Произвол ГИБДД и судов
Ситуация с ГИБДД:
Коррупционные перекрестки – места, где вследствие ненадлежащей установки дорожных знаков, начертания дорожной разметки и их эксплуатации, сложной геометрической конфигурации дорожного полотна, иных дорожных условий, водители неумышленно совершают массовые административные правонарушения, которыми пользуются сотрудники ДПС, для увеличения служебных показателей и отъема денег у водителей.
Иными словами, искусственно созданные условия для отъема денег.
Проблемы:
Коррупционные перекрестки нужны ГИБДД для увеличения служебных показателей, отъема денег у водителей, повышения собственной значимости в лице Президента РФ, Правительства, МВД и иных федеральных органов власти. Мотивы ГИБДД к повышению показателей статистки по выявленным правонарушениям: Если в стране такой вал нарушений ПДД, то значит, мы нужны. Значит, нам нужны: новая техника, помещения, должности, и пр., привилегии. Иными словами, повышая показатели статистики выявленных правонарушений, ГИБДД оправдывает свое существование.
Ситуация с правосудием:
За первые шесть месяцев 2010 года в суды поступило 26700 дел о выезде водителей на встречную полосу и превышении скоростного режима движения.
Во многих регионах судьи более объективны, чем в столице. Но в Москве и Московской области настоящая беда. Правозащитное сообщество, пришло к выводу о том, что ситуация с защитой прав водителя в суде сегодня крайне катастрофическая.
Многие юристы Вам скажут, что еще лет 6-7 назад практически в любом московском и областном суде без особых усилий можно было доказать невиновность водителя, если предъявлялась вина в нарушении Правил дорожного движения, то буквально с течением этих лет ситуация изменилась кардинальным образом.
Раньше на вопрос суда виновен? – Водитель отвечал, невиновен – от ответственности освобождался, то сегодня доказать невиновность практически невозможно. Хотя по закону водитель вообще не должен доказывать свою виновность. В силу ст. 1.5. КоАП РФ бремя доказывания вины лежит на сотруднике ГИБДД и судье рассматривающих дело.
Теперь мы пришли к полному краху правосудия. Доказать свою невиновность стало практически невозможно. Поэтому адвокаты вообще стараются не браться за дела об административных правонарушениях.
Одним из поводов начала карательной политики на территории Москвы явилось состоявшееся 6 лет назад одно из значимых совещаний Московского городского суда и Управления ГИБДД г. Москвы, на котором обсуждались вопросы взаимодействия исполнительной и судебной власти, а также как осуждать водителей в тех, или иных ситуациях. Хотя обсуждение данных вопросов прерогатива федеральной законодательной власти и Высших судов страны. В статье 10 Конституции РФ, закреплено, что у нас три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная абсолютно друг от друга независимы. А ведь именно такие собрания свидетельствуют о предвзятости и карательно-обвинительном характере власти. С этого момента Московским судьям была дана команда «ФАС» по вынесению обвинительно-карательных заведомо неправосудных судебных актов.
Также в остальных регионах периодически региональные суды и УГИБДД субъектов РФ проводят координационные совещания, в том числе и по вопросам правоприменительной деятельности. Как правило, простым смертным об этом ничего неизвестно, поскольку они проводятся, под грифом ДСП (для служебного пользования). Кроме того подобные взаимоотношения между судами и ГИБДД происходят путем направления писем с просьбами по конкретным категориям дел выносить больше обвинительных постановлений.
Таким образом, сотрудники УГИБДД субъектов РФ вырабатывают карательную политику, фактически проводят ее в жизнь через региональную судебную власть, вне всякого внешнего контроля.
