Автомобильный интернет начнут тестировать летом
На Вашингтонском автосалоне компания Ford показала пиринговую систему связи между автомобилями по WiFi. Концепты сетей V2V (vehicle-to-vehicle) обсуждались и раньше, но технология Ford Intelligent Vehicles максимально приблизилась к массовому производству.
Федеральное агентство по связи уже выделило отдельную частоту для «автомобильного интернета» в диапазоне 5,9 ГГц. Сейчас готовятся первые прототипы, которые в начале лета отправят для экспертизы и сертификации в Департамент транспорта США.
Если автомобили начнут обмениваться информацией в реальном времени, то это сулит огромные преимущества для водителей. Во-первых, системы безопасности выйдут на новый уровень: автомобили смогут вычислять пересекающиеся траектории движения и уклоняться от столкновения; заранее начинать торможение при невидимом для водителя препятствии. Например, при таком обгоне, если за горой встречная машина, система сразу зажжёт красный индикатор на лобовом стекле.
Во-вторых, это повышенный комфорт: карты пробок будут на 100% соответствовать действительности, а машины смогут автоматически встраиваться в «зелёную волну», обмениваясь информацией также со светофорами, дорожными знаками и другими объектами дорожной инфраструктуры.
В-третьих, развёртывание глобальной V2V-сети в пределах страны поможет сэкономить топливо, которое сейчас бесполезно сгорает в пробках.
Разумеется, для достижения максимальной эффективности стандарт «автомобильного интернета» должен быть полностью открыт и поддерживаться всеми производителями автомобилей. К сожалению, есть информация, что над проприетарными стандартами V2V-систем также работают General Motors, BMW, Daimler, Honda и Volvo.
1) Автомобили уже сами паркуются.
2) Автомобили (на прототипах) могут сами ездить, если из маршрута исключить человеческий фактор
3) Автомобили могут прокладывать маршрут (ГПС)
4) Автомобили могут пропускать пешеходов.
Осталось:
1) Научить обмениваться их информацией
2) Подождать, пока будет накоплена критическая масса таких автомобилей, запретив продавать иные
3) Запретить ездить сначала в центр, а потом и в город на других машинах
4) Перехватывать управление в этих зонах, тем самым исключив полностью человеческий фактор из движения.
5) Profit