Написать пост

Korak

Особенности эксплуатации FF в зимний период

В интернете нынче очень много негатива изливается в адрес Форд Фокуса. Из-за этого у человека, который задумался о его приобретении, начинают возникать сомнения в правильности своего выбора. Я сам до момента покупки не был на все сто процентов уверен в правильности решения. Чашу весов помог склонить коллега, у которого в семье было сразу два фокуса. Он убедил меня, что Фокус хают в первую очередь из-за его большой распространенности в России. Я решился и убедился, что товарищ был прав.

Это была прелюдия. Просто взыграла обида за автомобиль. Сколько людей отвернулись от ФФ из-за необоснованных слов "экспертов": "Фокус? Да это же говно российское, бери Мазду трешку." В этой статье я хотел помочь тем, кто озабочен выбором машины и живет как и я в регионе с преимущественно холодным климатом. Я расскажу как себя ведет Форд Фокус в таких условиях.



Итак, место действия - город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ. Зима длится с октября по апрель, средняя температура с декабря по февраль ниже -20 градусов, частенько бывает и -30, и -40 (википедии не верьте, у них видать какой-то свой Мегион :) ). Естественно хотелось, чтобы в таких условиях машина не стояла. С этим ФФ справляется на отлично. Даже двухдневное стояние при температуре -30 не мешает ему заводиться при этой температуре с брелка. Для облегчения этой задачи естественно лучше укрыть двигатель. Я купил для этого "Автотепло". Двигатель 1.8 греется довольно долго - с -30 до 35 градусов за 20 минут, чтобы прогреть выше 40+ нужно уже минут 30-40. С другой стороны при такой температуре наружного воздуха большинство машин вокруг дома уже никуда не двигаются с утра, если их не прогревают периодически автозапуском. Это естественно мастхэв у нас, некоторые автолюбители также используют электроподогреватели (типа Старт-М) или предпусковые подогреватели (типа Webasto). Но первый вариант мне не подходит, т.к. нет доступа к розетке, а второй слишком дорог (порядка 50 тысяч рублей за сам сабж плюс монтаж).

Идем дальше. С зимним пакетом проблем со стеклами нет. Обогрев лобового стекла, заднего, боковых зеркал - вещь! Но вот тут инженеры Форда допустили очень грубый просчет. Зона покоя дворников расположена ниже зоны обогрева и дефлекторов обдува. В результате дворники постоянно оледеневают и в снегопад чистят плохо. Еще один минус проявляется из-за автозапуска. Дело в том, что обогревы включаются автоматически при старте двигателя, что мало того зря нагружает генератор при старте, так еще и возникают проблемы с задним стеклом. Представим ситуацию. Ночью выпал снег, утром с автозапуска машина завелась и обогрев включился. Поработав несколько минут, он выключается и в результате часть растаявшего снега вновь замерзает на стекле - таким образом выйдя из дома вы обнаруживаете такие полоски снега сзади. Лечится это всё просто - едем к дилеру и отключаем автоматическое включение обогревов при старте двигателя. Заодно таким образом облегчаем запуск двигателя. Ремарка - с лобовым такой проблемы практически не возникает, я так думаю потому что там спасает обдув из дефлекторов.

Еще один минус - задний дворник откровенно мал и зона очистки недостаточна. Я лично вышел из положения установкой сзади Champion X45E, он длиннее. Теперь сзади всё отлично видно. Но, к сожалению, судя по всему фирма Champion изменила конструкцию крепления дворника и он теперь не подходит на место штатного. Видимо в будущем придется искать альтернативу. Управляемость отличная, главное не экономить на ESP. С ней Форд Фокус даже зимой ездит как по рельсам. Но не стоит конечно впадать в крайности :) Проходимость у машины средняя, всё-таки клиренс всего 140 мм. Также стоит отметить, что в случае разрядки аккумулятора вам обеспечен геморрой с его демонтажом из недр автомобиля.

Итак, резюмируем для тех кто не любит "стены текста".
"+"
Уверенный запуск в низкие температуры
Хорошая управляемость
Чистые стекла
"-"
Средняя проходимость
Плохая работа дворников в снегопад
Неудобное расположение аккумулятора

На мой взгляд плюсы ощутимо перевешивают минусы. По сути основная проблема - это найти замену штатным дворникам. Я лично заказал себе зимние Autoprofi ZD-26 и ZD-17, но пока что не успел протестировать их. Ну а если вам не хватает проходимости ФФ, то пожалуй стоит присмотреть себе какой-никакой, но джип.

Вот такой он - Форд Фокус в зимний период. Окончательные выводы делать вам.

