«Супердороги» без левых поворотов признаны эффективными
Учёные из университета Северной Каролины провели самое масштабное в истории научное исследование эффективности так называемых «супердорог», то есть трасс и развязок, где не предусмотрены светофоры и левые повороты. Оказалось, что такая организация дорожного движения имеет огромные преимущества по средней скорости и времени прохождения маршрута, а также кардинально уменьшают количество аварий и несчастных случаев.
Поворотов налево не существует. В случае такой необходимости нужно сначала повернуть направо, а потом развернуться по специальной полосе. На первый взгляд кажется, что такая система излишне сложна и только отнимает время у водителя, но исследование показало, что это совершенно не так. На самом деле общее время преодоления развязки сокращается в среднем аж на 20%, потому что водители не останавливаются и не ждут возможности повернуть налево.
Количество столкновений транспорта уменьшается на 46%, а количество аварий, повлекших травмы — на 63%.
Вред от левых поворотов давно известен, ведь концепции супердорог уже более 20 лет. Например, компания по доставке грузов UPS специально прокладывает маршруты до адресата таким образом, чтобы свести количество левых поворотов к минимуму.
а это не налево значит?
И, кстати, это правда. Часто на дорогу с интенсивным движением проще въехать направо и найти место для разворота, чем ждать когда дырки во встречных потоках совпадут. Если еще и разворот предусмотрен, то это действительно быстрее. К тому же в каждом маневре нужно быть внимательным лишь в одну сторону.
Но не так в лоб, как на предыдущей схеме — факт.
Я бы сказал, что перевод несколько некорректен. Дело не в левых поворотах как таковых, дело в левых въездах на магистраль, на дорогу с интенсивным движением. Проблемы съехать нет: дождался окна во встречном потоке да проехал, тем более, что есть карманы. А вот въехать — это проблема. Надо разъехаться с потоком слева, не зацепить тех кто с этого потока поворачивает в попутном тебе направлении, потом пропустить встречных и не подставить едущих справа, а окончательно въехав в левый ряд успеть разогнаться. И желательно всё это подгадать. Куча проблем! А так выехал спокойно направо, набрал скорость, перестроился да развернулся, всё логично, просто и удобно.
Уверен, что ты легко вспомнишь ряд ситуаций, где приходится ехать по такой схеме. Конечно, всё зависит от возможности развернуться и других факторов, но что левые повороты зло — факт.
Могу в качестве примера предложить трассу Рязань-Пенза, которую не так давно реконструировали и продолжают это делать. Разница с предложенной выше схемой значительна, но идея та же — отказ от левых выездов. Правда, там совсем решили отказаться от левых маневров и оставили лишь примыкания и развороты каждые N километров. Картинка. Можно поспорить по поводу оптимальности конкретного решения, в особенности напрягают постоянные огибания возникающих расширений, но что касается удобства въезда-съезда и безопасности движения — однозначно плюс.
И огромный карман справа — зачем он?
Одноуровненые пересечения сохраняются, но пересекается не встречный поток трассы (как на представленной «суперсхеме»), а лишь одна полоса второстепенной дороги. Плюс возможен проезд прямо по второстепенной дороге (пересекая трассу), на «суперсхеме» для этого нужно поворачивать на трассу, там разворачиваться и снова поворачивать направо.