ДПС меня развести пытались?
Кадабра-общественность, дайте пожалуйста совет, дабы не повторять мне ошибок таких.
Ситуация такая: выезжал из двора на дорогу, по которой каждый день езжу около 12 ночи. Без нарушения правил и пр. За поворотом стояла машина ДПС и уже остановленный автомобиль. Я стал потихоньку разгоняться, инспектор махнул палочкой. Ни звания, ни фамилии инспектор не назвал, а я если честно растерялся, т.к. за рулем недавно и остановленным быть не приходилось. Инспектор попросил документы, проверил их и сказал "до свиданья", но с видом: "Как бы мне до тебя бы докопаться". ВНИМАНИЕ, вопрос: он вообще имел право так сделать (без представления и не на стационарном посту проверить документы мои), или нет? Вы только меня чайником не называйте, я реально растерялся...
Ситуация такая: выезжал из двора на дорогу, по которой каждый день езжу около 12 ночи. Без нарушения правил и пр. За поворотом стояла машина ДПС и уже остановленный автомобиль. Я стал потихоньку разгоняться, инспектор махнул палочкой. Ни звания, ни фамилии инспектор не назвал, а я если честно растерялся, т.к. за рулем недавно и остановленным быть не приходилось. Инспектор попросил документы, проверил их и сказал "до свиданья", но с видом: "Как бы мне до тебя бы докопаться". ВНИМАНИЕ, вопрос: он вообще имел право так сделать (без представления и не на стационарном посту проверить документы мои), или нет? Вы только меня чайником не называйте, я реально растерялся...
создать сайт на joomla
Представиться — должен был.
А фактически — не лезь в бутылку. :) Остановился, показал документы, пожелал всего хорошего и поехал дальше.
а так вообще, в 90-х случаи были, когда грабители добывали ментовскую форму и спокойно заходили в квартиры
ко мне еще часто доебываются на тему«что я принимал? когда бухал?»
как правило тупо на понт берут.и такие подьебы еще есть
«не бухал? или давай по-хорошему договоримся, или щас проверим и убедимся, что все-таки ты бухал»
надо до конца стоять на своем
Это меня тоже дюже напрягло)
п.20 Сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специально звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения, а так же обращаться на «Вы»
п.63 Указаны все причины остановки (именно тут указано, что проверка на стационарных постах)
Приказ 111
п. 15.3 В темное время суток инспектор в праве останавливать не более 1 транспортного средства
А так же, желательно просить удостоверение в развернутом виде (инспектор обязан его показать, не выпуская из рук)
Понятное дело, что если торопишься и нет времени на разговоры с ними — проще показать, но если ты показываешь в данной ситуации, когда они не имеют права проверять просто так, ИДПС уже имеет в руках твои права и он уже хозяин ситуации — и тут уже и багажник откроешь и аптечку покажешь и штраф за летний воздух в колесах выпишут :)
Просто в России так — водитель, если он сел за руль, уже виноват по определению. Мое личное мнение — надо писать заявления, чтобы ИДПС боялись останавливать просто так без причины. Почему в других странах нет такого беспредела? Потому что чуть что не по закону — суд и до свидания работа. А у нас что? Только и слышны жалобы про гаишный беспредел, а как дело доходит до каких-то действий — все на попятную, так как свое время дороже.
В НЙ американцы очень злые на нас, русских, за то, что мы развиваем взяточничество и мошенничество. Несколько лет назад в Бруклине была облава на медицинские офисы, в которых лечились так называемые жертвы аварии. Человек после даже незначительной аварии шел в мед. офис, ему там якобы делали какие-то процедуры, которые оплачиваются страховкой. На самом деле этот пациент только отмечался в офисе, а врачи выкачивали деньги за «лечение» из страховых компаний, а потом давали наличкой «откаты» пациентам. Давали немного — от $500 до $1000, а со страховых вынимали по несколько тысяч долларов. И это практиковалось ТОЛЬКО в русских мед. офисах.
То же самое в госпиталях — приучили младший мед. персонал к подаркам как у нас это принято — конфеты/коньяк, а теперь страдают все. Мы не приучены к системе поощрения чаевыми в системе услуг и не понимаем когда надо давать «на чай», а когда — нет. В итоге, чтобы не ошибиться, даем всем подряд. А американцы знают с детства и потом недоумевают, почему медсестры в госпиталях стали кульбиты крутить вокруг одних пациентов, забывая других.
