Анализ статистики ДТП 2010
Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.
На сайте ГИБДД под конец января наконец-то появилась статистика аварийности за 2010-ый год. Лично мне было очень интересно полистать её в исходнике, а полагая что я такой не один, предлагаю и вам ознакомиться с положением дел без купюр и газетной желтизны. Сразу договоримся, что округлять цифры я буду вниз.
Вкратце: за 2010-ый год произошло 199,4 тыс. ДТП, в которых погибло 26,5 тыс. и ранено еще 250,6 тыс. человек. На минутку, это как будто ежедневно происходило бы 546 происшествий, в которых погибало бы 72 человека и еще 686 получали бы ранения. И так изо дня в день все 365 дней прошедшего года, дети до 16-ти лет гибли бы по 2-3 в день... печально.
Лидируют по количеству аварий, разумеется, Москва и Московская область, в сумме они составляют более 10% всех ДТП. Петербург в сумме с Ленинградской областью тоже дают под 11 тысяч ДТП (~5%), но это на двоих. С почти двукратным отрывом идут Краснодарский край и Ростовская область, далее еще хороший разрыв, и прочие субъекты РФ в среднем уверенно держат чуть ли не десятикратный запас к показателям столицы. По ранениям тенденция повторяется как по лекалу.
А вот картина смертности существенно отличается. Московская область лидирует безоговорочно, составляя почти 7% всех смертей, за ней Краснодарский край и Ростовская область. На примере показателей Москвы и Петербурга приходим к банальному выводу: город опасен аварийно, а загород - смертельно. Причины, думаю, понятны, углубляться тут не буду.
Следующий отчет - относительная аварийность. По аварийности на душу населения региона столичные показатели в лидерах (т. е. минимальны), по пострадавшим тоже вполне пристойные результаты. В московской области показатели чуть лучше средних, как и в Петербурге, а в Лен. области показатели выше (хуже) средних. Очень интересный, кстати, показатель. Было бы еще интереснее сравнить аварийность с уровнем автомобилизации региона, а не только населенности. Вышла бы отличная характеристика субъекта, отражающая уровень качества автомобильной жизни. Но увы.
Причины ДТП
Из-за водителей в состоянии алкогольного опьянения, как и написано на сайте ГИБДД, случилось 11,8 тыс. ДТП, погибло 1,9 тыс. человек, а еще 17,2 тыс. получили ранения. Правда, в той новости никто не уточнил, что снижение показателей в этом году прошло вполне штатно, а динамика только снизилась по сравнению с прошлыми годами. Каких-то трендов мне выделить не удалось ни по округам, ни по другим очевидным параметрам. Пьянство равномерно размазано по всей стране, сами можете посмотреть интересующие вас регионы в соответствующем отчете. Ссылка есть в самом начале статьи.
Из-за нарушений ПДД пешеходами в 2010-ом году произошло почти 32 тысячи ДТП. В них погибло 5,3 тыс. и ранено еще 28,1 тыс. человек. Неудовлетворительное состояние улиц и дорог принесло еще 41,8 тыс. ДТП: 5,8 тыс. погибло, 52,6 тыс ранено. Любая из этих официальных причин перекрывает пьянство многократно, однако никто не ужесточил ответственность пешеходов за нарушения ПДД, а к региональным властям или дорожникам ни у кого из правительства претензий так и нет. Согласно официальной статистике получается, что пьянство не такая уж и напасть - капля в море.
Технические неисправности стали причиной ДТП в 1127 случаях, унесших 227 человек убитыми и 1,5 тыс. ранеными. С участием неустановленных ТС произошло 8,8 тыс. ДТП: 866 погибших, 8292 раненых. ДТП с особо тяжкими последствиями происходили в среднем через день, но унесли более 600 жизней.
За 2010-ый год в ДТП погибло 898 детей.
...
И тут возникают претензии. Я даже не говорю, что таблицы в отчетах съехали с листов при переводе в пдф - фиг с ними. Но почему в общем отчете за 2010-ый написано будто показатель смертности снизился на 3,9%, хотя в отчете за 2009-ый погибших на 483 меньше? Аналогично с детьми, умерло на 52 больше, а динамика заявлена -1.9%. С пешеходами зеленая динамика, смертность снижается, но заглядываешь в прошлогодний отчет - и оказывается, что смертность выросла. Даже новости пишут про снижение динамики официальные с этой наглой ложью.
