$1 млрд в год — ущерб Москвы от пробок
Как известно, московские власти начали активную борьбу с пробками, включая карательные меры по сносу придорожных строений, массовое строительство парковок, введение платных стоянок в городе, уменьшение ширины полос на дорогах, перенос рабочего времени чиновников на час раньше, увеличение штрафов для водителей и так далее. Проблема очень серьёзная, потому что городу в недалёком будущем грозит транспортный коллапс. В «Российской газете» прошёл круглый стол, на котором обсудили, почему проблема пробок настолько важна для экономики города и страны в целом.
На круглом столе прозвучала поистине ошеломительная цифра. По оценкам специалистов Московского автодорожного института, ежегодные потери Москвы от пробок составляют 30 триллионов рублей. Очевидно, здесь ошибка и следует читать 30 миллиардов (потому что 30 трлн руб. ненамного меньше годового ВВП России). Журналисты часто путают триллионы и миллиарды, тем более журналисты изданий вроде «Российской газеты».
По разным оценкам, каждый день на столичные улицы выезжает от 500 до 700 тысяч автомобилей. По данным УГИБДД, сейчас в столице зарегистрировано 3 миллиона 750 тысяч машин. Ежегодно в Москве становится на 200 тысяч личных машин больше.
Эксперты предлагают дополнительный комплекс мер для борьбы с пробками: освободить обочины проезжих частей от припаркованного автотранспорта, разогнать «бомбил» возле станций метро, построить как можно больше перехватывающих парковок, развивать общественный транспорт, делать «карманы» у остановочных пунктов, дополнительные съезды с трасс, выводить трамвайные пути с узких улиц, возводить торговые центры только с подземной парковкой.
На круглом столе прозвучала поистине ошеломительная цифра. По оценкам специалистов Московского автодорожного института, ежегодные потери Москвы от пробок составляют 30 триллионов рублей. Очевидно, здесь ошибка и следует читать 30 миллиардов (потому что 30 трлн руб. ненамного меньше годового ВВП России). Журналисты часто путают триллионы и миллиарды, тем более журналисты изданий вроде «Российской газеты».
По разным оценкам, каждый день на столичные улицы выезжает от 500 до 700 тысяч автомобилей. По данным УГИБДД, сейчас в столице зарегистрировано 3 миллиона 750 тысяч машин. Ежегодно в Москве становится на 200 тысяч личных машин больше.
Эксперты предлагают дополнительный комплекс мер для борьбы с пробками: освободить обочины проезжих частей от припаркованного автотранспорта, разогнать «бомбил» возле станций метро, построить как можно больше перехватывающих парковок, развивать общественный транспорт, делать «карманы» у остановочных пунктов, дополнительные съезды с трасс, выводить трамвайные пути с узких улиц, возводить торговые центры только с подземной парковкой.