Написать пост

gugglegum

Почему в сильный мороз автомобили дымят сильнее?



Давно интересует вопрос почему так? Вот, к примеру, на моей Aveo летом или в небольшой минус дым из трубы всегда прозрачный (невидимый). А как долбанет -30, то валит весьма заметный беловатый дым даже на холостых оборотах. Но это еще ничего, некоторые русские машины на трассе так дымят, что кажется что у них что-то горит в салоне. Со светофора трогаешься, и первые несколько метров видимость почти нулевая. Фуры бывает особенно сильно дымят. Да и мало того, что этот дым видно, он еще и воняет сильнее. Едешь за какой-нибудь Нивой, и хоть внутреннюю циркуляцию включай.

Но почему так происходит? Прежде чем задать этот вопрос здесь я немного поискал в интернете, но какого-то внятного ответа не нашел. В основном говорят про не прогретый двигатель или про двигатель кушающий масло. Но ведь и прогретый до 90 градусов двигатель дымит в -30. Еще говорят про качество регулировки зажигания, про переобогащенную горючую смесь, про влажность воздуха и много чего еще. Но хотелось бы знать наверняка. Почему же все-таки он дымит? Бензин нормальный, двигатель прогретый, каталитический нейтрализатор работает вроде. И почему белый? Что это? Пар? Или дым меняет свои визуальные свойства на морозе? У кого какие мысли?

