Написать пост

eagleas

Достань свой автомат, водитель!

Январь 2007 года. +3. Серпантин между Туапсе и Сочи. Я за рулем Mazda Bongo – микроавтобуса с 1,5 тоннами спелеоподводного барахла и людьми за спиной. Дорога чистая, снега, льда нет. Затяжной спуск с поворотом на 90° направо на мост (в конце поворота).

Примерно в середине спуска начинаю плавно притормаживать и еще через 5 сек понимаю что тормоза неэффективны. Немного тормозят, но явно недостаточно. Подъезжая ближе к повороту понимаю, что попытаясь вписаться в него на такой скорости, просто переверну автобус к едрене фене. С моста – встречка...


Слава богу, навстречу ехал опытный водитель и оценив мою скорость он благоразумно остановился перед поворотом. Я же выскочил на аварийный тормозной съезд и уже там остановился. Вытер пот со лба.

- Выходи. Не сдал.
- Жень, но что за ерунда? Тормоза почти не работали. Может перегрелись?

После этого мы задумались, а для чего нужны цифры 3, 2, L на коробке-автомате? На этом автобусе мы ехали первый раз. Несложное изучение вопроса показало что понижение передач на коробке-автомате, позволяет тормозить двигателем точно также как и на механике. После этого тормоза мы не перегревали.



Для чего я это пишу? Оказывается, многие банально не догадываются об этой фиче АКПП. Точно так же, можно (и нужно!) использовать автомат при движении (торможении) на зимней дороге. Плюсы очевидны: в отличии от торможения тормозом (ага, масло-маслянное) не теряется контакт колес с дорогой и торможение происходит равномерно ведущими колесами. За счет этого значительно меньше вероятность юза. Что на 200% верно для полного привода, кстати.
Не все машины оборудованы ESP и ABS, да и контроля над автомобилем этот способ дает больше.

При необходимости, можно немного помогать педалью тормоза, но не переусердствуйте! Как поведет себя АКПП при резком нажатии на тормоз, с уверенностью сказать нельзя. Возможен и полный разрыв связи в трансмиссии. Лучше переключиться еще ниже, на 2-ку например, а при снижении скорости - уже тормозом, до полной остановки.

Удачи на дорогах и берегите себя!
98 комментариев нравится избранное
  • olek
    11 янв 2011 в 23:23
    Пост надо озаглавить — «прощай АКПП».
  • eagleas
    11 янв 2011 в 23:26
    @olek Широко распространенный миф.
  • olek
    11 янв 2011 в 23:30
    @eagleas Ага. Поэтому, наверное, в инструкции к моей машине написано «переключать режимы АКПП только если автомобиль не двигается»
  • vlad
    11 янв 2011 в 23:32
    @olek Слушай, я, конечно, никогда не владел машиной с автоматом, но как, а главное — зачем, можно переключать 1-2-3 стоя на месте?
  • olek
    11 янв 2011 в 23:33
    @vlad С «P» — на «1», «2» или «3»
  • Buran
    11 янв 2011 в 23:43
    Дополнение — иногда есть не (только) циферки, а (но и) спорт-режим, там еще такая буква S нарисована. В нем тоже можно понижать передачи последовательно. В него можно переключаться с режима D даже не нажимая фиксатор рычага. Но в режиме этом не все умеют ездить по причине, что никогда даже не пробовали.
  • vamp756
    11 янв 2011 в 23:54
    Убийство коробки, согласен с олеком. Я незнаю как на современных автоматах, но в инструкции к моей машине так же ясно написано — переключать передачи на ходу не рекомендуется.
  • RainbowDemon
    11 янв 2011 в 23:55
    Не, ну насколько лучше ездить на ручке — никакого геморра с режимами, условиями эксплуатации, перегревами, да и рука развивается и кровь не застаивается.
  • vlad
    11 янв 2011 в 23:55
    @olek Ну отлично, стою я на Р, переключился на «3», дальше что? Нахрена это делать?
  • olek
    11 янв 2011 в 23:57
    @vlad Жечь по городу.
    Едет значительно бодрее — переключается не ниже 3000об.
