Написать пост

vamp756

Подготовка машины для ралли. Создание с нуля или покупка?

Итак, друзья, поделюсь своими соображениями: Давно мечтал заиметь машину для ралли. Покупать готовое решение, или строить самому но с чьей то помощью - не знаю. В зависимости от того, найдутся ли добровольцы, желающие поучаствовать.



Сразу скажу - я ничего не знаю, опыта мало, но с чего то надо начинать. Поэтому было принято решение, построить маломальскую машину для новичка, низшего ранга, для точки отправления. Какую именно машину - это первый вопрос. Так же я скажу что я не миллионер. Скажу больше, денег нет совсем. Поэтому решено делать машину из того что найду, по дешевке урву и т.д.

Вообще, я имею слабое представление, о том как люди попадают в автоспорт, но мне кажется примерно так. Может часть гонщиков являются протэжэ уже других гонщиков - у меня таких связей нет.
Поэтому придется идти трудным путем. А именно - заиметь машину, начать тренировки, начинать выступать в любительских классах ралли.

Задаю этот вопрос тут, ибо надеюсь на подсказки и верные направления, куда стоит податься, с чего начать и т.п. Что бы уточнить мои возможности, то свою первую раллийную машину я вижу либо 8-ку либо классику.

Все развитие, создание хочу освещать тут, если конечно это будет интересно, начиная от покупки, заканчивая видео с on-board камер.

В общем, хочу сделать первый шаг к мечте. Кто верит, тот всего добьется, верно?

Не стесняемся, высказываем свои мысли, предложения и мнения тут.
68 комментариев 1нравится 1избранное
dinosavr
  • gans013
    16 ноя 2010 в 09:32
    Покупать не по приколу, надо собирать.
  • vintyara
    16 ноя 2010 в 09:35
    Кадабра тебе не поможет :) Помогут форумы, де народ собирает корчи :)
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 09:35
    @gans013 Собирать конечно занятнее, но для этого нужны:
    1. Гараж.
    2. Механик.
    3. Ресурсы.
    Если кто то будет готов помогать, кому действительнно будет интересно нырнуть в это направление, то с удовольствием. Если же нет — придется искать готовое решение и дорабатывать своими силами
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 09:38
    @vintyara Там я тоже буду узнавать, хотелось бы и тут закинуть удочки. Ведь это удовольствие нужно и окупать — как привлекать спонсоров, что бы иметь возможность покупать новые ЗЧ и тому подобные вещи — все это покрыто тайной, хочу все знать :)
  • b1i9k
    16 ноя 2010 в 10:07
    1. Гараж.
    2. Механик.
    3. Ресурсы.

