Как продают машины в Екатеринбурге!
Навеяло этим постом.
Решил вспомнить как меня обслуживали в разных автосалонах Екатеринбурга. Сразу скажу, что это лишь субъективное мнение, основанное на личном опыте каждого отдельного посещения за разные годы. В принципе ничего нового тут нет, так что кому не интересно, проходите мимо поста.
Названий я публиковать не буду, пусть это останется на совести салонов.
Hyundai
Из нескольких салонов контактировал только с одним. Он находится недалеко от меня что удобно. История взаимоотношений довольно обширна. Моя первая машина Huyndai Elantra была куплена именно у них, так же как и машина жены Getz, и тещи i30.
Продавцы ненавязчивые, подойдут только если начнешь искать глазами консультанта, зато сразу. Продают неважно. Даже когда видят что клиент в сомнениях, тупо смотрят и ничего не говорят или говорят стандартные фразы, описывающие комплектацию. В салоне очень много места. Есть диваны и проектор. Раньше в кафе давали бесплатный кофе, пока тебе составляют договор или машина находится в сервисе. После кризиса стали экономить и убрали это. Цены официальные, зато сервис дорогой. Например гарантийное ТО
Гетца обходилось в ту же сумму что и ТО Аккорда в хондовском сервисе. Постоянно таскают клиента в сервисный цех. Не понимаю зачем.
Honda
Покупал там "ласточку" свою. Салон не крупный. Сколько раз там был, никогда не видел чтобы весь модельный ряд был выставлен. Продавцы не подходят воообще! Никогда! Есть человек за регистрационной стойкой. Если подходишь к нему, он(она) интересуется по какому вопросу и отправляет в нужном направлении. Продавать не умеют вообще. В их случае машины сами себя продают. Зато ТО качественный и всегда можно обговорить вариант как дешевле сделать.
Mazda
Ну это вообще шедевр. Был в трех салонах. Во всех трех никто к тебе не подходит. В первом был три года назад, когда выбирал себе машину. Хотел Мазду 6. В салоне не было ни одной, стояли одни 3ки. Продают нехотя, как будто делают тебе одолжение. Все время предлагают не то, что тебе нужно, хотя ты заранее озвучил критерии.
Во втором был в этом году. Все с точностью до наоборот. стоит штук семь шестерок и ни одной тройки. Других тачек тоже нет. Был такой диалог, я уже его тут постил где-то в комментах.
— Трешка в новом кузове есть?
— Нет!
— А как посмотреть?
— Никак!
— А вы совсем не хотите машины продавать?
— Посмотрите шестерку!
— До свидания!
В третьем мы так и не дождались продавца. Но хоть в трешке новой посидели)
Ford
Во всех салонах достаточно агрессивные продавцы (в плане продаж).
Поход 1. Продавец набросился на нас сразу. При чем я был в шоке от того, что он РЕАЛЬНО потащил нас оформлять договор СРАЗУ. Как только я обозначил свое желание "лишь посмотреть", он потерял всяческий интерес и под каким то предлогом растворился, даже не ответив на несколько вопросов по машине.
Поход 2. Сразу подошла молоденькая девочка и заученным текстом пошла шпарить про все преимущества "фокуса". На вопросы так же отвечала штампами. Но была очень вежливая и культурная. Клиентам явно понравится такой сервис, только опыту бы ей побольше. На вопрос "почему у официальных фордовских дилеров в одном городе у всех цены разные". Ответила, что некоторые "нехорошие" накрутку делают, но им то это не надо, они честные. Я уж не стал ее расстраивать, что у них из всех "фордов" самая высокая цена была)
Поход 3. Места в салоне много, но все заставлено машинами. Приходится протискиваться среди них. Темновато, что странно для салона. Опять же продавец появился рядом, как только мы вошли. Продает хорошо. Общается по свойски, т.е. явно умеет находить общий язык и подстраиваться под клиента. Но официальности при этом никакой, как старый знакомый. Парень на тест драйве один в один такой же.
Opel
В обоих салонах одинаковая ситуация, прям как клоны. Куча народу, менеджеров мало. Продавцы отвечают одновременно нескольким клиентам, что из этого получается сами понимаете. Все как на базаре. Шум, гам, неразбериха. Сколько раз там не был, постоянно пустые лотки для раздатки. Из плюсов очень полезный и удобный стенд с информацией о том какие модели и комплектации в пути находятся, а так же про авто с пробегом.
Toyota
Был пару раз, но ничего не запомнил, значит так обслуживали что "никак". Хотя помню, я элантру у них тонировал. Отвез отца забирать машину из сервиса и за одно машину затонировал) Трудностей с тем, что у меня hyundai, а не toyota не возникло.
