Написать пост

Ald
Ald

CarPC при более детальном рассмотрении.

Небольшие размышления, навеянные публикацией с опросом. Точнее, некоторые трудности, с которыми я столкнулся в подготовке к сбору полноценного CarPC.




И так, предлагается наладить мелкосерийное производство своего CarPC с домино и медведями. Некоторое время я тоже был очень увлечен размышлениями о создании универсального CarPC, который подошел бы не только мне, но и кругу знакомых. Делалось это не столько для извлечения выгоды, сколько для продвижения в массы ("ой, какая штука! я себе такую же хочу. где купить?").
Именно поэтому, некоторые мои размышления будут совсем поверхностными - человек не должен знать, как оно работает.
Ещё хотелось бы заранее сказать, что я не располагаю на данный момент полноценным CarPС. Он у меня в заметках и отдельных комплектующих. Всё уткнулось в некоторые технические особенности бортовых устройств на моём авто. И пока жаба борется со словом "хочется", у меня стройка заморожена.

Итак, начнём с одной из самых главных частей в будущем устройстве - с блока питания.
Этим наш компьютер будет очень сильно отличаться от обычных настольных ПК и ноутбуков.
Блок питания (БП) нашего CarPC должен дружественно относиться к аккумулятору в автомобиле и к бортовой сети в целом (здесь имеется ввиду пуск авто и просадка напряжения). Всё уже придумано за нас и на рынке есть несколько различных устройств, которые называют "интеллектуальными блоками питания". Эти устройства могут делать запуск CarPC с некоторой задержкой после пуска двигателя и отправлять в гибернацию после выключения зажигания. В некоторых продуманы варианты, если компьютер по какой-то причине "задумался" и не отправляется в гибернацию самостоятельно, или использование CarPC с заглушенным двигателем. Так же, многие из них проверяют периодически заряд аккумулятора, когда компьютер выключен (ведь потребление энергии есть и в отключенном состоянии, хоть и снижено в разы) и если эти показания близки к т.н. "критическим", происходит полное обесточивание блока питания до момента восстановления нормального заряда на аккумуляторе. Бюджет до 5000р.
Мне приглянулись два варианта:
1. M2-ATX (и улучшенный M2-iTX) - 160 W

Имеет восемь вариантов выключения компьютера и подачи питания на жесткий диск. Проверен временем и устанавливается на подавляющее большинство кустарных и мелкосерийных CarPC. Этот блок может помочь сберечь аккумулятор зимой, просто не включая карпьютер при определенном положении перемычки (нажатой кнопке в салоне).

2. БП Сергея Лебедева - 200W

Не такой гибкий по реакциям на события, но более мощный. Собственно, мощность и при этом надежность и сделали его таким распространённым. Его используют реже первого, но кое-где успели прозвать "легендарным".

В зависимости от платформы, уже можно определиться с заказом блока питания.

Жесткий диск (или основной носитель информации).
Здесь тоже вариантов достаточно. В зависимости от места проживания, места стоянки, частоты использования автомобиля, размещения CarPC и множества других факторов, можно выбрать бесконечное количество подходящих только "по месту" жестких дисков.
Более унифицированный и частый вариант - ноутбучные HDD. Здесь берём любой не особо "жрущий" (к примеру, какой-нить WD на 5400 оборотов) и забываем о нём на пару лет.
В плюсе имеем защищенный от вибраций носитель и малое потребление тока, что позволит нам приблизиться к использованию M2-iTX.

Самым надежным на мой взгляд вариантом, будет EDC 4000

Но штука редкая и цена не совсем вкусная.

Поэтому, можно просто взять переходник с CF-карты на IDE с поддержкой UDMA.
Далее, выбираем на вкус CF-карту и устанавливаем на неё всё необходимое.
Не забываем, что CF имеет малый ресурс записи. Карта, опять же, должна поддерживать UDMA режим и иметь на маркировке как можно больше «Иксов» (200X).

