Написать пост

horses

Днем с "огнем" или шесть доказательства необходимости света днем!

20 ноября 2010 года были внесены изменения в ПДД, среди которых есть пункт об обязательном включении ближнего света, либо походных огней при движении не только за городом (как было ранее), но и в городе (т. е. теперь вообще везде).

Часть владельцев приняли данное нововедение без каких-либо нареканий или уже давно ездят с ближним светом.
Другая часть автовладельцев восприняли эту обязанность в штыки, мотивируя это разными причинами, начиная от частой смены лампочек в фарах, из-за их скорейшего выхода из строя, заканчивая ослеплением их днем ближним светом фар встречных авто.

Так давайте разберемся в данном вопросе.

И вашему вниманию я представлю 6 доказательств, почему же все таки нужно ездить днем со светом!
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЕРВОЕ: ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ

Идее круглосуточно "жечь свет" больше двадцати лет: первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры...

Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: "дневной" свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям - с 2003 года включенные фары станут столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!

По данным голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), европейский автомобилист в среднем раз в шесть лет становится участником ДТП. При этом 50% несчастных случаев со смертельным исходом - следствие того, что водитель поздно замечает опасность. Особенно коварны перекрестки: здесь 80% тяжелых катастроф по причине "невольной слепоты". Чтобы снизить эти страшные показатели, надо, по крайней мере, сделать автомобиль заметным. Самый простой способ привлечь внимание окружающих - зажечь фары. Простой - и одновременно эффективный.

В двадцати округах Нижней Саксонии (ФРГ) провели акцию под названием "Включи свет днем". На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!

ВАМ НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 25% БЕЗОПАСНОСТИ? ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ ДНЕМ!
Посмотрите на фото, как в зеркало - при беглом взгляде заметен лишь автомобиль с включёнными фарами
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВТОРОЕ: СВЕТ В ЗАКОНЕ (Речь идет о моменте до принятия поправки!)

Между тем и в России давно осознали, какую пользу могут сослужить включенные днем фары. Откроем ПДД: "... в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных... грузов; при буксировке... (на буксирующем транспортном средстве)" (пункт 19.5). Напомним, что фары обязательно включают при испытаниях автомобилей - даже на полигонах. Да и мы все время обозначаем себя ближним светом: пропусти, брат, спешу! То есть де-факто польза ближнего света признана на всех уровнях. А де-юре? Нигде в Правилах не запрещено включать фары любому участнику дорожного движения. Так что пусть фары включат все, а для тех, кому следует особо выделиться и кто имеет на это право, - существуют спецсигналы.

БЛИЖНИЙ СВЕТ НЕ ПРИВИЛЕГИЯ: ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ!


ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕ: ОТЧИЗНЕ ПОСВЕТИМ!


Кто-то считает: Запад нам не указ, у России собственный путь. Ознакомимся с зарубежным опытом, перенесенным на наши просторы. Накануне 2000 года руководители транспортных предприятий Петрозаводска получили письма местной администрации: рекомендуем на всех транспортных средствах включать ближний свет круглосуточно. Никаких карательных мер к тем, кто не последует этому совету, не предусматривалось, а вот агитацию за включенные фары вели активно - и средства массовой информации, и работники местной ГИБДД. В итоге к акции, кроме профессионалов, присоединились и частники, и весь год столица Карелии днями напролет светилась автомобильной иллюминацией. Распоряжением губернатора Пермской области №503 с 1 по 10 сентября 2000 года в Прикамье прошла операция "Фара": опять-таки рекомендовалось включать днем ближний свет. Основная цель ее - безопасность маленьких пешеходов, спешащих в школу после долгих каникул. Каковы же результаты? Выделить эффект включенных фар из общей статистики оказалось непросто, поскольку сотрудники ГИБДД одновременно усиливали работу и по другим направлениям, но в целом аварийность снизилась - до полутора раз!
Помните, согласно статистике, на дорогах России ежедневно погибает 3 ребёнка, ещё 7 остаются в живых, но получают серьёзные травмы. Если ваши включённые фары спасут хотя бы одну жизнь маленького человека, ваше усердие не прошло зря.