    Нужны в любом случае.
    Но начать необходимо именно с гаража и 08 с крепким кузовом. Классику даже не рассматривай. Иногда продают подготовленные машины, но лучше сделать самому. Тож интересна тема, но нет ни гаража ни времени ни средств, а дело затратное.
  • Ell
    16 ноя 2010 в 10:11
    @vamp756 Тебе для начала понадобится реально много денег. Пока ты спонсорам нахуй не нужен будешь, а машину надо делать и чинить после каждого заезда.
  • Thaw
    16 ноя 2010 в 10:47
    Знакомые ездят в нижнем классе на чуть доработанной карбовой девятке. Из того что реально необходимо чтобы попробовать это собственно машина, стулья и ремни с омологацией. Все лишнее типа заднего дивана конечно лучше выкинуть, капот и бампера закрепить чем нибудь что бы так просто не потерялись об дерево, и можно ехать.
  • Tdr
    16 ноя 2010 в 10:55
    @vamp756 Я вижу разницу между покупать/самому делать только во времени подготовки к самому первому заезду.
    1. Гараж.
    2. Механик.
    3. Ресурсы.
    по любому понадобятся
  • Rai
    16 ноя 2010 в 11:03
    А цель какая? Просто участвовать в гонках «для себя и для развлечения» или в итоге оказаться в серьезном автоспорте и зарабатывать этим на жизнь?
  • vintyara
    16 ноя 2010 в 11:09
    @vamp756 Для спонсоров нужна готовая машина + участие в ралли + призовые места. Тогда будут и спонсоры. А пока им нет смысла в тебя деньги вкладывать.
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 11:15
    @vintyara Это понятно. Для крутых спонсоров так и есть. Газпром мтс, и прочие буржуи, а для начала можно и 5 тыщ наклеить наклейку местного автосервиса. О боже, у меня ведь есть автосервис, нуждающийся в рекламе :) Сам себе ответил на вопрос :)
    Дело в том что в планах снимать на видео и популяризировать это посредством ютуба. Мысли как раскрутить видео есть, поэтому думаю что эта тема будет им интересна.
  • vanso
    16 ноя 2010 в 11:15
    @Thaw распорки не обязательно?
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 11:18
    @Rai Я всю жизнь мечтал оказаться в профессиональом автоспорте. С детства, но никаких возможностей для этого не было. Теперь эти возможности у меня появились, если у меня будет машина, и я смогу выигрывать заезды в своем классе, то однозначно буду прорываться выше, в следующие классы и перейти в автоспорт целиком и полностью
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 11:21
    @vanso У меня знакомый тоже ездит на 412м касмиче, там только кресла, ремни, замки и помоему все — это как раз тот класс с которого начинают любители.
  • bal2410
    16 ноя 2010 в 11:26
    К сожалению кроме как пожелать удачи, помочь не чем, да и в Вазах не разбираюсь, бери волгу на 406 моторе подскажу как его немного доработать, но дело не дешёвое)))
  • RainbowDemon
    16 ноя 2010 в 11:28
    @Tdr Между покупать и делать самом разница огромная.
  • Rai
    16 ноя 2010 в 11:28
    @vamp756 Я от автоспорта человек далекий, но чисто умозрительно — создание машины и управление ею, две совершенно разные области в профессиональном автоспорте.
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 11:36
    @Rai Конечно. Но в автоспорт ведь как то надо попасть — а для этого нужна машина, которая с неба не свалиться.
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 11:37
    @bal2410 И на этом спасибо :)
  • vlad
    16 ноя 2010 в 11:41
    Мне кажется, что если прицел делается на инет-аудиторию, то и машина нужна интереснее, чем 2108. Не обязательно дороже, но оригинальнее. И внешнему стайлингу надо уделить особое внимание, пусть это будет машина с легендой. Например — 21-ая Волга Дарта Вейдера, Космич Картмана, ну и т.д.
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 11:47
    @vlad Прицел на инет аудиторию безусловно есть. Никого не завлечь скучной 5-ти минутной on-board записью, именно по этому в планах создавать такие видеоролики, которые бы смотрелись на одном дыхании. Как в свое время начинал тот же кен блок — я конечно рядом с ним не стоял, но можно начинать с куда более бюджетных но не менее интересных затей. Завоевать инет популярность и после этого можно будет привлекать и спонсоров, для повышения уровня, машины, интересности и зрелищности. Таким образом я получу достаточное количество опыт для серьезных классов ралли и машину, а спонсоры — рекламу в популярных роликах.
