Экстренный выключатель АКБ автомобля?
В последнее время мне часто стали попадаться сообщения про самопроизвольные возгорания автомобилей. Большинство причин таких возгораний так или иначе связаны с короткими замыканиями в электропроводке и неисправностью предохранителей. Конечно, на предохранителях экономить не стоит, но что делать, если вы ехали-ехали, и вдруг из капота пошел дым?
Или еще хуже -- вам звонят и сообщают, что ваша машина горит. Что делать? По хорошему надо открыть капот и первым делом скинуть клемму с аккумулятора. Вы сможете это сделать в экстремальной ситуации быстро, когда у вас шок, мысли путаются, руки трясутся, инструменты где-то на дне багажника, а аккумулятор шипит и норовит взорваться, обрызгав вам лицо серной кислотой?
Может, конечно, я излишне драматизирую и сгущаю краски -- да, у меня хорошая фантазия. Но в своей жизни я стараюсь по возможности предусмотреть всё неприятное, что может случиться, и как-то подстраховаться, быть готовым к любым нештатным ситуациям. Чтобы скинуть клемму аккумуляторной батареи нужен гаечный ключ нужной размерности, чтобы ослабить зажим; либо монтировка, сильные руки и немного смелости. Но насколько бы проще была бы жизнь, если бы автомобиль был оборудован экстренным выключателем аккумулятора? Пошел дым -- спокойно открыл капот, щелкнул рубильником и всё. Вроде бы все просто, разве нет?
Но я не специалист ни по части автомобилей, ни по части электрики. Беглый поиск в гугле навел меня на "Выключатель-разъединитель INTERPACT INV200 4П экстренного отключения | арт. 31182 Schneider":
Но это что-то промышленное, рассчитанное совсем на другое напряжение, да и стоит это чудо дохрена денег. Затем наткнулся на "Выключатель плюса" вот на этой странице:
Но что это за выключатель, как называется, какие характеристики и сколько стоит -- неизвестно. В этот момент, я решил прекратить самостоятельные поиски и обратиться к помощи всемирного разума. Я не имею понятия на какой ток должен быть рассчитан этот выключатель, не знаю как правильно "врезать" его в цепь. Хотелось бы приобрести какое-то готовое решение, чтобы не нужно было ничего резать и паять, чтобы выключатель был подключен по принципу удлинителя. Если кто-то что-то подобное уже делал или что-то знает по этой теме -- ваш опыт будет интересен.
Или еще хуже -- вам звонят и сообщают, что ваша машина горит. Что делать? По хорошему надо открыть капот и первым делом скинуть клемму с аккумулятора. Вы сможете это сделать в экстремальной ситуации быстро, когда у вас шок, мысли путаются, руки трясутся, инструменты где-то на дне багажника, а аккумулятор шипит и норовит взорваться, обрызгав вам лицо серной кислотой?
Может, конечно, я излишне драматизирую и сгущаю краски -- да, у меня хорошая фантазия. Но в своей жизни я стараюсь по возможности предусмотреть всё неприятное, что может случиться, и как-то подстраховаться, быть готовым к любым нештатным ситуациям. Чтобы скинуть клемму аккумуляторной батареи нужен гаечный ключ нужной размерности, чтобы ослабить зажим; либо монтировка, сильные руки и немного смелости. Но насколько бы проще была бы жизнь, если бы автомобиль был оборудован экстренным выключателем аккумулятора? Пошел дым -- спокойно открыл капот, щелкнул рубильником и всё. Вроде бы все просто, разве нет?
Но я не специалист ни по части автомобилей, ни по части электрики. Беглый поиск в гугле навел меня на "Выключатель-разъединитель INTERPACT INV200 4П экстренного отключения | арт. 31182 Schneider":
Но это что-то промышленное, рассчитанное совсем на другое напряжение, да и стоит это чудо дохрена денег. Затем наткнулся на "Выключатель плюса" вот на этой странице:
Но что это за выключатель, как называется, какие характеристики и сколько стоит -- неизвестно. В этот момент, я решил прекратить самостоятельные поиски и обратиться к помощи всемирного разума. Я не имею понятия на какой ток должен быть рассчитан этот выключатель, не знаю как правильно "врезать" его в цепь. Хотелось бы приобрести какое-то готовое решение, чтобы не нужно было ничего резать и паять, чтобы выключатель был подключен по принципу удлинителя. Если кто-то что-то подобное уже делал или что-то знает по этой теме -- ваш опыт будет интересен.
Во-вторых, речь идет не о ДТП, а о коротком замыкании, при котором этот пиропатрон будет бесполезен.
сколь тяжела дорога,
лишь боль в душе своей несет,
сомненья и тревогу.
Боясь ошибок и обид,
чужой обходит дом.
И благодать не осенит
его своим крылом.
Немало умников я знал — печален их конец.
Кто все заране рассчитал,
тот истинный глупец.
А дурака легка нога,
дурак скользит, как тень!
И прочно держит дурака
прогнившая ступень.
— Тол Мириам — Текст песени Похвала глупости
только я в подкапотное пространство ставил…
называется выключатель массы с ключом 12V 50A
Можно все упростив, сделав клеммы подключенными через любой выключатель (более менее подходящий) или вообще через какой-то зажим.
А у тебя, так как пятерка, в габажнике поидее еще гидропривод крышки багажника, а если оборудован навигацией business, то еще блоки M-ASK и DVD/CD-Changer