  • vamp756
    11 янв 2011 в 23:58
    @vlad Это выбор режима а не передачи. Переключать режим на ходу, на автомате бессмысленно. К примеру включать понижайку нужно только для преодоления бездорожья. Даже на N не рекомендуют переключать на ходу, типо подкатываться к перекрестку.
  • olek
    11 янв 2011 в 23:59
    @vamp756 А самое главное — включение N на ходу — совершенно, абсолютно бессмысленно.
  • vlad
    11 янв 2011 в 23:59
    @olek Так она максимальную передачу ограничиивает? Я думал принудительно третью выставляет…
    Просто на единственном автомате, на котором я ездил был тип-троник, там подобных вопросов не возникает )
  • vlad
    12 янв 2011 в 00:00
    @RainbowDemon А ещё это гораздо веселее =)
    Как же круто на серпантине на мешалке и как я сочувствовал чувакам с автоматами на затяжном спуске.
  • olek
    12 янв 2011 в 00:01
    @vlad Да — именно ограничивает.
    А тип-троники вообще чушь — ручным переключением на них пользуются максимум пару недель — потом включают «auto» и забывают.
  • olek
    12 янв 2011 в 00:02
    @vlad Что с ними было не так?
  • vamp756
    12 янв 2011 в 00:05
    @vlad Это вообще хрень. Я когда на патфайндере катался, мне менедер впаривал про «ручное переключение передач». Я так и не вкурил, на кой хер оно надо. На автомате нажал тапку в пол и передача сама переключилась на нужную. Грубо говря зачем контролировать передачи рукой., если это можно делать ногой.
  • vamp756
    12 янв 2011 в 00:06
    @olek Это старая привычка от ручки. Некоторые даже верят что экономят топливо :)
  • vlad
    12 янв 2011 в 00:07
    @olek Ну а как спускаться? Ногу на тормозе держать? Ехал передо мной такой кадр, всю дорогу стопари горели…
  • vlad
    12 янв 2011 в 00:09
    @olek Возможно, не буду спорить о вкусе устриц )
  • vlad
    12 янв 2011 в 00:10
    @vamp756 На ручке включать нейтраль на ходу — тоже довольно скверная привычка ;)
  • olek
    12 янв 2011 в 00:11
    @vlad Пешком, Влад.
    Хоть постоянно, хоть временами (что лучше), хоть вообще не тормози. Ты, я смотрю, по горло накормлен страшилками про АКПП)))
  • DeadTrickster
    12 янв 2011 в 00:12
    @Buran если на конкретной коробке можно переключатся без фиксатора то все гуд +1
  • vlad
    12 янв 2011 в 00:14
    @olek Да ну, причём тут страшилки )
    Мне просто интересно — как это сделать не перегрев тормоза и не тошня, потому что я отжигал на серпантине по полной, но всё на передаче в основном, без тормоза практически.
  • olek
    12 янв 2011 в 00:18
    @vlad У меня тормоза не перегревались. Перегрев тормозов — это проблема тормозов, а не трансмиссии.
    А вообще, нормальный пацан хуячит по серпантину и вниз, и вверх, оттормаживаясь лишь за 20 метров до поворота.
  • Shvatov
    12 янв 2011 в 00:19
    Поставил +
  • vlad
    12 янв 2011 в 00:21
    @olek Жона и так сказала, что не поедет больше со мной на серпантин, ибо я — опасный псих.
  • bogatykh
    12 янв 2011 в 00:24
    @olek На BMW, если включить зимний режим и воткнуть 4, 3, или 2ую, он с неё трогаться будет.
  • bogatykh
    12 янв 2011 в 00:26
    @olek Про движение накатом на автомате, когда с «D» можно переключить на «N» никогда не слышали?
  • RainbowDemon
    12 янв 2011 в 00:28
    @olek Ну да, тормоза сейчас на машинах хороши, но один хрен — на хорошем серпантине двигатель будет совсем не лишним, хоть какая-то помощь.
  • olek
    12 янв 2011 в 00:30
    @bogatykh Зачем?!
  • bogatykh
    12 янв 2011 в 00:31
    @olek Затем что дальше укатится, если не держать педаль газа.
  • olek
    12 янв 2011 в 00:31
    @Shvatov Нам это важно, спасибо, что сообщил.