ВАШ РЕБЕНОК ХОДИТ В ШКОЛУ? ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ ДНЕМ!

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧЕТВЕРТОЕ: ИСПЫТАЙ БЛИЖНЕГО СВОЕГО

Теорию принято проверять практикой. Эксперимент мы поставили на ровной, как стрела, динамометрической дороге дмитровского полигона. На снимках видно, как "проявляется" автомобиль с включенными фарами на пустой, казалось бы, трассе. На удалении 2 км и даже 1,5 км в довольно яркий день машину без фар незаметно вовсе! Вы скажете - зачем видеть ее на таком расстоянии? Посчитайте, за сколько секунд автомобиль в движении с разрешенной скоростью 90 км/ч окажется в опасной близости. А если наблюдатель не стоит на месте, а едет навстречу? Вы поровняетесь через полминуты! Представьте, что именно в эти 30 секунд идете на обгон по встречной...

Ближний свет увеличивает дистанцию уверенного обнаружения примерно на 1000 м (на динамометрической дороге). Это означает запас в 40 секунд, когда автомобиль движется на вас со скоростью 90 км/ч. А если вы не наблюдаете за ним с обочины, а управляете таким же автомобилем? Считайте сами, насколько раньше вы увидите друг друга. Помните, что все мы имеем дело с очень высокими скоростями: всего за секунду проезжаем 25 метров и более. Между прочим, 1 с требуется, чтобы произнести "двадцать пять"... Водителю нужна отменная реакция и... достаточное время на оценку ситуации.

БЛИЖНИЙ СВЕТ СЭКОНОМИТ СОТНИ МЕТРОВ И ДЕСЯТКИ СЕКУНД! ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ!

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЯТОЕ: НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ

Можайское шоссе, пятница, вечер: один из последних в сезоне выездов на дачу. Узкая дорога ведет на запад; низкое солнце, соответственно, светит прямо в глаза. Встречных не видно, можно обгонять медлительный автобус... Опа! С трудом увернулись от "Жигуленка" - в зеркале отразился поднятый средний палец. Виноват, слов нет; но если бы мой "визави" включил фары, его автомобиль проявился бы на фоне потрясающе красивого заката... Хорошо, не последнего! Краснодарский край. Прекрасное шоссе между станицами окружают мощные деревья с выбеленными стволами. На дороге - частокол теней; мельтешение утомляет глаза. Навстречу ползет комбайн... э-э, да мы с ним не одиноки! По моей полосе разлетелось что-то быстрое... Встречный? Попутный? На самом деле - мчится на меня! Потерявшийся в камуфляже "тень-свет" ЗИЛ сгоняет нас на обочину. Не надо выставлять в окно палец! Во-первых, бестактно, а во-вторых - найду ему лучшее применение: нажму клавишу головного света до упора. Теперь-то меня заметят! Пензенская область. Блеклый осенний день, зарядивший дождик. Грузовики окутываются водяной пылью, грязь летит на стекла. Перед обгоном очередного КамАЗа долго вглядываешься в муть перед собой - нет ли кого навстречу? Включаю "поворотник"... Господи, откуда она взялась, эта "Волга"? Нет, не встречная - попутная, повисла на "корме", семафорит "дальним". Где же раньше были твои фары, друг? В зеркалах тебя не видно - потерялся без света в нашем с КамАЗом водяном шлейфе.

ВОДИТЕЛИ! ВКЛЮЧАЙТЕ БЛИЖНИЙ СВЕТ ДНЕМ!

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ШЕСТОЕ: ОНИ НЕ ПЕРЕГОРЯТ!

