Написать пост

zet-r

Если уж лезть в сугроб, то в грамотном месте. Там, где рядом вкусно и много кормят и тепло.

С благодарностью к тем, кто физически, морально и в виде предложенных идей помогал выкопаться. Вам всем СПАСИБО!

Дело было во дворе, что-то вроде дублера, рядом с шестиполосной улицей. Не побоюсь этого слова - проспектом.

Раз на пятый я решил что уже достаточно прокатал колею, полюбовался на то, как субарик, похожий то ли на пямятник Фуджи индастрис, то ли на суперприз возле казино на постаменте, стоял гордо, не мешая никому проехать и в тоже время показывая окружающим, что у меня настоящий универсал повышенной проходимости.

Горячая выхлопная система и двигатель плавили снежок под машиной, а я пошел вкусно кушать и заниматься другими делами. Все таки чудесный выдался день.
И завершаться он пока не собирался.

Вечером, пошел проверить, выкатиться.

Пожалуй, этого текста не было бы, если бя спокойно выкатился из сугроба.

Постамент заледенел почти целиком. Что не заледенело, то утрамбовалось. Правое заднее колесо свободно висело в воздухе и крутилось за всех. Если отрубить вдс (который немногим позже сам отрубился вместе с абс) и прибавить газу, то еще крутилось левое переднее, шлифуя образовавшийся лед под ним.

По сути, машина лежала почти всем днищем на сугробе со смещением центра опоры влево.

Раскачка и всякие перегазовки не помогали. Колеса были спущены на слух. Я вовсю орудовал лопатой, создавая стратегические подкопы.

Мимо проезжали машинки, какие-то парковались рядом, какие-то выезжали. Полноприводные тяжелые и легкие моноприводы. Не хотелось никого просить, поэтому я решил, что не откажусь от помощи, если предложат, но и просить проезжающих не стану.

Через примерно час возни мне это надоело, я засунул подкладываемые коврики, лопату и прочее в машину и пошел в тепло, добывать из кухни пищу.

Где-то мелькала мысль, что я сейчас подкреплюсь и продолжу, но покушав, я отогнал эту ерунду и завалился спать.

Такой сон хороший приснился. Но это совсем другая история.

Утром надо было ехать на вокзал на переднеприводной октавии. Встали мы пораньше и попробовали вытянуть субарик 101 сильной шкодой.

Когда в салоне начало активно пахнуть сцеплением, а колеса мне удавалось удерживать на грани пробуксовки, я решил не убивать трудягу и мы поехали на вокзал, оставив памятник японскому автопрому в качестве символа русского оптимизма в сугробе.

Вернувшись и все серьезно обдумав, естественно покушав и напившись чаю начали придумывать план.

Первоначально план состоял из полноприводной шкоды, но так как ее водитель после вчерашнего был до вечера в состоянии легкого алкогольного похмелья пришлось применять план б.

Был вызван специальный добрый и умный человек. Человек быстро согласился чем избавил себя от нескольких часов работы над дипломом, что несомненно его обрадовало.

План состоял в том, что мы идем покупать дворники. Серьезно. На обе машины. Ведь это очевидно, что если сел на брюхо, то надо менять дворники. Все.

Исполнив первую часть плана и порадовавшись чистым стеклам мы продолжили. Побуксовав, прокрутили коврик через колесо, постирали немного резины о поребрик, на углу которого стояло переднее правое колесо, лишились нескольких шипов и размышляли о том, кто из проезжающих от нас в метре машин остановится и предложит помощь. Машины проезжали самые разные. От новенькой красненькой а4, запарковавшейся радом с нами бампером в сугроб, до разных икстрейлов и обычных легковушек.

Надо сказать, что мы довольно активно втроем ходили вокруг машины с двумя лопатами, заглядывали под брюхо иногда копали и в задумчивости стояли, обсуждая следующие шаги.

Вполне логичная идея с досками обернулась походом на мусорку, откуда были изъяты две доски от оконной рамы и елка. Хорошая новогодняя елка. Достаточно зеленая и с иголками. Высотой метр - метр двадцать. Ее мы взяли для поднятия боегого духа а так же для поднятия правого заднего колеса, которое беззащитно висело на амортизаторе.

Поддомкратив перед и запихав под правое колесо обе доски, под заднее елку, я поехал. Ну тоесть просто чуть погазовал и выкатился.

Место плена было черным, местами ледяным, местами проваливающимся. Елку с досками мы вернули на помойку и поставили рядом с ней на случай, если кому пригодится. Кажется, немного погнулся домкрат, но я еще не исследовал серьезно его на эту тему.