Обратите внимание, пару лет тому назад председатель Мосгорсуда госпожа Егорова в интервью одной из центральных газет официально сказала, на всю страну: если в суде протокол и инспектор против слова водителя, мы, т.е. судебное сообщество верим инспектору. Представьте, в какой-нибудь цивилизованной стране судья бы сказал «мы верим стороне обвинения, но никак не обвиняемому и (или) стороне защиты», то такого судью его коллеги из органов судейского сообщества как минимум лишили бы высокого статуса судьи по мотивам предвзятости к гражданам. Кроме того такой «судья» был бы подвергнут серьезному общественному порицанию, прежде всего правозащитным сообществом. Поэтому, в цивилизованных странах судьи такое не говорят. К сожалению, в России подобные высказывания стали нормой. Обидно, что к ним прислушиваются остальные судьи. Ведь это слова судьи регионального суда, которым в настоящее время Верховный суд России выдал индульгенцию на создание собственной правоприменительной практики.
Пример:
В статье 2.2. КоАП РФ содержатся 2 формы вины: умысел и неосторожность. Однако иногда деяние, содержащие в себе все признаки административного правонарушения происходит безвинно. Например, трейлер закрыл дорожный знак 3.1. «Въезд запрещен», вследствие чего водитель легкового автомобиля неумышленно въехал в одностороннее движение. Также нельзя сказать о том, что водитель легкового автомобиля действовал неосторожно. Так как водитель легкового автомобиля из-за габаритов трейлера физически не смог видеть дорожный знак. Совершение данного деяния находится в причинной связи со стоянкой трейлера, который своими габаритами закрыл знак. Между тем ПДД РФ, равно как КоАП РФ и иные акты не обязывают нас предвидеть дорожную инфраструктуру, там, где ее физически невозможно увидеть. При таких обстоятельствах, признавая водителя легкового автомобиля виновным, суд приписывает ему 3 форму вины – объективное вменение.
Однако в уголовном и административном праве России такого понятия как объективное вменение давно нет. Еще в ст. 6 Основных начал уголовного законодательства бывшего Союза ССР и союзных республик 1924 г. было установлено, что наказание применяется лишь к тем, кто действовал умышленно или неосторожно.
К сожалению, недоучившиеся судьи при таких обстоятельствах, без разбору всем водителям вменяют им виновность деяния объективно.
Проблемы:
- Судьи работают на статистику. Судьям выгодно, рассмотреть как можно больше дел.
- Судьи стараются найти любую, а чаще выдуманную зацепку, дабы не учесть представленные водителями доказательства их невиновности.
- Граждане России лишены Конституционного права на административное судопроизводство (статья 118 Конституции РФ).
Выводы:
- Провести ряд общественных экспертиз по выявлению мест, где из-за ненадлежащей установки дорожных знаков и начертания разметки, водителями совершаются массовые неумышленные правонарушения. На основании проведенных исследований обратится в УГИБДД, департамент транспорта и связи Москвы с предложениями по изменению установки знаков и начертанию разметки;
- Разработать и усовершенствовать институты привлечения судей к уголовной ответственности по ст. 305 УК РФ за вынесения заведомо неправосудных решений. Также по ст. 315 УК РФ за умышленное неисполнение правовых позиций КС РФ и ЕСПЧ. Эта превентивная мера в дальнейшем существенно позволит снизить количество предвзятых обвинительно-карательных судебных актов. Когда судья будет чувствовать свою ответственность, он в первую очередь побоится творить произвол;
- Усовершенствовать строгий беспристрастный общественный контроль за деятельностью ГИБДД и судами, повысить его профессиональность и общественно-социальную значимость.
Общий вывод:
Ликвидировать коррупционные перекрестки, а также иные способы увеличения служебных показателей и отъема денег у водителей, обеспечить надлежащие условия для безопасного движения, защиту прав и законных интересов автовладельцев может только реально независимое правосудие, способное при рассмотрении дел об административных правонарушениях осуществлять качественный нормоконтроль за действиями и решениями сотрудников ДПС, в первую очередь путем выявления причин и условий, способствовавших совершению правонарушений и принятию неотложных мер реагирования по их устранению.