Начнем от противного. Основные фары довольно прожорливы: работая днем и ночью, они быстро вытянут все жизненные силы из генератора и аккумулятора. А сколько, в масштабах страны, лишних литров бензина и вредных веществ вылетит в выхлопную трубу? Поэтому производители светотехники получили заказы на разработку специальных энергосберегающих осветительных приборов. Например, фирма "Хелла" представила особые фары "дневного света". Они тратят энергии на порядок меньше: их мощность в сумме 12 Вт, тогда как у штатных фар вместе с задними фонарями - до 150 Вт. Вспомогательные светильники предполагают устанавливать в дополнение к основной светотехнике, а загораться они будут после поворота ключа зажигания. Экономить на безопасности можно, но только разумно. С 2002 года иностранные производители обещают оснащать свою продукцию фарами "дневного света". В то же время, законодатели "светлой" моды - скандинавы - пока не пользовались дополнительной светотехникой. Кстати, на многих "самарах" в экспортном исполнении ближний свет автоматически включался после пуска двигателя. И ничего, дефицита лампочек в Швеции не наблюдалось...

НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ НЕТ ДНЕВНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ? ВКЛЮЧАЙТЕ ШТАТНЫЕ ФАРЫ ДНЕМ!

"Имейте в виду, что... существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И вам оно сейчас будет предъявлено". С этими словами известный литературный персонаж весьма убедительно одержал верх в одном диспуте: поставил эксперимент на оппоненте. Предлагаемый нами опыт куда более гуманный: давайте, не дожидаясь, когда нас к этому обяжут ПДД (хотя уже поздно), включим фары днем. И убедимся в пользе движения к свету! Что и требовалось доказать.