Все же есть разница между грузчиком, получающим 7-8 долларов в час, работающим по 10-12 часов в день таская диваны и шкафы и медсестрой, которая 3-4 раза в день обходит 10 палат (по 2-3 человека в палате) разнести лекарства и получает 20-25 в час.
Так и с ГАИ — казалось бы — проверка документов, ну и хер с ним, что в неположенном месте и без представления по форме, это же совсем незначительное нарушение, да только из таких мелочей и состоит вся машина гос-ва.
Прошу прощения за столь длинный каммент, просто больная тема. Когда приехал в Мск, год проходил «все муки ада», чтобы получить внутренний паспорт и прописку, «накушался» общения и с милицией, и с бабками из ЖКХ так, что до сих пор вспоминаю как страшный сон.
Перечитал и понял, что выглядит со стороны как нытье какого-то буржуя-правдолюба, но свою точку зрения да данный момент я все же хотел донести/изложить.
P.S. интересно, как много минусов поймаю?:) Ставки, господа? Думаю, не менее 20 должно быть к концу дня :)
вероятно?
или пьяный урод, который мог на встречку выкатиться и поубивать несколько человек, им попадется?
я нисколько не хочу оправдать инспекторов, просто хочу показать что у каждой ситуации есть несколько сторон, каждая из которых заслуживает внимания.
все остальное — пусть тогда меняют законы. Смысл в том, что законы надо соблюдать «стражам правопорядка» в первую голову. Тогда глядишь и люди им начнут верить и тоже себя нормально вести. А то сейчас по статистике около 70% населения «не доверяют и боятся сотрудников милиции» (в новостях было по поводу реформы милиции/полиции).
например, у кого на лобовом стекле висит талончик техосмотра? а почти ни у кого. а его отсутствие там — достаточные основания усомниться в том, что техосмотр пройден. вот и причина для остановки.
да и ориентировки порой… автомобиль неизвестной марки темного цвета, регион — 199. и все…
Это уже потом через суд можно доказывать, что остановил не на посте ради проверки документов. А в ответ ИДПС будет всем рассказывать, что ты ехал без света и он остановил тебя именно поэтому =))
Если есть спецмероприятие — ИДПС об этом должен сообщить. Какое мероприятие — он может и не говорить, но это может быть использовано в суде в качестве аргумента.
Я в таких ситуациях бывал несколько раз. Никогда сразу документы не показываю, спрашиваю про стационарный пост. Адекватные либо отпускают сразу (серьезно, прямо вот «Не вижу поста. Я свободен?», «Да, счастливого пути»), либо предъявляют основание (например, был случай в аэропорту — там зона безопасности и стационарные посты по одной машине по схеме, за которой любезно сходил в свою машину ИДПС). Но попадается много истуканов, которые хотят навариться просто так.
Вот один такой разговор. Глубокая ночь, еду с работы.
— Предъявите документы.
— Представьтесь, пожалуйста. Что-то у Вас даже значка нет.
— А, да, извините, он на ветру отпадает. Инспектор Хитропопов.
Достает из кармана значок, показывает, прикрывая пальцем часть номера.
— Палец отодвиньте, пожалуйста, номер не видно.
Отодвигает. Зачитываю номер вслух, действует успокивающе.
— Спасибо. Что я нарушил?
— Пока ничего. Предъявите документы.
— Здесь нет стационарного поста, только патрульный автомобиль ДПС. Проверка документов производится только на стационарном посту, так что извините.
— Как нет, есть! Вот только что вторая машина отъехала!
Это действительно так, за секунду до поднятой палочки вторая машина ДПС срулила.
— Она отъехала до того, как Вы меня остановили.
— Ну и что?
— Да ничего. Не пост это.
— Ну… по новому регламенту одна машина — пост. Вы что, новый регламент не читали?
— Нет, ничего не слышал про новый регламент. Кто его подписывал?
— Все подписывали.
— Назовите фамилию должностного лица.
— Ну… Нургалиев! И все министры тоже подписывали.