Еще я не понимаю каким образом сумма происшествий по причинам сильно превышает общее количество ДТП. Смотрите: из-за нарушений водителями ПДД произошло почти 170 тыс. ДТП, пусть здесь будут и пьяные и юр. лица. Из-за пешеходов произошло еще почти 32 тысячи ДТП, и уже это больше 199-ти заявленных. А еще есть состояние улиц и дорог, вылившееся в еще почти 42 тысячи. Добавим техническое состояние автопарка, и получим под 250 тысяч ДТП вместо 199. Как так? Неужели 50 тысяч ДТП случилось по обоюдной вине водителя и пешехода, тем самым попав в два отчета одновременно? Или может быть по обоюдной вине пешехода и состояния дороги? И такое каждое пятое ДТП?!?
Еще меня смущает линейность практически всех конечных показателей. Это можно было бы списать на обновление автопарка, или рост уровня сознательности водителей, или повышение качества работы ГИБДД, но это никак не коррелирует со всеми предпринятыми в последние годы правительством мерами. То штрафы поднимали, то лишения прикручивали, то промилле отменяли - должны быть всплески. А их нет, показатели идут как трамвай. Делаем выводы.
* * *
Мы плавно снижаем показатели аварийности и количества смертей, но у меня впечатление, что только показатели мы и снижаем, иногда даже просто выставляя галочку - "снижено". А сама аварийность живет и прогрессирует совершенно независимо от показателей. Так и живем.
На сайте ГИБДД под конец января наконец-то появилась статистика аварийности за 2010-ый год. Лично мне было очень интересно полистать её в исходнике, а полагая что я такой не один, предлагаю и вам ознакомиться с положением дел без купюр и газетной желтизны. Сразу договоримся, что округлять цифры я буду вниз.
Вкратце: за 2010-ый год произошло 199,4 тыс. ДТП, в которых погибло 26,5 тыс. и ранено еще 250,6 тыс. человек. На минутку, это как будто ежедневно происходило бы 546 происшествий, в которых погибало бы 72 человека и еще 686 получали бы ранения. И так изо дня в день все 365 дней прошедшего года, дети до 16-ти лет гибли бы по 2-3 в день... печально.
Лидируют по количеству аварий, разумеется, Москва и Московская область, в сумме они составляют более 10% всех ДТП. Петербург в сумме с Ленинградской областью тоже дают под 11 тысяч ДТП (~5%), но это на двоих. С почти двукратным отрывом идут Краснодарский край и Ростовская область, далее еще хороший разрыв, и прочие субъекты РФ в среднем уверенно держат чуть ли не десятикратный запас к показателям столицы. По ранениям тенденция повторяется как по лекалу.
А вот картина смертности существенно отличается. Московская область лидирует безоговорочно, составляя почти 7% всех смертей, за ней Краснодарский край и Ростовская область. На примере показателей Москвы и Петербурга приходим к банальному выводу: город опасен аварийно, а загород - смертельно. Причины, думаю, понятны, углубляться тут не буду.
Следующий отчет - относительная аварийность. По аварийности на душу населения региона столичные показатели в лидерах (т. е. минимальны), по пострадавшим тоже вполне пристойные результаты. В московской области показатели чуть лучше средних, как и в Петербурге, а в Лен. области показатели выше (хуже) средних. Очень интересный, кстати, показатель. Было бы еще интереснее сравнить аварийность с уровнем автомобилизации региона, а не только населенности. Вышла бы отличная характеристика субъекта, отражающая уровень качества автомобильной жизни. Но увы.
Причины ДТП
Из-за водителей в состоянии алкогольного опьянения, как и написано на сайте ГИБДД, случилось 11,8 тыс. ДТП, погибло 1,9 тыс. человек, а еще 17,2 тыс. получили ранения. Правда, в той новости никто не уточнил, что снижение показателей в этом году прошло вполне штатно, а динамика только снизилась по сравнению с прошлыми годами. Каких-то трендов мне выделить не удалось ни по округам, ни по другим очевидным параметрам. Пьянство равномерно размазано по всей стране, сами можете посмотреть интересующие вас регионы в соответствующем отчете. Ссылка есть в самом начале статьи.