  • RainbowDemon
    16 ноя 2010 в 11:51
    Я бы таки посоветовал для начала купить готовое — это выйдет дешевле чем строить с нуля. Будет хуже, но дешевле. Деньги должны быть, если денег 0, то и выйдет 0. cars.auto.ru/cars/used/sale/7372041-7049.html cars.auto.ru/cars/used/sale/7191119-b504.html cars.auto.ru/cars/used/sale/7254472-55fd.html
    Ели будешь строить с нуля — первым делом каркас, пофиг на двигатель, пофиг на подвеску — главное каркас, сидения, ремни. Местами, наличие каркаса, хороших сидение и ремней, позволяет ехать быстрее из-за банальной мысли — «если вдруг что — все будет хорошо, бум сидеть как живые».
    Для начала — любительские ралли и клубные ралли, например тоже тосно — www.rally-tosno.ru/
  • shirixae
    16 ноя 2010 в 11:53
    А еще можно поискать средней убитости AE86, там движок кошерный ^_^
  • vintyara
    16 ноя 2010 в 11:56
    @vamp756 А мне кажется что для любых спосоров нужны места :) Ты бы наклеил свою наклейку на машину, которая приходит последней или среди последних :)? Чесно гря — не знаю какой эффект получица :) С одной стороны — да, засветишь продукт (наклейке), с другой стороны — это же может оттолкнуть, типа — вот он использует масло маторное ТНК и приходит последний -))
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 11:56
    @RainbowDemon Да, предложенные машинки я бы уже не назвал низшим классом. А начинать мне придется именно с низов.
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 12:01
    @vintyara А с чего ты взял что я буду приходить последним? :)
    Но в любом случае ты не прав, любой здравомыслящий человек понимает что машина в гонках работает на пределе своих возможностей.
    В формуле один лотус приходит в числе последних, никому в голову не придет что лотус — говно. И если в ралли лопается покрышка nokian, никто не думает что покрышки говно, все понимают что она просто выпустила недопустимую юперацию (ой).
    Конечно спонсоры клеят свои наклейки на лучших, но лучшие — дороже обходятся.
  • sp_kid
    16 ноя 2010 в 12:03
    У меня вот такая же заветная мечта. Но с финансами и временем сейчас совсем плохо. Да и боюсь я ралли, втянет ведь по полной, все время и деньги будут на это уходить, а порвать потом уже не смогу. А так я уже представлял как освещаю здесь сбор своей раллийной машины) Так что очень интересно!
    А по делу я бы брал 8ку, отвез бы в гараж, разобрал в ноль, а потом долго и нудно собирал по кусочкам, начиная с каркаса, потом подвеска, потом двиг и коробку, а обвешивать бы не стал никак — все равно оторвется)
  • ArSoron
    16 ноя 2010 в 12:03
    @shirixae А что, их правда все еще можно найти, в России, средней убитости?!
  • Ell
    16 ноя 2010 в 12:07
    @vamp756 5000 это одна опора стойки аммортизатора :)
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 12:08
    @sp_kid Вот для этого и нужны спонсоры. Замкнутый круг который нужно разорвать. Это и есть задача.
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 12:10
    @Ell и то ладно! Буду ехать и знать — один аморт мне возместят в случае чего )))
  • RainbowDemon
    16 ноя 2010 в 12:11
    @vamp756 глянь пежо, пообщайся с владельцем, что да как, объясни ситуацию — не думаю, что он откажет в информации.
  • Sunabozu
    16 ноя 2010 в 12:11
    Есть любительское ралли. Так называемое ралли третьей категории, сокращенно р3к. Туда дорабатывать машину вообще не надо. Нужен просто стандартный автомобиль, 2 шлема и чуть-чуть штурманского оборудования. Скоростных секторов практически нет, все в пределах ПДД. 11 декабря будет одно из таких соревнований. Организатор — МАДИ. Подробности на rallymadi.ru Позже скопипастю сюда один из отчетов
  • PbICb
    16 ноя 2010 в 12:13
    @vamp756 По первой ссылке RainbowDemon как раз идёт 2 авто =) Второй тренировочный =)
  • shirixae
    16 ноя 2010 в 12:25
    @ArSoron Если поискать ;)
  • sp_kid
    16 ноя 2010 в 12:31