Как правильно установить на неё систему и получить скорость загрузки и работы выше, чем на обычном винте, я могу рассказать в следующий раз. Если кого-то заинтересует ;)

Ссылки и цены обозначать не буду. Кому нужно - продукция легко ищется в поисковиках, а конкретные магазины рекламировать не хочу.

Хочу добавить, что мне очень сильно "вправил" мозги форум http://www.compcar.ru/forum/ и гугль.
67 комментариев 2нравится 2избранное
Ald
FullZero
  • monolith
    26 ноя 2010 в 11:16
    welcome! ;)
  • vintyara
    26 ноя 2010 в 11:46
    Вам на Хабрахабру надо ))) Однозначно :) Т.е. мы не против конечно, но там вас лучше поймут :)
  • Rai
    26 ноя 2010 в 11:59
    Как-то сложно. Почему бы просто не купить ноутбук с разбитым экраном, и не спрятать его где-нибудь под обивкой багажника?
  • derfur
    26 ноя 2010 в 12:09
    Жесткий диск и БП — не самый большой гемор при постройке CarPC.
  • musicxz
    26 ноя 2010 в 12:15
    хард лучше ссд, грузится будет быстро, на 60 гигов можно в районе 5 тыщ купить.
  • musicxz
    26 ноя 2010 в 12:16
    @musicxz и не на два года, а на всю жизнь авто. На вибрацию ему все равно.
  • vlad
    26 ноя 2010 в 12:19
    Раньше думал, что жёсткий диск категорически не подходит для машины — температурные колебания, вибрация… Но уже года три постоянно использую 80gb iPod classic в машине, никаких проблем абсолютно, работает идеально. То есть нет смысла городить огород с флешем, достаточно сделать прозрачную систему полного инкрементного бекапа на USB с последующей восстановкой на новый носитель. В случае с флешом тоже, кстати, не лишнее будет =)
    Ещё есть смысл подумать о диске 1,8'' вместо 2,5. В плюсах — размер, энергопотребление, в минусах быстродействие и редкость. Но скорость работы с диском мне не видется тут критичной.
    Вообще, подобное устройство мне видется в качестве мультимедиа-центра + установки на практически любую машину, с опциями по вкусу (видеорегистрация, камеры парковки сзади, 3G, hands free и т.д.), то есть замарачиваться со считыванием данных с БК я бы не стал, ибо тут всё может меняться от машины к машине и теряется универсальность.
    Ну и остаётся открытый вопрос с ОС, на данный момент самой перспективной в данном направлении мне кажется Android.
  • Ell
    26 ноя 2010 в 12:20
    @musicxz А как он у перепадам температур? От -40 до +50?
  • Ald
    26 ноя 2010 в 12:23
    @monolith благодарствую ;)
  • Ald
    26 ноя 2010 в 12:23
    @vintyara На самом деле, задумывалось как комментарий к посту, а когда очнулся — вот что получилось =)
  • vlad
    26 ноя 2010 в 12:24
    @musicxz Что-что? Сам понял, что написал?
  • Ald
    26 ноя 2010 в 12:25
    @Rai Есть и ноутбучники, но у них тоже множество ограничений. К тому же, проблемы с питанием это не решает. Про ноутбуки и инверторы можно рассуждать долго и вкусно.
  • musicxz
    26 ноя 2010 в 12:27
    @Ell рабочая вроде как от 0, точно не помню. Для калифорнии самое то значит=)
  • musicxz
    26 ноя 2010 в 12:28
    @vlad понял, а что не понятного?
  • Rai
    26 ноя 2010 в 12:29
    @Ald Да ладно, зачем же инвертор? К любому ноутбуку можно найти автомоибльный БП от прикуривателя — другого и не надо.
    Особых ограничений честно говоря не вижу.
    Сам вообще делал CarPC из смартфона. Пробки и яндекс-карты на штатном мониторе авто получил, вообще не внося никаких изменений в проводку.
  • Rai
    26 ноя 2010 в 12:30
