Особенности эксплуатации FF в зимний период
В интернете нынче очень много негатива изливается в адрес Форд Фокуса. Из-за этого у человека, который задумался о его приобретении, начинают возникать сомнения в правильности своего выбора. Я сам до момента покупки не был на все сто процентов уверен в правильности решения. Чашу весов помог склонить коллега, у которого в семье было сразу два фокуса. Он убедил меня, что Фокус хают в первую очередь из-за его большой распространенности в России. Я решился и убедился, что товарищ был прав.
Это была прелюдия. Просто взыграла обида за автомобиль. Сколько людей отвернулись от ФФ из-за необоснованных слов "экспертов": "Фокус? Да это же говно российское, бери Мазду трешку." В этой статье я хотел помочь тем, кто озабочен выбором машины и живет как и я в регионе с преимущественно холодным климатом. Я расскажу как себя ведет Форд Фокус в таких условиях.
Итак, место действия - город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ. Зима длится с октября по апрель, средняя температура с декабря по февраль ниже -20 градусов, частенько бывает и -30, и -40 (википедии не верьте, у них видать какой-то свой Мегион :) ). Естественно хотелось, чтобы в таких условиях машина не стояла. С этим ФФ справляется на отлично. Даже двухдневное стояние при температуре -30 не мешает ему заводиться при этой температуре с брелка. Для облегчения этой задачи естественно лучше укрыть двигатель. Я купил для этого "Автотепло". Двигатель 1.8 греется довольно долго - с -30 до 35 градусов за 20 минут, чтобы прогреть выше 40+ нужно уже минут 30-40. С другой стороны при такой температуре наружного воздуха большинство машин вокруг дома уже никуда не двигаются с утра, если их не прогревают периодически автозапуском. Это естественно мастхэв у нас, некоторые автолюбители также используют электроподогреватели (типа Старт-М) или предпусковые подогреватели (типа Webasto). Но первый вариант мне не подходит, т.к. нет доступа к розетке, а второй слишком дорог (порядка 50 тысяч рублей за сам сабж плюс монтаж).
Идем дальше. С зимним пакетом проблем со стеклами нет. Обогрев лобового стекла, заднего, боковых зеркал - вещь! Но вот тут инженеры Форда допустили очень грубый просчет. Зона покоя дворников расположена ниже зоны обогрева и дефлекторов обдува. В результате дворники постоянно оледеневают и в снегопад чистят плохо. Еще один минус проявляется из-за автозапуска. Дело в том, что обогревы включаются автоматически при старте двигателя, что мало того зря нагружает генератор при старте, так еще и возникают проблемы с задним стеклом. Представим ситуацию. Ночью выпал снег, утром с автозапуска машина завелась и обогрев включился. Поработав несколько минут, он выключается и в результате часть растаявшего снега вновь замерзает на стекле - таким образом выйдя из дома вы обнаруживаете такие полоски снега сзади. Лечится это всё просто - едем к дилеру и отключаем автоматическое включение обогревов при старте двигателя. Заодно таким образом облегчаем запуск двигателя. Ремарка - с лобовым такой проблемы практически не возникает, я так думаю потому что там спасает обдув из дефлекторов.
Еще один минус - задний дворник откровенно мал и зона очистки недостаточна. Я лично вышел из положения установкой сзади Champion X45E, он длиннее. Теперь сзади всё отлично видно. Но, к сожалению, судя по всему фирма Champion изменила конструкцию крепления дворника и он теперь не подходит на место штатного. Видимо в будущем придется искать альтернативу. Управляемость отличная, главное не экономить на ESP. С ней Форд Фокус даже зимой ездит как по рельсам. Но не стоит конечно впадать в крайности :) Проходимость у машины средняя, всё-таки клиренс всего 140 мм. Также стоит отметить, что в случае разрядки аккумулятора вам обеспечен геморрой с его демонтажом из недр автомобиля.
Итак, резюмируем для тех кто не любит "стены текста".
