Написать пост

horses

Азот в шинах – модное веяние или необходимая реальность?

Сегодня в автомобильных журналах и газетах, автомобильных чатах и на автомобильных форумах зачастую можно встретить вопросы: «А есть ли у кого-нибудь опыт применения азота в покрышках? Стоит ли качать им покрышки?», или «Что дает чистый азот в покрышках?».

Тут же высказывается множество мнений, различных вариантов, предположений, но никто толком не может объяснить всех преимуществ накачивания шин азотом.

И правда, какой смысл накачивать азотом шины, если в воздухе его все равно около восьмидесяти процентов, спросите вы? И почему именно азот?

Первое, что можно отметить, это то, что азот обладает небольшим температурным расширением (коэффициент расширения азота ниже коэффициента расширения кислорода в 7 — 8 раз). Это означает, что давление в шине, наполненной азотом, будет меньше изменяться в зависимости от температуры. А как мы знаем, во время движения в шине выделяется довольно большое количество тепла, и чем выше скорость, жестче и нагруженней режим эксплуатации, тем больше тепла будет выделяться, следовательно, давление внутри шины будет расти. В нашем же случае на шинах, накачанных азотом, поведение автомобиля будет более стабильным, нежели на шинах с обычным воздухом внутри. В условиях наших дорог немаловажную роль играет жесткость шин, их податливость и как следствие давление внутри шины и его стабильность. А как результат стабильность на порядок больше, если внутри шины азот, а не воздух.

Для чего нужно накачивать колеса азотом?

Остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины.

Азот — это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем.

Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса.

Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).

В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.

В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.

Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом.

Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:

- Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия

- Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля

- Улучшение управляемости автомобилем

- Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину

- Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути

- Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте

- Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием

- Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды

- Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах

- Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности

- Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.

- Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска

Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.

Как происходит процедура накачки?

Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств – азотных генераторов.

Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:

1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.

2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.

3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%.

Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.

Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.

Резюмируя, еще раз назовем основные преимущества.

Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; увеличивается долговечность шин; улучшается работа шины; облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; снижается коррозия ободьев и вентилей; исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.
23 комментария нравится избранное
  • dreamlan
    03 ноя 2010 в 08:48
    Что-то мне все это тему с наноочистителями воды напоминает… Шляпа, одним словом.
  • Vufer
    03 ноя 2010 в 09:07
    Прежде чем диск корродировать начнет он десять раз будет перемолот ухабами…
    Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; — с хуяли?
    улучшается работа шины; — см. выше
  • Suhoy
    03 ноя 2010 в 09:08
    Вам не кажется, что тема колес подзачастила? Тысячи людей убиваются из за неисправностей двигателя, подвески, тормозов и собственной глупости или невнимательности, а вам интересно, как безопасно шины накачать. За десятки лет взрыв шин — единичные случаи с разными причинами. Может уже хватит на них отвлекаться?
  • jour_vern
    03 ноя 2010 в 09:18
    @Suhoy ну подвеску же не накачать азотом!!1111
  • Vufer
    03 ноя 2010 в 09:21
    @jour_vern КАК?? А Газовые аморты?????
  • RainbowDemon
    03 ноя 2010 в 09:23
    Спасибо тебе конечно за ликбез, и да, ты прав — тебя заминусуют (если вдруг тебе важно — я поставил плюс) ибо люди учились в школе. Я полгода занимался воздухом, в прямом смысле этого слова — занимался автоматизацией воздухоразделительных установок и знаешь, что там на выходе получается? Ты не поверишь — жидкий азот и кислород + замороженный «шлак» примисей, которые нафиг не нужны в тяжелой промышленности и просто выкидываются в атмосферу на обратном цикле работы установки. И я подтверждаю, что умники-ученые таки правы — там (в воздухе) действительно ~75% азота, хотя ты можешь нам и не верить. А теперь представь — сможешь ли ты уловить наличие этих 25% схожих по своим характеристикам газов? Здравый смысл говорит, что нет, ибо разница там не на 25% будет, а на сотые процента. Все, что ты якобы чувствуешь — это плацебо. Многие вон после мойки чувствуют, что машина поехала лучше и мягче — это из того же разряда мнимых ощущений. Если и доказывать преимущество азота, то имеет смысл основной упор делать на том, что воздух содержит влагу, наличие которой и приводит к корозии внутренней части диска, а азот — он «сухой». Только не говори, что корд ржавеет — у людей это вызывает приступы смеха. Впрочем, можешь верить в азот, только никому не рассказывай — психиаторы не дремлют — я вон верю в инопланетян, но стараюсь об этом не говорить, чтобы не загребли.
  • horses
    03 ноя 2010 в 09:27
    @Suhoy Ну для меня важен вопрос не безопасности шины (вероятность взрыва не очень высока), а того насколько потребительские качества улучшаться, улучшая общую эксплуатацию машины.
  • Timur1976
    03 ноя 2010 в 09:31
    Если честно, задолбали, азот, кислород… Вы шины не кислородом накачиваете :))) Достаточно погуглить 5 минут, на тему воздух или азот — и найдете нормальное описание физики/химии в колесах. И да, азот зло и наглое выкачивание денег.
  • Timur1976
    03 ноя 2010 в 09:33
    Ждем следующего поста — зеркало заднего обзора, панорамное или простое?
  • RainbowDemon
    03 ноя 2010 в 09:35
    @Timur1976 Не надо — там такой срач начнеться…
  • Ell
    03 ноя 2010 в 09:36
  • Tommy
    03 ноя 2010 в 09:37
    @RainbowDemon панорамное, простое говно.=)
  • Ell
    03 ноя 2010 в 09:38
    @Tommy Опечатка, возможно имелось ввиду «панорамное — простое говно»?
  • Vufer
    03 ноя 2010 в 09:38
    @horses На 0 ровно :)
  • noxxx
    03 ноя 2010 в 09:39
    А если утром сходить, простите, по большому в туалет, то изменение моей массы на несколько грамм как повлияет на расход топлива и износ шин?
  • noxxx
    03 ноя 2010 в 09:39
    А если еще и по маленькому?
  • Tommy
    03 ноя 2010 в 09:39
    @Ell да опечатка. панорамное, простое — говно.
  • Tommy
    03 ноя 2010 в 09:40
    @noxxx а еще можно не есть. и кровь из вен сливать перед поездкой.
  • Vufer
    03 ноя 2010 в 09:40
    @Ell Британские ученые еще не пришли к единому мнению :)
  • noxxx
    03 ноя 2010 в 09:42
    @Tommy Глаза выколоть, тоже несколько граммов
  • noxxx
    03 ноя 2010 в 09:47
    О, и да, как же блеать с жирным воздухом я езжу?
  • vaser
    03 ноя 2010 в 09:52
    Есть выход!!!
    — Накачайте лишние полатмосферы.
    — Кислород, согласно записи, выйдет сквозь колесо.
    — Внутри останется сплошной азот.
    — ???
    — Ну вы поняли, профит!
  • b1i9k
    03 ноя 2010 в 10:08
    нафига нам колеса скоро будут такие дороги, что передвигаться можно будет только рейсами аэрофлота.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.