Suzuki
Темный мрачный салон. При входе сразу бросился в нос противный затхлый запах. Хрен знает что. Первый раз увидел? что менеджер старше 50 лет. Этакий старичок, который с трудом встал со стула и медленно к нам подошел (с видом "ну что поделать, работа такая"). С печальным видом рассказал о машине. Ну реально, вид у него был такой, что захотелось купить машину только чтобы он не расстраивался. С трудом нашел для нас листок с ценами и переключился на другого покупателя.
Peugeot
3 года назад. Смотрели на Пежо 107. Продавцы активные, вежливые. Сразу берут в оборот. Реально продают, а не впихивают. После общения сними просто хочешь купить эту машину. Но тогда возникла трудность что 107 у них были только с ручкой, а нам нужен был автомат. А автоматов было мало и не в той комплектации, что нам надо. Под заказ они не везли, продавали то что отправляла к ним Москва. Ну не маразм ли, при том что они единственный дилер французов в городе.
2 месяца назад. Стало еще лучше. Проблем с заказом больше нет. Авто и в наличии и в пути, все что хочешь. Продавцы не то что такие же, а еще лучше. Нас обрабатывали сразу двое. Ну что сказать: они умеют продавать. Походу и НЛП активно используют, прям бьют в самые незащищенные твои места. Активно сравнивают машину (мы смотрели 308) с другими марками, которые мы присматривали. При этом не засерают их, а очень правильно сравнивают, выгодно выделяя свои преимущества над другими. На наше желание тест драйва отреагировали сразу же и уже третий менеджер сопровождал нас в пробной поездке. Под конец еще долго с ними общались, даже уже не про пежо, а на простые автомобильные темы. Единственный салон которому я поставлю "пятерку" за обслуживание в области продаж.
VW
Примерно как в хонде. Никто не стремится к тебе подойти, пока сам не найдешь менеджера. Был в двух салонах, везде одинаково.
Subaru
Отец там постоянный клиент. Они его знают и по свойски общаются. Но салон сам по себе не очень. Места мало. Обслуживание очень дорогое. Когда покупали форестер, пришел с вмятиной на двери, при чем пытались с ней же и выдать (заставили ремонтировали)
Nissan
Был один раз три года назад. Смотрел Теану. Никто не подошел, ограничился посиделками в машине.
Еще некоторые салоны, были посещены мной чисто из интереса и менеджеров я не искал, так что описывать нечего.
Извините, если кому то пост показался скучным или бессмысленным. Просто захотелось поделится, заодно послушать как в других городах. Есть ли курьезные случаи? Что бесит в автосалонах, что наоборот подкупает. Отвечу на все вопросы)
Решил вспомнить как меня обслуживали в разных автосалонах Екатеринбурга. Сразу скажу, что это лишь субъективное мнение, основанное на личном опыте каждого отдельного посещения за разные годы. В принципе ничего нового тут нет, так что кому не интересно, проходите мимо поста.
Названий я публиковать не буду, пусть это останется на совести салонов.
Hyundai
Из нескольких салонов контактировал только с одним. Он находится недалеко от меня что удобно. История взаимоотношений довольно обширна. Моя первая машина Huyndai Elantra была куплена именно у них, так же как и машина жены Getz, и тещи i30.
Продавцы ненавязчивые, подойдут только если начнешь искать глазами консультанта, зато сразу. Продают неважно. Даже когда видят что клиент в сомнениях, тупо смотрят и ничего не говорят или говорят стандартные фразы, описывающие комплектацию. В салоне очень много места. Есть диваны и проектор. Раньше в кафе давали бесплатный кофе, пока тебе составляют договор или машина находится в сервисе. После кризиса стали экономить и убрали это. Цены официальные, зато сервис дорогой. Например гарантийное ТО
Гетца обходилось в ту же сумму что и ТО Аккорда в хондовском сервисе. Постоянно таскают клиента в сервисный цех. Не понимаю зачем.
Honda
Покупал там "ласточку" свою. Салон не крупный. Сколько раз там был, никогда не видел чтобы весь модельный ряд был выставлен. Продавцы не подходят воообще! Никогда! Есть человек за регистрационной стойкой. Если подходишь к нему, он(она) интересуется по какому вопросу и отправляет в нужном направлении. Продавать не умеют вообще. В их случае машины сами себя продают. Зато ТО качественный и всегда можно обговорить вариант как дешевле сделать.
Mazda
Ну это вообще шедевр. Был в трех салонах. Во всех трех никто к тебе не подходит. В первом был три года назад, когда выбирал себе машину. Хотел Мазду 6. В салоне не было ни одной, стояли одни 3ки. Продают нехотя, как будто делают тебе одолжение. Все время предлагают не то, что тебе нужно, хотя ты заранее озвучил критерии.