Из-за нарушений ПДД пешеходами в 2010-ом году произошло почти 32 тысячи ДТП. В них погибло 5,3 тыс. и ранено еще 28,1 тыс. человек. Неудовлетворительное состояние улиц и дорог принесло еще 41,8 тыс. ДТП: 5,8 тыс. погибло, 52,6 тыс ранено. Любая из этих официальных причин перекрывает пьянство многократно, однако никто не ужесточил ответственность пешеходов за нарушения ПДД, а к региональным властям или дорожникам ни у кого из правительства претензий так и нет. Согласно официальной статистике получается, что пьянство не такая уж и напасть - капля в море.
Технические неисправности стали причиной ДТП в 1127 случаях, унесших 227 человек убитыми и 1,5 тыс. ранеными. С участием неустановленных ТС произошло 8,8 тыс. ДТП: 866 погибших, 8292 раненых. ДТП с особо тяжкими последствиями происходили в среднем через день, но унесли более 600 жизней.
За 2010-ый год в ДТП погибло 898 детей.
...
И тут возникают претензии. Я даже не говорю, что таблицы в отчетах съехали с листов при переводе в пдф - фиг с ними. Но почему в общем отчете за 2010-ый написано будто показатель смертности снизился на 3,9%, хотя в отчете за 2009-ый погибших на 483 меньше? Аналогично с детьми, умерло на 52 больше, а динамика заявлена -1.9%. С пешеходами зеленая динамика, смертность снижается, но заглядываешь в прошлогодний отчет - и оказывается, что смертность выросла. Даже новости пишут про снижение динамики официальные с этой наглой ложью.
Еще я не понимаю каким образом сумма происшествий по причинам сильно превышает общее количество ДТП. Смотрите: из-за нарушений водителями ПДД произошло почти 170 тыс. ДТП, пусть здесь будут и пьяные и юр. лица. Из-за пешеходов произошло еще почти 32 тысячи ДТП, и уже это больше 199-ти заявленных. А еще есть состояние улиц и дорог, вылившееся в еще почти 42 тысячи. Добавим техническое состояние автопарка, и получим под 250 тысяч ДТП вместо 199. Как так? Неужели 50 тысяч ДТП случилось по обоюдной вине водителя и пешехода, тем самым попав в два отчета одновременно? Или может быть по обоюдной вине пешехода и состояния дороги? И такое каждое пятое ДТП?!?
Еще меня смущает линейность практически всех конечных показателей. Это можно было бы списать на обновление автопарка, или рост уровня сознательности водителей, или повышение качества работы ГИБДД, но это никак не коррелирует со всеми предпринятыми в последние годы правительством мерами. То штрафы поднимали, то лишения прикручивали, то промилле отменяли - должны быть всплески. А их нет, показатели идут как трамвай. Делаем выводы.
* * *
Мы плавно снижаем показатели аварийности и количества смертей, но у меня впечатление, что только показатели мы и снижаем, иногда даже просто выставляя галочку - "снижено". А сама аварийность живет и прогрессирует совершенно независимо от показателей. Так и живем.
а сотрудники честные попались, написали обоюдку. и эксперт честный, указал, что контакт с ямой изменил траекторию тс и без него ДТП бы не было. как итог — одно событие с 3 разными причинами.
на тему ДТП, в гаишную статистику не попадают те, где нет пострадавших.
«за прошедшие сутки было зафиксировано свыше 1600 аварий. «Средний показатель по Москве обычно составляет тысячу аварий без пострадавших», — сообщил Колосков.» (пруф). выходит, в год в одной Москве около 365 тысяч ДТП.
а вот по статистике по всей стране чуть меньше 200…
Пусть в есть 10 городов. В 2-3х 30 машин, в остальных от 40 до 1000.
Берем 2-3 города, считаем — во, 100дтп — в среднем посчитали. А то, что в остальных, с большей плотностью населения — мимо кассы.
Стартопику: Надо ж было предупредить, что на кадабре анализ выборочный.
кстати даже большее, ведь если меньше бутылки выкушал — не пьяный! о! кака идея то!
Тут ездить можно нормально только поздно вечером-ночью, когда пробки заканчиваются )
Ну а официальное снижение смертности при реальном повышении как-то даже не удивляет. Бронетранспортер, стой — раз, два.