З.Ы. Перенес свою статью из песочницы, так что просьба сильно не пинать - первый блин так сказать :)
83 комментария 2нравится 1избранное
vans239
dinosavr
  • Typuk
    25 дек 2010 в 16:08
    У брата при вынимании ключа из замка зажигания продолжает гореть панель бортового компьютера. Это у всех так?
  • Korak
    25 дек 2010 в 16:11
    @Typuk У всех. Время горения от 20 до 40 минут. Если больше 40 минут, то нужно ехать к дилеру.
  • GloooM
    25 дек 2010 в 16:18
    А дворники нельзя просто выше поднять чуть передвинув подводки на шлицах? Если до стойки на доходит то вполне себе выход.
  • Korak
    25 дек 2010 в 16:28
    @GloooM Судя по тому, что я читал — можно. Но самому так сделать руки еще не дошли.
  • Movario
    25 дек 2010 в 16:29
    Двигатель 1,8 это старый фокус что ли? Какого года машина?
  • olek
    25 дек 2010 в 16:33
  • Suhoy
    25 дек 2010 в 16:40
    @Korak А не секунд?
  • Korak
    25 дек 2010 в 16:59
    @Suhoy Нет, именно что минут. Я до сих пор гадаю на черта это понадобилось инженерам Форда. Помню первый раз, когда увидел сам в шоке был. Думал что-то сломалось, а я только ее за 200 км из автосалона пригнал.
  • PaLyCH
    25 дек 2010 в 17:33
    @olek Ентож лень. Это надо подвинуть мышку, открыть гугл или яндекс, ввести поиск. Ой. Это так сложно
  • vamp756
    25 дек 2010 в 17:37
    @PaLyCH А зачем? Всегда есть Олек который под видом сарказма сделает всю грязную работу ;)
  • Rodik
    25 дек 2010 в 17:41
    Фокус для меня умер в тот момент, когда я рассверливал дроссельную заслонку, чтобы он не глох.
  • Nichegoneponimay
    25 дек 2010 в 17:43
    Имхо, если выбирать из фокуса и мазды, я бы предпочел фокус.
  • Varrkan52
    25 дек 2010 в 17:49
    Что то ниочем статья
  • olek
    25 дек 2010 в 17:50
    @Nichegoneponimay Если приходится выбирать между ФФ и Мазда3 — стоит задуматься о правильности выбора жизненного пути.
  • olek
    25 дек 2010 в 17:51
    @Varrkan52 Вообще-то о Форде Фокус.
  • Movario
    25 дек 2010 в 17:52
    @olek Ну и что ты мне показал???? Двигатель 1,6, а автор пишет 1,8
  • olek
    25 дек 2010 в 17:52
    @vamp756 *под видом сарказма*
    Я просто надеюсь на появление той картинки с теткой, у которой отличная грудь.
  • olek
    25 дек 2010 в 17:53
    @Movario Глупенький?
  • Movario
    25 дек 2010 в 17:55
    @Movario а все нашел, это с механикой. У меня в распечатках из Екатеринбуржских салонов вообще нет варианта с двигателем 1,8, только 1,6 и 2,0 вот и удивился.
  • olek
    25 дек 2010 в 17:57
    @Movario А движок старый, да.
    И на форумах его не очень хвалят.
    Единственный в линейке с цепью, а не ремнем ГРМ.
  • Nichegoneponimay
    25 дек 2010 в 18:02
    @olek При таком выборе, думаешь стоит задумываться?!
  • Typuk
    25 дек 2010 в 18:05
    @Varrkan52 Человек поделился впечатлениями об авто в зимний период. В свете последних постов уж получше сопливого нытья. Кстати может и мне запостить свой отзыв?..
  • olek
    25 дек 2010 в 18:07
    @Nichegoneponimay Думаю — да. Уныние вызывают оба экспоната.
  • Korak
    25 дек 2010 в 18:11
    @olek Насколько я помню на 2х литрах тоже цепь.
  • Nichegoneponimay
    25 дек 2010 в 18:12
    @Typuk Давай пиши с удовольствие почитаем, все же не ютуб смотреть.
  • Nichegoneponimay
    25 дек 2010 в 18:14
    @olek Не знаю, у меня у соседа фокус 2002 года, мужик он взрослый и за все пользование, нареканий нет, ездит себе мужик и ездит.
  • ramick
    25 дек 2010 в 18:35
    Всё правда. Только на моём обогрев автоматически не включается.
  • Varrkan52
    25 дек 2010 в 18:36
    @olek Ну я увы не составил картины использования форфокуса в морозы
  • Korak
    25 дек 2010 в 18:43
    @Varrkan52 Тогда я советую перечитать )
  • dimon777
    25 дек 2010 в 19:00
    @Nichegoneponimay а он ведь внутри чутка шире чем мазда 3?