Коррупционные перекрестки – места, где вследствие ненадлежащей установки дорожных знаков, начертания дорожной разметки и их эксплуатации, сложной геометрической конфигурации дорожного полотна, иных дорожных условий, водители неумышленно совершают массовые административные правонарушения, которыми пользуются сотрудники ДПС, для увеличения служебных показателей и отъема денег у водителей.
Иными словами, искусственно созданные условия для отъема денег.
Проблемы:
Коррупционные перекрестки нужны ГИБДД для увеличения служебных показателей, отъема денег у водителей, повышения собственной значимости в лице Президента РФ, Правительства, МВД и иных федеральных органов власти. Мотивы ГИБДД к повышению показателей статистки по выявленным правонарушениям: Если в стране такой вал нарушений ПДД, то значит, мы нужны. Значит, нам нужны: новая техника, помещения, должности, и пр., привилегии. Иными словами, повышая показатели статистики выявленных правонарушений, ГИБДД оправдывает свое существование.
Ситуация с правосудием:
За первые шесть месяцев 2010 года в суды поступило 26700 дел о выезде водителей на встречную полосу и превышении скоростного режима движения.
Во многих регионах судьи более объективны, чем в столице. Но в Москве и Московской области настоящая беда. Правозащитное сообщество, пришло к выводу о том, что ситуация с защитой прав водителя в суде сегодня крайне катастрофическая.
Многие юристы Вам скажут, что еще лет 6-7 назад практически в любом московском и областном суде без особых усилий можно было доказать невиновность водителя, если предъявлялась вина в нарушении Правил дорожного движения, то буквально с течением этих лет ситуация изменилась кардинальным образом.
Раньше на вопрос суда виновен? – Водитель отвечал, невиновен – от ответственности освобождался, то сегодня доказать невиновность практически невозможно. Хотя по закону водитель вообще не должен доказывать свою виновность. В силу ст. 1.5. КоАП РФ бремя доказывания вины лежит на сотруднике ГИБДД и судье рассматривающих дело.
Теперь мы пришли к полному краху правосудия. Доказать свою невиновность стало практически невозможно. Поэтому адвокаты вообще стараются не браться за дела об административных правонарушениях.
Одним из поводов начала карательной политики на территории Москвы явилось состоявшееся 6 лет назад одно из значимых совещаний Московского городского суда и Управления ГИБДД г. Москвы, на котором обсуждались вопросы взаимодействия исполнительной и судебной власти, а также как осуждать водителей в тех, или иных ситуациях. Хотя обсуждение данных вопросов прерогатива федеральной законодательной власти и Высших судов страны. В статье 10 Конституции РФ, закреплено, что у нас три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная абсолютно друг от друга независимы. А ведь именно такие собрания свидетельствуют о предвзятости и карательно-обвинительном характере власти. С этого момента Московским судьям была дана команда «ФАС» по вынесению обвинительно-карательных заведомо неправосудных судебных актов.
Также в остальных регионах периодически региональные суды и УГИБДД субъектов РФ проводят координационные совещания, в том числе и по вопросам правоприменительной деятельности. Как правило, простым смертным об этом ничего неизвестно, поскольку они проводятся, под грифом ДСП (для служебного пользования). Кроме того подобные взаимоотношения между судами и ГИБДД происходят путем направления писем с просьбами по конкретным категориям дел выносить больше обвинительных постановлений.
Таким образом, сотрудники УГИБДД субъектов РФ вырабатывают карательную политику, фактически проводят ее в жизнь через региональную судебную власть, вне всякого внешнего контроля.
Обратите внимание, пару лет тому назад председатель Мосгорсуда госпожа Егорова в интервью одной из центральных газет официально сказала, на всю страну: если в суде протокол и инспектор против слова водителя, мы, т.е. судебное сообщество верим инспектору. Представьте, в какой-нибудь цивилизованной стране судья бы сказал «мы верим стороне обвинения, но никак не обвиняемому и (или) стороне защиты», то такого судью его коллеги из органов судейского сообщества как минимум лишили бы высокого статуса судьи по мотивам предвзятости к гражданам. Кроме того такой «судья» был бы подвергнут серьезному общественному порицанию, прежде всего правозащитным сообществом. Поэтому, в цивилизованных странах судьи такое не говорят. К сожалению, в России подобные высказывания стали нормой. Обидно, что к ним прислушиваются остальные судьи. Ведь это слова судьи регионального суда, которым в настоящее время Верховный суд России выдал индульгенцию на создание собственной правоприменительной практики.
