСП спасет)))
  • Stepashka69
    08 фев 2008 в 00:17
    Надо в конце дописать: ни один драйвер при сьемках ролика не пострадал :-)
    Видео — зачот.
  • ecologiarus
    08 фев 2008 в 09:06
    Классно! А бонусом показана разница в поведении переднеприводного и заднеприводного автомобиля. В первом случае явная недостаточная поворачиваемость, а во втором избыточная. Спасибо за видео, очень наглядно, хотя есть и спорные моменты.
  • Ell
    08 фев 2008 в 09:10
    @vlad Тут кстати согласен =) Долго ездил на наших без всякой электроники. Потом пересел на субару с АБС. Долго ругался, но постепенно привык. Потом в один «прекрасный» день примерзла колодка сзади и по снегу проехался чуть-чуть с заблокированным колесом. АБС отключилась. Я как-то забил на это и потом, уже по привычке, без палева стал в повороте на льду тормозить =) Дело было в районе, куча машин.. вообщем хорошо быстро вспомнился ВАЗовский опыт, вырулил… А так, если челвоек изначально сядет на напичканую электроникой машину, а потом на тот же ВАЗ это будет пипец
  • MZH
    08 фев 2008 в 09:48
    @Ell Еще очень важно, чтобы человек, пользующийся электроникой, не слишком расслаблялся и не думал, что эти системы гарантируют полную безопасность в любых условиях.
  • MZH
    08 фев 2008 в 09:49
    @ecologiarus Расскажите про спорные моменты — интересно, что не показали.
  • kozak
    08 фев 2008 в 09:50
    А тут и решать нечего, машины без ESP законодательно запретят продавать в США и Евросоюзе с 2012 года, и абсолютно правильно сделают. Хочешь «дрифтовать» и прочими способами выпендриваться — добро пожаловать на специальный полигон, а на дорогах общего пользования нечего подвергать опасности окружающих.
  • ecologiarus
    08 фев 2008 в 09:59
    @MZH Показали всё верно, я про то, что более опытный водитель выполнял бы приемы вождения по иному. А они показали наиболее простые реакции при маневрировании. Хотя может и правильно, суть ролика наиболее ярко показать работу систем.
  • 0xE0
    08 фев 2008 в 10:58
    @MZH В одном моменте траектория захода в поворот на примере ауди различается.
  • vaselineforyou
    08 фев 2008 в 12:49
    Хотелось бы посмотреть тоже самое только на сухом покрытии и с адекватными водилами которые сцепление не выжимают при торможении)))
  • kozak
    08 фев 2008 в 12:53
    @kozak Судя моей карме, резко ушедшей в минус после этого комментария, на Автокадабре «стритрэйсеров» больше, чем сознательных водителей. А жаль…
  • Ell
    08 фев 2008 в 12:56
    @kozak Если люди хотят управлять своими авто, а не быть невольными свидетелями развлечений электроники, это не значит что они из «стритрэйсеров».
  • BFG
    08 фев 2008 в 13:01
    @kozak насчет «запретят» я согласен. Но кнопка отключения должна быть. У меня есть. Дрифт рулез =)
    У меня БМВ е46 325А. Я немного опасался зимы из-за автомата и относительно большой мощности. Но DSC — это сказка =) Она у меня посложнее, чем на ролике (он несколько устарел) т.к. в моей машине есть постоянно работающая (т.е. не только при лампочке желтой) система распределения тормозных усилий на каждое колесо.