  • dimon777
    25 дек 2010 в 19:01
    @Nichegoneponimay ну это еще смотря как ездить.очень многое от этого зависит
  • Nichegoneponimay
    25 дек 2010 в 19:02
    @dimon777 Типа да, мазда ведь невъебаться спортивная)
  • dimon777
    25 дек 2010 в 19:03
    @Nichegoneponimay ну хуй знает, телега-то одна и та же)
    на мазде еще пластик вроде как дешевле.
  • Korak
    25 дек 2010 в 19:11
    @dimon777 Кто-нибудь может все-таки ответит мне откуда взялось такое дрочерство на мягкость пластика?
  • dimon777
    25 дек 2010 в 19:15
    @Korak ну, если ты не понимаешь, значит тебе и не понять никогда…
    просто очень приятный на ощупь мягкий пластик.
  • ALEMALYOu
    25 дек 2010 в 19:20
    @Nichegoneponimay а мне мазда 3 и 6 ваще ну никак.по дизайну. внутри не видел, да и не хочу.
  • ALEMALYOu
    25 дек 2010 в 19:21
    @dimon777 у меня на мицу был мягкий пластик. до чего же мне его не хватает сейчас.
  • Korak
    25 дек 2010 в 19:26
    @dimon777 Я не понимаю почему на нем делают упор, когда машину выбирают. В фокусе кстати имхо пластик один из лучших в своем классе. И это не реклама )
  • ramick
    25 дек 2010 в 19:26
    @dimon777 на самом деле — изнутри такое ощущение, что мазда больше — но это из-за нефигово толстых дверей у фокуса.
    зато очень удобно пассажирам класть руку не на подлокотник — а на дверь.
  • RainbowDemon
    25 дек 2010 в 19:26
    @Nichegoneponimay Этим меня, древнего маздовода, очень расстраиваешь.
  • ramick
    25 дек 2010 в 19:29
    @Nichegoneponimay 80% мазд 3 — это красненькая маздочка, автомат и двигатель 1.6 105лс.( или сколько там у них? ) О какой спортивности идёт речь? Смешно, ей богу.
    да, 2литра, плюс шестиступенчатая коробка — едет что надо. Но всё что меньше — скукота.
    Мне мой ocus (буковка f отвалилась) дороже.
  • ramick
    25 дек 2010 в 19:30
    @Rodik бывает, глючит заслонка — смотря чем машину кормить ((=
  • Varrkan52
    25 дек 2010 в 19:33
    @Korak тут недавно вон какой опус был)
  • Nichegoneponimay
    25 дек 2010 в 19:43
    @RainbowDemon Те мазды, о которых ты Серег говоришь, останутся в моей душе легендами, таких больше не будет, а я конкретно говорю о трешке-погремушке-насмехушке.
  • Nichegoneponimay
    25 дек 2010 в 19:44
    @ramick Смайлик видишь в конце коммента или ты всегда серьезен?!
  • RainbowDemon
    25 дек 2010 в 19:58
    @Nichegoneponimay Такие еще есть, например, таже MX-5. Просто япам малость не получилось выжать из фокусовской платформы хоть что-то похожее на мазду. 2-х литровыми на ручке и MPSами они конечно спасли немного ситуацию, но народ, увы, запомнит трешку в виде задушенного экологией 1.6 с тупорылым автоматом — много шума, а не едет. Посмотрим, что они будут делать после развода с Фордом — если удачно разведутся, то момент для одиночного плавания неплохой.
  • dimon777
    25 дек 2010 в 20:04
    @RainbowDemon ну есть всякие 929, космо и прочие, а есть хуета, типа мазды 2(фиеста), мазда 3(фокус), мазда6(мондюк)-вот последние-реально одноразовое гремучее говно
  • Typuk
    25 дек 2010 в 20:05
    @Nichegoneponimay приступил, через пару дней ждите))
  • Typuk
    25 дек 2010 в 20:06
    @dimon777 мне в Киа Сид нравится мягкость пластика
  • Korak
    25 дек 2010 в 20:13
    @ramick Если я не ошибаюсь, то в Россию новая Mazda 3 поставляется только с двигателем 1.6 Так что о спортивности теперь точно говорить не приходится ))
    З.Ы. Смайл в конце видел )
  • Korak
    25 дек 2010 в 20:15
    @Typuk А у меня почему-то так — захотел и сразу сбацал текст. А если дописать не успел, то всё — хана произведению. Более того, на следующий день даже дописанный текст читать не хочется — всё не нравится и хочется переделать ))
  • Nichegoneponimay
    25 дек 2010 в 20:15
