Онлайн-интервью о будущем российского автопрома с заместителем министра промышленности
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев ответил на вопросы интернетчиков на сайте Газеты.ру. Нужно сказать, автолюбители задавали очень острые вопросы по таможенным пошлинам и спасению АвтоВАЗа. Замминистра также сказал, что сам ездит на автомобиле BMW, но чтобы поддержать отечественный автопром, чиновники постепенно пересаживаются на иномарки российской сборки.
Андрей Дементьев подробно объяснил, почему одинаковые автомобили в США стоят в два раза дешевле, чем в России. По его мнению, для корректного сравнения нужно сравнивать цену американского автомобиля, импортированного в Россию, с ценой российского автомобиля, импортированного в США. В этом случае, по словам Дементьева, разница в цене не будет такой большой.
Заместитель министра также считает обоснованным потраченные миллиарды долларов на спасение АвтоВАЗа. Он сказал, что в той же Америке на спасение автопрома потратили гораздо больше.
Импортные пошлины на ввоз автомобилей в России чиновник считает «достаточно высокими», что является нормальным для каждой страны, которая развивает собственный автопром. «В США 25% — на грузовые автомобили, 10% — на легковые. В Китае — 25% на грузовые и запрет на регистрацию подержанных автомобилей, в Индии — от 26 до 41% и прямой запрет на ввоз бэушных. В Бразилии 35% пошлины, в ЕС прямо сегодня 22% пошлины на грузовые автомобили», — сказал Дементьев. Он также выразил мнение, что высокие пошлины в России отменят не позже чем в 2016 году, тем более что того требуют обязательства России по вступлению в ВТО.
Андрей Дементьев подробно объяснил, почему одинаковые автомобили в США стоят в два раза дешевле, чем в России. По его мнению, для корректного сравнения нужно сравнивать цену американского автомобиля, импортированного в Россию, с ценой российского автомобиля, импортированного в США. В этом случае, по словам Дементьева, разница в цене не будет такой большой.
Заместитель министра также считает обоснованным потраченные миллиарды долларов на спасение АвтоВАЗа. Он сказал, что в той же Америке на спасение автопрома потратили гораздо больше.
Импортные пошлины на ввоз автомобилей в России чиновник считает «достаточно высокими», что является нормальным для каждой страны, которая развивает собственный автопром. «В США 25% — на грузовые автомобили, 10% — на легковые. В Китае — 25% на грузовые и запрет на регистрацию подержанных автомобилей, в Индии — от 26 до 41% и прямой запрет на ввоз бэушных. В Бразилии 35% пошлины, в ЕС прямо сегодня 22% пошлины на грузовые автомобили», — сказал Дементьев. Он также выразил мнение, что высокие пошлины в России отменят не позже чем в 2016 году, тем более что того требуют обязательства России по вступлению в ВТО.