Пример:
В статье 2.2. КоАП РФ содержатся 2 формы вины: умысел и неосторожность. Однако иногда деяние, содержащие в себе все признаки административного правонарушения происходит безвинно. Например, трейлер закрыл дорожный знак 3.1. «Въезд запрещен», вследствие чего водитель легкового автомобиля неумышленно въехал в одностороннее движение. Также нельзя сказать о том, что водитель легкового автомобиля действовал неосторожно. Так как водитель легкового автомобиля из-за габаритов трейлера физически не смог видеть дорожный знак. Совершение данного деяния находится в причинной связи со стоянкой трейлера, который своими габаритами закрыл знак. Между тем ПДД РФ, равно как КоАП РФ и иные акты не обязывают нас предвидеть дорожную инфраструктуру, там, где ее физически невозможно увидеть. При таких обстоятельствах, признавая водителя легкового автомобиля виновным, суд приписывает ему 3 форму вины – объективное вменение.
Однако в уголовном и административном праве России такого понятия как объективное вменение давно нет. Еще в ст. 6 Основных начал уголовного законодательства бывшего Союза ССР и союзных республик 1924 г. было установлено, что наказание применяется лишь к тем, кто действовал умышленно или неосторожно.
К сожалению, недоучившиеся судьи при таких обстоятельствах, без разбору всем водителям вменяют им виновность деяния объективно.
Проблемы:
- Судьи работают на статистику. Судьям выгодно, рассмотреть как можно больше дел.
- Судьи стараются найти любую, а чаще выдуманную зацепку, дабы не учесть представленные водителями доказательства их невиновности.
- Граждане России лишены Конституционного права на административное судопроизводство (статья 118 Конституции РФ).
Выводы:
- Провести ряд общественных экспертиз по выявлению мест, где из-за ненадлежащей установки дорожных знаков и начертания разметки, водителями совершаются массовые неумышленные правонарушения. На основании проведенных исследований обратится в УГИБДД, департамент транспорта и связи Москвы с предложениями по изменению установки знаков и начертанию разметки;
- Разработать и усовершенствовать институты привлечения судей к уголовной ответственности по ст. 305 УК РФ за вынесения заведомо неправосудных решений. Также по ст. 315 УК РФ за умышленное неисполнение правовых позиций КС РФ и ЕСПЧ. Эта превентивная мера в дальнейшем существенно позволит снизить количество предвзятых обвинительно-карательных судебных актов. Когда судья будет чувствовать свою ответственность, он в первую очередь побоится творить произвол;
- Усовершенствовать строгий беспристрастный общественный контроль за деятельностью ГИБДД и судами, повысить его профессиональность и общественно-социальную значимость.
Общий вывод:
Ликвидировать коррупционные перекрестки, а также иные способы увеличения служебных показателей и отъема денег у водителей, обеспечить надлежащие условия для безопасного движения, защиту прав и законных интересов автовладельцев может только реально независимое правосудие, способное при рассмотрении дел об административных правонарушениях осуществлять качественный нормоконтроль за действиями и решениями сотрудников ДПС, в первую очередь путем выявления причин и условий, способствовавших совершению правонарушений и принятию неотложных мер реагирования по их устранению.
Если у тебя есть деньги ты прав, если ты беден то ты неправ всегда и попадаешь в суды и т.д.
Московское отделение ФАР
Приятно познакомится!
с кипой этих дел идти на разбирательства.
У меня был ровно такой случай и для меня не составляет труда передать документы
по моему делу на благие дела.