Во втором был в этом году. Все с точностью до наоборот. стоит штук семь шестерок и ни одной тройки. Других тачек тоже нет. Был такой диалог, я уже его тут постил где-то в комментах.
— Трешка в новом кузове есть?
— Нет!
— А как посмотреть?
— Никак!
— А вы совсем не хотите машины продавать?
— Посмотрите шестерку!
— До свидания!
В третьем мы так и не дождались продавца. Но хоть в трешке новой посидели)
Ford
Во всех салонах достаточно агрессивные продавцы (в плане продаж).
Поход 1. Продавец набросился на нас сразу. При чем я был в шоке от того, что он РЕАЛЬНО потащил нас оформлять договор СРАЗУ. Как только я обозначил свое желание "лишь посмотреть", он потерял всяческий интерес и под каким то предлогом растворился, даже не ответив на несколько вопросов по машине.
Поход 2. Сразу подошла молоденькая девочка и заученным текстом пошла шпарить про все преимущества "фокуса". На вопросы так же отвечала штампами. Но была очень вежливая и культурная. Клиентам явно понравится такой сервис, только опыту бы ей побольше. На вопрос "почему у официальных фордовских дилеров в одном городе у всех цены разные". Ответила, что некоторые "нехорошие" накрутку делают, но им то это не надо, они честные. Я уж не стал ее расстраивать, что у них из всех "фордов" самая высокая цена была)
Поход 3. Места в салоне много, но все заставлено машинами. Приходится протискиваться среди них. Темновато, что странно для салона. Опять же продавец появился рядом, как только мы вошли. Продает хорошо. Общается по свойски, т.е. явно умеет находить общий язык и подстраиваться под клиента. Но официальности при этом никакой, как старый знакомый. Парень на тест драйве один в один такой же.
Opel
В обоих салонах одинаковая ситуация, прям как клоны. Куча народу, менеджеров мало. Продавцы отвечают одновременно нескольким клиентам, что из этого получается сами понимаете. Все как на базаре. Шум, гам, неразбериха. Сколько раз там не был, постоянно пустые лотки для раздатки. Из плюсов очень полезный и удобный стенд с информацией о том какие модели и комплектации в пути находятся, а так же про авто с пробегом.
Toyota
Был пару раз, но ничего не запомнил, значит так обслуживали что "никак". Хотя помню, я элантру у них тонировал. Отвез отца забирать машину из сервиса и за одно машину затонировал) Трудностей с тем, что у меня hyundai, а не toyota не возникло.
Suzuki
Темный мрачный салон. При входе сразу бросился в нос противный затхлый запах. Хрен знает что. Первый раз увидел? что менеджер старше 50 лет. Этакий старичок, который с трудом встал со стула и медленно к нам подошел (с видом "ну что поделать, работа такая"). С печальным видом рассказал о машине. Ну реально, вид у него был такой, что захотелось купить машину только чтобы он не расстраивался. С трудом нашел для нас листок с ценами и переключился на другого покупателя.
Peugeot
3 года назад. Смотрели на Пежо 107. Продавцы активные, вежливые. Сразу берут в оборот. Реально продают, а не впихивают. После общения сними просто хочешь купить эту машину. Но тогда возникла трудность что 107 у них были только с ручкой, а нам нужен был автомат. А автоматов было мало и не в той комплектации, что нам надо. Под заказ они не везли, продавали то что отправляла к ним Москва. Ну не маразм ли, при том что они единственный дилер французов в городе.
2 месяца назад. Стало еще лучше. Проблем с заказом больше нет. Авто и в наличии и в пути, все что хочешь. Продавцы не то что такие же, а еще лучше. Нас обрабатывали сразу двое. Ну что сказать: они умеют продавать. Походу и НЛП активно используют, прям бьют в самые незащищенные твои места. Активно сравнивают машину (мы смотрели 308) с другими марками, которые мы присматривали. При этом не засерают их, а очень правильно сравнивают, выгодно выделяя свои преимущества над другими. На наше желание тест драйва отреагировали сразу же и уже третий менеджер сопровождал нас в пробной поездке. Под конец еще долго с ними общались, даже уже не про пежо, а на простые автомобильные темы. Единственный салон которому я поставлю "пятерку" за обслуживание в области продаж.
VW
Примерно как в хонде. Никто не стремится к тебе подойти, пока сам не найдешь менеджера. Был в двух салонах, везде одинаково.
Subaru
Отец там постоянный клиент. Они его знают и по свойски общаются. Но салон сам по себе не очень. Места мало. Обслуживание очень дорогое. Когда покупали форестер, пришел с вмятиной на двери, при чем пытались с ней же и выдать (заставили ремонтировали)
Nissan
Был один раз три года назад. Смотрел Теану. Никто не подошел, ограничился посиделками в машине.