  • olek
    12 янв 2011 в 00:32
    @bogatykh Зачем?!
  • bogatykh
    12 янв 2011 в 00:33
    @olek Мне так нравится.
  • olek
    12 янв 2011 в 00:34
    @bogatykh Тогда да — это невероятно важная фича.
  • Kalashmatik
    12 янв 2011 в 00:59
    @vamp756 а если робот?
  • justtoxa
    12 янв 2011 в 01:03
    @bogatykh а если не включать зимний режим и щёлкнуть на вторую или третью, то тогда что-то другое будет? Обычно в зимнем просто на старте вторая втыкается.
  • bogatykh
    12 янв 2011 в 01:08
    @justtoxa Да, на зимнем по умолчанию вторая.
    Если не включать зимний, то это просто ограничит передачу. Т.е. если вы выберите 4, то на 5ую коробка переключаться уже не будет.
    Всё вышесказанное применимо к BMW, за другие машины не ручаюсь.
  • angelform
    12 янв 2011 в 01:12
    я щас вам страшное скажу: есть же кнопка hold (ну или у кого как) — офигенная вещь
  • SergeyC
    12 янв 2011 в 01:23
    @angelform не у всех она есть, поверь)
    у всех — по-разному
  • gugglegum
    12 янв 2011 в 01:48
    @vlad И чем же? Можно подумать как только вы включаете нейтраль или выжимаете сцепление (что равнозначно) — машина сразу идет в занос и теряет управление? Нейтраль на ходу — это нормально, если дорога и скорость обеспечивают безопасность. На подкате к светофору на скорости 20-30 и метров за 10-15 до остановки включить нейтраль милое дело.
  • FullZero
    12 янв 2011 в 01:52
    @gugglegum Вреда от такого подхода нет, но и смысла особенного не видать.
  • vlad
    12 янв 2011 в 02:00
    @gugglegum Затем, что толку ноль (бензин при торможении двигателем расходуется меньше), а возможности среагировать «вдруг чего» меньше. Плюсов нет, есть минусы, зачем так делать?
  • gugglegum
    12 янв 2011 в 02:15
    Точно так же, можно (и нужно!) использовать автомат при движении (торможении) на зимней дороге. Плюсы очевидны: в отличии от торможения тормозом (ага, масло-маслянное) не теряется контакт колес с дорогой и торможение происходит равномерно ведущими колесами.
    А вот здесь увы, выражаю сомнение. Преимущества торможения двигателем для переднеприводных автомобилей на мой взгляд сильно преувеличены. На переднем приводе торможение двигателем отнюдь не панацея против заноса, а скорее даже наоборот. Торможение двигателем имеет только одно существенное преимущество: за счет работы двигателя ведущие (и рулящие) колеса будут вращаться, сцепление с дорогой с меньшей вероятностью будет потеряно и качение не перейдет в скольжение, как следствие торможение будет эффективным, управление рулем сохранится.
    Но у торможения двигателем есть и недостаток — тормозят только передние колеса. Таким образом зад автомобиля начинает набегать и стремиться обогнать передние колеса, развернув автомобиль боком — это и называется заносом. При обычном торможении тормозом, тормозят все 4 колеса, и специальная система распределяет тормозные усилия так, чтобы не допустить набегание задних колес. Поэтому, если вы научитесь чувствовать момент когда сила торможения начинает догонять силу трения колес о дорогу, т.е. момент блокировки колес, и не будете допускать этого, то обычный тормоз даже эффективнее торможения двигателем. Но на практике этого добиться сложно, т.к. сцепление с дорогой часто не равномерно, поэтому лучше совмещать оба метода: плавно тормозим двигателем и корректируем торможение рабочим тормозом.
    Резко тормозить двигателем, т.е. включать сильно пониженную передачу или резко бросать газ с высоких оборотов (более 4000 тыс) на снежной каше или на льду весьма опасно. Тормозить двигателем надо так, чтобы обороты все время плавно понижались с ~2700 к ~2000, затем пониженную передачу и снова так же.
  • RainbowDemon
    12 янв 2011 в 03:02
    @gugglegum Опять в бой идут физики-теоретики.