Источник: 'За рулём', 11/2001 (аж далекий 2001 год!), стр. 8-10
62 комментария нравится избранное
  • risgiapreachaf
    01 апр 2012 в 19:10
  • Nichegoneponimay
    21 ноя 2010 в 21:56
    Слушай Серж, ты за частую по делу пишешь, не спорю. Просто у тебя наверно мало времени добавить, что-то от себя или еще какие причины, мне-это абсолютно не интересно! Одна просьба, можешь убрать из своего окошка задолбавший анекдот?! Спасибо.
  • RainbowDemon
    21 ноя 2010 в 21:57
    Не, ну ведь лампочки расходуются и аккума недозаряжается, да и слепят, что просто ужас.
  • Typuk
    21 ноя 2010 в 22:09
    некрофил детектед!
  • horses
    21 ноя 2010 в 22:18
    @RainbowDemon Аккамулятор недозаряжается только при условии неисправности в системе.
  • horses
    21 ноя 2010 в 22:19
    @Nichegoneponimay Ну я при возможности и необходимости вношу свои коррективы в текст.
    Да, анекдот убрал. Забыл про него просто.
  • Typuk
    21 ноя 2010 в 22:24
    Объясните почему Лошади на волне копипаста является самым кармовым кадаброюзером и к тому же регулировщиком (!), невзирая на то, что по всеобщему голосованию имеет статус тормоза. Я худею, кадабра уже не та, стыдно за неё…
  • olek
    21 ноя 2010 в 22:29
    @Typuk Только бизнес, ничего личного.
  • olek
    21 ноя 2010 в 22:34
    @horses Писать без ошибок научись, копипастер, блять.
    И, кстати — существуют автомобили с, так называемым отрицательным энергетическим балансом — это означает, что при всех включенных потребителях — на холостых аккумулятор разряжается. Знаток…
  • Nichegoneponimay
    21 ноя 2010 в 22:40
    @olek Это-жизнь, старик!
  • coool
    21 ноя 2010 в 22:42
    @Typuk Чем больше публикаций тем больше рейтинг. Я думаю соотношение публикций/постов здесь примерно 1 к 100 для рейтинга.
  • sahe
    21 ноя 2010 в 22:50
    езжу с включённым ближним уже три года. изначальная моя мотивация заключалась в том, что меня так лучше видно, что сказывается как на моей безопасности, так и на безопасности других участников движения. с этим фактом не поспоришь.
    ослепление. это да, проблема. очень многие ездят с неправильно отрегулированными фарами. я уж не говорю о колхозоксеноне. в случае нормально отрегулированных фар, никаким ослеплением и не пахнет.
    по поводу якобы быстрого перегорания. если не использовать чудо-лампочки, дающие на 80-100% больше светового потока, то этот аргумент идёт лесом. в случае использования вышеуказанных лампочек, замена раз в 3 месяца обеспечена, это да. при использовании стандартных филипсов премиум (+30%, идут с завода ко многим авто), год лампочки вполне себе проездят. и это при среднесуточном пробеге в 3.5-4 часа. потратить раз в год 400 рублей на новые лампочки считаю вполне допустимым даже для очень экономного водителя.
    в общем я для себя от этой поправки нахожу лишь плюсы. но всё равно находятся гоблины, которые и в темноте ездят с одними габаритками. таких только могила исправит
  • coool
    21 ноя 2010 в 22:53
    @sahe Да, и возможно исправит в очень скором будущем.
  • Biven5
    21 ноя 2010 в 23:05
    Давно уже с ближним катаюсь, вне зависимости от времени суток — и мне спокойнее и другим меня виднее.
  • Kalashmatik
    21 ноя 2010 в 23:09
    @horses звездешь и провокация, уже обсуждали. Сделай эксперимент заводи машину 5-7 раз с промежутками в 1 час и пробегом 5-10 км за день, разумеется при включенных фарах, габаритах, музычку конечно же и т.п. увидишь, как в абсолютно исправной системе у тебя разрядится АКБ.
  • Kalashmatik
    21 ноя 2010 в 23:19
    Сторонники ближнего света приводят неоспоримые доводы в пользу обязательного включения фар — увеличение информативности участников дорожного движения и как следствие снижения уровня аварийности. Действительно, автомобиль с включенными огнями видно на дороге гораздо лучше. С этим никто не спорит. Противники ближнего света имеют свои доводыпостоянно горящие огни увеличат затраты на топливо, лампочки и пр. Но все же затраты, особенно столь незначительные, не идут ни в какое сравнение с человеческой жизнью, ведь `многочисленные исследования показывают:`. И вот журналисты `Автомира` как раз-таки и написали о том, что же показывают эти `многочисленные исследования`, которые, кстати, уж не столь и многочисленны.