    @vamp756 тоже размышлял об этом и до сих пор ломаю голову, как же люди начинают. но в принципе никто не говорит разбивать машину в первый же заезд, можно ехать аккуратно и беречь машину. Да и перебирают авто полностью в основном высших классах, а тут класс N2 — затраты не должны быть такими уж огромными. Меня больше пугает сколько времени оно будет съедать. Прощай семья, прощай дети.
  • vintyara
    16 ноя 2010 в 12:35
    @vamp756 а с чего ты взял что ты будешь первым ))? шутка :) просто я при планировании расчитываю на худший вариант :)
  • ArSoron
    16 ноя 2010 в 12:48
    @shirixae Видимо нужно хорошо искать. Судя по форуму Труеноводов, с этим делом все довольно бесперспективно.
  • musicxz
    16 ноя 2010 в 13:17
    Главное прилепи наклейку автокадабры!
  • Diezel
    16 ноя 2010 в 13:37
    @RainbowDemon главное не каркас, а кузов не гнилой!
    в гнилой кузов сколько каркасов не натыкай жескости всеравно не будет…
  • ndglook
    16 ноя 2010 в 13:53
    вот тут собирает друг свой ралликар.
  • ndglook
    16 ноя 2010 в 13:55
  • PPlushkin
    16 ноя 2010 в 14:03
    Начать нужно с желтых брызговиков Sparco. Поднимешься — бери красные!: +15 л.с.
  • Tommy
    16 ноя 2010 в 14:08
    @ndglook мне спешно на это смотреть.=) что за нубы делали?
  • RainbowDemon
    16 ноя 2010 в 14:13
    @Diezel Ну да, если ставить минимальную дугу за сидениями или модный стритсраковский на болтах — тогда кузов играет роль, а если по нормальному, то подвеска получается завязаной на каркас, а кузов все равно нужно полностью проваривать и заменить сгнившие элементы не будет проблемой.
  • ndglook
    16 ноя 2010 в 14:49
    @Tommy поподробнее?
  • Tommy
    16 ноя 2010 в 14:51
    @ndglook а зачем я должен тебе рассказывать секреты?=)
    просто я сразу вижу что сделано колхозно.
  • himikgenuine
    16 ноя 2010 в 15:09
    @vlad С оригинальной машиной и секс будет оригинальным. Кажется автор не этого ищет.
  • Ell
    16 ноя 2010 в 15:10
    @vamp756 В формуле смысл в том, что твоя эта наклейка будет мелькать в камерах, а в любительском ралли ее никто особо не увидит, прямых репортажей нет, максимум фотка победителя в журнальчике каком-нить, да и то…
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 16:16
    @Ell Ниже там отписал, о том что между ралли можно делать хорошее видео, с интересным сюжетом, которое бы смотрела инет аудитория
  • coool
    16 ноя 2010 в 16:41
    @gans013 Ну как базу можно взять готовую восьмёрку и доводить её до ума.
  • chega
    16 ноя 2010 в 17:20
    для начала качай правила РАФа, если сможешь их осилить — покупай/арендуй гараж, потом покупай кузов(непринципиально какого переднеприводного ВАЗа, 12-ка купе мож даже и гниёт поменьше 8-ки), делай всё, в соответствии с правилами РАФа твоей зачетной категории. Собираешь авто — учавствуешь в соревнованиях под эгидой РАФа, побеждаешь — находишь спонсоров, проигрываешь — теряешь время и деньги. Само участие в ралли платное.
    Как-то так.
    Что тебя ждет? примерно тоже самое только в раллийной стихии — offroad.kazan.ru/garage/dao.html
  • shirixae
    16 ноя 2010 в 18:30
    @ArSoron я про короллу
  • Sysanin
    16 ноя 2010 в 18:40
    @PPlushkin Я уже на коричневые перешёл, лоашдей не добавило :(
    синие говорят дают жару )))
  • VoffKa
    16 ноя 2010 в 20:14
    Ну мне кажется что построить самому машину будет намного лучше потому что купить готовую, ту которую ты хочешь просто не возможно, что нибудь будет не то или не так как бы хотелось.
    По моему мнению необходимо взять нормальную не гнилую восьмерку (можно поискать с проблемами регистрации номера кузова или еще чего) все равно ее на учет с доработками не поставить. Далее выкинуть из нее все, поставить растяжки по кузову, стабилизатор передний поменять на более жесткий, стабилизатор задней балки поставить, доработать тормоза (дисковые по кругу благо можно не дорого сделать), сидения и ремни, каркас. Ну и проверить чтоб остальное работало и сделать ТО. Мне кажется что на первое время хватит
  • zloe
    16 ноя 2010 в 20:37
    строить дорого пиздецпиздецпиздец. лучше купить старый добрый гт-фор в 18 кузове =)
  • ndglook
    16 ноя 2010 в 20:48
    @Tommy ok.
  • chega
    16 ноя 2010 в 20:59