-«Ликвидировать коррупционные перекрестки», т.к. в Санкт-Петербурге огромное множество мест, где движение не очевидно, а знаки, хоть и будучи установлены по ГоСТу не видны/не ясны.
По-поводу: «Провести ряд общественных экспертиз по выявлению мест...» ничего проводить то и не нужно. Необходимо просто отправить запросы мировым судьям по административным делам и местам, к которым они привязаны, всё сразу станет прозрачно донельзя. Где больше всего совершают — там движение организовано не верно.
Честно говоря, именно к законодательной составляющей правосудия нет никаких предложений, т.к. непонятно, что можно еще «улучшить», чтобы не стало «совсем плохо».
По-поводу «правосудности» решений:
Все мы мальчики взрослые — пора бы уже научиться отвечать за свои действия, а не искать жалости у сотрудников ГИБДД («может договоримся», «ну я же не специально», «я больше так не буду»...).
Судьям «невыгодно» принимать неправосудные решения хотябы всилу того, что дела регулярно проверяются, обжалуются в вышестоящую инстанцию, и грамотный юрист может элементарно развалить такое дело… А если есть обстоятельства при которых судья принял заведомо незаконное решение, то это просто-напросто конец карьеры судьи (либо попросят, либо полномочия не продлят, либо вообще лишат статуса и дело заведут).
Тут дело немного не в судьях, а в сотрудниках ГИБДД и КоАП РФ.
Если сотрудник ГИБДД
-грамотно составил все документы,
-дал «правильные» показания,
-понятые были реальными и подтвердили,
то любые свидетели со стороны лица привлекаемого к административной ответственности* и любые показания «лп к ао*» будут восприняты как способ избежать ответственности, потому что «выгоды» инспектор ГИБДД от привлечения данного лица к ао никакой не имеет (сторонникам палочной системы обьясняю — протокол приняли к производству — и уже палку срубили, итоги судебного разбирательства, на самом деле, мало кого в руководстве волнуют) в свою очередь «лп к ао» и его свидетели (которые могут быть куплены/оговорены итд...) имеет «корыстные» цели — своё право на управление ТС сохранить.
Поставьте себя на место судьи и взвесьте все «За» и «Против» и сделайте выводы.
По-поводу случаев:
«Например, трейлер закрыл дорожный знак 3.1. «Въезд запрещен»»
Вполне достаточно нескольких фотокарточек с места нарушения, на которых видно — кто, как и что закрывает… ну и естественно должны быть дата и время и прочие мелочи и грамотное преподнесение…
При мне был случай:
Водитель въехал под «кирпич», его начали «оформлять» и разводить, тем временем группа лиц по предварительному сговору «избавились» от знака — уронили и закопали в снегу (знак был временный). Водитель обратил внимание инспекторов на отсутствие знака, произвел видеофиксацию созвал кучку свидетелей. Протокол «прошел» и был принят к производству мировым судьей, на судебном заседании были представлены фотографии места административного правонарушения +свидетели. Инспектор признал, что видел знак «заваленым» — дело прекратили.
Возите фото-видео камеры при себе, смотрите что подписываете, требуйте от инспектора исполнения всех ваших законных прав, пользуйтесь помошью квалифицированных юристов, не бойтесь обжаловать решения, сообщать о случаях вымогательства и взяточничества, будьте аккуратны на дорогах и не нарушайте.
Не так давно на кадабре был пост, в котором прекрасно раскрывалось то, почему судьи принимают обвинительные решения.
Причин несколько:
— все оправдательные дела проверяются достаточно тщательно, в отличие от обвинительных
— если дело обжалуется и там вынесут оправдательный вердикт, то судье это ничем большим не грозит.
