Оформление ДТП без ГИБДД: личный опыт
В конце лета я попал в небольшую аварию. Это была моя первая авария (пока, к счастью, единственная) и, как ни странно, виновником оказался не я. Я на личном опыте попробовал оформление ДТП без ГИБДД и прямое возмещение убытков по ОСАГО.
Перекрёсток. Уступи дорогу. Торможу, чтобы оценить обстановку. Удар сзади. Выхожу я, выходит водитель въехавшего в меня Турана. Обмен любезностями (цивилизованно и вежливо). Водитель Фольксвагена вину не отрицает, но, по нему видно, очень сильно спешит.
Осматриваем машины - у него ничего (позже выясним, что на пару миллиметров сместился передний бампер), а у меня треснувший задний бампер. Водитель Фольксвагена предлагает отдать на месте наличкой четыре тысячи и разъехаться, поскольку он очень-очень спешит. Понимаю, что бампер запаять за эти деньги можно три раза, поэтому соглашаюсь. Да и самому не хотелось связываться с ГИБДД, страховыми и т.п.
Водитель лезет в кошелек, а там всего две тысячи с копейками. Договариваемся вечером встретиться, он обещает отдать вторую половину. Записываю его номера (машины и мобильного) и мы разъезжаемся. Даже сфотографировать аварию забыл. Балбес. Понятно, что лучше так не делать, но мужик производил впечатление нормального человека, поэтому я ему поверил. :) Забегу наперед, мужик мою веру в человечество не подорвал.
А дальше случились вилы. Ну во-первых я посчитал, что на ОСАГО по бамперу смогу поднять денег раза в два больше, чем четыре тысячи. Но это мелочи. На месте аварии я не догадался, что кроме треснувшего бампера могут быть и другие последствия. Оказалось, что у меня не закрывается багажник (вслед за креплением бампера вглубь ушел замок багажника), а на крышке багажника есть небольшая вмятина. Fail. Это уже не четыре тысячи.
Лирическое отступление 1. Некоторую уверенность в моем разгильдяйстве мне придавало КАСКО, и возможность один раз в год обратиться за возмещением кузовных повреждений без каких-либо бумаг. Единственная проблема - надо было бы доплатить вторую половину стоимости (там программа 50 на 50).
Лирическое отступление 2. Я практически не смотрю телевизор. Ну новости там или что-нибудь по 2х2 смотрю, а вот все остальное - мимо. А за день до аварии попал за завтраком на какую-то автомобильную передачу. Там рассказывали про оформление ДТП без ГИБДД...
Звоню водителю Фольксвагена и предлагаю ему вернуть деньги, а взамен оформить ДТП без ГИБДД. Он не против, встречаемся вечером, заполняем бумажки. Бумажек, вроде как немного, но потратили, наверное, почти час. Так что учтите, быстро оформить ДТП не получится. Но, в любом случае, это быстрее, чем с участием сотрудников милиции. На всякий случай взял с водителя Турана еще и расписку о том, что он виновник аварии.
Следующий вопрос - куда идти. В свою страховую (Росгосстрах) или в его (Спасские ворота). Решаю идти в свою - я им плачу деньги, так что пускай пляшут вокруг своего клиента.
Прихожу в центр урегулирования убытков, там мне сказали зарегистрировать обращение по телефону, потом брать второго участника ДТП и приходить к ним. Это уже веселее. Как вы думаете, легко ли двум занятым людям одновременно в рабочее время попасть в одно место? Не легко, как оказалось. По факту, я мог бы приехать и без него, поскольку это вроде как не моя обязанность его искать, но с другой стороны перспективы судиться с ними (например) меня совсем не радовали, поэтому я решил сделать так, как они просят. Через два часа случайно встретил водителя Турана в кафе. :)
Всю неделю мы пытались найти время. Нашли. Наши автомобили сфотографировали, мы заполнили бумаги. На это ушло минут 30-40. Совет: даже если у второго автомобиля почти ничего не повреждено - фиксируйте что есть. Теоритически его страховая могла в это все не поверить и пришлось бы идти к ним и разбираться. Но они поверили, поэтому буквально через неделю я получил свои 16 тысяч страховой выплаты. Лимит при оформлении без ГИБДД - 25 тысяч. Так что будь у меня машина подороже, вышла бы неприятность.
Ремонт обошелся в 5 200 рублей. 4 000 за вытягивание железа, 1 200 за запайку бампера. Красить не стал, чёрный шов в сервисе просто замазали попавшейся под руку красной краской.
Чему научила меня эта история:
1. Оформлять ДТП без ГИБДД можно только если уверен, что выплата уложится в 25 тысяч.
2. Оформлять ДТП без ГИБДД можно только тогда, когда очевиден виновник и он с этим согласен.
3. Лучше, если у виновника машина тоже немного повреждена. В любом случае надо это фиксировать.
4. Оформление без ГИБДД прибавляет нервозности в ожидании решения страховой.
И в заключение, для тех кому интересно, обстоятельства ДТП.
Схема получилась немного неправильной - я ехал не по обочине, а по дороге, т.к. поворот там сделан с закруглением.
Мне надо было повернуть направо. Слева от меня стояла Газель, которой надо было повернуть налево. Я решил чуть-чуть высунуть нос, чтобы посмотреть могу ли я поворачивать. Водитель Турана расценил это как то, что я решил ехать и тронулся с места. Тронулся, судя по всему, резко, потому что удар был сильным и ребра потом пол дня время от времени напоминали об аварии.
За статью спасибо!
дальше я с бумагами иду в свою страховую? а нафига второй водитель? а если он признает вину, но никуда не хочет ехать?
Когда я узнавал у «знающих людей» как и что, мне сказали, что его вызовет его страховая. Но в моей страховой мне сказали приехать с ним. Что было бы если бы он отказался ехать — не знаю.
Спасибо.