Написать пост

Shark66

USSR Hybrid

ВАЗ–2801 — один из немногих советских электромобилей, выпускавшийся серийно. Хотя я более не знаю серийного советского гибрида.



Автомобиль, созданный на базе серийной модели 2102, не имел задних дверей и окон — вместо них был лишь люк доступа к никель–цинковым аккумуляторам.

Разработали автомобиль ещё в семидесятых, а в 1980–1981 по рекомендации министерства автопромышленности СССР была выпущена первая и последняя промышленная партия электромобилей — 47 штук.

На часть автомобилей показательно нанесли надписи "ЭЛЕКТРО" сбоку, нередко ВАЗ–2801 светился и на выставках.




Но главное отличие от подобных советских проектов в том, что волжский электромобиль не только "светился" перед начальством и красовался на выставках, а ещё и выполнял обыкновенную рутинную работу — часть экземпляров трудилась на развозке завтраков, часть работала в почтовых отделениях, известно также о том, что электромобиль существовал на запорожском телеремонтном предприятии "Гарант".



Опыт использования электромобиля хоть и показал его пригодность к повседневной эксплуатации, но и выявил также множество недостатков, среди которых выделился слишком малый запас хода. Проект 2801 официально завершили, выпустив свыше 50 автомобилей (с учётом опытных образцов), но решения, применённые в этом автомобиле, ещё использовались в дальнейшем на "вазовских" концепт–карах.

А выпущенные электромобили… Можно сказать, канули в Лету. Ещё в начале девяностых годов прошлого века два таких автомобиля существовали на территории самого ВАЗа — один ещё работал, второй гнил во дворе. Потом и их не стало… Если очень–очень повезёт, ещё можно встретить останки опытной партии ВАЗ–2801 на территории Украины — туда отправили почти всю опытную партию для испытаний в быту.

Но и на "выживших" электромобилях давно уже нет электрооборудования, а стоят обыкновенные карбюраторные движки — поэтому единственным опознавательным знаком уникального автомобиля остаётся лишь кузов фургонного типа. Да и осталось таких бывших электромобилей — не более двух–трёх.
Так что если увидите старенькую "двойку"–фургон, знайте — перед вами отголосок истории советских электромобилей, останки редчайшей мелкосерийной модели, которая когда–то бодро бегала по какому–то советскому городу, блистая новенькими молдингами без всяких выхлопов — на своих мощных аккумуляторах.