"+"
Уверенный запуск в низкие температуры
Хорошая управляемость
Чистые стекла
"-"
Средняя проходимость
Плохая работа дворников в снегопад
Неудобное расположение аккумулятора
На мой взгляд плюсы ощутимо перевешивают минусы. По сути основная проблема - это найти замену штатным дворникам. Я лично заказал себе зимние Autoprofi ZD-26 и ZD-17, но пока что не успел протестировать их. Ну а если вам не хватает проходимости ФФ, то пожалуй стоит присмотреть себе какой-никакой, но джип.
Вот такой он - Форд Фокус в зимний период. Окончательные выводы делать вам.
З.Ы. Перенес свою статью из песочницы, так что просьба сильно не пинать - первый блин так сказать :)
Это была прелюдия. Просто взыграла обида за автомобиль. Сколько людей отвернулись от ФФ из-за необоснованных слов "экспертов": "Фокус? Да это же говно российское, бери Мазду трешку." В этой статье я хотел помочь тем, кто озабочен выбором машины и живет как и я в регионе с преимущественно холодным климатом. Я расскажу как себя ведет Форд Фокус в таких условиях.
Итак, место действия - город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ. Зима длится с октября по апрель, средняя температура с декабря по февраль ниже -20 градусов, частенько бывает и -30, и -40 (википедии не верьте, у них видать какой-то свой Мегион :) ). Естественно хотелось, чтобы в таких условиях машина не стояла. С этим ФФ справляется на отлично. Даже двухдневное стояние при температуре -30 не мешает ему заводиться при этой температуре с брелка. Для облегчения этой задачи естественно лучше укрыть двигатель. Я купил для этого "Автотепло". Двигатель 1.8 греется довольно долго - с -30 до 35 градусов за 20 минут, чтобы прогреть выше 40+ нужно уже минут 30-40. С другой стороны при такой температуре наружного воздуха большинство машин вокруг дома уже никуда не двигаются с утра, если их не прогревают периодически автозапуском. Это естественно мастхэв у нас, некоторые автолюбители также используют электроподогреватели (типа Старт-М) или предпусковые подогреватели (типа Webasto). Но первый вариант мне не подходит, т.к. нет доступа к розетке, а второй слишком дорог (порядка 50 тысяч рублей за сам сабж плюс монтаж).
Идем дальше. С зимним пакетом проблем со стеклами нет. Обогрев лобового стекла, заднего, боковых зеркал - вещь! Но вот тут инженеры Форда допустили очень грубый просчет. Зона покоя дворников расположена ниже зоны обогрева и дефлекторов обдува. В результате дворники постоянно оледеневают и в снегопад чистят плохо. Еще один минус проявляется из-за автозапуска. Дело в том, что обогревы включаются автоматически при старте двигателя, что мало того зря нагружает генератор при старте, так еще и возникают проблемы с задним стеклом. Представим ситуацию. Ночью выпал снег, утром с автозапуска машина завелась и обогрев включился. Поработав несколько минут, он выключается и в результате часть растаявшего снега вновь замерзает на стекле - таким образом выйдя из дома вы обнаруживаете такие полоски снега сзади. Лечится это всё просто - едем к дилеру и отключаем автоматическое включение обогревов при старте двигателя. Заодно таким образом облегчаем запуск двигателя. Ремарка - с лобовым такой проблемы практически не возникает, я так думаю потому что там спасает обдув из дефлекторов.
Еще один минус - задний дворник откровенно мал и зона очистки недостаточна. Я лично вышел из положения установкой сзади Champion X45E, он длиннее. Теперь сзади всё отлично видно. Но, к сожалению, судя по всему фирма Champion изменила конструкцию крепления дворника и он теперь не подходит на место штатного. Видимо в будущем придется искать альтернативу. Управляемость отличная, главное не экономить на ESP. С ней Форд Фокус даже зимой ездит как по рельсам. Но не стоит конечно впадать в крайности :) Проходимость у машины средняя, всё-таки клиренс всего 140 мм. Также стоит отметить, что в случае разрядки аккумулятора вам обеспечен геморрой с его демонтажом из недр автомобиля.
Итак, резюмируем для тех кто не любит "стены текста".
