Написать пост

ecologiarus

Давно ли, недавно ли, было это или нет.

Я снова в эфире!
И сообразил тут ещё прикольную историю. Смотрю все тут давно забыли про Опель Кадет. Я расскажу не про него, а про Гольфец, который всё ещё жив и продолжает нести свою трудовую вахту у тестя. Машина за прошедший год претерпела операцию по замене 4 ступичных подшипников, причем все на передних колесах - видимо геометрия кузова или подрамника уже поползла, а ещё был вживлен карбюратор прогрессивной системы, типа ВАЗ 2109, старый "убогий" Пирбург оказался слишком сложным для регулировки в Российской глубинке.



Ну стоит себе в гараже и не нужен в общем-то. Но к 5 числу выяснилось, что он поломался, не заводится что-то. От скуки я побрел в гараж, пол дня искали причину, почему бензонасос не качает. Перебрали бензонасос сделав из трех наборов лего "бензокач" один работоспособный топливный насос, выкинули фильтр тонкой очистки, топливо пошло.

Топливо пошло, но машина не хотела заводиться. В светлые головы проникла мысль о том, что машина видимо перестояла в холодном гараже и её надо бы потаскать на тросе. Потаскали - эффект ноль, а когда она схватывала, то мотор работал натужно. Я сразу вспомнил где я такое уже видел.

Помню с другом провели целый день в гараже зимой пытаясь завести его копейку, у которой только что перебрали мотор - ничего не выходило. Через 5 часов мучений с перестановкой зажигания , заменой свечей, бензонасосов, трамблеров и прочей лабуды я выдвинул мысль о том, что может быть перепутаны высоковольтные провода. Ещё через 3 часа он всё таки притащил от друзей книгу, переставил провода и мотор зашуршал.

Вот эту историю я и рассказал после часа таскания машины, но моё предположение было отвергнуто со словами о том, что провода никто не трогал, а машина ездила так. На 4 дня мы (по крайней мере я) забыли про Гольф. Пришло время уезжать, но я не мог оставить родителей жены без машины, поэтому взялся сначала за трос, а потом и за ум.

Мы отчаянно таскали Гольфа по всей деревне, пока не случился конфуз - в салон Гольфа повалил дым, осмотр показал, что горит под днищем. От того, что в глушитель попал бензин и были попытки у машины заводиться - банка накалилась, нагрела антикор и резиновую подвеску глушака, эти замечательные вещи лихо зогорелись - резинка горит, антикор капает и тоже горит. Всё осложнял бензопровод, который по случайному стечению обстоятельств проходил через очаг пожара.

Что делает в такой ситуации нормальный человек, когда у него вокруг снег? Правильно! - бежит за огнетушителем. Не то чтобы сильно полыхало, но давно была идея проверить огнетушитель. Дергаю за чеку - проволочина на пломбе заклинивает чеку в отверстии. Мощным усилием привожу огнеборца в рабочее положение, ныряю на снег и давлю на рычаг. Так весело мне ещё не было - всё лицо в порошке, и никакого горения в итоге + радость от того, что эта штуковина всё-таки сработала.

В общем, когда пришло осмысление и релаксация, тесть пошел искать букварь, а в нем и написано, что на средних (2 и 3) цилиндрах перепутаны местами провода, после переставки проводов - мотор зашуршал.

История поучительная, для меня особенно. Я ещё не разу не искал так долго, такую пустяшную неисправность. Зато провел локальные противопожарные учения, а в машине у меня теперь вместо 3-х литрового (очень хорошо он дул, но чёт мне показалось, что мало) лежит 5-ти литровый огнетушитель - благо место под сиденьем позволяет.