Технические характеристики ВАЗ-2801


Аккумуляторная батарея
- Напряжение - 120 V
- Вес - 380 кг

Двигатель постоянного тока, мощностью - 12-25 кВт

Максимальная скорость - 87 км/ч

Пробег до подзарядки - 130 км

Грузоподъемность - 320 кг

Год создания - 1980



PS - взято из разных мест...
79 комментариев 1нравится 1избранное
Shark66
  • gans013
    13 дек 2010 в 22:10
    Молодец, интересно. Спасибо.
  • Plumbum
    13 дек 2010 в 22:12
    Завтраки!
  • Plumbum
    13 дек 2010 в 22:12
    @gans013 Был уверен что коммент от Томми =)
  • Tommy
    13 дек 2010 в 22:13
    @Plumbum лол?=)
  • Plumbum
    13 дек 2010 в 22:13
    @Tommy Инста ответ :)
  • Nichegoneponimay
    13 дек 2010 в 22:14
    @Plumbum Конечно завтраки, к обеду она уже не ездила
  • gans013
    13 дек 2010 в 22:16
    @Plumbum я у него хлеб забираю
  • Tommy
    13 дек 2010 в 22:16
    @Plumbum не просто почему я должен был написать комментарий подобного содержания?=)
  • gans013
    13 дек 2010 в 22:17
    @Tommy а вроде вообще коммент хороший, не?
  • Tommy
    13 дек 2010 в 22:19
    @gans013 я на эту тему уже высказывался.=)
    но я не хочу тебя огорчать, я воздержусь.=)
    просто не понятно почему я должен написать это…
  • gans013
    13 дек 2010 в 22:20
    @Tommy я видать чтото пропустил, напомни мне. в моём комменте кроется смысл плохого?
  • Tommy
    13 дек 2010 в 22:25
    @gans013 смысла в нем нету вообще.
    просто противно это читать. когда 50 % «спасибо прочитал интересно» ну тут есть система кармадрочва. поставь ты плюс. зачем это флуд плодить.
    а еще как говорит луркморе
    За что обычно плюсуют:
    за бессмысленный, очевидный, жополизательный комментарий
  • Tommy
    13 дек 2010 в 22:26
    @Nichegoneponimay интересно время зарядки.
  • Nichegoneponimay
    13 дек 2010 в 22:27
    @Tommy К следующему завтраку-уже готова
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 22:28
    @Tommy ты всегда говоришь «спасибо» просто)
  • Tommy
    13 дек 2010 в 22:28
    @ALEMALYOu я?=) да с чего вы все взяли то?
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 22:31
    @Tommy по твоим комментариям)
  • Afonich
    13 дек 2010 в 22:31
    Так это получается чистый электромобиль, а не гибрид.
  • Tommy
    13 дек 2010 в 22:32
    @ALEMALYOu ссылку=)
  • Nichegoneponimay
    13 дек 2010 в 22:35
    @Afonich Как догадался?
  • Shark66
    13 дек 2010 в 22:50
    @Afonich а я запарился просто фразой: Но и на «выживших» электромобилях давно уже нет электрооборудования, а стоят обыкновенные карбюраторные движки
    меня поэтому переглючило, что батарейки сняли и оставили только карбюратор))
  • olek
    13 дек 2010 в 22:53
    Ой, да ладно — из разных источников...
  • jour_vern
    13 дек 2010 в 22:54
    @olek вот и я хотел сказать.
    а что на фото вообще делает логотип Кадабры? ай-ай-ай.
  • Shark66
    13 дек 2010 в 22:55
    @olek ткни пальцем, где там технические характеристики.
  • Shark66
    13 дек 2010 в 22:56
    @jour_vern типа штамп поставил, мешает? :)
  • jour_vern
    13 дек 2010 в 22:57
    @Shark66 как-то странно ставить логотип ресурса на фотографии, которые вообще непонятно кому принадлежат.
    особенно в том случае, если подобный контент проходил на другом популярном ресурсе.
    понимаю, на хабре ставят адреса своих блогов на фотках — дык люди сами фотки делают, описания клепают.
    а тут — некрасиво.
  • olek
    13 дек 2010 в 23:01
    @Shark66 Ты скопировал авторский (не указав автора) текст и подписал найденные яндексом тех. характеристики? И мне предлагаешь тыкать пальцем куда-то? Заебись философия.
  • Shark66
    13 дек 2010 в 23:02
    @jour_vern я просто балдею, куча сайтов типа дёти, васи.нет и т.п. ставят на фотки штампы. Вот и я из нечего делать ставлю лого кадабры, тока не в строго отведеное место, а так просто. и всяко веселее на фотке видеть лого кадабры.
  • tmr
    13 дек 2010 в 23:05
    Вчера на дёти, сегодня на кадабре, который раз замечаю. Ворчу.
  • olek
    13 дек 2010 в 23:06
    @tmr Не ворчи, а копируй статьи — становись новыми лошадями.
  • Nichegoneponimay
    13 дек 2010 в 23:08
    еще был маленький грузовичок
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 23:08
    @Tommy еще будут, в будующем)
  • ALEMALYOu
    13 дек 2010 в 23:09
    @ALEMALYOu или будущем?)))
  • Tommy
    13 дек 2010 в 23:10
    @Shark66 а я с этим как раз систему борьбы устроил. и теперь мой парсер обрезает всю эту хуйню.
  • Tommy
    13 дек 2010 в 23:11
    @olek а тут автора уже не найти.=)
  • olek
    13 дек 2010 в 23:13
    @Tommy Конечно — автор на другом сайте и не в курсе, что наша акула66 приписала его статью себе.
  • Tommy
    13 дек 2010 в 23:15
    @olek просто очень много статей и хуй поймешь кто написал.
  • Shark66
    13 дек 2010 в 23:16
    @olek искал автора, не нашел, а указывать на мусорные ресурсы не хочу.
  • jour_vern