— то, что какой-то юрист развалит сюдью это нисколько не пугает
— обвинить судью в случае вынесения обвинительного приговора по административным делам по ПДД практически невозможно. Максимум приговор отменит вышестоящий суд с формулировкой «не были исследованы все доказательства по делу» или «не были учтены все материалы дела» или т. п. Вполне достаточно нескольких фотокарточек с места нарушения, на которых видно — кто, как и что закрывает… ну и естественно должны быть дата и время и прочие мелочи и грамотное преподнесение…, ага, ну попробуй. И посмотрим как твои фотографии суд отклонит и не примет к сведению. Водитель въехал под «кирпич», его начали «оформлять» и разводить, тем временем группа лиц по предварительному сговору «избавились» от знака — уронили и закопали в снегу (знак был временный). Водитель обратил внимание инспекторов на отсутствие знака, произвел видеофиксацию созвал кучку свидетелей. Протокол «прошел» и был принят к производству мировым судьей, на судебном заседании были представлены фотографии места административного правонарушения +свидетели. Инспектор признал, что видел знак «заваленым» — дело прекратили. — единичный случай. Мне бывало инспектор чуть ли не открыто говорил, что у меня никаких шансов в суде, потому, что я проехал под кирпич и хоть скока я буду доказывать, судья (даже назвал ФИО и кабинет, где я ее смогу найти) мои доводы не примет. Причем я был прав: да я проехал под кирпич, но с другой стороны не было никаких знаков о том, что это одностороннее движение. (его и не было тут никогда).
Так что, очень часто просто ничего невозможно добиться и реально создается ощущение, что судьи в сговоре с ИДПС. потому что «выгоды» инспектор ГИБДД от привлечения данного лица к ао никакой не имеет (сторонникам палочной системы обьясняю — протокол приняли к производству — и уже палку срубили, итоги судебного разбирательства, на самом деле, мало кого в руководстве волнуют) в свою очередь «лп к ао» и его свидетели (которые могут быть куплены/оговорены итд...) имеет «корыстные» цели — своё право на управление ТС сохранить. — ошибаешься и очень сильно. Если инспектор будет составлять протоколы, а суд их постоянно отменять — он так и работы лишиться может. Думаю несколько таких протоколов подряд и ИДПС не избежать проверки.
Так, же в ваших словах как раз сейчас отражена позиция судов, а не то, как должно быть на самом деле по закону.
По закону водитель не должен доказывать свою невиновность, бегать искать доказательства, фотографии, свидетелей (которые могут быть не приняты во внимание), а ИДПС или суд должен собрать достаточно доказательств того, что водитель виновен в инкриминируемом ему деянии. А то получается, если ИДПС сказал, что он развернулся через две сплошные — значит так и было.
Несколько протоколов, схема, рапорт, карточка нарушений пдд, в/у, определения суда, сопроводительные письма… и собственно постановление в котором сказано — «лишить»
Потому что инспектором оформлено всё грамотно с одной стороны и ничего кроме "не виноватая я" с другой стороны не последовало. А всё потому, что законов люди не знают, за отстаиванием своих прав обращаются к шарлатанам или не обращаются вовсе.
«А то получается, если ИДПС сказал, что он развернулся через две сплошные — значит так и было.»
Попрошу заметить, это не просто «сказал», а произвел ряд действий:
-остановил Т/с по признакам нарушения ПДД
-Составил протокол
-Составил схему нарушения
-Пригласил понятых
-Изъял В/у и выдал временное разрешение на управление Т/с
-Разъяснил 51 статью Конституции РФ и статью 26 КоАП РФ
-Выдал копию протокола
-Уведомил лицо о времени и месте судебного/досудебного разбирательства
-Передал протокол и материалы по делу в отдел административной практики ГИБДД, где после проверки типичных «ошибок» в материалах дела было принято решение передать дело мировому судье по подсудности.
-Далее инспектор и, возможно, напарник и, возможно, понятые прибывают в судебное заседание и дают показания по делу.
При этом инспектор не преследует личной выгоды (случаи вымогательства и взяточничества мы не будем сюда включать) действует в соответствии с действующим законодательством и исполняет служебные обязанности.