    @Ell Спокойно. Тойота использует ноутбучные харды для своих штатных навигационных систем.
  • Ald
    26 ноя 2010 в 12:31
    @vlad Быстродействие диска понадобится в случае, если захочется добавить функцию видеорегистратора.
    Эта система должна строиться с возможностью расширения. Иначе можно было бы взять недорогой КПК с GPS и вкрячить его куда-нить в торпеду и запитать изнутри.
  • Ald
    26 ноя 2010 в 12:35
    @Rai А включать и выключать ноутбук вручную — это удобно? Я был бы рад, если бы в моём автомобиле проблема решалась так просто, как в Вашем. Но в моём случае, это целый квест, который даже при наличии всех средств, знаний и умений, может вылиться не в один месяц.
  • Rai
    26 ноя 2010 в 12:36
    @Ald А БП тоже не сам включается. Что в одном случае, что в другом, надо выводить кнопку ж.
  • vlad
    26 ноя 2010 в 12:42
    @musicxz Ты пишешь, что хард лучше ССД, а потом приводишь плюсы ССД (кстати, довольно наивно полагать, что ССД работает вечно, количество циклов записи ограничено, а ОС обращается к нему постоянно)
  • akhnak
    26 ноя 2010 в 12:43
    @Rai фотки можно и подробней? ;) интересная тема
  • Rai
    26 ноя 2010 в 12:43
    Пользуясь случаем, опишу, как у меня получилось создать CarPC минут за 20 в своей машине.
    1. Взял свой старый телефон Nokia N82 и положил в бардачок.
    2. Включил его на постоянную зарядку в розетку прикуривателя.
    3. От AV-входа штатного тюнера кинул провод до бардачка, воткнул в телефон.
    4. Зафиксировал телефон, чтобы он работал в «горизонтальной» проекции.
    5. Связал телефон с BT-клавиатурой нокии, которую закрепил в районе экрана. Т.к. телефон не сенсорный, то с клавиатуры в любом приложении управление полное.
    Последний пункт пока на этапе подбора — маленькие qwerty клавиатуры не удобны, но есть большой выбор всяких разных способов управления телефоном по BT на китайских сайтах. Плюс пока не решен вопрос питания.
    И всё: мой CarPC умеет:
    1. Работать с Яндекс.Картами и пробками + навигацией Garmin.
    2. Играть музыку/книги с карты телефона.
    3. Ходить в интернет с Opera.mini.
    4. Тянет фильмы, правда в телефонном разрешении.
    5. Если телефон получше спрятать, то это бюджетненькая антиугонная система с GPS и GSM.
    6. Если вывести микрофон или придумать, чем заменить BT-клавиатуру, то можно будет принимать звонки.
  • vlad
    26 ноя 2010 в 12:43
    @Ald Отдельный диск/флешка для регистратора. 8 гиговая флешка стоит копейки, а на циклическую запись хватит.
  • Rai
    26 ноя 2010 в 12:44
    @akhnak Вот описал устройство.
    Даже не знаю, что тут фоткать… телефон с кучей проводов в бардачке, вот и всё :)
  • Ald
    26 ноя 2010 в 12:45
    @Rai Я потому столько и писал про БП, что они автоматизируют процесс включения. По сигнальному проводу от зажигания «просыпаются» и по определенным событиям снова проваливаются в глубокий сон. А можно и рубильник в салон, в нулевом положении которого БП не будет будить ПК ни при каких обстоятельствах.
  • Rai
    26 ноя 2010 в 12:47
    @Ald Хм… да, я не внимателен был :) Тогда проблематика понятна.
  • Ald
    26 ноя 2010 в 12:48
    @vlad Тогда жесткий диск будет избыточным. Хочется всё же «всё-в-одном» получить.
  • akhnak
    26 ноя 2010 в 12:48
    @Rai охрененно! ) люто плюсую за идею!) вопрос. машина какая, чтоб со штатным тюнером Тойота или Ниссан?
  • Rai
    26 ноя 2010 в 12:50
