Путевые заметки - дорога в Питер
На бесчисленные пустые улицы Москвы опустилась ночь. Легкий снегопад методично уничтожал последние следы разметки и припорашивал грязные сугробы. Заснуть я не мог - сказывалось возбуждение после нового года и неумение организма засыпать по команде. В четыре утра, собравшись, я вышел к своей машине. Она стояла прямо у подъезда, вся в ровном слое искрящего в свете ночного фонаря снега. Смахнуть снег, завести машину - такие привычные каждому из нас действия, которые мы делаем каждое утро, и даже не обращаем на них внимания. Сейчас же я это делал с каким-то особенным чувством: ближайшие 10 часов мне предстояло провести наедине с машиной и дорогой. Я часто езжу в дальние поездки, но все равно перед каждой ощущаю какой-то волнительный трепет, чарующее возбуждение предстоящей поездки.
Палец на кнопку "DTC", секунда нажатия - сковывающие системы стабилизации отключены. По пустому городу без них интересней. Ремень, рука на рычаг АКПП, "D", плавно отпускаю тормоз и трогаюсь. 7 минут расслабленной езды по городу, повороты для души в управляемом заносе, появление чувства единения с машиной, и вот я на МКАДе. Расчищена всего пара полос из 5, но отчаянные водители пытаются ехать даже по снегу на скоростях под 150. Я решил не рисковать - иду по расчищенной с разрешенной скоростью. Указатель, поворотник - выезжаю на ленинградку, в славный городской округ Химки. Дорога то ли почищена, то ли раскатана, но ехать можно спокойно. Звоню своему другу, который тоже в это время выдвигался в Питер:
-Сань, ну ты где? Я выехал на М10
-Еду по МКАДу, проехал Рублевку
-Сам догонишь или тебя подождать?
-Подожди. Встретимся у макдака в Солнечногорске
Короткий разговор закончен. Дорога пустая, нету даже дальнобойщиков. На 15м канале CB молчание, непривычное для этой трассы. Обычно тут в эфире постоянные разговоры, кто-то матерится из-за пробок, кто-то смеется... До Солнечногорска видел пару экипадей ДПС в машинах, но интереса к моей персоне они не проявляли.
Встретившись с другом и обменявшись короткими приветствиями мы вместе поехали дальше: моя черная BMW и серый KIA Sportage. Надо отдать должное корейцам, спортейдж на снежной дороге не уступал BMW за счет своего полного привода. Там где у меня срывало ведущие колеса в букс, он выгребал всеми четырьмя. Только выехав за пределы Московской области я понял, что легкой дорога не будет. Обгоны можно совершить только по 10-сантиметровой снежной бровке, за малочисленными фурами поднимается такая метель, что ехать ближе 10 метров от нее невозможно в принципе. Тут очень помогает рация, дальнобойщик помогает его обогнать, подсказывая что у меня спереди (если ли встречка, нет ли поворотов...), так как видимость нулевая. Вспомнился диалог из "Аватара":
- Дальше идем по СКП.
- "СКП" - это что?
- Это значит - "Смотри Куда Прешь".
- Так ничего же не видно!
- Точно - не видно нихрена...
Ехать было сложно, расход омывайки упорно приближался к расходу бензина. Слякоть, грязь, опасные обгоны... Первую серьезную аварию я увидел немного не доезжая Новгородской объездной. На участке дороги в 20 метров собрались 5 машин: десятка, волга, мерседес ML и нива. У мерседеса и волги капот был вмят чуть ли не до лобового стекла, десятку смяло так, что расстояние между осями стало около метра, а нива стояла на обочине развернутая против шерсти. Судя по всему, волга при обгоне по заснеженной средней полосе вылетела в лоб десятке, где они и встретились. Затем в зад резко затормозившей об волгу десятке прилетел ML. Ниву же, видимо, просто задело вскользь, так как серьезных повреждений у нее не было.
