86 лет первому советскому грузовику
1 ноября 1924 года на заводе Автомобильного Московского Общества (АМО) был выпущен первый советский серийный грузовой автомобиль АМО-Ф-15.
Двигателем грузовика был 4-цилиндровый карбюраторный двигатель Ф-15 с вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов мощностью 35 л.с. Двигатель запускался рукояткой. В качестве топлива использовался недефицитный низкооктановый автомобильный бензин (поступление бензина в двигатель — самотёком). На баке в 70 литров автомобиль мог проехать до 300 км по шоссе.
АМО-Ф-15 отличался простотой конструкции и был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей.
Интересно, что завод АМО был создан ещё в 1916 году по договору с царским правительством для производства грузовиков для нужд Императорской армии.
Всего за 1924-1931 годы было выпущено 6465 экземпляров АМО-Ф-15, на сегодняшний день осталось только два (на ЗИЛе и в Политехническом музее).

Двигателем грузовика был 4-цилиндровый карбюраторный двигатель Ф-15 с вертикальным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов мощностью 35 л.с. Двигатель запускался рукояткой. В качестве топлива использовался недефицитный низкооктановый автомобильный бензин (поступление бензина в двигатель — самотёком). На баке в 70 литров автомобиль мог проехать до 300 км по шоссе.
АМО-Ф-15 отличался простотой конструкции и был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей.
Интересно, что завод АМО был создан ещё в 1916 году по договору с царским правительством для производства грузовиков для нужд Императорской армии.
Всего за 1924-1931 годы было выпущено 6465 экземпляров АМО-Ф-15, на сегодняшний день осталось только два (на ЗИЛе и в Политехническом музее).