Достань свой автомат, водитель!
Январь 2007 года. +3. Серпантин между Туапсе и Сочи. Я за рулем Mazda Bongo – микроавтобуса с 1,5 тоннами спелеоподводного барахла и людьми за спиной. Дорога чистая, снега, льда нет. Затяжной спуск с поворотом на 90° направо на мост (в конце поворота).
Примерно в середине спуска начинаю плавно притормаживать и еще через 5 сек понимаю что тормоза неэффективны. Немного тормозят, но явно недостаточно. Подъезжая ближе к повороту понимаю, что попытаясь вписаться в него на такой скорости, просто переверну автобус к едрене фене. С моста – встречка...
Слава богу, навстречу ехал опытный водитель и оценив мою скорость он благоразумно остановился перед поворотом. Я же выскочил на аварийный тормозной съезд и уже там остановился. Вытер пот со лба.
- Выходи. Не сдал.
- Жень, но что за ерунда? Тормоза почти не работали. Может перегрелись?
После этого мы задумались, а для чего нужны цифры 3, 2, L на коробке-автомате? На этом автобусе мы ехали первый раз. Несложное изучение вопроса показало что понижение передач на коробке-автомате, позволяет тормозить двигателем точно также как и на механике. После этого тормоза мы не перегревали.
Для чего я это пишу? Оказывается, многие банально не догадываются об этой фиче АКПП. Точно так же, можно (и нужно!) использовать автомат при движении (торможении) на зимней дороге. Плюсы очевидны: в отличии от торможения тормозом (ага, масло-маслянное) не теряется контакт колес с дорогой и торможение происходит равномерно ведущими колесами. За счет этого значительно меньше вероятность юза. Что на 200% верно для полного привода, кстати.
Не все машины оборудованы ESP и ABS, да и контроля над автомобилем этот способ дает больше.
При необходимости, можно немного помогать педалью тормоза, но не переусердствуйте! Как поведет себя АКПП при резком нажатии на тормоз, с уверенностью сказать нельзя. Возможен и полный разрыв связи в трансмиссии. Лучше переключиться еще ниже, на 2-ку например, а при снижении скорости - уже тормозом, до полной остановки.
Удачи на дорогах и берегите себя!
Примерно в середине спуска начинаю плавно притормаживать и еще через 5 сек понимаю что тормоза неэффективны. Немного тормозят, но явно недостаточно. Подъезжая ближе к повороту понимаю, что попытаясь вписаться в него на такой скорости, просто переверну автобус к едрене фене. С моста – встречка...
Слава богу, навстречу ехал опытный водитель и оценив мою скорость он благоразумно остановился перед поворотом. Я же выскочил на аварийный тормозной съезд и уже там остановился. Вытер пот со лба.
- Выходи. Не сдал.
- Жень, но что за ерунда? Тормоза почти не работали. Может перегрелись?
После этого мы задумались, а для чего нужны цифры 3, 2, L на коробке-автомате? На этом автобусе мы ехали первый раз. Несложное изучение вопроса показало что понижение передач на коробке-автомате, позволяет тормозить двигателем точно также как и на механике. После этого тормоза мы не перегревали.
Для чего я это пишу? Оказывается, многие банально не догадываются об этой фиче АКПП. Точно так же, можно (и нужно!) использовать автомат при движении (торможении) на зимней дороге. Плюсы очевидны: в отличии от торможения тормозом (ага, масло-маслянное) не теряется контакт колес с дорогой и торможение происходит равномерно ведущими колесами. За счет этого значительно меньше вероятность юза. Что на 200% верно для полного привода, кстати.
Не все машины оборудованы ESP и ABS, да и контроля над автомобилем этот способ дает больше.
При необходимости, можно немного помогать педалью тормоза, но не переусердствуйте! Как поведет себя АКПП при резком нажатии на тормоз, с уверенностью сказать нельзя. Возможен и полный разрыв связи в трансмиссии. Лучше переключиться еще ниже, на 2-ку например, а при снижении скорости - уже тормозом, до полной остановки.