    @RainbowDemon Сравнение конечно занимательное, но не более, не кажется тебе Серег?!
    ФФ-Мазда-3 и Мазда МХ5, кто, где и зачем)
  • Nichegoneponimay
    25 дек 2010 в 20:17
    @Korak Тут ты точно ошибаешься, смайл оценил.
  • SlaNT
    25 дек 2010 в 20:21
    @dimon777 Обтягиваешь пластик кожей и пофиг на его мягкость :)
  • ramick
    25 дек 2010 в 20:38
    @Nichegoneponimay смайлик видел. И какбы не в твою сторону возмущаюсь, а в сторону гонщиков на маздах… ((;
  • Nichegoneponimay
    25 дек 2010 в 20:40
    @ramick Я тебя понял, просто если обсуждать водителей мазды-3, нужен отдельный пост, да и он ни к чему здравому не приведет, данные товарищи не поддаются логике и разумному объяснению)
  • dimon777
    25 дек 2010 в 20:47
    @Nichegoneponimay ну так давай создадим.
    че такого-то?
  • Korak
    25 дек 2010 в 20:53
    @Nichegoneponimay Можно пруфлинк?
  • Nichegoneponimay
    25 дек 2010 в 20:54
    @dimon777 Создавай, мне пох, простоя пошел с друзьями мясо и вино кушать а Серебряный Бор, есть дела поважней, извини без меня.
  • dimon777
    25 дек 2010 в 21:01
    @Nichegoneponimay а вина много выпьешь?
  • ramick
    25 дек 2010 в 21:03
  • Nichegoneponimay
    25 дек 2010 в 21:05
    @Korak как маленький, интернет под рукой, а такие просьбы детские
  • ramick
    25 дек 2010 в 21:06
    @Nichegoneponimay Только прайса на них нету ((=
    И на мазда.ру в комплектациях про 2-х литровый двиг тишина полная. ПОходу реально не везут (((=
  • Korak
    25 дек 2010 в 21:06
    @Nichegoneponimay Меня смутило, что на оффсайте в разделе «комплектации и цены» представлены только 1.6 www.mazda.ru/showroom/mazda3/specs/
  • dimon777
    25 дек 2010 в 21:21
    @Typuk об авео?
  • Typuk
    25 дек 2010 в 21:55
    @Korak вот из-за таких как ты мир не увидел второй части «Мертвых душ»! =))
  • Typuk
    25 дек 2010 в 21:55
    @dimon777 Да
  • RainbowDemon
    26 дек 2010 в 00:14
    @Nichegoneponimay Ну это был пример того, что мазда все еще делает торт. Раньше они очень неплохо перекраивали фордовские платформы — например, та же самая 323 89-95 модельного ряда. Единственное в чем их можно упрекнуть, что после нескольких успехов в ралли они свернули программу. Впрочем у мазды это постоянно было — сворачивались после удачи — тот же ЛеМан если вспомнить.
  • Ivgenich
    26 дек 2010 в 00:29
    Ну раз пошла такая пьянка, то отпишусь про своего ФФ Титаниума Спешл Эдишн кратенько. Он у меня в германии собран, потом в Россию приехал.
    В целом, машиной доволен. Два года уже откатал. 40 тык. Тьфу-тьфу-тьфу, живёт на стоянке на улице, но даже в минус 35 заводилась на ура. Единственное — у меня автомат, приходится в мороз трогаться нежно и не нагружать, ну и сначала втыкаюсь на D и немного даю ей постоять так. Ниже температуры не было вроде у нас за последние две зимы. Этой зимой что ждёт пока не знаю. Кстати, ESP — просто сказка! Мало встречал машин с такой действительно толково работающей и помогающей ESP.
    А теперь зимние минусы с моей точки зрения:
    -Низкая! Трусь пузом, а если снег набьёт под защиту, то он заледенеет, и появится вибрация и гул от АКПП, её «примерзает» к защите картера. (Проявляется в положении R, лечится посещением автомойки).
    -Практически постоянно потеют задние боковые стёкла (двухзонный климат, авто, +22).
    В остальном всё ок. Из мелких недостатков отмечу вот что:
    -Автоматически отключается электрообогрев заднего стекла (переднего у меня нет), причём отключается по хитрому алгоритму, точно не по временному интервалу. Приходится следить, иначе в морозец включаешь задний дворник убрать капли — а они уже вновь ледянные пупырышки. Резинке заднего дворника, кстати, за два года — хана.
