Финансовый стриптиз: а почем выходит первый автомобиль (Гетц).
Задумавшись о приобретении первого авто, необходимо оценить затраты на его содержание, страховки и прочее.
Дано: Гетц 1,3 литра 2004 года выпуска на механике, куплен в 2009 году в хорошем состонии. Ну и водитель с правами чуть меньше месяца, но старше 22 лет.
Географически: Москва.
Итого, за 18 месяцев и 34000 км ушло без малого 185000 рублей (5,44 руб/км).
Собственно. сам Гетц: 280000 рублей из трейд-ина официала, с пробегом почти 38 тысяч километров, взят в марте 2009 года.
38000: осаго, 4554
38000: поменяны все ремни, масло и прочие мелочи: 11000
39000: техосмотр: аптечка, знак, огнетушитель 1000
42000: шины летние (Йока А.драйв, 175/65 R14): 6200 рублей + шиномонтаж 1200 рублей.
47000: первое ДТП.. бампер передний под замену с окраской, крыло переднее под замену с окраской, усилитель бампера: 17000 рублей
48000: КАСКО (как вовремя :-) ): 37000 рублей.
51000: шиномонтаж: 1400
54000: ТО60 (кроме ремней), установлен парктроник назад: 10000 рублей
60300: шиномонтаж: 1800 рублей
60500: транспортный налог, 650 рублей.
61800: продление осаго: 5643
62000: замена масла, ремонт задней подушки двигателя (при включении кондея резонировало на холостых), промывка инжектора:
6000 рублей.
69000: продление КАСКО: 50000 рублей*
72000: шиномонтаж
38000-72000: бензин, 54000 рублей (92й), средний расход: 7,33 литра / 100 км.
ИТОГО: на содержание Гетца за 1,5 года ушло без малого 185 тысяч рублей.
Из них:
- бензин: 30% (54000)
- ТО и ремонт: 21% (39000)
- обязательные страховки: 5% (10000)
- разные мелочи (омывайки, мойки, коврики, щетки стеклоочистителей, щетка снег сгребать и прочее): около 8% (15000).
Этого как бы расходы, которых не обремененному опытом и инструментом автомобилисту нельзя было избежать.
Еще 62 ушло на взносы по КАСКО. Их можно было избежать, но без страховки неуютно, хотя ее стоимость и недешева. (Но, для справки, за первый год страховка практически окупилась, хотя случаи были не по моей вине, но износ жестянки велик...)
Если вычесть расходы по КАСКО, то прямые затрат на эксплуатацию выходят 3,62 руб / км. Для дефолт-сити бюджетненько :)
P.S. Спасибо за инвайт)
P.S.S. По просьбам трудящихся: исправлен заголовок.
Дано: Гетц 1,3 литра 2004 года выпуска на механике, куплен в 2009 году в хорошем состонии. Ну и водитель с правами чуть меньше месяца, но старше 22 лет.
Географически: Москва.
Итого, за 18 месяцев и 34000 км ушло без малого 185000 рублей (5,44 руб/км).
Собственно. сам Гетц: 280000 рублей из трейд-ина официала, с пробегом почти 38 тысяч километров, взят в марте 2009 года.
38000: осаго, 4554
38000: поменяны все ремни, масло и прочие мелочи: 11000
39000: техосмотр: аптечка, знак, огнетушитель 1000
42000: шины летние (Йока А.драйв, 175/65 R14): 6200 рублей + шиномонтаж 1200 рублей.
47000: первое ДТП.. бампер передний под замену с окраской, крыло переднее под замену с окраской, усилитель бампера: 17000 рублей
48000: КАСКО (как вовремя :-) ): 37000 рублей.
51000: шиномонтаж: 1400
54000: ТО60 (кроме ремней), установлен парктроник назад: 10000 рублей
60300: шиномонтаж: 1800 рублей
60500: транспортный налог, 650 рублей.
61800: продление осаго: 5643
62000: замена масла, ремонт задней подушки двигателя (при включении кондея резонировало на холостых), промывка инжектора:
6000 рублей.
69000: продление КАСКО: 50000 рублей*
72000: шиномонтаж
38000-72000: бензин, 54000 рублей (92й), средний расход: 7,33 литра / 100 км.
ИТОГО: на содержание Гетца за 1,5 года ушло без малого 185 тысяч рублей.