Удачи на дорогах и берегите себя!
Едет значительно бодрее — переключается не ниже 3000об.
Просто на единственном автомате, на котором я ездил был тип-троник, там подобных вопросов не возникает )
Как же круто на серпантине на мешалке и как я сочувствовал чувакам с автоматами на затяжном спуске.
А тип-троники вообще чушь — ручным переключением на них пользуются максимум пару недель — потом включают «auto» и забывают.
Хоть постоянно, хоть временами (что лучше), хоть вообще не тормози. Ты, я смотрю, по горло накормлен страшилками про АКПП)))
Мне просто интересно — как это сделать не перегрев тормоза и не тошня, потому что я отжигал на серпантине по полной, но всё на передаче в основном, без тормоза практически.
А вообще, нормальный пацан хуячит по серпантину и вниз, и вверх, оттормаживаясь лишь за 20 метров до поворота.
Если не включать зимний, то это просто ограничит передачу. Т.е. если вы выберите 4, то на 5ую коробка переключаться уже не будет.
Всё вышесказанное применимо к BMW, за другие машины не ручаюсь.
у всех — по-разному
А вот здесь увы, выражаю сомнение. Преимущества торможения двигателем для переднеприводных автомобилей на мой взгляд сильно преувеличены. На переднем приводе торможение двигателем отнюдь не панацея против заноса, а скорее даже наоборот. Торможение двигателем имеет только одно существенное преимущество: за счет работы двигателя ведущие (и рулящие) колеса будут вращаться, сцепление с дорогой с меньшей вероятностью будет потеряно и качение не перейдет в скольжение, как следствие торможение будет эффективным, управление рулем сохранится.
Но у торможения двигателем есть и недостаток — тормозят только передние колеса. Таким образом зад автомобиля начинает набегать и стремиться обогнать передние колеса, развернув автомобиль боком — это и называется заносом. При обычном торможении тормозом, тормозят все 4 колеса, и специальная система распределяет тормозные усилия так, чтобы не допустить набегание задних колес. Поэтому, если вы научитесь чувствовать момент когда сила торможения начинает догонять силу трения колес о дорогу, т.е. момент блокировки колес, и не будете допускать этого, то обычный тормоз даже эффективнее торможения двигателем. Но на практике этого добиться сложно, т.к. сцепление с дорогой часто не равномерно, поэтому лучше совмещать оба метода: плавно тормозим двигателем и корректируем торможение рабочим тормозом.
Резко тормозить двигателем, т.е. включать сильно пониженную передачу или резко бросать газ с высоких оборотов (более 4000 тыс) на снежной каше или на льду весьма опасно. Тормозить двигателем надо так, чтобы обороты все время плавно понижались с ~2700 к ~2000, затем пониженную передачу и снова так же.
А плюс есть. Один, но весьма существенный. Это возможность дать левой ноге отдохнуть на светофоре лишние 5-10 секунд. Держать левую ногу в постоянном напряжении то время пока вы подкатываетесь последние метры перед светофором до полной остановки — глупо и бессмысленно. Вот вам «плюс», а «минуса» тут нет.
В камасутре к моей машине(Toyota Sprinter Marino) табличка даже была при какой скорости автомобиля можно переключаться с D на 2 или L.
Коробке это не вредит. Главное что бы сама АКПП была в порядке, залита соответствующая жижа.
Я ездил только по одной горной дороге от Иркутска(живу тут) до Байкала, расстояние примерно 100-200км. Там практически вся дорога из очень крутых(процентовку не помню, 70%?:) ) спусков и подъемов, да еще и с поворотами. Если по этой дороге ехать только на тормозах, то они сгорят просто. Там на каждом спуске стоят большие щиты «ВОДИТЕЛЬ, ТОРМОЗИ ДВИГАТЕЛЕМ» и вот тут на помощь приходит коробка. Так после нескольких таких спусков протяженностью ~10км каждый, специально останавливался дабы пощупать литье:) было чуть теплое, хотя после городского движения разогреваются будь здоров) коробке тоже никакого вреда не было.
