Движение в Санкт-Петербурге будет регулировать компьютер
Вчера в Москве состоялась презентация компьютерной программы для управления дорожным движением. Сейчас она проходит калибровку на кольцевой дороге Санкт-Петербурга, а со следующего года обещают запустить в эксплуатацию.
Как сообщается, «система собирает информацию с датчиков интенсивности движения с 35 метеостанций, расположенных вдоль дороги, и с 86 видеокамер. Эти данные обрабатывает специальный модуль, который в зависимости от ситуации на 37 светодиодных табло отображает нужные знаки. Например, ограничивает скорость движения, сообщает о гололёде, предлагает вообще дальше не ехать, а искать пути объезда. На кольце нет светофоров, но если бы и были, то система сможет управлять и режимом их работы».
По мнению специалистов, внедрение таких систем позволяет увеличить пропускную способность дорог в среднем на 20%.
В Москве работает более архаичный вариант подобной компьютерной системы «Старт», разработанный десятилетия назад. Он управляет только светофорами, причём небольшой их частью. Из более 1200 светофоров Москвы к системе подключено всего 400. В ближайшие годы она будет модернизирована.
По экспертным оценкам, объём мирового рынка интеллектуальных транспортных систем сегодня составляет примерно 300 миллиардов евро.
Как сообщается, «система собирает информацию с датчиков интенсивности движения с 35 метеостанций, расположенных вдоль дороги, и с 86 видеокамер. Эти данные обрабатывает специальный модуль, который в зависимости от ситуации на 37 светодиодных табло отображает нужные знаки. Например, ограничивает скорость движения, сообщает о гололёде, предлагает вообще дальше не ехать, а искать пути объезда. На кольце нет светофоров, но если бы и были, то система сможет управлять и режимом их работы».
По мнению специалистов, внедрение таких систем позволяет увеличить пропускную способность дорог в среднем на 20%.
В Москве работает более архаичный вариант подобной компьютерной системы «Старт», разработанный десятилетия назад. Он управляет только светофорами, причём небольшой их частью. Из более 1200 светофоров Москвы к системе подключено всего 400. В ближайшие годы она будет модернизирована.
По экспертным оценкам, объём мирового рынка интеллектуальных транспортных систем сегодня составляет примерно 300 миллиардов евро.