  • gugglegum
    12 янв 2011 в 03:07
    @vlad Вы двигателем до какой скорости тормозить собираетесь? До 5 км/ч? На 10-20 км/ч вам всяко придется выжать сцепление, чтобы не появились «дергунчики». Да и отключение подачи топлива при торможении двигателем срабатывает лишь при определенных оборотах, 1000-2000 туда явно не входят. Так что неважно тормозите вы двигателем или нет, но последние метры вы катитесь всегда без сцепления. Так почему бы на этих последних метрах, когда вы уже выжали сцепление перед остановкой, не включить нейтраль, не дожидаясь полной остановки автомобиля? Я лично об этом говорю.
    А плюс есть. Один, но весьма существенный. Это возможность дать левой ноге отдохнуть на светофоре лишние 5-10 секунд. Держать левую ногу в постоянном напряжении то время пока вы подкатываетесь последние метры перед светофором до полной остановки — глупо и бессмысленно. Вот вам «плюс», а «минуса» тут нет.
  • gugglegum
    12 янв 2011 в 03:12
    @FullZero См. мой ответ другому собеседнику ниже.
  • gugglegum
    12 янв 2011 в 03:28
    @RainbowDemon Я еще и практик немного. ;)
  • zloe
    12 янв 2011 в 06:17
    @olek включал L через юз с перегазовкой на скорости 60 (это около 7000 оборотов). автомату пофигу. а убил я его стартуя с 2 педалей =)
  • zloe
    12 янв 2011 в 06:27
    @vamp756 ой ли? очень удобно втыкать 2 перед поворотом на скорости около 100 и иметь порядка 6700 обротов, и соответственно полный контроль машины газом.
  • ToSsh
    12 янв 2011 в 06:37
    АКПП нужно пользоваться. Особенно в горной местности.
    В камасутре к моей машине(Toyota Sprinter Marino) табличка даже была при какой скорости автомобиля можно переключаться с D на 2 или L.
    Коробке это не вредит. Главное что бы сама АКПП была в порядке, залита соответствующая жижа.
    Я ездил только по одной горной дороге от Иркутска(живу тут) до Байкала, расстояние примерно 100-200км. Там практически вся дорога из очень крутых(процентовку не помню, 70%?:) ) спусков и подъемов, да еще и с поворотами. Если по этой дороге ехать только на тормозах, то они сгорят просто. Там на каждом спуске стоят большие щиты «ВОДИТЕЛЬ, ТОРМОЗИ ДВИГАТЕЛЕМ» и вот тут на помощь приходит коробка. Так после нескольких таких спусков протяженностью ~10км каждый, специально останавливался дабы пощупать литье:) было чуть теплое, хотя после городского движения разогреваются будь здоров) коробке тоже никакого вреда не было.
  • eagleas
    12 янв 2011 в 08:30
    @vlad Вот для этого и был написан пост
  • lexxor
    12 янв 2011 в 09:08
    @vamp756 Автомат на твою машину стоит 3 тысячи рублей. Нах его экономить? :) Когда у меня была машина с автоматом, частенько пользовался 2 в гололед, чтобы двигателем тормозить. В особо запущенных случаях даже на 1 щелкал, например, как однажды в мае вывалил снег и мне ехать за 200 км надо было, резина естественно летняя уже была, так к тормозу тогда даже прикоснуться страшно было.
  • ALEMALYOu
    12 янв 2011 в 09:33
    @olek на трассе при обгоне обычно тип-троник использую, очень удобно. в городе не нужная вещь.
  • Certero
    12 янв 2011 в 09:39
    @olek типтроник — не чушь, в разы лучше автомата, его плюс в том, что он выставляет нужную передачу, а не ограничивает максимальную. В некоторых ситуациях это важнее.
    да, что говорит автор поста — правда, так оно и есть, просто многие об этом не знают. И автомат не убивается таким образом. или понимаем физику того, что происходит с механическими частями когда двигаем ручку из положения Д в положение 3 2 1 =) тут нет криминала)
    это я говорю, как участник внедорожных соревнований и как обладатель второй машины с типтроником(в семье), а до этого был простой автомат(тоже в семье) у меня же просто механимка.