да, что говорит автор поста — правда, так оно и есть, просто многие об этом не знают. И автомат не убивается таким образом. или понимаем физику того, что происходит с механическими частями когда двигаем ручку из положения Д в положение 3 2 1 =) тут нет криминала)
это я говорю, как участник внедорожных соревнований и как обладатель второй машины с типтроником(в семье), а до этого был простой автомат(тоже в семье) у меня же просто механимка.
просто большенству людей это знать не нужно) точнее им не надо этого. это как с телефонами, если вы только звоните или шлете смс, зачем вам покупать топовую модель с последним процессором и с последней ос?(это я в плане типтроника и обычный автомат) зачем платить за то, что вам не нужно?
Спорт режим крутит до отсечки если давишь, ну и держит обороты не переключаясь на более низкой передаче.
А вот ручное управление там просто включаешь скорости сам, но есть как я понял из опыта несколько ограничений, если подходят обороты к отсечке — переключает на более высокую скорость, и первая на скоростях выше 50км не включится, но это и не надо!
По моему это и создано для торможения двигателем, так как спортивный режим по моему более эффективен чем мех управление — паузы между переключениями в спорт режиме более короткие как мне показалось!
This is commonly described as 'Sport mode'. It operates in an identical manner as 'D' mode, except that the upshifts change much higher up the engine's rev range. This has the effect on maximising all the available engine output, and therefore enhances the performance of the vehicle, particularly during acceleration. This mode will also downchange much higher up the rev range compared to 'D' mode, maximising the effects of engine braking. This mode will have a detrimental effect on fuel economy. Hyundai has a Norm/Power switch next to the gearshift for this purpose on the Tiburon.
М.б. на некоторых специфичных машинах это sequental (мне такие неизвестны), но в основном это все же sport.
Катишься ты на нейтралке, а тут перед машиной ребёнок выбежал, что делать будешь, когда надо на газ надовить и рулём вильнуть? Только не надо рассказывать, что воткнуть передачу — дело на полсекунды, мы тут все не мастера автоспорта, в критических ситуациях не думаем, а действуем на повседневных рефлексах.
Светофор долгий. Обычно такие только и бывают. Если подъезжаешь на мигающий или желтый, то ждать зеленого секунд 20-30. Если трехтактовый, то еще дольше. Если ты знаешь, что будешь стоять это время, и знаешь, что будешь включать нейтраль, почему бы не включить ее на 5 секунд раньше? Зачем ждать полной остановки, когда скорость уже 5 км/ч и уменьшается? Катишься ты на нейтралке, а тут перед машиной ребёнок выбежал, что делать будешь, когда надо на газ надовить и рулём вильнуть?
Если я еду на скорости 10-20 км/ч, то я точно уже не буду газовать. Торможение на такой скорости будет всегда более безопасным маневром. Лучше сбить пешехода на скорости 5 км/ч, чем задеть зеркалом на скорости 15 км/ч. Рулить можно на такой скорости и на нейтралке, ничего с машиной не случится. Резко затормозить на такой скорости можно практически всегда, и сцепление тут не нужно совершенно.
Раньше у меня была другая дурная привычка — кататься с выжатым сцеплением, переучил себя.
Я имел в виду, что водитель почти всё делает на рефлексах, по привычке и ты не будешь каждый раз анализировать ситуацию, есть ли сбоку забор или кусты, за которыми дети в прятки играют, лишь для того, чтобы решить, включать нейтраль или нет. Включишь и всё, потому что так привык зачем-то. Доходит до того, что некоторые на 60 км/ч включают нейтраль и катятся 500 метров на ней до светофора, корни одни и те же, мне кажется.
А про третью передачу я здесь не понял.