    Например, два серьезных исследования проводились в Дании, в которой требование о включении света фар в дневное время действует с 1990 года. При исследовании в 1993 году выяснилось, что благодаря свету фар количество аварий удалось сократить на 125 штук, что для маленькой Дании неплохая цифра. Второе исследование было более детальным и проводилось в течение трех лет в конце 90-х годов. И это второе исследование показало, что существенный положительный эффект от света фар отмечается только в ситуации, когда один из автомобилей поворачивает налево, а другой движется ему навстречу. Кроме того, стало значительно меньше аварий водителей автомобилей с велосипедистами. Однако был и отрицательный эффект от повсеместного включения фар. Оказывается, автомобилисты стали меньше замечать мотоциклистов. Они уже не выделялись в общем потоке транспортных средств, а ведь изначально ближний свет стали зажигать днем, чтобы обозначить особо опасное средство передвижения. Кроме того, после введения требования о включении фар было отмечено увеличение наездов на пешеходов, хотя однозначных выводов о том, что именно фары привели к этому, делать нельзя.
    Внимательно проанализировав статистику, датские специалисты в области безопасности делают следующий вывод — действительно ощутимый положительный эффект от введения нормы, обязывающей зажигать фары в светлое время суток, был отмечен только в первые годы действия закона. А затем показатели аварийности вновь практически возвратились к старому уровню.
  • Kalashmatik
    21 ноя 2010 в 23:23
    @Kalashmatik А теперь, барабанная дробь: исследования, проводимые в США в 2008 году Администрацией национальной безопасности по дорожному движению, проанализировали лобовые и боковые аварии с участием двух автомобилей, автомобиля и пешехода, мотоцикла и велосипеда. Анализ показал, что дневные ходовые огни не дают статистически значимого снижения частоты и тяжести, за исключением легких грузовиков и микроавтобусов, где сокращение числа аварий произошло на 5,7 %
    2Horses — Напиши письмо в IIHS, а то они-то и не знают сколько пользы…
  • qwertyq
    22 ноя 2010 в 01:01
    включать ближний свет и противотуманки у меня почему-то уже вошло в привычку месяцев 8 назад, заставил случай) Решил пойти на обгон, на встречке, как показалось, не было никого… тут я вылезаю, уже начинаю обгонять, смотрю рубашечка в клеточку, мужик сидит в хлам грязной серой 7ке, вся слилась с серым забором и асфальтом… реально видно было только рубашку=)пришлось ударить по тормозам и вправо…
  • horses
    22 ноя 2010 в 07:49
    @Kalashmatik У меня иногда бывает именно такая ситуация, когда приходиться заводить часто и проезжать совсем немного. При этом включен ближний свет, габариты, музыка, печка и т. п. Никаких проблем никогда не наблюдал!
  • horses
    22 ноя 2010 в 07:53
    @olek За базаром следи, знаток русского языка!
    Если поставить колхозный ксенон, мощную аудио подготовку сделать с сабвуфер и без никаких изменений в энерго системе авто — конечно же будет отрицательный энергетический баланс — даже на холостых.
  • horses
    22 ноя 2010 в 07:54
    @Typuk По всеобщему голосованию у меня стоит желтый. Это у тебя стоит красный, при просмотре моего профиля, так как ты голосовал красным!
  • horses
    22 ноя 2010 в 07:55
    @Typuk Так же это значит, что таких, недовольных мною меньше, чем которых все устраивает.
  • horses
    22 ноя 2010 в 07:58
    @qwertyq Да, реально клетчатая рубашка спасла :)
  • phoptik
    22 ноя 2010 в 09:52
    ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧЕТВЕРТОЕ: ИСПЫТАЙ БЛИЖНЕГО СВОЕГО
    я всё понимаю, но тут по моему речь идёт про трассу (90км/час), а на ней фары никто не отменял давно уже. Споры то идут про город…