    Сказать что я не парюсь — ничего не сказать. Единственный раз, когда машина «ошиблась» это был влет на нереальной скорости в обледенелый 90 градусный поворот со сбросом газа и откровенной провокацией рулем («закинул»). Машину слегка занесло, но выравнить не составило ни малейшего труда. В иных случаяхз машина поворачивает практически с любой скорости и выполняет все команды четко и прогнозируемо. Со мной однажды ехели пара заядлых фанатов-субаристов, когда я первый раз с ними ввалил в поворот крика было немеряно =) А потом они фигели уже от того, что «ужасный задний привод» не только повернул, но и сделал это уверенно и с легкостью. Шокировать их ездой без ЕСП я тогда не стал, но тот же поворот без «ошейника» я прохожу быстрее. =)
    Забавно, но если «хамить» на скорости, т.е. рулить по снежной каше на 200кмч, главное — давить газ. Так машина получает возможность полностью управлять тягой, подгазовывать она не умеет, только сбрасывать. она сама плавно сбросит скорость до максимально возможной на данном покрытии. Т.е. влетаешь в кашу «всплыл» давишь в пол, машина притормаживает и фиксируется на максимально близкой к моменту «всплыва» скорости.
    Вобщем я не знаю, зачем теперь нужны 4х4 машины =) Это конечно бонус, но мир дорос до того, что задний привод и большая мощность зимой, стали доступными даже для домохозяйки.
  • Ell
    08 фев 2008 в 13:05
    @BFG А у меня в моей комплектации нету. Очень радует когда зарывшаяся в снег машина не дает вырулить из него. Как только колеса в букс движок сразу душится. Супер система.
  • kozak
    08 фев 2008 в 13:07
    @Ell Так может говорить только человек, не понимающий сути работы этой системы. ESP сейчас ставят штатно на все Porsche, Ferrari, Lamborghini — а уж эти-то машины покупают именно люди, которые «хотят управлять своим авто». ESP не забирает у водителя контроль, а как раз наоборот, способствует тому, чтобы машина ехала именно туда, куда в данный момент направлен руль.
  • kozak
    08 фев 2008 в 13:11
    @Ell Кнопка отключения должна быть обязательно — именно для такой ситуации, какую ты описал. Возможно, стоит поискать её внимательнее. Иногда на неё требуется нажать несколько раз или ещё как-топо-хитрому — т.е. надо читать инструкцию.
  • willwin
    08 фев 2008 в 16:36
    Класс! Очень наглядно и поучительно. Мне вот интересно, как это всё работает, каким образом электроника определяет отклонение от курса, сносы и прочее?
  • kozak
    08 фев 2008 в 17:25
    @willwin Сопоставление данных с датчиков вращения колёс и акселерометра, следящего за реальным поворотом машины. Если одно с другим не совпадает, значит имеет место занос. На первый взгляд, звучит как-то фантастично, но это действительно работает.
  • kozak
    08 фев 2008 в 17:26
    @willwin Разумеется, датчик поворота руля тоже присутствует.
  • MZH
    08 фев 2008 в 20:40
    @ecologiarus Это да, согласен. Профессионал будет пытаться действовать за электронику, она ему может мешать, поэтому есть на некоторых автомобилях возможность отключения ESP, или же его «почти отключения», чтобы автомобиль давал немного пошалить, а вмешивался только в экстренных ситуациях.
    В целом, я думаю, введение таких систем очень помогает — реально профессионалов, которые будут действовать лучше и им электроника только помешает — единицы, а вот тех водителей, которые считают себя профессионалами, таковыми не являясь, очень много.
  • Ell
    08 фев 2008 в 20:45
    @kozak Повторяю еще раз в моей комплектации ее нет.
  • Ell
    08 фев 2008 в 20:54
    Кстати вот зимняя штука http://youtube.com/watch?v=j-hHWSQhKuc
  • Ell
    08 фев 2008 в 21:20
    @kozak На те машины ставят потому что порой ими просто невозможно управлять без них. Тут по-моему выкладывалось видео феррари на льду. Это как корова в коньках. Единицы людей способны с филигранной точностью управлять педалью газа при мощности, например, в 500 л.с. Для остальных это будет лишь проблемой.
    Контроль она не забирает, она забирает ощущение машины. Для меня, например, важно ощущать машину, чувствовать каждое ее движение, быть с ней единым целым. А когда у меня то подтормозится движок, то я жму на газ, а двигатель подглыхает это ощущение уходит в никуда
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.