    просто большенству людей это знать не нужно) точнее им не надо этого. это как с телефонами, если вы только звоните или шлете смс, зачем вам покупать топовую модель с последним процессором и с последней ос?(это я в плане типтроника и обычный автомат) зачем платить за то, что вам не нужно?
  • horses
    12 янв 2011 в 09:45
    @vlad Включить L или 2 режим и никаких проблем (у меня 2 без фиксатора переключается)
  • Rai
    12 янв 2011 в 09:50
    Ещё один голос за электромобили/гибриды. Тормозим электродвигателем, радуемся.
  • kosten
    12 янв 2011 в 10:24
    У меня на авто зимний режим — просто трогается со второй передачи и все.
    Спорт режим крутит до отсечки если давишь, ну и держит обороты не переключаясь на более низкой передаче.
    А вот ручное управление там просто включаешь скорости сам, но есть как я понял из опыта несколько ограничений, если подходят обороты к отсечке — переключает на более высокую скорость, и первая на скоростях выше 50км не включится, но это и не надо!
    По моему это и создано для торможения двигателем, так как спортивный режим по моему более эффективен чем мех управление — паузы между переключениями в спорт режиме более короткие как мне показалось!
  • vamp756
    12 янв 2011 в 11:13
    @lexxor Автомат 3 тыс р? Это шутка?
  • Kriz
    12 янв 2011 в 12:06
    @Buran S — это не Спорт режим, как многие считают, а Sequental(последовательное переключение), что собственно, полностью отражает его суть.
  • eagleas
    12 янв 2011 в 12:21
    @Kriz http://en.wikipedia.org/wiki/Automatic_transmission#Automatic_transmission_modes S or Sport
    This is commonly described as 'Sport mode'. It operates in an identical manner as 'D' mode, except that the upshifts change much higher up the engine's rev range. This has the effect on maximising all the available engine output, and therefore enhances the performance of the vehicle, particularly during acceleration. This mode will also downchange much higher up the rev range compared to 'D' mode, maximising the effects of engine braking. This mode will have a detrimental effect on fuel economy. Hyundai has a Norm/Power switch next to the gearshift for this purpose on the Tiburon.
    М.б. на некоторых специфичных машинах это sequental (мне такие неизвестны), но в основном это все же sport.
  • vlad
    12 янв 2011 в 12:27
    @gugglegum Левая нога у меня постоянно отдыхает, если речь не о пробке, не надо её держать над педалью в движении и всё. Останавливаешься — выжал сцепление, остановился. Если светофор долгий — нейтраль, ручник, отдыхай себе. Если короткий, то можно и пять секунд ногу на педали подержать, чай не отсохнет.
    Катишься ты на нейтралке, а тут перед машиной ребёнок выбежал, что делать будешь, когда надо на газ надовить и рулём вильнуть? Только не надо рассказывать, что воткнуть передачу — дело на полсекунды, мы тут все не мастера автоспорта, в критических ситуациях не думаем, а действуем на повседневных рефлексах.
  • Kriz
    12 янв 2011 в 12:28
    @eagleas Возможно, на некоторых автоматах это спорт. Но то, о чем говорит товарищ — именно сиквентал(так же написано и в мануале), в этом режиме коробка у меня не понижает и не повышает передачи автоматически, это нужно делать вручную подрулевыми лепестками.
  • eagleas
    12 янв 2011 в 12:31
    @Kriz А, понял. Режим Типтроника имеешь ввиду. Но оно же маркируется еще буквой «М», см. картинку в статье http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA например.
  • Kriz
    12 янв 2011 в 12:36
  • lexxor
    12 янв 2011 в 14:16
    @vamp756 Вообще нет, не шутка. Правда я посмотрел в профиле, что у тебя спринтер, а глубже не заглянул. А у тебя оказывается кариб, и судя по двигателю 7А еще и полноприводный. На него коробка, пожалуй, подороже будет. А вот на переднеприводного вполне реально купить за 3к руб.
  • phoptik
    12 янв 2011 в 14:31
    @vamp756 Езжу на 4 ступенчатой акпп 20 летней и скажу вот от души — был бы рад еслиб можно было в ручную переключать. Во первых — скучно иногда, а так иногда хочется раскрутить двигатель побольше. В общем иногда бы пригодилось особенно зимой
  • phoptik
    12 янв 2011 в 14:34
    @bogatykh Я не уверен в одном — когда вдруг выяснится, что надо сейчас резко продолжить движение, то нужно будет включать D, а на ходу я сомневаюсь что это полезно.
