Написать пост

newsmaker

Автомобильный интернет начнут тестировать летом



На Вашингтонском автосалоне компания Ford показала пиринговую систему связи между автомобилями по WiFi. Концепты сетей V2V (vehicle-to-vehicle) обсуждались и раньше, но технология Ford Intelligent Vehicles максимально приблизилась к массовому производству.



Федеральное агентство по связи уже выделило отдельную частоту для «автомобильного интернета» в диапазоне 5,9 ГГц. Сейчас готовятся первые прототипы, которые в начале лета отправят для экспертизы и сертификации в Департамент транспорта США.

Если автомобили начнут обмениваться информацией в реальном времени, то это сулит огромные преимущества для водителей. Во-первых, системы безопасности выйдут на новый уровень: автомобили смогут вычислять пересекающиеся траектории движения и уклоняться от столкновения; заранее начинать торможение при невидимом для водителя препятствии. Например, при таком обгоне, если за горой встречная машина, система сразу зажжёт красный индикатор на лобовом стекле.



Во-вторых, это повышенный комфорт: карты пробок будут на 100% соответствовать действительности, а машины смогут автоматически встраиваться в «зелёную волну», обмениваясь информацией также со светофорами, дорожными знаками и другими объектами дорожной инфраструктуры.



В-третьих, развёртывание глобальной V2V-сети в пределах страны поможет сэкономить топливо, которое сейчас бесполезно сгорает в пробках.

Разумеется, для достижения максимальной эффективности стандарт «автомобильного интернета» должен быть полностью открыт и поддерживаться всеми производителями автомобилей. К сожалению, есть информация, что над проприетарными стандартами V2V-систем также работают General Motors, BMW, Daimler, Honda и Volvo.
14 комментариев нравится избранное
  • shirixae
    27 янв 2011 в 13:11
    «Инновации, нано-*, сколково» — пчхи, блять.
  • shirixae
    27 янв 2011 в 13:38
    У них, обычно, кстати, выбирают лучший/наиболее удобный/полный/прогрессивный/и так далее стандарт из разработанных в отрасли. А не «правильный» с точки зрения «нужных» людей в правительстве.
  • crystalpool
    27 янв 2011 в 15:32
    А почему к сожалению? разве плохо что все производители делают машины с подобными фичами?
  • Vuhdjaaz
    27 янв 2011 в 15:42
    @crystalpool Есть риск, что фичи будут действовать строго в рамках одного производителя.
  • vlad
    27 янв 2011 в 15:44
    Похоже на ещё один шаг к автопилоту и скайнету.
    1) Автомобили уже сами паркуются.
    2) Автомобили (на прототипах) могут сами ездить, если из маршрута исключить человеческий фактор
    3) Автомобили могут прокладывать маршрут (ГПС)
    4) Автомобили могут пропускать пешеходов.
    Осталось:
    1) Научить обмениваться их информацией
    2) Подождать, пока будет накоплена критическая масса таких автомобилей, запретив продавать иные
    3) Запретить ездить сначала в центр, а потом и в город на других машинах
    4) Перехватывать управление в этих зонах, тем самым исключив полностью человеческий фактор из движения.
    5) Profit
  • vanso
    27 янв 2011 в 15:50
    @Vuhdjaaz вряд ли. все комиссии зарубежные прекрасно понимают, что это будет глупо. скорее всего, разработают единый стандарт, зафиксируют его в ISO и будут работать с ним.
  • vaser
    27 янв 2011 в 16:28
    А прикиньте как круто будут выглядеть автоматизированные бессветофорные перекрестки: машины будут договариваться и проезжать в промежутках поперечного потока. По-моему круто!
  • woodworld
    27 янв 2011 в 19:14
    Все круто конечно. Главное, что бы мозг не заплыл жиром от всего этого.
  • Kamikaze
    27 янв 2011 в 19:38
    @vaser Угу, из-за какого-нибудь дворника дяди Васи скидавшего снег с тротуара у машины ухудшается сцепление с дорогой, теряется драгоценная секунда на проезд, хуякс в бочину, следующие за ним машины пытаются вырулить избежав столкновения, бац пешехода впечатывают в стену, мясорубка, кровища, автопилот на допиливание =)
  • shirixae
    27 янв 2011 в 22:05
    @vlad А потом ошибка электроники и коллапс, так что к этому всему приставят ещё и надсмотрщиков и в целом ничего особенно-то и не изменится (
  • RainbowDemon
    28 янв 2011 в 01:05
    Я не хочу такого — рано или поздно софт, написанный китайцами-индусами-пьянымирускими, сбойнет и приехали. Помню как нашли багу, в одной немалоизвестной scada от именитого пиндоского производителя, лидера рынка и прочая, прочая, прочая — тупое деление на ноль в определенной ситуации. И этот софт в течении нескольких лет использовался в том числе на хим.производствах и прочих опасных объектах.
  • Nichegoneponimay
    28 янв 2011 в 01:10
    @RainbowDemon Печально-но все идет к этому неизбежно, бедные наши дети, внуки и правнуки.
  • vlad
    28 янв 2011 в 12:37
    @RainbowDemon EULA любого яблочного софта начинается фразой, набранной капсом: «Программное обеспечение Эппл не предназначенно для использования на атомных электростанциях и прочих опасных объектах». Поржал когда увидел первый раз )
  • horses
    28 янв 2011 в 16:10
    @vlad Зато хрен полихачищь. И система тебе не даст разогнаться и данные о нарушении сразу в патрульные машины будут передаваться ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.