    @akhnak Toyota Prius. Штатный тюнер имеет целых два свободных AV входа. Правда находится в багажнике, так что провод до бардачка между сиденьями пришлось тянуть под обивкой салона, но много времени это не заняло.
    Единственная проблема — экран в машине сенсорный, и вот что бы его задействовать, надо сильно заморачиваться. Не стал.
  • vlad
    26 ноя 2010 в 12:51
    @Ald Жёсткий диск нужен для музыки и видео, очевидно. Лично меня бесит что-то постоянно втыкать в магнитолу, поэтому и пользую 80 гиговый айпод — удобно, когда вся фонотека под рукой. Опять же жёсткий диск на 300 гиг + 8 гиговая флешка, это 2 килорубля, а 60 гиговый ССД — 5к минимум. Профит на лицо.
  • Ald
    26 ноя 2010 в 12:56
    @vlad Нене, про ССД я пока речи и не веду. Что-то смущает меня в них, но даже не цена. Не видел я 1.8" дисков на 300 гиг, честно говоря.
    Специфичной для себя считаю ситуацию с фонотекой. Дома у меня более 300 гигов музыки, но даже 8 гигов в телефоне я не могу никак заполнить, т.к. подбираю по настроению. Соответственно, хочу по вифи синхронизироваться с домом. В общем, для меня размер не имеет решающего значения :P
    И не забывайте, что регистратор пишет постоянно, а флешка имеет ресурс на порядок ниже, чем нормальные винты.
  • vlad
    26 ноя 2010 в 13:13
    @Ald 1,8, наверно, не бывает на 300 гиг ) Но 120 мне кажется более, чем достаточным =)
    Я не то что так сильно ратую за такой форм-фактор, просто имеет смысл о нём задуматься и взвесить все плюсы и минусы.
    Синхронизация по вай-фай — это клёво, но жители 14-го этажа не оценят. Нужен ещё какой-то способ, по юсб, например.
    А флешка в регистраторе — расходник, сдохнет — можно заменить, благо бюджетно. Нужно только узнать момент когда она сдохла. К тому же несомненный плюс — флешку можно вытащить и отдать в суд, экспертам, предварительно сбекапив.
  • Ald
    26 ноя 2010 в 13:23
    @vlad Ага, в общем, геморрой с флешками. И бекапить и программно следить, если сдохнет и похоронит все записи. А на морозе может и вообще не запахать =) Получается, что нужно сразу две брать — вторая для экстренной замены первой. Для меня, как сверхленивого человека, это не актуально. Иначе я бы не стал париться со специальными блоками питания, а просто включал бы всё сам вручную.
    В конце концов, не так уж сложно реализовать запись таких-то данных при вставке носителя с таким-то ID. К примеру, при вставке флешки, записывать на неё последний день, а затем идти к ГАИшникам и смотреть с неё.
    Жители четырнадцатого этажа могут покурить форумы и спаять антенну повышенного радиуса =) можно хоть на три километра. правда, в условиях города, эта цифра будет достаточно сильно урезана.
  • vlad
    26 ноя 2010 в 13:26
    @Ald Есть мнение, что если человек готов курить форумы и паять, то готовы Кар ПЦ ему не нужен )
  • Ald
    26 ноя 2010 в 13:30
    @vlad ОК, вычёркиваем из целевой аудитории людей, живущих выше 14 этажа.
  • AHPyXA
    26 ноя 2010 в 13:35
    @vintyara Не не не :) Автор, пиши дальше :) Тема очень интересна :)
    Я пока упёрся в БП ) Жаба душит покупать готовый. Хочу попробовать переделать АТХ
  • Boomburum
    26 ноя 2010 в 13:50
    Использовать HDD в машине? Смело ) Более подходящим будет SSD, но он дороже… а так как высокие сокрости в этом компе не нужны, то действительно можно использовать флешки.