    13 дек 2010 в 23:16
    @tmr даже для дёти это уже боян.
  • Shark66
    13 дек 2010 в 23:17
    @Nichegoneponimay аха, от туда я характеристики скопипастил (спасибо гугл транслэйту)
  • olek
    13 дек 2010 в 23:17
    @Shark66 Зато воровать с мусорных сайтов — не западло, да?
  • Shark66
    13 дек 2010 в 23:19
    @olek так легче станет?
  • jour_vern
    13 дек 2010 в 23:20
    @Nichegoneponimay я теперь вижу, откуда содран дизайн Портера.
  • Nichegoneponimay
    13 дек 2010 в 23:22
    @Shark66 Я яндексу поклоняюсь
  • Arhistratig
    13 дек 2010 в 23:22
    @olek Чорт, а я ещё автору плюс поставил =(
  • Shark66
    13 дек 2010 в 23:23
    @Nichegoneponimay у каждого своя вера) у нас свободное вероисповедание…
  • olek
    13 дек 2010 в 23:23
    @Shark66 Так что если увидите старенькую «двойку»–фургон, знайте — перед вами отголосок истории советских электромобилей, останки редчайшей мелкосерийной модели, которая когда–то бодро бегала по какому–то советскому городу, блистая новенькими молдингами без всяких выхлопов — на своих мощных аккумуляторах.
    Откуда ты своровал этот текст, чувак?
  • Nichegoneponimay
    13 дек 2010 в 23:24
    @Arhistratig ставлю минусы-недорого
  • Shark66
    13 дек 2010 в 23:25
    @olek тебя че так закусило-то? будь проще. не кармадрочерства ради выложено, а поделиться…
    поставь просто минус на посте, если не доволен… я не обижусь.
  • Shark66
    13 дек 2010 в 23:25
    @olek скажи кто автор этого текста, я извинюсь перед ним, за то что своровал
  • olek
    13 дек 2010 в 23:27
    @Shark66 Ты на вопрос то ответь.
    Меня не закусило — я просто нихуя не пойму людей, которые воруют авторские посты.
    Есть справочные материалы — пользуйся, пиши пост. Воровать готовое и не давать ссылки то зачем?
  • dimon777
    13 дек 2010 в 23:27
    @Nichegoneponimay а плюсы ставишь?
  • Nichegoneponimay
    13 дек 2010 в 23:29
    @dimon777 Да, согласно вероисповеданию и наклонностям альтуизьма
  • olek
    13 дек 2010 в 23:32
  • Shark66
    13 дек 2010 в 23:32
    @olek поверь, знал бы автора, обязательно указал бы автора.
    как например в этом посте. Скопировал его с мусорки, а потом уже только нашел автора и указал.
    Копипаст с мусорки я не считаю воровством, ибо они сами друг у друга пиздят и не указывают авторства.
    Другое дело, когда берешь именно авторский пост и не указываешь на авторство.
  • gans013
    13 дек 2010 в 23:33
    Хорош вам на парня нападать!
  • Shark66
    13 дек 2010 в 23:33
    @gans013 пасибо, ганс.
  • Nichegoneponimay
    13 дек 2010 в 23:35
    @gans013 А то чё?
  • olek
    13 дек 2010 в 23:37
    @gans013 обидел пацана — по ебалу нна!
  • Shark66
    13 дек 2010 в 23:44
    @olek ты его считаешь автором, потому что он добавил фразу про: если увидите...?
  • Shark66
    13 дек 2010 в 23:45
    @olek это ты может обижаешься, за других не говори.
  • gans013
    13 дек 2010 в 23:59
    @Nichegoneponimay оо… дерзкий какой…
  • Tommy
    14 дек 2010 в 00:00
    @Shark66 не плачь.
  • Anub1s
    14 дек 2010 в 01:04
    продолжительность хода маленькая…
  • Phaeton
    14 дек 2010 в 03:41
    @Tommy в первой части коммента истина есть, но второй частью ты хочешь сказать, что виртуальная общественность настолько примитивна, чтобы тупо плюсовать жополизов?
    не хочу тебя огорчать, но это не так
  • Phaeton
    14 дек 2010 в 03:42
    @gans013 взял, лишил чела завтрака))
  • Alexeyka
    14 дек 2010 в 03:57
    @olek Олег, давно дёти читать начал?)
  • Alexeyka
    14 дек 2010 в 03:57
    @Anub1s Современные электромобили не сильно далеко ушли
  • Anub1s
    14 дек 2010 в 06:27
    @Alexeyka ну приус под 500км точно проедит
  • MegaPavel
    14 дек 2010 в 07:36
    @Nichegoneponimay У меня на таком дед работал. По территории завода гонял (не ваза). Только у него сзади была плоская площадка для грузов.
  • Tommy
    14 дек 2010 в 08:41
    @Phaeton это ты так считаешь.=)
  • Rai
    14 дек 2010 в 09:56
    @Anub1s 1200
  • olek
    14 дек 2010 в 10:29
    @Alexeyka Судя по регистрации — с мая 2007.
  • olek
    14 дек 2010 в 10:31
    @Rai На электротяге?! Не ври.
  • Rai
    14 дек 2010 в 10:33
    @olek Нет, на 42-х литрах. На электротяге он не проедет ни 500, ни 100, ни 20. 2-3 максимум.
  • olek
    14 дек 2010 в 10:38
    @Rai Так в посте то об электромобиле, несмотря на идиотское название статьи.
  • Rai
    14 дек 2010 в 10:39
    @olek Ну да, но я ответил на комент о том, что приус 500 км точно проедет. Вряд ли имелось в виду, что он проедет их на электротяге. Иначе бы электромобили должны были бы по 10 тысяч ездить.
  • Phaeton
    14 дек 2010 в 16:16
    @Tommy ну да… просто я не заметил тонны плюсов за жополизскими высказваниями, хорошо плюсуются очень остроумные или веселые комменты
  • Tommy
    14 дек 2010 в 17:25
    @Phaeton курочка по зернышку клюет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.