"+"
Уверенный запуск в низкие температуры
Хорошая управляемость
Чистые стекла
"-"
Средняя проходимость
Плохая работа дворников в снегопад
Неудобное расположение аккумулятора
На мой взгляд плюсы ощутимо перевешивают минусы. По сути основная проблема - это найти замену штатным дворникам. Я лично заказал себе зимние Autoprofi ZD-26 и ZD-17, но пока что не успел протестировать их. Ну а если вам не хватает проходимости ФФ, то пожалуй стоит присмотреть себе какой-никакой, но джип.
Вот такой он - Форд Фокус в зимний период. Окончательные выводы делать вам.
З.Ы. Перенес свою статью из песочницы, так что просьба сильно не пинать - первый блин так сказать :)
Я просто надеюсь на появление той картинки с теткой, у которой отличная грудь.
И на форумах его не очень хвалят.
Единственный в линейке с цепью, а не ремнем ГРМ.
на мазде еще пластик вроде как дешевле.
просто очень приятный на ощупь мягкий пластик.
зато очень удобно пассажирам класть руку не на подлокотник — а на дверь.
да, 2литра, плюс шестиступенчатая коробка — едет что надо. Но всё что меньше — скукота.
Мне мой ocus (буковка f отвалилась) дороже.
З.Ы. Смайл в конце видел )
ФФ-Мазда-3 и Мазда МХ5, кто, где и зачем)
че такого-то?
И на мазда.ру в комплектациях про 2-х литровый двиг тишина полная. ПОходу реально не везут (((=
В целом, машиной доволен. Два года уже откатал. 40 тык. Тьфу-тьфу-тьфу, живёт на стоянке на улице, но даже в минус 35 заводилась на ура. Единственное — у меня автомат, приходится в мороз трогаться нежно и не нагружать, ну и сначала втыкаюсь на D и немного даю ей постоять так. Ниже температуры не было вроде у нас за последние две зимы. Этой зимой что ждёт пока не знаю. Кстати, ESP — просто сказка! Мало встречал машин с такой действительно толково работающей и помогающей ESP.
А теперь зимние минусы с моей точки зрения:
-Низкая! Трусь пузом, а если снег набьёт под защиту, то он заледенеет, и появится вибрация и гул от АКПП, её «примерзает» к защите картера. (Проявляется в положении R, лечится посещением автомойки).
-Практически постоянно потеют задние боковые стёкла (двухзонный климат, авто, +22).
В остальном всё ок. Из мелких недостатков отмечу вот что:
-Автоматически отключается электрообогрев заднего стекла (переднего у меня нет), причём отключается по хитрому алгоритму, точно не по временному интервалу. Приходится следить, иначе в морозец включаешь задний дворник убрать капли — а они уже вновь ледянные пупырышки. Резинке заднего дворника, кстати, за два года — хана.
-Примерзает эмблемка Форд на решётке радиатора (А замок капота то, ога! Под ней!). Не открыть капот. Приходится долбить лёд вокруг эмблемки, чтобы открыть её и добраться до замка капота. Не то чтобы прям проблемка, но достало уже. К слову, у приятеля эмблемка из-за подобных махинаций потеряла часть никелировки.
-Неадекватное поведение датчика дождя в снег. (Впрочем и в дождь тоже.)
Ну и, подводя итоги, скажу следующее. Машина очень и очень и очень ОК. Катался и на МаТрёшке. В МаТрёшке понравилась только приборка. Ну и одно но — если автомат — то двигло помощнее бы. У меня 100 кобылок + автомат = едет в городе очень даже, но на трассе уже не хватает для уверенного обгона.
Канеш, кто их за 900 тыр будет брать то!
ФФ 2.0 хэтч5д, титаниум на ручке с пакетами олл инклюзив, тока без кожи — за 680 — стоит брать, не? Машина новая, 2010 гв, стоит ждет пока я определюсь :)
А те, кто пытался прикурить фокус крокодилами, могут свободно работать проктологами по совместительству.
Меня смущает то что скоро выйдет новый фокус и этот в цене потеряет значительно… интересно какие цены на фокусы будут в 2011 году — в январе-феврале?
На фокусы с января цена вообще-то поднимается примерно на 2%, так что про потерю в цене говорить не приходится. Тут скорее главный вопрос насколько поднимут цены на фокус 3.