  • olek
    22 ноя 2010 в 10:03
    @horses Аха-ха-ха, у всех при просмотре собственного профиля горит желтый и никакого отношения к мифическому всеобщему голосованию не имеет.
    А за копипасты, без тени собственных мыслей, тебя чмырит здесь большая часть присутствующих — это неоспоримый факт.
  • stepanok
    22 ноя 2010 в 10:36
    @Kalashmatik Я бы в таком случае, включал фары через 5 минут после начала езды, и выключал бы за 5 минут до пункта назначения. Делаю так с музыкой иногда, чтобы не посадить.
  • horses
    22 ноя 2010 в 10:37
    @olek А за копипасты, без тени собственных мыслей, тебя чмырит здесь большая часть присутствующих — это неоспоримый факт.
    Сам считал? Аха-ха-ха, у всех при просмотре собственного профиля горит желтый и никакого отношения к мифическому всеобщему голосованию не имеет. А так как тогда можно увидеть вообще общий вес голосов? Это не вопрос к тебе, а к разработчикам. Просто я какой раз уже замечаю: заходишь в профиль пользователя: стоит желтый, ставишь красный или зеленый и потом он так и отображается постоянно.
  • horses
    22 ноя 2010 в 10:38
    @phoptik Да, в доказательстве в большей степени о трассе. Но деление это условное. Чем МКАД не трасса, например? В городе менее очевидно, но тоже имеет место быть.
  • Frantic
    22 ноя 2010 в 12:01
    Если включен ближний у 10% потока, среднестатистическйи водитель видит остальных, и особенно замечатет авто с фарами.
    Если свет включен у 90%… то среднестатистическйи водитель ТУПО НЕ ВИДИТ оставшиися 10%.
    Вот это меня пугает… ибо все равно будет те 5%-10% мудаков без света, на которых ты рефлекторноне обратишь внимание…
  • sapl
    22 ноя 2010 в 12:20
    Да, тут уже заметили выше: на всех фото показана загородная местность.
    При чем тут город?
  • Suhoy
    22 ноя 2010 в 12:23
    @phoptik Тут весь текст про трассы. Посмотрите картинки — это не город.
  • Suhoy
    22 ноя 2010 в 12:24
    @horses Блять, ваша МКАД, вы и включайте фары, а от остальных отъебитесь!
  • Suhoy
    22 ноя 2010 в 12:26
    @Frantic Согласен. К тому же, свет не поможет избежать столкновения, если машина вылетит из за угла или препятствия. Пример на предыдущем посте, где БМВ незаметил никто! И был бы свет или нет, водители сами должы башкой вертеть, а не надеятся на лампочки.
  • ex2425
    22 ноя 2010 в 12:28
    Стал включать фары, как сел за руль, те 10 лет назад. Ни разу не испытывал проблем ни с АКБ, ни с частой заменой лампочек. Бред всё это.
    Когда едешь в лесу, то машина с фарами гораздо заметнее машины без фар, это очевидно, так что давайте включать!
  • sketcher
    22 ноя 2010 в 12:29
    @olek при просмотре собственного профиля горит желтый
    у меня горит красный )
  • Suhoy
    22 ноя 2010 в 12:36
    @ex2425 У тебя в городе есть лес?
  • sketcher
    22 ноя 2010 в 12:36
    Это хорошая привычка, хотя бы потому что половина доблоебов естественно забывают включить свои сраные лампочки когда вдруг начинается дождь, плохая видимость, сильно пасмурная погода. Так вот если вы не уверены, что блять 100% вспомните в 100 из 100 случаев включить свой сраный свет, тогда ездите с ним круглые сутки. Тысячу раз такие экземпляры «всплывают» на дороге при обгоне. Я не думал что здесь то такие найдутся, а вот как бывает…
  • Suhoy
    22 ноя 2010 в 12:51
    @sketcher Все дело в том, что кто и раньше не включал свет ночью и в условиях плохой видимости, тот и сейчас болт положит… А нормальным ответственным людям только лишняя забота.
  • olek
    22 ноя 2010 в 12:56
    @sketcher Не ценишь ты себя...)))
  • DonMiguel
    22 ноя 2010 в 12:57
    что то не увидел ни одного плюса от включения ближнего днем в городе, на трассе — да, ближний постоянный рулит, а в городе чушь собачья, лишь бы симулировать бурную деятельность…
  • DonMiguel
    22 ноя 2010 в 13:00
    @sketcher плюс адын и ниипет
  • DonMiguel
    22 ноя 2010 в 13:00
    @horses а мне по фиг :)
  • Kalashmatik
    22 ноя 2010 в 13:03