Притормозил, спросил нужна ли помощь,нужно ли вызвать по рации спецслужбы, так как в этом месте приема сотовой сети не было, во всяком случае у меня. Помогать не пришлось, попавшие в эту передрягу на трассе ребята уже все разрулили сами. Еду дальше, находясь под впечатлением от увиденного. Даже ехать стал медленнее. Через несколько десятков минут нагоняю колонну из 10 газелей, все с CB-рациями. Они обсуждали стучащий подшипник ступицы у одной из машин, причем все обсуждение сводилось к спору дотянут ли они до ближайшего города, или нужно остановиться прямо тут. Следующие 30 минут были занятами последовательным обгоном газелей. Низкая юбка бампера работала как грейдер, расчищая лежащий на обгонной полосе снег.
В самом начале ленобласти я догнал X6, уверенно идущий 130 в левой полосе, сбавляя в населеных пунктах до 80-100. Этот режим движения меня полностью устраивал, и всю ленобласть мы с ним промчали вместе. Я было начал считать количество улетевших в кювет автомобилей, но после 10го сбился со счета. Спасибо немногочисленным дальнобоям, они помогали вытаскивать автомобили из снежного плена. С X6 мы распрощались на въезде в Питер: я продолжил ехать по Московскому шоссе, а он ушел на Витебский. Палец на кнопку аварийки, два раза зажглись поворотники - спасибо, было приятно с тобой ехать - и я въезжаю в город поребриков, виадуков и Невы.
Сразу поразило количество снега на улицах, неожиданно появляющиеся из-за поворотов тракторы, идущие в левом ряду против шерсти, сугробы на обоих сторонах дороги и автобусы, едущие по выделенным трамвайным путям на Лиговском. Парковка в сугробе у гостиницы, общение с милой девочкой на ресепшене, неожиданно-приятная скидка 30% на номера, 400р за подземную парковку в сутки, ввод пин-кода карточки, получение документов, заезд на парковку, - и только тут я понял как я устал. Доплелся до номера, настроил кондиционер на комфортную мне температуру и рухнул на кровать. Вечером меня ждала небольшая прогулка по питеру, неожиданные посиделки с друзьями в хачапурной, хождение по маленьким магазинам в центре Питера, но это уже другая история....
Палец на кнопку "DTC", секунда нажатия - сковывающие системы стабилизации отключены. По пустому городу без них интересней. Ремень, рука на рычаг АКПП, "D", плавно отпускаю тормоз и трогаюсь. 7 минут расслабленной езды по городу, повороты для души в управляемом заносе, появление чувства единения с машиной, и вот я на МКАДе. Расчищена всего пара полос из 5, но отчаянные водители пытаются ехать даже по снегу на скоростях под 150. Я решил не рисковать - иду по расчищенной с разрешенной скоростью. Указатель, поворотник - выезжаю на ленинградку, в славный городской округ Химки. Дорога то ли почищена, то ли раскатана, но ехать можно спокойно. Звоню своему другу, который тоже в это время выдвигался в Питер:
-Сань, ну ты где? Я выехал на М10
-Еду по МКАДу, проехал Рублевку
-Сам догонишь или тебя подождать?
-Подожди. Встретимся у макдака в Солнечногорске
Короткий разговор закончен. Дорога пустая, нету даже дальнобойщиков. На 15м канале CB молчание, непривычное для этой трассы. Обычно тут в эфире постоянные разговоры, кто-то матерится из-за пробок, кто-то смеется... До Солнечногорска видел пару экипадей ДПС в машинах, но интереса к моей персоне они не проявляли.
Встретившись с другом и обменявшись короткими приветствиями мы вместе поехали дальше: моя черная BMW и серый KIA Sportage. Надо отдать должное корейцам, спортейдж на снежной дороге не уступал BMW за счет своего полного привода. Там где у меня срывало ведущие колеса в букс, он выгребал всеми четырьмя. Только выехав за пределы Московской области я понял, что легкой дорога не будет. Обгоны можно совершить только по 10-сантиметровой снежной бровке, за малочисленными фурами поднимается такая метель, что ехать ближе 10 метров от нее невозможно в принципе. Тут очень помогает рация, дальнобойщик помогает его обогнать, подсказывая что у меня спереди (если ли встречка, нет ли поворотов...), так как видимость нулевая. Вспомнился диалог из "Аватара":
- Дальше идем по СКП.