  • bogatykh
    12 янв 2011 в 14:36
    @phoptik На ходу включать «D» точно-так же вредно, как и при остановленной машине. Главное перед включением «D» во время движения отпустить педаль газа чтобы обороты скинулись до холстых.
  • phoptik
    12 янв 2011 в 14:38
    @bogatykh эээ обороты да, а колёса то вертятся быстро, какую он передачу воткнёт я не знаю…
  • bogatykh
    12 янв 2011 в 14:39
    @phoptik Воткнёт ту, которую ему нужно, в чём проблема-то?
  • phoptik
    12 янв 2011 в 14:43
    @bogatykh а не первую? я вот не уверен, не пробовал :)
  • gugglegum
    12 янв 2011 в 15:22
    @vlad Останавливаешься — выжал сцепление, остановился. Если светофор долгий — нейтраль, ручник, отдыхай себе.
    Светофор долгий. Обычно такие только и бывают. Если подъезжаешь на мигающий или желтый, то ждать зеленого секунд 20-30. Если трехтактовый, то еще дольше. Если ты знаешь, что будешь стоять это время, и знаешь, что будешь включать нейтраль, почему бы не включить ее на 5 секунд раньше? Зачем ждать полной остановки, когда скорость уже 5 км/ч и уменьшается? Катишься ты на нейтралке, а тут перед машиной ребёнок выбежал, что делать будешь, когда надо на газ надовить и рулём вильнуть?
    Если я еду на скорости 10-20 км/ч, то я точно уже не буду газовать. Торможение на такой скорости будет всегда более безопасным маневром. Лучше сбить пешехода на скорости 5 км/ч, чем задеть зеркалом на скорости 15 км/ч. Рулить можно на такой скорости и на нейтралке, ничего с машиной не случится. Резко затормозить на такой скорости можно практически всегда, и сцепление тут не нужно совершенно.
  • vlad
    12 янв 2011 в 15:36
    @gugglegum Ты согласен, что может быть гипотетическая ситуация (пусть с вероятностью 1/1000000), когда тебе захочется нажать газ, а не тормоз? Есть хоть одна реальная причина включать нейтраль в движении, пусть даже гипотетическая? Я не вижу такой, просто дурная привычка, как мне кажется.
    Раньше у меня была другая дурная привычка — кататься с выжатым сцеплением, переучил себя.
  • gugglegum
    12 янв 2011 в 16:04
    @vlad Я согласен так же и с тем, что стоя на долгом светофоре с красным светом на нейтральной передаче мне может захотеться нажать газ. Мало ли там самолет с неба падает или землятресение началось и земная кора начала расходиться прямо под моей машиной. Да, ситуаций таких может быть не мало. Но если я подъезжаю к светофору. Передо мной стоят машины. Слева справа тоже машины или забор. Зачем мне хотеть нажимать на газ? И зачем мне ждать полной остановки, если я уверен в том, что собираюсь остановиться? Я не считаю эту привычку дурной, а нога устает меньше.
  • vlad
    12 янв 2011 в 16:14
    @gugglegum Понятно, что если вокруг бетонный забор, а впереди Камаз, то пофигу на нейтрали ты или нет )
    Я имел в виду, что водитель почти всё делает на рефлексах, по привычке и ты не будешь каждый раз анализировать ситуацию, есть ли сбоку забор или кусты, за которыми дети в прятки играют, лишь для того, чтобы решить, включать нейтраль или нет. Включишь и всё, потому что так привык зачем-то. Доходит до того, что некоторые на 60 км/ч включают нейтраль и катятся 500 метров на ней до светофора, корни одни и те же, мне кажется.
  • gugglegum
    12 янв 2011 в 16:18
    @vlad Для кого-то может и так, но я так делаю только на финальной стадии торможения (менее 20 км/ч), на дороге без колеи, которая хорошо просматривается по бокам, и когда я уверен, что газовать мне не придется. Это и есть моя привычка. Просто так на ходу я нейтраль не включаю.
