USSR Hybrid
ВАЗ–2801 — один из немногих советских электромобилей, выпускавшийся серийно. Хотя я более не знаю серийного советского гибрида.
Автомобиль, созданный на базе серийной модели 2102, не имел задних дверей и окон — вместо них был лишь люк доступа к никель–цинковым аккумуляторам.
Разработали автомобиль ещё в семидесятых, а в 1980–1981 по рекомендации министерства автопромышленности СССР была выпущена первая и последняя промышленная партия электромобилей — 47 штук.
На часть автомобилей показательно нанесли надписи "ЭЛЕКТРО" сбоку, нередко ВАЗ–2801 светился и на выставках.
Но главное отличие от подобных советских проектов в том, что волжский электромобиль не только "светился" перед начальством и красовался на выставках, а ещё и выполнял обыкновенную рутинную работу — часть экземпляров трудилась на развозке завтраков, часть работала в почтовых отделениях, известно также о том, что электромобиль существовал на запорожском телеремонтном предприятии "Гарант".
Опыт использования электромобиля хоть и показал его пригодность к повседневной эксплуатации, но и выявил также множество недостатков, среди которых выделился слишком малый запас хода. Проект 2801 официально завершили, выпустив свыше 50 автомобилей (с учётом опытных образцов), но решения, применённые в этом автомобиле, ещё использовались в дальнейшем на "вазовских" концепт–карах.
А выпущенные электромобили… Можно сказать, канули в Лету. Ещё в начале девяностых годов прошлого века два таких автомобиля существовали на территории самого ВАЗа — один ещё работал, второй гнил во дворе. Потом и их не стало… Если очень–очень повезёт, ещё можно встретить останки опытной партии ВАЗ–2801 на территории Украины — туда отправили почти всю опытную партию для испытаний в быту.
Но и на "выживших" электромобилях давно уже нет электрооборудования, а стоят обыкновенные карбюраторные движки — поэтому единственным опознавательным знаком уникального автомобиля остаётся лишь кузов фургонного типа. Да и осталось таких бывших электромобилей — не более двух–трёх.
Так что если увидите старенькую "двойку"–фургон, знайте — перед вами отголосок истории советских электромобилей, останки редчайшей мелкосерийной модели, которая когда–то бодро бегала по какому–то советскому городу, блистая новенькими молдингами без всяких выхлопов — на своих мощных аккумуляторах.
Технические характеристики ВАЗ-2801
Аккумуляторная батарея
- Напряжение - 120 V
- Вес - 380 кг
Двигатель постоянного тока, мощностью - 12-25 кВт
Максимальная скорость - 87 км/ч
Пробег до подзарядки - 130 км
Грузоподъемность - 320 кг
Год создания - 1980
PS - взято из разных мест...
Автомобиль, созданный на базе серийной модели 2102, не имел задних дверей и окон — вместо них был лишь люк доступа к никель–цинковым аккумуляторам.
Разработали автомобиль ещё в семидесятых, а в 1980–1981 по рекомендации министерства автопромышленности СССР была выпущена первая и последняя промышленная партия электромобилей — 47 штук.
На часть автомобилей показательно нанесли надписи "ЭЛЕКТРО" сбоку, нередко ВАЗ–2801 светился и на выставках.
Но главное отличие от подобных советских проектов в том, что волжский электромобиль не только "светился" перед начальством и красовался на выставках, а ещё и выполнял обыкновенную рутинную работу — часть экземпляров трудилась на развозке завтраков, часть работала в почтовых отделениях, известно также о том, что электромобиль существовал на запорожском телеремонтном предприятии "Гарант".
Опыт использования электромобиля хоть и показал его пригодность к повседневной эксплуатации, но и выявил также множество недостатков, среди которых выделился слишком малый запас хода. Проект 2801 официально завершили, выпустив свыше 50 автомобилей (с учётом опытных образцов), но решения, применённые в этом автомобиле, ещё использовались в дальнейшем на "вазовских" концепт–карах.
А выпущенные электромобили… Можно сказать, канули в Лету. Ещё в начале девяностых годов прошлого века два таких автомобиля существовали на территории самого ВАЗа — один ещё работал, второй гнил во дворе. Потом и их не стало… Если очень–очень повезёт, ещё можно встретить останки опытной партии ВАЗ–2801 на территории Украины — туда отправили почти всю опытную партию для испытаний в быту.
Но и на "выживших" электромобилях давно уже нет электрооборудования, а стоят обыкновенные карбюраторные движки — поэтому единственным опознавательным знаком уникального автомобиля остаётся лишь кузов фургонного типа. Да и осталось таких бывших электромобилей — не более двух–трёх.
Так что если увидите старенькую "двойку"–фургон, знайте — перед вами отголосок истории советских электромобилей, останки редчайшей мелкосерийной модели, которая когда–то бодро бегала по какому–то советскому городу, блистая новенькими молдингами без всяких выхлопов — на своих мощных аккумуляторах.
Технические характеристики ВАЗ-2801
Аккумуляторная батарея
- Напряжение - 120 V
- Вес - 380 кг
Двигатель постоянного тока, мощностью - 12-25 кВт
Максимальная скорость - 87 км/ч
Пробег до подзарядки - 130 км
Грузоподъемность - 320 кг
Год создания - 1980
PS - взято из разных мест...
но я не хочу тебя огорчать, я воздержусь.=)
просто не понятно почему я должен написать это…
просто противно это читать. когда 50 % «спасибо прочитал интересно» ну тут есть система кармадрочва. поставь ты плюс. зачем это флуд плодить.
а еще как говорит луркморе
За что обычно плюсуют:
за бессмысленный, очевидный, жополизательный комментарий
меня поэтому переглючило, что батарейки сняли и оставили только карбюратор))
а что на фото вообще делает логотип Кадабры? ай-ай-ай.
особенно в том случае, если подобный контент проходил на другом популярном ресурсе.
понимаю, на хабре ставят адреса своих блогов на фотках — дык люди сами фотки делают, описания клепают.
а тут — некрасиво.
Откуда ты своровал этот текст, чувак?
поставь просто минус на посте, если не доволен… я не обижусь.
Меня не закусило — я просто нихуя не пойму людей, которые воруют авторские посты.
Есть справочные материалы — пользуйся, пиши пост. Воровать готовое и не давать ссылки то зачем?
как например в этом посте. Скопировал его с мусорки, а потом уже только нашел автора и указал.
Копипаст с мусорки я не считаю воровством, ибо они сами друг у друга пиздят и не указывают авторства.
Другое дело, когда берешь именно авторский пост и не указываешь на авторство.
не хочу тебя огорчать, но это не так