    Да на самом деле очень много чего можно придумать… но не легче ли использовать какой-нибудь айпад? Самый простой вариант стоит 19к — останется только закрепить его в подходящем месте и будет почти любой функционал — видео, аудио, интернет, карты, ведение автоучета (бензин, ТО), пдд и что угодно. Причем все это достаточно шустро, вполне удобно, и без возни в салоне. Ну и автономность немаловажный показатель.
    А собирать компы… это конечно интересно, но я не понаслышке знаю, какой это гемор — подбор комплетующих по крупицам, установка, возня с напильником… а когда все будет готово, то в получите винду — хорошо если будет сенсорный экран ) А если нет, то вы просто обречете себя на муки — пальцеоптимизированных интерфейсов нет, пользоваться компьютером вы сможете только тогда, когда остановитесь чтобы что-то накликать. Возможностей у win-платформы побольше будет, но попробуйте например хотя бы в инет выйти, чтобы пробки посмотреть? Намучаетесь.
    Я, конечно, не apple-дрочер, но если у меня появится новая машина, то место CarPC в ней наверняка займет съемный айпад ) Вот.
  • Boomburum
    26 ноя 2010 в 14:04
    @Boomburum На данный момент я поступаю именно так — на сиденье лежит айпад (некогда купить крепление), в бардачке от прикуривателя работает беспроводной Wi-Fi роутер YotaEgg (c безлимитом). Итого:
    — в машине (в москве и МО, где я обычно и обитаю) всегда есть безлимитный достаточно шустрый (до 5-6мбит) беспроводной инет, которым помимо меня может пользоваться любой желающий. Соответственно я не трачу денег на всякие там gprs-ы и в пробках не отказываю себе в удовольствии на большом экране полистать кадабру с картинками (и даже видео)
    — очень нехватает GPS-модуля, который вроде как есть в 3G-версии (но и там вроде бы только AGPS). Но хз каким макаром, айпад вполне неплохо определяет на яндекс.картах мое местоположение. Однако карты я использую именно для справки — найти кафешки, посмотреть вид местности со спутника итд — навигация у меня делегирована коммуникатору с прогородом.
    — В пробке я могу делать что угодно — читать новости и твиттер, писать что-то, слушать музыку, играть в игрушки, оперативно отвечать на почту… А если тормозят ДПС (давненько этого не было), то один клик и передо мной все пдд, кодексы и прочие how to — не нужно доставать клаву, чтобы нажать CTRL+F и найти нужный пункт пдд… а пару раз коснулся пальцем экрана и вся инфа как на ладони.
    — Полно вариантов можно придумать )
    Была бы магнитолка посовременней, я бы к ней и как музплеер его подключал — благо на айпаде вот уже несколько дней как появилась многозадачность.
  • Ald
    26 ноя 2010 в 14:05
    @Boomburum Я дрочу на любитель техники от Apple, но iPad — это один из самых неудобных вариантов. Не хочу залезать в эти узкие рамки, честно. Проблема в том, что если бы я хотел iPad, я бы купил iPad. Но я хочу CarPC и мне нравится всё это ковыряние и выискивание единственно верного варианта.
    Использование HDD (по отзывам владельцев) достаточно удачный вариант. Как утверждают на форумах, винты пережили и прошлую зиму без проблем.
    Эти мои размышления — самое начало CarPC. Нюансов и специфик тут целое море. Начиная от формы системника и материала, из которого он изготовлен и заканчивая софтом. Мне, к примеру, по душе CentralFuse. Достаточно пальцеориентированный.
    Другое дело, что тут самое начало, а Вы забегаете вперёд с сенсорными экранами =) Окончательно не понятно, может я ошибся сайтом и вообще нет смысла писать тут по этой тематике дальше.
  • fantom
    26 ноя 2010 в 14:08
    @Ald Пишите, Шура, пишите.
  • Varrkan52