  • vlad
    12 янв 2011 в 16:23
    @gugglegum Ну ладно, включай, я не против ))
  • gugglegum
    12 янв 2011 в 16:36
    @vlad Спасибо! :flower:
  • vamp756
    12 янв 2011 в 17:07
    @lexxor Обалдеть. Цены на АКПП в сборе для тех же карибов начинаются от 50 к.
  • ALEMALYOu
    12 янв 2011 в 19:11
    @lexxor откуда инфа?
  • zloe
    12 янв 2011 в 19:32
    @lexxor двачую вот этого. на мои помои ватомат стоит 7-8к. переваривает 200л.с. и раздает их на полный привод.
  • lexxor
    13 янв 2011 в 07:08
    @vamp756 Это новая что ли?! Только не говори, что при поломке ты станешь покупать новую коробку на 13 летний авто за треть цены этого самого авто :)
  • lexxor
    13 янв 2011 в 07:13
    @ALEMALYOu У меня у самого спринтер труено, а у этих машин база по сути одна, движки и коробки одни и те же. Так вот у левино- и труеноводов довольно популярен свап изначально автоматных авто на палку, соответственно потом эти автоматы (рабочие, в хорошем состоянии) валяются у народа по гаражам и продаются за копейки, потому как особо никому не нужны. Автоматы на этих машинах вообще довольно живучие и ломаются не часто, поэтому и спрос на них не большой.
  • lexxor
    13 янв 2011 в 07:13
    @lexxor Я естественно говорил про контрактную.
  • eagleas
    13 янв 2011 в 09:01
    @olek А ты можешь отсканировать и показать кусок инструкции с этой фразой? Ну так, чтобы не быть голословным. Дело в том что я внимательно изучил свой мануал…
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 23:31
    @Certero почему типтроник это необычный автомат? помоему эта возможность почти везде щас на всех автоматах
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 23:35
    @zloe это када ты держал тормоз и газовал одновременно для быстрого старта?
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 23:37
    @eagleas то, что переключается только с кнопкой, нельзя переключать в движении, можно тока если без кнопки рычаг втыкает
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 23:40
    @eagleas криз и буран говорят о цивике, там это не спорт, хотя можно его использовать как спорт, имеет двойное назначение, о чем я щас чуть ниже напишу
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 23:44
    @Kriz в режиме S дам подсказочку автомат может сам повышать и понижать;) главное ты лепестки не трогай, он будет переключать на отсечке чуть чуть не доходя красной зоны, это своего рода спорт-режим, если хочешь погонять с кем то на светофоре, то лучше так, чем обычным топтанием тапки на Д… но если хоть раз тронул лепесток, то после этого автомат не будет больше вмешиваться, уже просто ручной режим
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 23:48
    @vlad просто чуваки тормоза и не умеют пользоваться автоматами
  • Phaeton
    13 янв 2011 в 23:51
    @gugglegum вроде никто на 3 передачи вниз не скидывает, да и в повороте никто не будет тормозить движкой, если аккуратно и до поворота, потом уже помогая тормозами, то некритично и безопасно
  • gugglegum
    14 янв 2011 в 11:16
    @Phaeton Я не об этом говорил. Автор поста сказал, что можно (и нужно) тормозить двигателем на зимней дороге, то есть предпочитать торможение двигателем обычному торможению педалью тормоза. Я выразил сомнение и объяснил почему.
    А про третью передачу я здесь не понял.
  • Phaeton
    15 янв 2011 в 10:27
    @gugglegum если щелкать по одной передаче вниз, к примеру с 4той или 5той, то замедление происходит плавно, а вот если сразу нащелкать на первую, то движок сбрасывает более резко… в этом случае если машина движется на скользком покрытии и не совсем по прямой, то теоретически можно и контроль над машиной потерять… я так не делал, но думаю и не стоит
  • gugglegum
    15 янв 2011 в 11:14
    @Phaeton Не обязательно переходить на первую. Можно например на второй передаче с 5000 оборотов просто бросить газ.
  • Phaeton
    15 янв 2011 в 11:50
    @gugglegum автомат в этом случае просто перескочит на 2 передачи вверх сбросит до оборотов 1000-1500 и продолжит движение накатом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.