Написать пост

gugglegum

Экстренный выключатель АКБ автомобля?

В последнее время мне часто стали попадаться сообщения про самопроизвольные возгорания автомобилей. Большинство причин таких возгораний так или иначе связаны с короткими замыканиями в электропроводке и неисправностью предохранителей. Конечно, на предохранителях экономить не стоит, но что делать, если вы ехали-ехали, и вдруг из капота пошел дым?



Или еще хуже -- вам звонят и сообщают, что ваша машина горит. Что делать? По хорошему надо открыть капот и первым делом скинуть клемму с аккумулятора. Вы сможете это сделать в экстремальной ситуации быстро, когда у вас шок, мысли путаются, руки трясутся, инструменты где-то на дне багажника, а аккумулятор шипит и норовит взорваться, обрызгав вам лицо серной кислотой?



Может, конечно, я излишне драматизирую и сгущаю краски -- да, у меня хорошая фантазия. Но в своей жизни я стараюсь по возможности предусмотреть всё неприятное, что может случиться, и как-то подстраховаться, быть готовым к любым нештатным ситуациям. Чтобы скинуть клемму аккумуляторной батареи нужен гаечный ключ нужной размерности, чтобы ослабить зажим; либо монтировка, сильные руки и немного смелости. Но насколько бы проще была бы жизнь, если бы автомобиль был оборудован экстренным выключателем аккумулятора? Пошел дым -- спокойно открыл капот, щелкнул рубильником и всё. Вроде бы все просто, разве нет?

Но я не специалист ни по части автомобилей, ни по части электрики. Беглый поиск в гугле навел меня на "Выключатель-разъединитель INTERPACT INV200 4П экстренного отключения | арт. 31182 Schneider":



Но это что-то промышленное, рассчитанное совсем на другое напряжение, да и стоит это чудо дохрена денег. Затем наткнулся на "Выключатель плюса" вот на этой странице:



Но что это за выключатель, как называется, какие характеристики и сколько стоит -- неизвестно. В этот момент, я решил прекратить самостоятельные поиски и обратиться к помощи всемирного разума. Я не имею понятия на какой ток должен быть рассчитан этот выключатель, не знаю как правильно "врезать" его в цепь. Хотелось бы приобрести какое-то готовое решение, чтобы не нужно было ничего резать и паять, чтобы выключатель был подключен по принципу удлинителя. Если кто-то что-то подобное уже делал или что-то знает по этой теме -- ваш опыт будет интересен.
48 комментариев нравится избранное
  • mumi
    23 дек 2010 в 15:58
    На бэхах вроде как на плюсовом проводе стоит пиропатрон, который его отстреливает при аварии. Купи бэху чтоль.
  • gugglegum
    23 дек 2010 в 16:04
    @mumi Во-первых, покупать BMW только ради выключателя глупо, мой текущий автомобиль по всем прочим параметрам меня устраивает.
    Во-вторых, речь идет не о ДТП, а о коротком замыкании, при котором этот пиропатрон будет бесполезен.
  • barneyvl
    23 дек 2010 в 16:08
    у мя стоит обычный выключатель массы… вот почти такой же как на предпоследней картинке… крепится он к кузову и к нему крепится минусовой провод…
  • gugglegum
    23 дек 2010 в 16:09
    @barneyvl Штатный или сам устанавливал? Как называется модель? Сколько стоит?
  • Nichegoneponimay
    23 дек 2010 в 16:20
    Ну ежели сильно переживать по такому поводу, можно вывести в салон маленькую кнопочку и через релюху замутить размыкание цепи АКБ, а то еще капот открывать, а это время.
  • RainbowDemon
    23 дек 2010 в 16:33
    И чего, часто чтоль машины горят, чтобы ставить выключатель массы? Если и заморачиваться, то смотреть в сторону спортивных выключателей массы с внешним выводом.
  • gugglegum
    23 дек 2010 в 16:40
    @RainbowDemon Дело ведь не в том часто или нет, а в том, что такое иногда случается. Вы ведь почему-то возите с собой огнетушитель, хотя он вам не часто бывает нужен. Внешний вывод лично мне не нужен. Меня бы устроило, если бы прямо к АКБ был приделан такой выключатель или где-то рядом с ним.
  • Tommy
    23 дек 2010 в 16:41
    @Nichegoneponimay реле может оплавиться и замкнуть.
  • RainbowDemon
    23 дек 2010 в 16:43
    @gugglegum Поверь, если у тебя есть доступ к аккуме, то в случае чего — клемму ты сорвешь руками.
  • gugglegum
    23 дек 2010 в 16:45
    @RainbowDemon Это вряд ли, если она туго завинчена. Руками точно не сорвку. Монтировкой может быть, но я не вожу.
  • RainbowDemon
    23 дек 2010 в 16:47
    @gugglegum Клемма на аккуме свинцовая и сворачивается на раз, дергай за провод и все получится.
  • gugglegum
    23 дек 2010 в 16:50
    @RainbowDemon Я понимаю, что в идеале было бы здорово, если бы питание можно было бы отключать из салона, лучше с дистанционного пульта управления, а еще лучше по звонку с сотового телефона… Но, повторюсь, меня устроит и вариант, как я написал выше. Я хочу решить только лишь одну проблему, а не все сразу — проблему слишком долгого снятия клеммы при помощи подручных средств в случае экстремальной ситуации. А дистанционный выключатель можно приделать дополнительно плюсом к моему.
  • vlad
    23 дек 2010 в 16:59
    @gugglegum Иногда на машины падают метеориты, не хочешь систему противометеоритной защиты установить?
  • Nikee
    23 дек 2010 в 16:59
    Есть такие www.ekranbel.com/catalog/auto/vm/
  • gugglegum
    23 дек 2010 в 17:00
    @RainbowDemon На мысль о необходимости такого выключателя меня навел видео-ролик из недавнего поста здесь, который почему-то был удален. Там у чувака загорелась машина, и парень с пожарным долго мучились, пытаясь отключить АКБ, попутно заливая капот обычной водой. Мне бы не хотелось оказаться в подобной ситуации.
  • Nikee
    23 дек 2010 в 17:05
    А еще когда то у деда на запарожце такой стоял
  • Rai
    23 дек 2010 в 17:40
    Мудрец, что знает наперед,
    сколь тяжела дорога,
    лишь боль в душе своей несет,
    сомненья и тревогу.
    Боясь ошибок и обид,
    чужой обходит дом.
    И благодать не осенит
    его своим крылом.
    Немало умников я знал — печален их конец.
    Кто все заране рассчитал,
    тот истинный глупец.
    А дурака легка нога,
    дурак скользит, как тень!
    И прочно держит дурака
    прогнившая ступень.
    — Тол Мириам — Текст песени Похвала глупости
  • gugglegum
    23 дек 2010 в 18:07
    @Rai Готов поспорить вы еще и в судьбу верите, и может даже в бога…
  • barneyvl
    23 дек 2010 в 18:17
    @gugglegum сам ставил… вот что то типа такого www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/vyk_mas.htm
    только я в подкапотное пространство ставил…
  • barneyvl
    23 дек 2010 в 18:32
    @barneyvl вот точно такой же как у меня
    называется выключатель массы с ключом 12V 50A
  • svk
    23 дек 2010 в 18:48
    @mumi Бортовой компьютер не дурак. Есть мнение что пиропатрон отстрелится даже в случае КЗ. Он там вообще нежный… Кстати, у BMW аккумулятор в габажнике, если кто не знает.
  • svk
    23 дек 2010 в 18:49
    @gugglegum Вы так сказали про Бога, как будто его нет.
  • gugglegum
    23 дек 2010 в 19:04
    @svk И всё же это не повод покупать BMW. Хоть усритесь тут, минусуя мои комменты.
  • gugglegum
    23 дек 2010 в 19:05
    @barneyvl Он на кнопке? Кнопка это хорошо? Мне казалось какое-то подобие рубильника лучше, чем просто кнопка, нет?