- "СКП" - это что?
- Это значит - "Смотри Куда Прешь".
- Так ничего же не видно!
- Точно - не видно нихрена...
Ехать было сложно, расход омывайки упорно приближался к расходу бензина. Слякоть, грязь, опасные обгоны... Первую серьезную аварию я увидел немного не доезжая Новгородской объездной. На участке дороги в 20 метров собрались 5 машин: десятка, волга, мерседес ML и нива. У мерседеса и волги капот был вмят чуть ли не до лобового стекла, десятку смяло так, что расстояние между осями стало около метра, а нива стояла на обочине развернутая против шерсти. Судя по всему, волга при обгоне по заснеженной средней полосе вылетела в лоб десятке, где они и встретились. Затем в зад резко затормозившей об волгу десятке прилетел ML. Ниву же, видимо, просто задело вскользь, так как серьезных повреждений у нее не было.
Притормозил, спросил нужна ли помощь,нужно ли вызвать по рации спецслужбы, так как в этом месте приема сотовой сети не было, во всяком случае у меня. Помогать не пришлось, попавшие в эту передрягу на трассе ребята уже все разрулили сами. Еду дальше, находясь под впечатлением от увиденного. Даже ехать стал медленнее. Через несколько десятков минут нагоняю колонну из 10 газелей, все с CB-рациями. Они обсуждали стучащий подшипник ступицы у одной из машин, причем все обсуждение сводилось к спору дотянут ли они до ближайшего города, или нужно остановиться прямо тут. Следующие 30 минут были занятами последовательным обгоном газелей. Низкая юбка бампера работала как грейдер, расчищая лежащий на обгонной полосе снег.
В самом начале ленобласти я догнал X6, уверенно идущий 130 в левой полосе, сбавляя в населеных пунктах до 80-100. Этот режим движения меня полностью устраивал, и всю ленобласть мы с ним промчали вместе. Я было начал считать количество улетевших в кювет автомобилей, но после 10го сбился со счета. Спасибо немногочисленным дальнобоям, они помогали вытаскивать автомобили из снежного плена. С X6 мы распрощались на въезде в Питер: я продолжил ехать по Московскому шоссе, а он ушел на Витебский. Палец на кнопку аварийки, два раза зажглись поворотники - спасибо, было приятно с тобой ехать - и я въезжаю в город поребриков, виадуков и Невы.
Сразу поразило количество снега на улицах, неожиданно появляющиеся из-за поворотов тракторы, идущие в левом ряду против шерсти, сугробы на обоих сторонах дороги и автобусы, едущие по выделенным трамвайным путям на Лиговском. Парковка в сугробе у гостиницы, общение с милой девочкой на ресепшене, неожиданно-приятная скидка 30% на номера, 400р за подземную парковку в сутки, ввод пин-кода карточки, получение документов, заезд на парковку, - и только тут я понял как я устал. Доплелся до номера, настроил кондиционер на комфортную мне температуру и рухнул на кровать. Вечером меня ждала небольшая прогулка по питеру, неожиданные посиделки с друзьями в хачапурной, хождение по маленьким магазинам в центре Питера, но это уже другая история....
рука на рычаг АКПП, «D»
но интереса к моей персоне они не проявляли
спортейдж на снежной дороге не уступал BMW — ну это уже смешно)
когда начал читать, думал, что это вымышленный рассказ на подобие этого
просто описание ведется так, будто вы капитан космолета и сейчас совершите кругосветное путешествие.
зы. можете конкретнее про рацию? что за модель, на сколько хорошо с ней?
На трассе хватает на ура: открытые пространства и мало помех. Километров на 5 бьет уверенно.
Для езды в городе лежит антенна ML-145 (145см), ибо с мелкой в городских условиях прием плохой.
Рацию хочу сменить на MJ-600 Turbo, пока руки не дошли поменять.