    @stepanok Дык правила требуют постоянно включенными, а проезжающий мимо тебя horses еще и подумает про себя «вот мудак, лампочки экономит»…
  • Kalashmatik
    22 ноя 2010 в 13:04
    @horses значит недостаточно часто ездишь, зимой этот вопрос очень актуально словить с такой ездой.
  • DonMiguel
    22 ноя 2010 в 13:05
    @horses На МКАДе от ближнего света ни жарко ни холодно. На встречку все равно выехать нельзя (и слава богу), дорога хорошо освещена. Ближний свет в городе — глупость, никому не нужная. Создается впечатление, что новые ПДД выпустили лишь бы выпустить, так как кроме увеличения штрафов и обязаловки со светом больше ничего нет, все остальное как было так и осталось.
  • DonMiguel
    22 ноя 2010 в 13:06
    @Suhoy за мкадом жизни нет… даже города и те в лесу, ужыс
  • DonMiguel
    22 ноя 2010 в 13:09
    @sketcher а мне теперь модуль света перепрограммировать ибо до этого ездил с датчиком света и проблем не знал… а теперь полезность сего девайса в отсутствии ходовых огней весьма условна.
  • DonMiguel
    22 ноя 2010 в 13:18
    Да вдогонку «шесть доказательства»
    моя твоя не понимай ))))
  • phoptik
    22 ноя 2010 в 13:31
    @DonMiguel Сейчас прогуливаясь после обеда я обратил внимание на фары машин и никаких изменений не заметил, вроде бы машин с ближним стало больше, но кое какие всё-таки ездит без фар, а так же была замечена одна машина ДПС без каких либо огней. Что-то мне напомнило это запрет ксенона, о котором вспоминал вчера находясь на крыше дома одного, насчитал около 10 ВАЗов с ксеноном в штатной фаре :)
  • horses
    22 ноя 2010 в 13:57
    @Kalashmatik Наверное все таки разница в автомобилях, АКБ и т. п.
    У меня проблема была только когда, генератор накрылся (щетки содрали контактные кольца). И то на одном аккамуляторе по пробке я смог проехать с 20 км ночью.
  • horses
    22 ноя 2010 в 13:58
    @sketcher Значит все таки при просмотре своего профиля видно все же общая картина по твоему аккаунту.
  • horses
    22 ноя 2010 в 13:58
    @DonMiguel Да мне собственно тоже перпендикулярно.
  • horses
    22 ноя 2010 в 14:00
    @phoptik С ксеноном не нужно сравнивать! Его никто вдруг не запретил. Просто в какой-то момент нашим доблестным ИДПС взбрело в голову пустить всех, кто установил не штатный ксенон по статье, как за установку проблесковых маячков.
  • horses
    22 ноя 2010 в 14:02
    @DonMiguel Да, не поступай проще, как я: просто залепи датчик света чем-нибудь аккуратным, вписывающимся в отделку салона и все.
  • DonMiguel
    22 ноя 2010 в 14:39
    @horses ненавижу колхоз люто бешено… лучше 500 ры за перепрограммирование отдать ;)
  • horses
    22 ноя 2010 в 15:15
    @DonMiguel Ну у кого колхоз, а у меня все отлично получилось. У меня датчик находиться в небольшой круглой выемке аккурат с монету. Вырезал кругляшок из картона цвета торпеды и фиг кто догадается, что там должно быть. Причем если вдруг отменят ближний свет в городе, то без проблем все возвращается.
    А перепрограммировать там по сути ничего не нужно, так как необходимость в датчике света отпадает вообще. Достаточно запитать на зажигание ближний свет и все. Или как вы хотите перепрограммировать?
  • DonMiguel
    22 ноя 2010 в 15:22
    @horses Ну как приду в сервис и скажу — перепрограммируйте чтобы было клево :) И все сделают.
  • horses
    22 ноя 2010 в 15:31
    @DonMiguel Клево, это как?:)))
  • sumytroyan
    22 ноя 2010 в 15:34
    @horses нужно принять поправки к ПДД и обязать всех одевать клетчатые рубашки!
  • DonMiguel
    22 ноя 2010 в 16:21
    @horses ну в моем случае чтобы адаптив пока датчик света не скажет не работал (ну должен же датчик света хоть что то делать ;) ) а так я поспрошаю, не один же я такой :)
  • Typuk
    22 ноя 2010 в 17:17
    @horses ну я не говорю, что ты тормоз, просто других оценок не дано на выбор ))
  • astrix
    22 ноя 2010 в 23:10
    Поставил ради такого дела себе на альмеру светодиоды. Смотрится охуенно. Энергии не жрёт и ваще.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.