2011 год: включай электродвигатель
Следующий год станет годом электромобилей, считает научный журнал New Scientist. Действительно, столько новых моделей электрокаров ещё никогда не выходили на рынок так кучно, буквально толпой. Похоже на какое-то массовое помешательство.
По мнению специалистов, расширению новой моды способствовало два фактора: появление батарей высокой ёмкости и кризис мировой автомобильной индустрии, который заставил производителей перейти к выпуска компактных электрических машинок.
На первое место журналисты New Scientist ставят Chevy Volt. С 16-киловаттной батареей и 110-киловаттным (149 л.с.) двигателем он может проехать 60 км от одной подзарядки. Большинству людей этого достаточно для поездки по магазинам и на работу. Критики уже высказались, что 1,4-литровый бензиновый двигатель работает не так как предполагалось, то есть превращает Chevy Volt в обычную бензиновую машину, когда ресурс аккумулятора исчерпан, так что это скорее гибрид, чем полноценный электрокар.
Спрос на Chevy Volt существенно превышает предложение, а в США на него действуют большие скидки, которые доводят до приемлемого уровня изначальный ценник $40 280.
Кроме него, широко доступными во многих странах в течение ближайших 12 месяцев станут Nissan Leaf, Ford Focus Electric и Renault Fluence, а ещё миниатюрный Mitsubishi i-MiEV, который на 47-киловаттном моторе сможет проехать аж 160 км. Он колесит по японским дорогам уже с 2009 года, а в наступающем году появится в Америке и Европе.
Правда, позволить себе электрокар могут пока только жители стран, где правительство доплачивает за покупку таких автомобилей, что существенно снижает цену. Такие программы действуют почти во всех западных странах, они актуальны для Беларуси или Украины, но никогда не появятся в России.

По мнению специалистов, расширению новой моды способствовало два фактора: появление батарей высокой ёмкости и кризис мировой автомобильной индустрии, который заставил производителей перейти к выпуска компактных электрических машинок.
На первое место журналисты New Scientist ставят Chevy Volt. С 16-киловаттной батареей и 110-киловаттным (149 л.с.) двигателем он может проехать 60 км от одной подзарядки. Большинству людей этого достаточно для поездки по магазинам и на работу. Критики уже высказались, что 1,4-литровый бензиновый двигатель работает не так как предполагалось, то есть превращает Chevy Volt в обычную бензиновую машину, когда ресурс аккумулятора исчерпан, так что это скорее гибрид, чем полноценный электрокар.
Спрос на Chevy Volt существенно превышает предложение, а в США на него действуют большие скидки, которые доводят до приемлемого уровня изначальный ценник $40 280.
Кроме него, широко доступными во многих странах в течение ближайших 12 месяцев станут Nissan Leaf, Ford Focus Electric и Renault Fluence, а ещё миниатюрный Mitsubishi i-MiEV, который на 47-киловаттном моторе сможет проехать аж 160 км. Он колесит по японским дорогам уже с 2009 года, а в наступающем году появится в Америке и Европе.
Правда, позволить себе электрокар могут пока только жители стран, где правительство доплачивает за покупку таких автомобилей, что существенно снижает цену. Такие программы действуют почти во всех западных странах, они актуальны для Беларуси или Украины, но никогда не появятся в России.