Написать пост

fail

Маленькая хитрость или как прогреть КПП в морозы на Ниве.

Морозы в Нижегородской области стоят с крещения. Температура варьируется от -23 до -32 ночами. Всем известна проблема запуска двигателя в лютые холода, когда масло-смазочные материалы густеют до состояния желе, особенно если "загустевание" масел не соответствует таким низким температурам. И так, двигатель прогрели, салон нагрелся, стекла оттаяли - поехали! Сразу же сталкиваешься с проблемой переключения передач, рычаг ходит туго. Конечно это не столь важно, но все же приятнее когда рычаг ходит легко и не принужденно. Так вот, сегодня сделал для себя "открытие". Пока прогревался двигатель, решил поставить рычаг распределительной коробки в нейтральное положение (то есть это положение между понижайкой и обычным режимом, в таком положении включай-не-включай передачи, машина не поедет, так как карданы идут от распределительной коробки), поставил авто на передачу и ждал =) Результат меня удивил, рычаг КПП пошел как "по маслу", коробка прогрелась.

Возможно кто то уже знает и пользуется так, а для кого то это станет маленькая приятная новость, как впрочем и для меня.
8 комментариев нравится избранное
  • MaiKL63
    22 янв 2011 в 11:53
    Пока прогревался движок, ты всё время ногу на сцеплении держал? Наверняка нет. Нажимаешь при заводке и некоторое время держишь ещё. А потом медленно отпускаешь и валы и шестерни в коробке тоже начинают вращаться. Не так ли? И, по мере прогрева движка, коробка из-за их вращения тоже нагревается и масло разжижается. Рычаг можно двигать двумя пальцами. И это так всегда. И в чём же тогда твоя хитрость???
  • fail
    22 янв 2011 в 12:11
    @MaiKL63 А ничего что в нейтральном положении крутится только первичный и промежуточный валы и ни один синхронизатор не зацеплен ни с одной шестернёй. При включенной передачи задействуется вторичный вал со всеми шестернями, которые постоянно при движении вращаютя. И за счет этого масло нагревается быстрее.
  • RainbowDemon
    22 янв 2011 в 13:29
    Да, это действительно хороший способ для машин с раздаткой. Правда в сильные морозы основную проблему начинают создавать не коробка, а мосты.
  • Suhoy
    22 янв 2011 в 14:46
    @fail Я не догоняю… Как и Майкл слегка удивлен. Но т.к. не особо разбираюсь в принципе работы двух рычажков на Нивах, то не мог бы ты нас просветить, что конкретно происходит? Положение рычага раздатки в нейтрали предусмотрено, или это грань между положениями?
  • di13
    22 янв 2011 в 16:21
    @Suhoy Предусмотрено. Вообще говоря, это действительно довольно старая фишка, с таким «прогревом»
    Идея в том, что КПП работает в режиме движения, но через раздатку на колёса ничего не передаётся. Хотя если в мостах и в раздатке минеральное масло, то помогает это слабо :)
  • horses
    23 янв 2011 в 10:49
    Я иногда, в особо сильные морозы, когда мотор уже почти прогрелся ставлю на D (я про автомат) и на ручник. И коробка таким образом греется быстрее, пока я зыкрываю ворота гаража. Но это не резонно делать тогда, когда двигатель только прогревается: при включении D обороты двигателя с повышенных сразу на холостые падают, следовательно двигатель будет гораздо дольше греться.
  • Movario
    23 янв 2011 в 11:05
    Как точно не надо прогревать.
  • Certero
    23 янв 2011 в 12:17
    как владелец Шнивы говорю — это правда. Всегда так прогреваюсь когда чувствую, что коробка передач туго ходит.
    Да и ставлю не на первую скорость, а на вторую, так быстрее и не сильно насилуются шестерни(как на 3ей например)
  • Phaeton
    23 янв 2011 в 17:42
    @horses автомат вапще в холода рекомендуют греть на D и на R
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.