  • gugglegum
    23 дек 2010 в 19:05
    @svk Ты не поверишь!
  • RainbowDemon
    23 дек 2010 в 19:06
    @gugglegum Он с ключом — считай рубильник.
  • horses
    23 дек 2010 в 19:10
    Не стоит драматизировать ситуацию. В современных авто возгорание происходит из-за короткого замыкания только в небольшом количестве случаев.
    Можно все упростив, сделав клеммы подключенными через любой выключатель (более менее подходящий) или вообще через какой-то зажим.
  • Shark66
    23 дек 2010 в 19:44
    @RainbowDemon у меня на шестерке был выключатель массы (я так его называл), и всегда, когда машины вечером ставил, нажимал металлическую кнопку, которая была рядом с аккуой и плюс (или минус) отключался
  • Rai
    23 дек 2010 в 21:32
    @gugglegum Готов поспорить вы ещё и толсты, и может даже зелены…
  • dimon777
    23 дек 2010 в 21:53
    @svk там, в багажнике, еще хуева куча предохранителей, побольше чем в бардачке
  • gugglegum
    23 дек 2010 в 23:22
    @horses Именно об этом я говорю. Но, наученный печальным опытом использования дешевых проводов для прикуривания, я знаю, что мало просто замкнуть цепь, нужно чтобы был проводник с определенным сечением и определенной электропроводностью. Вот эти параметры я не знаю. Я не знаю будет ли все работать как надо, если я, к примеру (что далеко ходить), возьму обычный комнатный выключатель для лампочки в туалете.
  • monolith
    23 дек 2010 в 23:25
    @gugglegum как можно не верить в то что невозможно проверить или доказать? Атеизм религия если вы не в курсе.
  • sp_kid
    24 дек 2010 в 01:56
    а еще проще поставить быстросъемные клеммы, не надо ничего крутить и грязь не попадает)
  • gugglegum
    24 дек 2010 в 09:30
    @sp_kid Да, это вариант тоже неплохой. Может быть даже возьму его. Вот только одна проблема — такие клеммы после нескольких скидываний могут разболтаться и на них может появитьяс люфт. Плюс очень много китайских поделок с маленькой площадью контакта и тонкими проводами. В интернете я нашел тему, где обсуждают и хвалят шведские OJOP Quick Power 2000. Но их у нас в городе вроде бы никто не продает. А аналоги, даже итальянские, народ ругает.
  • gugglegum
    24 дек 2010 в 09:32
    @monolith Как можно верить в то, что невозможно проверить или доказать? Атеизм не религия, если вы не в курсе. Доказательство второго прямым образом утверждения следует из определений религии и атеизма. Включите мозг, а не веру.
  • gugglegum
    24 дек 2010 в 09:37
    @gugglegum * Доказательство второго утверждения прямым образом следует из определений религии и атеизма.
  • webscripter
    24 дек 2010 в 11:22
    @svk У меня под задним сиденьем
  • sapun
    24 дек 2010 в 11:36
    @Nikee На моей двойке тоже стоит такой отключатель… Удобно и быстро! Один раз даже пришлось воспользоваться…
  • svk
    24 дек 2010 в 11:41
    @gugglegum Атеизм это не отрицание веры, а вера в то, что там ничего нет.
  • svk
    24 дек 2010 в 11:42
    @dimon777 Да? Хде? У меня весь монтажный блок в бардачке, в габажнике из электроники только пиропатрон на аккумуляторе.
    А у тебя, так как пятерка, в габажнике поидее еще гидропривод крышки багажника, а если оборудован навигацией business, то еще блоки M-ASK и DVD/CD-Changer
  • gugglegum
    24 дек 2010 в 12:07
    @svk Начнем с того, что атеизм — это не вера, а мировоззрение. А саму веру стоит разделять на два вида: на слепую религиозную веру и веру как обоснованное допущение. Я обоснованно допускаю, что бога нет, т.к. нет никаких обоснованных предпосылок к тому, чтобы он был. Невозможность научно объяснить некоторые неизученные явления в реальном мире, такие как, например, происхождение вселенной, зарождение жизни и тому подобное не свидетельствует в пользу теории о существовании бога. Собственно, теория о существовании бога тоже ничего не объясняет и не приближает нас к понимаю истины. Религиозные деятели просто подменяют одно неизвестное другим неизвестным. Если неизвестное — это «x», то они заменяют его на «F(x)», где F — это функция бога. И если религия дает ответ на вопрос «кто создал вселенную?», то она не дает ответа на вопрос «а кто создал бога?»
  • phoptik
    24 дек 2010 в 13:39
    Самое простое и быстрое решение — положи ножницы по металлу или хорошие кусачки в бардачек или под сиденье и в случае чего перекуси провода.
  • sp_kid
    24 дек 2010 в 22:15
    @gugglegum я именно ojopи видел, стоят 600 р, сделаны вроде норм, но вот сам до сих пор не купил еще правда.
  • Phaeton
    25 дек 2010 в 00:22
    @vlad о… хочу её, постоянно боюсь словить метеорит
  • Rai
    29 дек 2010 в 17:46
    @gugglegum Это атеистический агностицизм имхо.
  • gugglegum
    29 дек 2010 в 22:22
    @Rai Звучит так же бредово как «православный протестантизм».
  • Rai
    29 дек 2010 в 23:51
  • gugglegum
    30 дек 2010 в 00:31
    @Rai Спасибо, не знал. Но моя позиция все же ближе к атеизму, чем к агностицизму. Некоторая толерантность к позиции верующих в бога вызвана лишь стремлением быть максимально корректным, чтобы не делать безосновательных утверждений. Я уверен в том, что бога нет так же, как я уверен в том, что нет и Деда Мороза. Предпосылки к существованию у этих двоих примерно одни и те же, но несуществование второго почему-то никто не просит доказывать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.