Лицо привлекаемое к АО в свою очередь на суде говорит, что менты — нехорошие люди, а его оклеветали.
Доказательства стороны обвинения против доказательств «лп к ао», разве не чувствуется разница?
Или вам мало свидетельских показаний и «правильно» составленных бумаг?
Я согласен, «вина доказана полностью» получается еще в момент оформления документов сотрудником ГИБДД. И вот с этим надо бороться.
Как считаете, если повесить на фуражку инспектора ГИБДД видеорегистратор и обязать прикладывать запись с него к материалам дела, насколько уменьшится количество «незаконно» осужденных? =)
Я считаю, что не на много, но разговоров о коррумпированности судебной системы и ГИБДД станет меньше, или я не прав?
«дело прекратили. — единичный случай.»
Это действительно курьезный случай, но тем не менее прослеживается один вывод — нет доказательств виновности — нет вины. (Я никого ни в коем случаи не призываю срезать знаки :D )
А если бы не было снимков заваленного знака в деле, какое бы решение принял суд?
Если реально не было вины, то реально никто дело не пустит в ход, даже инспекторы ГИБДД понимая неправомерность своих действий зачастую отпускают водителей выписав по-обоюдной договоренности штраф в 100 рублей, так выходит выгоднее обоим. И снова к коррупции…
«Теперь мы пришли к полному краху правосудия. Доказать свою невиновность стало практически невозможно. Поэтому адвокаты вообще стараются не браться за дела об административных правонарушениях.»
Из личной практики — лезут аки мухи на мёд, потому что дело прибыльное, а народ, будучи совершенно несведущим, поверит всему, что скажет адвокат. Заведомо «прекращающиеся» дела они обыгрывают как «дам денег судье/нужным людям», заведомо проигрышные — дела особо сложные и с ними приходится повозиться (купить понятых, потянуть срок, чирикнуть дату в протоколе и прочие грязные штучки). Денег гребут немеренно за ознакомление с делом, ведение дела в суде, составление ходатайств, жалоб и всего подобного.
«Мне бывало инспектор чуть ли не открыто говорил, что у меня никаких шансов в суде, потому, что я проехал под кирпич и хоть скока я буду доказывать, судья (даже назвал ФИО и кабинет, где я ее смогу найти) мои доводы не примет. Причем я был прав: да я проехал под кирпич, но с другой стороны не было никаких знаков о том, что это одностороннее движение. (его и не было тут никогда).»
Кирпича вполне достаточно, чтобы понять что ехать туда не стоит.
Честно говоря не очень понимаю, как можно проехать под кирпич и видя его считать себя правым, вероятно я не знаю каких-то существенных обстоятельств вашего дела.
«По закону водитель не должен доказывать свою невиновность, бегать искать доказательства, фотографии, свидетелей (которые могут быть не приняты во внимание), а ИДПС или суд должен собрать достаточно доказательств того, что водитель виновен в инкриминируемом ему деянии.»
Вопреки расхожему мнению: суд никому ничего не должен!
Доказательства представляет ГИБДД.
Необходимость и достаточность этих доказательств определяет суд.
В свою очередь лп к ао законом предоставлено право представлять доказательства в свою защиту.
Средств на защиту интересов лп к ао меньше чем доказательств о виновности лп к ао, инспектора ГИБДД. Необходимо придумать реальный способ контроля за правомерностью действий сотрудников ГИБДД, а не эфемерное
«Усовершенствовать строгий беспристрастный общественный контроль за деятельностью ГИБДД и судами, повысить его профессиональность и общественно-социальную значимость.»
Есть идеи?
У меня в доме на высоте 3.5 метров слева от арки висит кирпич для въезда во двор. Зачем, для чего и почему — никто не знает и внимания на него никто не обращает. Во дворе естественно никаких знаков одностороннего движения нет, а въехать или выехать иногда кроме как через арку во двор дома в принципе невозможно.