    @zloe а кто сказал что будет легко? Просто товарищ хочет и рыбку съесть и в кресло сесть :) Только не бывает такого. Сам локти кусаю при появлении задумки о постройке боевого уазика, ибо дорого шопипец а хочется со всеми «ноухауами» сделать… Благо меня хотя бы одна вещь останавливает — ну нет у меня гаража с высотой ворот 2.5м а без гаража ну вообще некомильфо такие пепелацы строить…
  • vamp756
    16 ноя 2010 в 21:03
    @chega если бы я хотел всего и сразу — я бы задался о субаре импрезе которая свалится с неба. Но я трезво оцениваю свои финансы и на начальном этапе могу позволить только низший класс.
  • zloe
    16 ноя 2010 в 21:04
    @chega я решил начинать с любительских соревнований. ща снег ляжет, и буду кататься на спринты на своем стоковом полу-спортивном ведре =) а уж если попрет гонять, и станет ясно, что руки из нужного места растут, машину найти станет сильно легче.
  • chega
    16 ноя 2010 в 21:10
    @vamp756 8-ка с живым кузовом и редуктором. Собрать новую подвеску(только не заниженные «проспортовские» пружины а нормально-работающие), почитать как делают из 1.5 8-клапанника 1.6 инжекторный атмосферный дрыгатель на 140 лошадей, перетряхнуть всю электрику(один хрен вся сгнила — конструктивная особенность авто), каркас безопасности, 2 ковша, шлем. Начни все же с правил РАФа и теоритической базы. База — ну к примеру что такое корч. главную пару в редукторе потом можно будет поменять на 4.3, ряд на КПП поставить спортивный когда развалится, ну и в редуктор же самоблок валрейсинговский винтовой можно хотя бы с нулевым преднатягом вместо штатных сателитов, тупо мяса больше!
  • zloe
    16 ноя 2010 в 21:13
    @vamp756 на начальном этапе ты вложишь в восьмерку 20 тысяч баксов, и потом она резко станет стоить в лучшем случае 10.
  • chega
    16 ноя 2010 в 21:19
    @zloe хобби — дорогая штука. Купи себе спинниг, он уже потеряет четверть стоимости, выйдет чуть получше спининг той же фирмы — еще четверть, будет снят с производства — можно отдавать за пиво или выбрасывать в помойку. Я знаю людей, вкладывающих бешенные бабки в авто, они это делают для души из тяги к совершенствованию и из детского любопытства «а что же будет». Но никак из расчета стоимости авто на вторичном рынке. А тот список что я выставил(про тормоза забыл) — укладывается где-то в 500килорублей. Не можешь себе позволить такую сумму? нечего делать в РАФе. Нет тебя в РАФе, не будет итак немногочисленных спонсоров. Не будет спонсоров — не будет доходов. Но лично среди моих знакомых(в основном оффроадеры, только один по спринту) нет ни одного зависящего от спонсора — это всего лишь хобби и в РФ невозможно на этом зарабатывать.
  • zloe
    16 ноя 2010 в 21:25
    @chega я к тому, что если задача — ехать, начинать нужно с езды, а не со строительства.
  • chega
    16 ноя 2010 в 22:01
    @zloe я выше ссылку давал, почему нужно строить. Опыт в спринте можно и на том что есть получить, если не бояться его поцарапать и возможно подвеску с бампером поменять. Потом если понравилось надо строить авто! и только строить! после постройки опять нарабатывать опыт в спринтах и возможно попробовать себя в ралли. Любительских ралли не бывает, любительские спринты бывают, да и РАФовские спринты бывают :) но ралли и спринт это разные по продолжительности вещи…
  • Boomburum
    17 ноя 2010 в 00:13

    В заезде будут асы. Что же, он собрал все деньги
    И запасы. Узнал, какие где расценки,
    Все нюансы изучил на автосленге.
    Сбоку трассы толпился в первой шеренге.
    Потом очистил кузов своей старой классики
    От лишнего груза. Обивку и пластик
    Содрал до железа, кресла срезал,
    Засек время – да, далеко до рекорда.
    Тогда подвеску понизил, подобрал
    Для передаточных чисел распредвал.
    Клапаны сменил, расточил цилиндры в моторе,
    Но так, чтобы остаться в категории…
    :)
  • ArSoron
    17 ноя 2010 в 00:40
    @shirixae Да что Corolla Levin что Sprinter Trueno примерно одинаково редки.
  • Goooskov
    17 ноя 2010 в 01:11
    vamp756 борись за свою мечту и может быть ты будешь пилотом болида формулы 1 муруся вёрджин сочи 2014… утопия… но всякое бывает) ыы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.