Всем удачи и не гореть!
36 комментариев нравится избранное
  • DeadTrickster
    13 янв 2011 в 23:28
    какая модель тушителя? не страшно было што ебнет?
  • ecologiarus
    13 янв 2011 в 23:30
    @DeadTrickster Было страшно, а огнетушитель отечественный, трёхлитровый. Брал в специализированном магазине по пожаротушению, они мне его рекомендовали — не обманули!
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2011 в 23:34
    а кто же все таки переставил провода?
  • ISA
    13 янв 2011 в 23:35
    Повезло! Но как провода перепутались непонятно…
  • ecologiarus
    13 янв 2011 в 23:36
    @Nichegoneponimay История умалчивает, видимо сам тесть и подменил, когда свечи менял:) Ещё до нашего приезда.
  • ecologiarus
    13 янв 2011 в 23:36
    @Nichegoneponimay Твой коммент прикольно читать начиная с ника:)
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2011 в 23:39
    @ecologiarus Думаешь костыль смастерить, чтоб с него начинались?
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2011 в 23:40
    @ecologiarus Семен, ты уже два раза столкнулся с подобным, наверно в следующий раз сразу с этого нужно начинать.
  • ecologiarus
    13 янв 2011 в 23:41
    @Nichegoneponimay Если это не что-то обидное, то вполне вероятно.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2011 в 23:42
    @ecologiarus Это не обидное, только на фиг не нужное.
  • ecologiarus
    13 янв 2011 в 23:46
    @Nichegoneponimay Тогда не парься, тем более, что не к каждому комментарию подойдет, я писал конкретно про тот вопросительный.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2011 в 23:47
    @ecologiarus Ты лучше скажи-9 карбюратор встал без проблем?
  • ecologiarus
    13 янв 2011 в 23:48
    @Nichegoneponimay Конечно, через проставку, которую в каком-то гаражном сервисе под заказ изобрели.
  • Varrkan52
    13 янв 2011 в 23:49
    ох пирбург… знаем плавали, как же он меня выводил из себя
  • ecologiarus
    13 янв 2011 в 23:49
    @Nichegoneponimay Моя беда в том, что я доверяю людям и ни в коем случае не считаю их идиотами, зато потом себя таким ощущаю.
  • ecologiarus
    13 янв 2011 в 23:51
    @Varrkan52 Сама идея-то не плоха, но уж больно мудрен, зараза!
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2011 в 23:52
    @ecologiarus Еще спросить хотел, вы с другом когда «копье» перебрали-сначала в холостую не таскали чтоль на тросе? Я всегда сначала таскал без свечей, чтоб притерлось все.
  • ecologiarus
    13 янв 2011 в 23:54
    @Nichegoneponimay Не, не таскали. Ниразу этого не проделывал, да и на заводе думаю не занимаются такими вещами, хотя, может и полезно.
  • Tommy
    13 янв 2011 в 23:55
    Что то бред, должен мотор заводиться. Мы тестили копейку с одним проводом. заводится, пыхтит но работает.
  • Nichegoneponimay
    13 янв 2011 в 23:55
    @ecologiarus Мне один хороший моторист посоветовал, лет 15 назад-я намотал на ус.
  • ecologiarus
    14 янв 2011 в 00:01
    @Tommy Хе, он заводился, да. Но работой «это» назвать было нельзя. Причем замечал, что снять два провода — это не тоже самое, что перепутать два провода.
  • Kamikaze
    14 янв 2011 в 00:44
    @Nichegoneponimay Честно говоря вообще не понимаю этой операции. Чтобы детали без смазки шкрябались? Может оно и правда хорошо, но у меня в голове не укладывается.
  • Nichegoneponimay
    14 янв 2011 в 01:27
    @Kamikaze Масло при этом заливается.
  • justtoxa
    14 янв 2011 в 01:39
    -если я не ошибаюсь парень на кадете купил себе бмв седьмой модели и пропал). Остальные кадеты видимо пошли на утилизацию.
    -вроде бы огнетушители перезаправлять можно.
  • Kalashmatik
    14 янв 2011 в 02:33
    … а ещё был вживлен карбюратор прогрессивной системы, типа ВАЗ 2109, старый «убогий» Пирбург оказался слишком сложным для регулировки в Российской глубинке.
    Как ж я тебя понимаю…
  • phoptik
    14 янв 2011 в 08:28
    @Kalashmatik У меня 2ЕЕ я с вами :D
    Правда тттчлп работает нормально.
  • Tommy
    14 янв 2011 в 08:50
    @ecologiarus почему копейка на двух проводах даже ездит.
  • ecologiarus
    14 янв 2011 в 09:53
    @Tommy У копейки были перепутаны все провода. У Гольфа только 2, но он при этом заводился только на галстуке и работал с ужасным сине-черным дымом из трубы, натужно и не развивая мощности.
  • YaMars
    14 янв 2011 в 09:53
    Если вам не нужен оригинальный карб, готов купить.
  • ecologiarus
    14 янв 2011 в 09:55
    @Kamikaze Не-не, масло при этом заливается, причем я так думаю, что ещё для пущей пользы дела необходимо добавлять масло и в цилиндры непосредственно.
  • himikgenuine
    14 янв 2011 в 10:52
    @Tommy Попробуй провернуть такой-же фокус зимой с подзастывшим маслом, плохо испаряющимся бензином и прочими ништяками.
    По сути то да, должен заводится и «работать», если энергии вырабатываемой за рабочий такт единственного работающего цилиндра будет хватать на то, что-бы докрутить двигло до следующего рабочего такта этого-же цилиндра. А это будет сильно зависеть и от условий запуска, и от особенностей конкретного мотора.
  • himikgenuine
    14 янв 2011 в 10:54
    Ну какбе карбовое двигло не заводится ровно по трем причинам, в данном случае имелась причина номер 3 ;o)
  • Phaeton
    14 янв 2011 в 14:30
    @ecologiarus щас тебе томми про 95 процентов напомнит)
  • Tommy
    14 янв 2011 в 14:34
    @Phaeton тут не совсем уместно это упоминать.)
  • Tommy
    14 янв 2011 в 14:35
    @himikgenuine я понимаю, просто с двумя он будет заводиться.
  • Phaeton
    15 янв 2011 в 11:45
    @Tommy ну сматри сам;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.