    -Примерзает эмблемка Форд на решётке радиатора (А замок капота то, ога! Под ней!). Не открыть капот. Приходится долбить лёд вокруг эмблемки, чтобы открыть её и добраться до замка капота. Не то чтобы прям проблемка, но достало уже. К слову, у приятеля эмблемка из-за подобных махинаций потеряла часть никелировки.
    -Неадекватное поведение датчика дождя в снег. (Впрочем и в дождь тоже.)
    Ну и, подводя итоги, скажу следующее. Машина очень и очень и очень ОК. Катался и на МаТрёшке. В МаТрёшке понравилась только приборка. Ну и одно но — если автомат — то двигло помощнее бы. У меня 100 кобылок + автомат = едет в городе очень даже, но на трассе уже не хватает для уверенного обгона.
  • Movario
    26 дек 2010 в 01:58
    @Korak Был в нескольких салонах Мазда в Екб, продают только 1,6 Может 2.0 и существуют, но дилеры в Россию их не завозят, не знаю как в Мск.
  • Korak
    26 дек 2010 в 14:04
    @Korak Попробовал сегодня сдвинуть — хрен там. Дворник с штифта двигаться упорно не желает, качается вместе с ним и всё тут. Судя по всему примерз с концами. Учитывая, что я гараж час открывал — неудивительно.
  • dimon777
    26 дек 2010 в 14:24
    @Typuk ну так напиши, мне интересно будет почитать
  • Ebshtein
    26 дек 2010 в 23:03
    @Movario 2.0 ввыозили тока в 2009 году. Мазда Моторс Рус считатет невыгодным продажу 2х литровых мазд в России.
    Канеш, кто их за 900 тыр будет брать то!
  • Ebshtein
    26 дек 2010 в 23:10
    О, тема прям в кассу ))
    ФФ 2.0 хэтч5д, титаниум на ручке с пакетами олл инклюзив, тока без кожи — за 680 — стоит брать, не? Машина новая, 2010 гв, стоит ждет пока я определюсь :)
  • Korak
    27 дек 2010 в 06:58
    @Ebshtein Я бы взял — сам такой хотел, но бюджет не потянул, т.к. брал в рамках госпрограммы кредитования. Машина хорошая — 2 литра на ручке обеспечивают очень пристойную динамику.
  • Ald
    27 дек 2010 в 12:00
    Да на самом деле только один значительный минус у фокуса. И то, его автор озвучил — неудобное расположение аккумулятора.
    А те, кто пытался прикурить фокус крокодилами, могут свободно работать проктологами по совместительству.
  • Ebshtein
    27 дек 2010 в 13:04
    @Korak У нас диллеры делаю так — типа авто стоит 599900 (до 600, чтобы в госпропрамму влезть) а остальное ты налом доплачиваешь сверху сам.
    Меня смущает то что скоро выйдет новый фокус и этот в цене потеряет значительно… интересно какие цены на фокусы будут в 2011 году — в январе-феврале?
  • Ebshtein
    27 дек 2010 в 13:47
    @Ald Мне кажется в дверях должны быть петли/винты к которым можно свободно приделать крокодил чтобы прикурить машину :)
  • gugglegum
    27 дек 2010 в 16:28
    @Korak Обычно это делают на двигателях с турбиной для ее остывания. Но 40 минут!!!!!11
  • Korak
    27 дек 2010 в 17:25
    @gugglegum Тут же не двигатель работает, а только подсветка приборной панели и магнитолы. Так что смысла вообще никакого в этом нет. Кстати мне еще повезло, у меня гаснет через 15 минут
  • Korak
    27 дек 2010 в 17:26
    @Ald А я вот не считаю это существенным минусом, т.к. надо просто следить за напряжением сети и не разряжать аккумулятор в ноль. Тогда и проблемы с его расположением не будет.
  • Korak
    27 дек 2010 в 17:29
    @Ebshtein Я так и делал, но при покупке мне было озвучено салоном, что они смогут оформить превышение не больше, чем на 50 тысяч рублей. А учитывая, что еще был период ожидания длиной в 3 месяца, пришлось перестраховываться и брать с запасом.
    На фокусы с января цена вообще-то поднимается примерно на 2%, так что про потерю в цене говорить не приходится. Тут скорее главный вопрос насколько поднимут цены на фокус 3.
  • Ald
    27 дек 2010 в 17:42
    @Korak Ну хорошо. А если дать подкурить кому-то?
  • gugglegum
    27 дек 2010 в 18:06
    @Korak Мой fail, я понял что двигатель. А панель действительно нет смысла — зря только аккумулятор тратить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.