    26 ноя 2010 в 14:15
    @Ald На самом деле на хабре уже было)
  • Ald
    26 ноя 2010 в 14:16
    @Varrkan52 Думаете, это копипаста?
  • Boomburum
    26 ноя 2010 в 14:18
    @Ald Пишите-пишите, имхо это весьма интересная тема, так как от штатных систем даже в самых-самых тачках невольно наворачиваются кровавые слезы )
    Я не отрицаю что полноценный комара это хорошо — до недавнего времени я бы сам пошел по этому пути… Но очень уж там много спорных моментов, на очень многие компромиссу идется пойти; а без сенсорного управления это действительно только сплошная мука будет. Если есть прямые руки, нужен весь потенциал, есть много времени и желания — то да, имеет смысл заморочиться )
  • Boomburum
    26 ноя 2010 в 14:22
    @Boomburum И еще одна немаловажная фигня ) я хоть и женат, но никогда не откажу в удовольствии подмигнуть красивой девушке за рулем соседнего авто. Взял айпад в руки, нарисовал там смайлик, сердечко или номер телефона — что угодно, а настроение уже получше )
    «Едь за мной, самка, я знаю где много еды» — с традиционным carpc такой фокус не прокатит )
  • ex2425
    26 ноя 2010 в 14:23
    И нахекра вам x86, когда есть православный ARM?
  • Ald
    26 ноя 2010 в 14:28
    @Boomburum Выглядеть это будет так: резкие дерганья, чтобы поравняться с девушкой. Выковыривание айпада из крепления, а затем отключение от него всех мешающих шлангов. Далее, судорожный поиск приложения для рисования, попытка что-то быстро нарисовать в интервалах между рулёжкой и попытки светануть айпад через бликующее боковое стекло.
    Да, ради таких моментов и живём.
    Я не уверен, что это прагматичный фактор.
  • Ald
    26 ноя 2010 в 14:32
    @ex2425 Я выбрал Windows в качестве операционной системы. Ещё пока окончательно не решил, будет это CE или нет, но вот такие у меня умолчания. Я ни сколько не против Ваших верований, но не будьте и против моих =)
  • Boomburum
    26 ноя 2010 в 14:35
    @Ald Я конечно just for fun это написал, но такое имело место быть ) правда все чуть проще — айпад у меня без крепления, а идет к нему всего один провод (может и вообще не идти, так как он долго работает автономно). С срытом порядок — нарисовать сердечко займет секунду, да и если совсем уж заморочиться, можно пару шаблонов создать ))
    Ладно, не буду спорить — к тому же айпаду хрен прикрутишь что-нибудь для диагностики авто через провод, там гемор с айтюнсом и в целом платформа достаточно закрытая…
  • ex2425
    26 ноя 2010 в 14:39
    @Ald Виндоух для имбеда это пиздец какой-то. CE то как раз для ARM.
    Сейчас для IVI модены андроид и маемо. Ну или что-то непонятное для Sigma процов.
  • Ald
    26 ноя 2010 в 14:42
    @ex2425 И пальцеориентированный интерфейс и подключение гпс без проблем и видеорегистратор просто из этого всего соорудить? Я же не утверждаю, что мой путь — единственно верный. Как говорится, там где только волки срали, мы построим магистрали. Собирайте на ARM, мне было бы интересно почитать Вас.
  • Ald
    26 ноя 2010 в 15:10
    @AHPyXA Да не проблема! Нужен микроконтроллер, который будет эмулировать замыкание-размыкание контактов на БП по такому-то событию. Или тупо кнопка.
  • AHPyXA
    26 ноя 2010 в 15:16
    @Ald Микроконтроллер нужен, чтобы добавить БПшке нтелектуальности :) Такой задачи пока не стоит :) Это потом.
    Для начала надо сделать, чтобы он работал от постоянного тока в широких пределах напряжений (не всегда ж в сети ровно 12V) и на выходе выдавал стабильные 5+9+12 или как там на выходе у обычного БП?