Если проблема в двигателе, то почему на менее экстремальных температурах все в порядке и дыма вообще не видно?
39 комментариев нравится избранное
  • Tommy
    20 дек 2010 в 23:22
    это не дым.
  • renic
    20 дек 2010 в 23:24
    Температура меньше — быстрее замерзают микрокапельки. В замерзшем состоянии они белее и заметнее. А то, что воняет сильнее — это Вы, батенька, гоните. Мнительность.
  • Tommy
    20 дек 2010 в 23:24
    @Tommy нет там процент его тоже есть.
  • Tommy
    20 дек 2010 в 23:25
    @renic нет. при сильных морозах не так быстро «разложение» происходит
  • renic
    20 дек 2010 в 23:28
    @Tommy Ну имхо не настолько чтоб прям вонять начало — никогда не испытывал таких проблем зимой.
  • RainbowDemon
    20 дек 2010 в 23:29
    Попробуй вкипятить чайник дома и на улице в минус 30. Где «дыма» будет больше?
  • Primarius
    20 дек 2010 в 23:31
    @RainbowDemon КО :)
  • gugglegum
    20 дек 2010 в 23:36
    @RainbowDemon А где в машине чайник?
  • Arhistratig
    20 дек 2010 в 23:38
    @renic Ну запах зимней соляры от камаза, забыть невозможно!
  • vaser
    20 дек 2010 в 23:42
    @gugglegum В машине взаимодействуют углеводороды и кислород (азота тоже полно, кстати), водороду деваться некуда, вот и образуются водяные пары на выходе.
    На морозе пары конденсируются существенно быстрее — вот и дымка.
  • vaser
    20 дек 2010 в 23:43
    @vaser Никогда не видел как из выхлопной трубы вытекает? То же самое — конденсируется.
  • vamp756
    20 дек 2010 в 23:50
    @RainbowDemon Проще — попробуй пописать дома в сортир и на улице в -30 = где «дыма» больше?
  • Tommy
    20 дек 2010 в 23:58
    ну раз такое дело.
    то попробуй покакать в -30
  • GloooM
    21 дек 2010 в 00:04
    @vaser Вот правда, удивительное — рядом. Казалось бы горит топливо, а на выходе вода )
    А по поводу вони кстати впечатление такое что воняет исключительно старая карбюраторная хрень, на болемение современных машинах разницы на первый взгляд вдох нет.
  • Movario
    21 дек 2010 в 00:08
    Все просто. Температура выхлопа и окружающей среды разная))))) Запаха нет никакого, все го лишь пар.
  • coool
    21 дек 2010 в 00:33
    На картинке какой город?:)
  • coool
    21 дек 2010 в 00:35
    @coool Не уж-толь родная Плановая?:)
    Судя по тому, что сайт-хостер картинки НГС...)
  • di13
    21 дек 2010 в 01:10
    @gugglegum Ты не поверишь… )
  • sp_kid
    21 дек 2010 в 01:15
    Ну вот смотри, ты когда летом дышишь у тебе ведь пар изо рта не идет, а зимой идет. То-же самое и с машиной.
  • gugglegum
    21 дек 2010 в 01:48
    @vaser Хороший ответ, лучший пожалуй. Но почему у одних машин дым хоть и белый, но его чуть-чуть, а у других его столько, что кажется что машина горит. Обычно такое наблюдается у русской классики и старых внедорожников.
  • Dar4eG
    21 дек 2010 в 07:52
    Выхлопная система горячая. когда она остывает — на ней скапливается конденсат. при начале езды — этот конденсат начинает испаряться, образуя тот самый белый дым. через некоторое время конденсат в выхлопной системе заканчивается, и выхлоп становится практически прозрачным. если машина исправна, конечно.
  • bogatchik
    21 дек 2010 в 07:59
    Не, это выдавило прокладку гбц и дым валит по черному :)
  • WebMag
    21 дек 2010 в 08:54
    Высоколетящие самолёты тоже оставляют за собой шлейф. Темепература там ниже -30. На таком морозе вода, которая содержится в атмосфере конденсируется на мелких частичках продуктов горения и «подкрашивает» их.
  • phoptik
    21 дек 2010 в 09:46
    @gugglegum Возможно в баке много конденсата (воды), поэтому и пара столько. Надо зимой наливать жидкость для связывания воды с бензином, чтоб она выгорала.
  • svk
    21 дек 2010 в 10:47
    @phoptik «жидкость для связывания воды с бензином» — буржуи. 200г спирта в бак и поехал.
  • phoptik
    21 дек 2010 в 10:48
    @svk Она стоит не дороже водки, а спирт хороший поди найди ещё.
  • svk
    21 дек 2010 в 12:18
    @phoptik В любой аптеке
    Да и зачем хороший, можно и паленый :) Ты ж его не пить собрался
  • phoptik
    21 дек 2010 в 12:19
    @svk В аптеках спирт уже давно не продают.
  • gugglegum
    21 дек 2010 в 13:32
    @phoptik Продают вобще-то, но нужен рецепт. Обычно те, у кого есть ребенок, который часто болеет, обычно не испытывают дефицита в медицинском спирте.
  • phoptik
    21 дек 2010 в 13:35
    @gugglegum Ну это скорее исключение. Просто вот чтоб залить в бак не купить, нужно кого-то искать, по моему проще купить баночку специальной жидкости (например ликвидмоли) стоит она рублей 150-300. Хотя бы 1 раз за зиму налить в полный бак и уже хорошо.
  • gugglegum
    21 дек 2010 в 13:38
    @phoptik Кстати, а зачем это делать, если машина нормально заводится? Летом вода отстаивается на дне, т.к. тяжелее бензина. Если завелась, то в первые же минуты работы всю воду со дна бензонасос высосет. Зимой вода превращается в лед и по всей видимости скапливается на стенках бензобака. И пожалуй даже спирт ничего не изменит. Поправьте, если я неправ.
  • phoptik
    21 дек 2010 в 13:47
    @gugglegum Это желательно делать тем, кто обычно заливает не много топлива (10-25л). Однажды у меня машина постояла на морозе несколько дней с 5-10 литрами и мне её не запустить было ну никак. АКБ заряжал, прикуривал — нефига. Сходил купил баночку, налил не много и подождал минут 10 — завелась.
    Я думаю что разбавленное топливо с водой тоже не очень то сгорает.
    Не навязываю, дело каждого, у меня лично бак большой и полный я его очень редко наливаю, поэтому зимой обязательно заливаю один раз такой флакончик.
  • gugglegum
    21 дек 2010 в 14:43
    @phoptik Кстати, вот тоже интересный момент. Интересно чем руководствуются люди, которые заливают на заправке не полный бак? Это какой-то психологический сдерживающий фактор, заставляющий меньше ездить и больше экономить?
  • phoptik
    21 дек 2010 в 15:08
    @gugglegum У меня бак 60 литров :)
    Налить полный — это 1400р. Если бы он кончался в день зарплаты то может и заливал бы, а так просто потратишь 1400р и вдруг понадобятся деньги на что-то другое. Да и плюхает он хорошо когда почти полный :)
    Но главное — это деньги, мне так удобней заливать на недельку примерно.
  • svk
    21 дек 2010 в 15:40
    @gugglegum При рассчете карточкой на препейдовых заправках полный бак не заливают :(
  • Typuk
    21 дек 2010 в 17:14
    @phoptik экономнее с полупустым баком ездить, в противном случае это ж сколько времени нужно «тяжелый» бензобак возить! =))
  • Ald
    22 дек 2010 в 12:11
    Слушайте, а не в курсе, откуда ветер появляется? Я чё-то погуглил, но вроде это из-за того, что деревья качаются. Но я не уверен, ведь на море, к примеру, нет деревьев, а ветер есть.
  • svk
    22 дек 2010 в 13:55
    @Ald На море из-за волн. Инфа 100%
  • Ald
    22 дек 2010 в 14:04
    @svk Ну хоть что-то становится понятным!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.