-Составил протокол
-Составил схему нарушения
-Пригласил понятых
-Изъял В/у и выдал временное разрешение на управление Т/с
-Разъяснил 51 статью Конституции РФ и статью 26 КоАП РФ
-Выдал копию протокола
-Уведомил лицо о времени и месте судебного/досудебного разбирательства
-Передал протокол и материалы по делу в отдел административной практики ГИБДД, где после проверки типичных «ошибок» в материалах дела было принято решение передать дело мировому судье по подсудности.
Вы где такой идеальный случай нашли? За две сплошные никто понятых не привлекает, во первых.
Во вторых у вас вариантов как-то доказать, что вы не поворачивали через две сплошные нет. Есть только свидетели. Но ИДПС не вписывает их в протокол и все (вы его не можете заставить сделать это).
У вас есть видео или фото материалы, которые доказывают вашу невиновность, но инспектор их так же отказывается внести в протокол. Вам остается только вписать, что вы не согласны с нарушением. На суде пытаетесь предъявить видео и фото материалы, привлечь свидетелей, но суд их игнорирует считая не существенными. Таких дел, с таких исходом масса. Просто судье, которые вас оправдает придеться потом еще множество бумажек писать что да как. А если вынесет обвинительный приговор, то ему ничего такого делать не придеться. Так же им порой «спускают» план, который судьи должны выполнить. А если его решение будет оспорено и изменено: ну да, ему придеться написать объяснительную. Но это не так страшно.
Честно говоря не очень понимаю, как можно проехать под кирпич и видя его считать себя правым, вероятно я не знаю каких-то существенных обстоятельств вашего дела.
А если это достаточно большая площадь у автовокзала, и дорога вокруг здания вокзала идет. Их никак случайно или специально заметить нельзя (когда еду прямо, он смотрит в бок, когда поворачиваю, он оказывается уже надо мной). ИДПС сказал, что их там два! Но я специально искал и нашел только один! Придраться к тому, что он не видим сложно — он видим, но только если знать что и куда смотреть.
Вот примерно такая ситуация там:
Всюду ходят люди, автобусы, машины запаркованы, что приходиться протискиваться, ямы в асфальте и смотришь чтобы не влететь. При этом знак не закрыт ничем! Его специально повесили высоко, чтобы его не закрыли автобусы (ну так думаю), но он висит слишком высоко и повернут не в сторону меня и я его в принципе не в состоянии увидеть с такого ракурса и расстояния (для этого мне придеться задрать голову вверх и увидеть почти «в ребро» знак. Если будет хорошая погода, знак не будет бликовать и будет освещен, может быть я догадаюсь о нем.)
Мне тогда повезло, что с другой стороны нет знака «одностороннее движение», поэтому отделался только штрафом в 100 руб. А если бы был? Фотки видео ничего бы не дали (по ним сложно было бы понять сложно или не сложно знак увидеть. Формально при желании его можно увидеть. А с судьей вы не будите играть в игру: «что вы видите на данном фото?»). Помочь может только следственный эксперимент, но никто никогда не будет при таком деле его производить! Нафиг это никому не нужно будет и вы этого не сможете добиться (у меня друг пешехода сбил, который кинулся бежать на только что загоревшийся ему красный. А пешеход утверждал, что вступил на дорогу еще на зеленый и заканчивал переход на красный. По логике и развитию событий понятно, что бегущий пешеход мог вбежать на дорогу только на красный, так как друг успел не только тронуться на зеленый свой, да еще и не первым из машин, но и полностью проехать не малый перекресток на не очень большой скорости. За это время пешеход даже прогулочным шагом бы успел перейти дорогу, не то что бегом. По идее тут мог бы помочь следственный эксперимент, чтобы замерить примерное время сколько нужно пешеходу на переход на том перекрестке, за сколько можно успеть пересечь перекресток. Но ничего подобного! Ему пришлось и за следователем и за ИДПС все проверять и перепроверять иначе его бы вообще уже посадили за то, что он преднамеренно сбил пешехода, выехав на перекресток на красный!)