Датчики абс и вдс вернулись в норму, а я перепарковался и пошел в тепло на запах вкусной еды.
24 комментария 1нравится 1избранное
Lebedev
  • vaser
    17 янв 2011 в 13:11
    По-моему копать имеет смысл только преграды, а снимать с пуза машину надо именно домкратом и подкладкой чего-то под колеса. Я еще могу понять если посадил задний привод дифференциалом на горку земли, а так бестолку махать наугад.
    Даже если подсыпать под колеса получается всего 5 см, а крутить домкрат туда-сюда занимает 10 минут на колесо, то всего за час можно поднять ведущую часть машины на 15 см, что является почти клиренсом. Эффект налицо.
  • zet-r
    17 янв 2011 в 13:16
    @vaser только домкратить в сугробе не всегда просто, а до хайджека я еще не добрался :)
    я лед из под машины выгребал и частично из-под днища.
  • RainbowDemon
    17 янв 2011 в 13:20
    «Если уж лезть в сугроб, то в грамотном месте. Там, где рядом вкусно и много кормят и тепло» не, лезть нужно в любом месте, просто у опытного джипера всегда есть с собой.
  • zet-r
    17 янв 2011 в 13:21
    @RainbowDemon ну само собой :) но у меня же не джип :) я иллюзий на эту тему не испытываю. и блокировки диффа нет :(
  • Suhoy
    17 янв 2011 в 13:27
    «я отогнал эту ерунду и завалился спать» — это все! Даже не описать словами, насколько действенный метод!
  • vamp756
    17 янв 2011 в 13:44
    Молодец. Лично я всегда съезжал с брюха без проблем, еще видимо не довелось сесть капитально. А вообще забавно смотреть как во дворе здоровенные полноприводные сараи не могут выбраться с ровного места — потому что резина реально летняя. ужс.
  • zlo500
    17 янв 2011 в 14:00
    у нас возле дома на новогодних праздниках из москоу сити приехал санта фе и запарковался гордо вот также в сугроб. с 31 числа он стоял где-то наверное до 8 января.
    в середине праздников были сильные оттепели чуть ли не до +3. дворник переодически подсыпал снег под него, когда чистил улицу. короче к 8 числу санта фе крепко сидел на брюхе.
    вытаскивали его след. образом. откуда-то приехала королла прулька, её привязали, и народу мужиков 5 толкали сзади санту.
    полчаса наверное её тащили из сугроба, подкапывали, подкладывали. оказалось она тупо примерзла из-за оттепелей защитой и днищем. в итоге, оставили её заведенной в включенной печкой часа на полтора, и выехала сама.
  • zet-r
    17 янв 2011 в 14:06
    @vamp756 так я же грамотно сделал — я разогретой машиной заехал на частично рыхлы и довольно глубокий снег и оставил там на несколько часов.
  • T100
    17 янв 2011 в 14:08
    «Лишились нескольких шипов и размышляли о том, кто из проезжающих от нас в метре машин остановится и предложит помощь»
    Имхо, это очень странный метод. Сложно было руку поднять? Что-то с чувством собственного достоинства?
    Время ожидания обычно сокращается на порядок)
  • zet-r
    17 янв 2011 в 14:12
    @T100 не в этом дело. мы сами выкопались. необходимости, чтоб нас вытаскивали небыло. я никуда не спешил.
    Меня другое немного расстраивает.
  • T100
    17 янв 2011 в 14:16
    @zet-r Необходимости не было. Но была возможность обойтись без трудозатратного домкрата. Другое дело если был интерес самому выехать)
  • zet-r
    17 янв 2011 в 14:17
    @T100 самому выехать тоже было интересно.
  • vamp756
    17 янв 2011 в 14:27
    @zet-r Ну я про это и говорю — я заезжаю на прогретой и она стоит так минимум ночь, а то и пару дней. По логике вещей, если прогреть машину, ледяной замок должен был сам отпустить тебя. Все дело были именно в том что ты просто лег всем пузом, примерзание вряд ли было в теме…
  • Marlboro
    17 янв 2011 в 15:13
    Даже комментировать ничего по существо не хочу.
    Просто понравилось, как написано. В самый раз — прочитать после обеда. Спасибо! :)
  • Ald
    17 янв 2011 в 15:37
    @vaser Недавно у меня машина рухнула передними колёсами в колею. То есть, встала перпендикулярно колее и проехав первое углубление, застряла во втором. Пузо лежит на ледяной середине этой колеи.
    20 минут мне с приятелем понадобилось, чтобы вытащить машину. Повторюсь, что колёса натурально висели. Применяли только сапёрную лопатку и обычную для уборки снега. Подкопали, раскачали и вытолкнули.
    А тут прям целая эпопея с несколькими приёмами пищи и привлечением ещё машины и двух человек.
    Но возможно, субара просто тяжелее моей машины оказалась.
  • zet-r
    17 янв 2011 в 15:59
    @Marlboro тихий, послеобеденный перерыв :)
  • zet-r
    17 янв 2011 в 16:03
    @Ald так правильно! — копать и толкать в раскачку.
    я просто очень старательно посадил.
  • Ald
    17 янв 2011 в 16:06
    @zet-r Ну ты больше так не старайся сильно =)
  • 07RUS
    17 янв 2011 в 16:20
    Особенно все красиво описывается, когда речь заходит о еде) судя по тому, сколько ты раз кушаешь ты должен быть толстым =)
  • zet-r
    17 янв 2011 в 16:32
    @07RUS скорее я люблю вкусно покушать :)
  • 07RUS
    17 янв 2011 в 16:58
    Это очень актуальная для меня тема сейчас! Я сегодня без еды и без денег, нарыл на работе кусок хлеба и горчицу и съел, запив чаем) надеюсь сегодня нет таких пробок, чтобы побыстрее добраться до дома и «вкусно» поесть =)
  • zet-r
    17 янв 2011 в 16:59
    @07RUS горчица с белым хлебом, кстати, очень клевые сэндвичи :)
  • 07RUS
    17 янв 2011 в 17:28
    @zet-r туда бы еще чего-нибудь мясного и какой-нить зелени, тогда был бы кайф, а так чисто обманул желудок)
  • zet-r
    17 янв 2011 в 17:34
    @07RUS это уже друго сендвич!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.