Из них:
- бензин: 30% (54000)
- ТО и ремонт: 21% (39000)
- обязательные страховки: 5% (10000)
- разные мелочи (омывайки, мойки, коврики, щетки стеклоочистителей, щетка снег сгребать и прочее): около 8% (15000).
Этого как бы расходы, которых не обремененному опытом и инструментом автомобилисту нельзя было избежать.
Еще 62 ушло на взносы по КАСКО. Их можно было избежать, но без страховки неуютно, хотя ее стоимость и недешева. (Но, для справки, за первый год страховка практически окупилась, хотя случаи были не по моей вине, но износ жестянки велик...)
Если вычесть расходы по КАСКО, то прямые затрат на эксплуатацию выходят 3,62 руб / км. Для дефолт-сити бюджетненько :)
P.S. Спасибо за инвайт)
P.S.S. По просьбам трудящихся: исправлен заголовок.
в целом понравилось!
так как корректно ее можно получить только после продажи.
а среднюю цену брать некорректно, так как речь идет о конкретном экземпляре.
а если об идеальной методике, то надо еще учесть, что в феврале 2009 280 тысяч были одни деньги, а в ноябре 2010 — уже другие…
собственно тойота: 175 000
клевые поцанские диски racing sparco: 15 000
страховка: 10 000
б/у летняя резина, прокат одного дицка, шиномонтажка: 10 000
замена двигателя (не повезло). вместе с работой и жидкостями: 35 000
замена подвески агрегатов (подушки движка, коробки, редуктора, опора кардана): 12 000
2 коротких рычага подвески: 6000
штрафы за конченые транзиты: 1600
штрафы за реальные нарушения: 4000
первое ДТП — еще одна царапина на бампере: бесплатно
ремонт кончившихся тормозов (диски, колодки, ремкомплекты супортов, работа): 5000
бензин (машина — ёбаный трагладит!): 25000р
на подходе:
выкидывание автомата нахуй и установка МКПП — 20000
замена масла — 1500р
замена колодок (паленая кишаяма даже на зиму не годится) — 2000р
— 146 000 не считая самой машины. еслиб мне попалась машина с ручкой и живым мотором, получилось бы 91 000.
мораль проста как 3 копейки: 15-летняя боевая тойота живой не бывает =)
Хочется олдскула :)
сама тоёта: 120 000
новые зимние покрышки yokahama — 10 000 р. + шиномонтаж 1000 р.
мелкий ремонт (чистка ДЗ, ремонт глушителя и проч.) ~ 15 000 р.
ремонт стартера — 10 000 р. (фактически покупка нового, от старого остался только корпус) + 1000 р. эвакуатор
новые летние покрышки с дисками — 20 000 р.
замена масла+масл фильтр в фирменом кастроловском центре (Castrol) — 1200 р.
бензин ~ 16000 р.
Итого: 74200
страховка ОСАГО — 4700 р.
талон ТО — 3500 р.
транспортный налог 5000 р.
Общий счет: 87400 за год.
В месяц мне машина обходилась в 7283
И как замена коробки может обойтись в 20000 руб?
Это чего за такая тойота?
но, с парктроником удобнее, с КАСКОй — спокойнее.
каждый для себя выбирает.
или боитесь угонят?)
а что целесообразно, что нет — каждый сам для себя решит. Хотя цена, согласен, выглядит заградительной…
но, это цена спокойствия за то, что в случае чего — платить буду не я.
P.S. Надо тоже посчитать расходы, интересно
а грабительское или нет — это как посмотреть. если учесть, как танцевали в марте вокруг порога и проема двери водителя из-за смещения двух стоек, крыла и по мелочи…
когда мне дали подписать счет для страховой — я был слегка шокирован от суммы в почти 100 тысяч рублей. а всего-то в открытую дверь водителя девятка после столкновения с другим машином прискользила…
по осаго бы заплатили за — правка двери, правка крыла, правка короба порога с окраской. десятку максимум… при том, что там вполне себе приличная Мазда разворотила весь передок слева, включая 4 выстрелившие подушки — там и десятка не факт бы что досталась…
А в плане угона — спасибо первому владельцу, что нормальную сигналку выбрал)
у меня наверное эта сумма года за три будет. нету только каски и парктроника.