    По сути хочу повторить что-нить типа БП Лебедева, о котором ты упомянул.
    На данный момент останавливает отсутствие знаний в этой области, отсутствие паяльной станции и времени :)
    Всё решаемо ) Заготовка пока не выкинута, а лежит ждёт своего часа ) Может когда и доберутся руки :)
  • Varrkan52
    26 ноя 2010 в 15:52
    @Ald Нет, там было подробнее описано с ценами, как куда и что)
  • Boomburum
    26 ноя 2010 в 15:53
    @AHPyXA Такая штукенция не подойдет случайно? )
  • Ald
    26 ноя 2010 в 16:00
    @Varrkan52 Вы про газель с сабвуфером или про этот пост? Именно после его прочтения я стал интересоваться данной тематикой. Ну ну ок, будут Вам цены. Просто я не планировал создавать инструкцию по сборке. А куда ставить CF и БП, думаю, можно и разобраться самому =)
  • ex2425
    26 ноя 2010 в 17:05
    @Ald Как раз с пальцориентацией у винды проблемы, что у CE, что у декстопа. MS планшет то осилить не может. Именно нужно сооружать. У анрюшы и маемо (который теперь миго) уже всё из коробки.
    На счёт девайсов, конечно можно. В мобилках на этих системах есть и камеры и GPS и всё что хочешь. Ессно надо включать мозги, но это не только для эмбеда нужно.
  • Ald
    26 ноя 2010 в 17:54
    @ex2425 Хорошо-хорошо, ARM выгодней. А я строю на полной винде.
  • ex2425
    26 ноя 2010 в 17:55
    @Ald ну и дурак
  • DrDeath
    26 ноя 2010 в 18:39
    В бюджете до 5000 блок M4-ATX гораздо лучше. Вместо винта флешку на 4-16 гбайт? смешно… Обычный ноутбучный на 7200 с гарантией на 3 года за глаза, для особы сыкливых буратин SSD или простой винт для тяжелых условий.
  • astrix
    26 ноя 2010 в 19:06
    Раньше тоже всё собирался себе комп в машину встроить. Но когда вышел ипад, понял что комп мне не нужен. Поставил в машину ипад. Удобно, кино, музыка, навигация, интернет. Чо ещё надо. Ещё бы его в панель вмонтировать, но мешают воздуховоды печки. Надо машину поменять.
  • musicxz
    26 ноя 2010 в 21:31
    @vlad только щас понял, что накосячил!) имел ввиду хард брать не обычный, а ссд!
  • Varrkan52
    26 ноя 2010 в 21:44
    @Ald да я не ругаюсь)))да именно про этот просто статья врезалась в память, сам хотел замутить, но потом подумал, что как то не очень нуждаюсь)
  • Boomburum
    26 ноя 2010 в 21:56
    @sam254 ну опять же, выглядит достаточно жутко ( Максимум в машине — это 9-дюймовый экран (выйдет в копейку), чаще 5-7. И весь этот интерфейс будет жутковато растянут — чтобы добавить что-либо, придется поднапрячься ) Говорю это как владелец пары навигаторов, в которые для добавления альтернативного навигационного ПО нужно перечитать пол 4pda.ru
    Я не знаю, почему умельцы не возьмутся и не напишут чего-нибудь действительно красивого и могучего
  • Loci
    26 ноя 2010 в 22:54
    Это хорошо когда руки растут из правильного места, но ipad куда секси ;)
  • AHPyXA
    29 ноя 2010 в 01:55
    @Boomburum один из вариантов :) где бы ещё в наличии найти :) и желательно занедорого :)
  • Ald
    29 ноя 2010 в 10:41
    @DrDeath Эти блоки питания достаточно не надежные. Обычно живут полгода, а потом перепаивать приходится. Если уж паять самому — то проще обычный переделать. Про винты обсуждалось уже.
  • DrDeath
    29 ноя 2010 в 10:44
    @Ald Компьютер в машине живет 3ий год зимой — 30-35, че вы там перепаиваете и с винтами делаете я хз…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.