— Нет такого регламента. Я свободен?
— Нет, предъявите документы!
— Основание?
— Вот почему у Вас машина грязная?
— Запачкалась. Извините, помою. Это не основание.
— Ну… а почему у Вас нет талона техосмотра под стеклом?
— Его там не должно быть.
— Кто сказал?
— Я сказал. Потому что нигде не написано, что он там должен находится.
— Ну… а вдруг у Вас в багажнике гранатомет!
— А у меня в документах об этом написано? Вам багажник открыть?
— Нет, вы сначала документы предъявите, а потом багажник будем смотреть.
Я понял, что дальше есть 3 варианта событий.
1 — Бодаться дальше.
2 — Начать звонить в ДСБ.
3 — Показать документы.
Звонить было лень, хотелось домой спать. Я прекрасно понимал, что после всего произошедшего он даже проверять в документах ничего не будет (вообще не факт, что он читать умел), потому что иначе это однозначно приведет его к пункту 2 и даже он это понимает. Он просто хотел самоутвердиться и победить меня, потому что в детстве все обижали, в армии все обижали, а тут погоны… Я показал документы, послушал про то, что «умных развелось» и «молодых учить будешь, я то тебе придумаю причину» и уехал. Даже жалко его стало.
Отстутсиве талона техосмотра под стеклом — это основание для осознания инспектором того факта, что талона техосмотра нет под стеклом. Не более того.
Спецмероприятие — да. Но если спецмероприятия на самом деле никакого не было — можно нарваться, поэтому такой аргумент лично я от ИДПС не слышал ни разу.
После остановки, ИДПС просит документы, вы не можете их ему не предоставить. Это требование законное. Единственное что, Вы можете потребовать, чтобы он сам первый предъявил свои документы.
У инспектора не было причин, чтобы Вас остановить, но это уже Вы можете в жалобе написать. Первые два требования Вы обязаны выполнить в любом случае. В конце концов, окончательную законность действий устанавливает суд, а не Вы.
Прочитайте внимательно пункт 2 ПДД РФ и не болтайте ерундой.
А если заглянете ещё и в «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», п.2, то будет совсем хорошо.
Талон техосмотра ДОЛЖЕН быть под стеклом. Другое дело, что за это нет ШТРАФА.
Вы обязаны предъявить документы сотруднику ИДПС по его требованию. При чем, права Ваши может потребовать не только ИДПС, но даже участковый в Вашем же дворе.
Слишком Ваш комментарий похож на тех правдорубцев с ютуба, у которых много времени и они ведут унылые беседы с сотрудниками ДПС.
Минус Вам жирный за диалог.
Хотя конечно к ГИБДД это, наверное, относится в меньшей степени… проще приставом представиться и квартиру обнести…
Приказ МВД РФ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»
№ 185 от 02.03.2009, редакция от 31.12.2009,
начало действия данной редакции: 16.02.2010 Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения
В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.
20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
… проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Он не идёт в разрез с ПДД. Невыполнение регламента не отменяет Ваших обязанностей, прописанных в ПДД.
Даже если ИДПС тормознёт Вас ночью, да хоть десятой машиной и попросит дыхнуть в трубочку — Вам придётся это сделать (тем более, что девять потенциальных понятых сидят и ждут участи в своих автомобилях =)))). А если выяснится, что Вы пьяный — лишение водительского. Меры наказания будут окончательно утверждены в суде. Здесь не действуют правила «он нарушил, значит остальное не действительно».
Снова выделю: НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ИНСПЕКТОРОМ НЕ ОТМЕНЯЕТ ВАШИХ НАРУШЕНИЙ, КАК НЫНЕШНИХ, ТАК И ВОЗМОЖНЫХ В ХОДЕ ОБЩЕНИЯ.
Просто нужно знать какие требования инспектора законны, а какие требуют дополнительных телодвижений от него (протокол, понятые) или являются незаконными и могут быть проигнорированы.
И вот, значит, останавливает нас мужчина в жилетке, улыбается сам себе в пшеничные усы, и просит предъявить документы. И вот как раз в этом случае мужчина в жилетке должен представиться, доказать что он имеет отношение к ведомству из трех букв, предъявив документы, и, если за его спиной не маячит строение с надписью милиция, и других претензий у него к «нам» нету, то он может возвращаться обратно в теплую семерку, потому что предъявлять документы на право управления ТС мы ему нифига не обязаны.