Еще некоторые салоны, были посещены мной чисто из интереса и менеджеров я не искал, так что описывать нечего.
Извините, если кому то пост показался скучным или бессмысленным. Просто захотелось поделится, заодно послушать как в других городах. Есть ли курьезные случаи? Что бесит в автосалонах, что наоборот подкупает. Отвечу на все вопросы)
Лично мне нравится возможность спокойно походить-посмотреть, а продавец чтобы появлялся по желанию.
Хотя некоторые так умело подкатывают, мол, погода хорошая, машины блестящие, а что интересует?, а все комплектации видели?, вот вам листочек, а еще у нас спецпредложение — еще листочек, да и что говорить, можем прокатиться — сами всё оцените, сроки поставки у нас вот такие… И ты уже почти покупаешь, хотя вроде просто за жизнь трете в свете представленной марки, а зашел ты и вовсе из интереса.
Как в том анекдоте: — Сначала я ему продал маленький рыболовный крючок, затем средний и после уже самый крупный. Затем я продал ему самую модную удочку. Когда ему упаковывали эти покупки, я спросил, где он собирается рыбачить. Узнав, что на озере, я ему заметил, что там без лодки не обойтись. Мы спустились в отдел лодок и я ему посоветовал купить дизельную двухмоторку. Ему она понравилась, но он засомневался, сможет ли его спортивный автомобиль буксировать её. Мы пошли в автомобильный отдел, и здесь я посоветовал ему джип с прицепом.
Менеджер с квадратными глазами следит за рассказом своего нового продавца:
— Вы хотите сказать, что этот покупатель пришел купить рыболовный крючок, а в итоге купил лодку и джип с прицепом?
— Нет, нет. Он искал аптеку, чтобы купить пачку тампонов для своей жены. А я ему сказал, что раз уж выходные дни все равно пролетели, так уж лучше податься на рыбалку!
Когда покупали жене рено — сразу налетел менеджер и всё подробно рассказал и показал. Тоже всем остались довольны.
Недавно был в реношном салоне, покупал запчасти на разбитую женой машину, решил глянуть latitude за лям. Только сел в машину — сразу налетел менеджер, сел со мной в салон, начал уговаривать прям сейчас прокатиться. Спросил на чём езжу сейчас. Начал нахваливать этот latitude по сравнению с моей маздой, а также мондео, теана, камри, аккорд. Даже немного напрягла его болтовня о том, что всё говно за лям — один latitude хороший =)
После моего визита, такая же ситуация повторилась с другом.
В Chevrolet никто ничего внятно не смог сказать, кроме того, что машин нет в наличии и когда будут неизветно.
В Hyundai обслуживание слишком навязчивое. Зашел в автосалон совсем по другому вопросу (не покупка автомобиля), но прошел через торговый зал. Остановился у i30 (просто встал рядом) через секунду рядом были два менеджера, которые перебивая друг друга рассказывали о преимуществах именно этой машины, именно такого цвета, именно этой комплектации. Предлагали прямо сейчас оформить кредит и забрать машину в этот же день с номерами. Всё бы ничего, но мне на тот момент это было уже не нужно. Если бы пришел за машиной — наверное, с ней бы и ушел. Ради справедливости отмечу, что у другого офлилера этой же марки, обслуживание прямо скажем прохладное. Ford просто убил. На тот момент всерьез смотрел на Фокус. Приехал в салон, смотрю на машины. Причем больше посетителей почему-то не было. Цены нигде не указаны, подхожу к менеджеру. Он даже не оторвался от компьютера. Такое чувство, что я не машину пришел покупать, а прошение подавать царю-батюшке. Ответил так, как будто делал мне большое одолжение. Хотя я даже не успел сказать, что смотрю на самую дешевую комплектацию. Разговор продолжать не стал, ушел из этого салона.
Вообще, в целом зависит не от марки, а от конкретных сотрудников конкретного салона.
Ну так вот Открывая площадка. Машины стоят вплотную. Протиснутся нереально. Толком никто не знает что где стоит. Из-за того что машины стоят очень близко бывало что они коцались неосторожном открытием двери. Люди самостоятельно машины не смотрели, сразу шли в каморку где сидели продавцы. Общение было индивидуальное, подход выбирался под клиента. ничего не впаривали если клиента что-то интересовало отвечали показывали. В целом клиенты уезжали довольные. Конечно не автосалон, но в целом неплохо.
Зато в Москве был опыт покупки гетца в Р***Фе.
Ни в одном автосалоне весь модельный ряд не поместится, зато есть гараж, откуда могут выгнать на смотрину и на тест-драйв любую модель.