Человек выше все правильно сделал, а вы его в правдорубцы ютубовые записали.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
— регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
— в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
Где тут написано про лесополосу и пшеничные усы? Если Ваш гипотетический инспектор смог предоставить Вам документы, что он является таковым (а ни каким-нить стажером, у которого нет права тормозить автомобили в принципе), то и Вы покажите ему своё водительское.
Вы утверждаете, что если ИДПС остановил машину, то это априори законно. Я с Вами не согласен, совершенно не очевидно, что это законно. То, что водитель должен остановиться — да, это так.
Кстати, насчет участка дороги.
п. 66 АР МВД РФ:
Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка нужна для пресечения преступления, предотвращения угрозы причинения вреда жизни, здоровью или имуществу участников движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными световыми сигналами.
«за исключением случаев, когда...»
Вы никак не узнаете, нужна ли эта остановка для пресечения преступления и пр., пока не остановитесь. Поэтому Вы обязаны остановиться даже на запрещенном для этого участке. Я читал и слышал от участников о судебных разбирательствах в таких ситуациях, суд во всех случаях постановляет, что требование остановиться не может быть проигнорировано. Соответственно, проехавшего мимо водителя считают участником движения, который не остановился по требованию ИДПС и виновен в этом. Даже когда человека останавливали посреди моста.
Такая же история с «требование законное» по предоставлению документов. Да, дейтствительно, по п.2 ПДД РФ я должен передать документы инспектору по требованию. Но вовсе не факт, что требование — законное. И если у меня есть подозрения, что оно незаконное — я могу позвонить 02.
Отсутствие талона техосмотра под стеклом действительно может служить основанием для остановки. При этом не сказано, что он там ДОЛЖЕН быть или что это является основанием для проверки документов.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением СМ РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) (с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г., 14 декабря 2005г)
1. Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.
2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка, а также специальный знак государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
«Должны быть установлены… регистрационные знаки» — Да, должны быть.
«Кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра» — Просто размещается. Обычно. Ну в общем, хорошо бы ему там быть.
При этом, за неразмещение, как Вы и заметили, нет никакой ответственности и штрафов.
Я не правдоруб с ютуба, никогда не снимал инспекторов, хотя особо наглых стоило бы. Я обычный водитель, который в своей жизни встречался с массой недобросовесный сотрудников ГИБДД. И если в споре Вы занимаете позицию ИДПС, у которого «значок от ветра отпадает» (при полном штиле) — что ж, жаль. При этом я отметил порядочных сотрудников, которые действуют законно и у них есть реальные основания проверить автомобиль и документы — таких можно отличить с первых фраз диалога и спокойно посодействовать.
Но не основание усомниться в его отсутствии.
В городе на мосту стоит машина ДПС без включенной люстры, инспектор тыкает в вас палкой, а затем в пространство между ним и его машиной. Едем туда и делаем всё правильно.
Или, как описал Thaw — это ночная лесополоса и инспектор просто выставил перед вами свою
волостатуюполосатую палку, вы действуете по ситуации. Если эта лесополоса с пшеничными усами на мосту — проезжаете до конца моста и ждёте пыхтящего ИДПС.Талон техосмотра является внешним признаком тех. состояния автомобиля наряду с номером. Его отсутствие является причиной для остановки, кстати.
И не могу понять, как вы фразу «кроме того» в контексте «Должны быть» приравняли к «Просто размещается».
Я уже два раза привел в пример 158 приказ и его пункт 63, или вы там нашли противоречия с пдд?
Видеохостинг YouTube разрешил пользователям загружать видеоролики длительностью более 15 минут.
В том приказе, кстати, так и сказано: 7. Обязанности и права участников дорожного движения определяются Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» <1>, Кодексом <2> и Правилами дорожного движения <3>.
— <1> Статья 24 Закона.
<2> Статьи 25.1, 25.2, 25.6, 25.7 Кодекса.
<3> Главы 2, 4, 5 Правил дорожного движения.