Вопросы про давление и температуру воздуха в шинах
Меня давно интересуют два вопроса про шины.
Вопрос первый
В инструкции к машине сказано, что накачивать в шины надо 2.1 атмосферы. Понятно, что имеется в виду давление в холодных шинах. Но какая температура у "холодных" шин? В зависимости от времени года и места России это может быть и +40°C, и -50°C. Всем известно, что при движении автомобиля воздух в шинах нагревается и соответственно увеличивается его давление. Однако, никто почему-то не придает этому должного значения. По крайней мере шиномонтажки уж точно не заморачиваются.
В шиномонтажках при перебортовке колес воздух закачивают температуры помещения (или улицы), а когда приезжаешь в шиномонтажку с просьбой проверить давление в шинах и подкачать, то воздух подкачивают холодный плюсом к уже нагретому. А какой воздух вообще закачивать? Какой температуры? Зимой на улице -30°C, при движении воздух шин нагревается градусов до 80. На большой скорости при недокачанных шинах нагрев может быть до 120°C, и даже до 150°C (правда при этом уже начинается разрушение шины вследствие перегрева). Каждые 8° изменения температуры воздуха дают изменение давления в шинах на 0.1 атмосферы. Если зимой в -30°C закачать 2.1 атмосферы, то при движении и нагреве воздуха до 80°C давление станет 3.5 атмосферы. Вопрос: выдержит ли шина такое давление? И почему производители не уточняют какую температуру шины они считают "холодной"?
Вопрос второй
Первоначально шины накачивают в снятом состоянии. А когда потом подкачивают до нужного давления, то делают это без снятия колеса. Мне непонятно почему в снятом колесе и в колесе под нагрузкой создается одинаковое давление?
Я еще немного помню физику и знаю, что у резины, как и у пружины, есть свой коэффициент сжатия/растяжения. Чем сильнее растягиваешь резину -- тем сильнее она сопротивляется. Давление воздуха заставляет резину, из которой сделана шина, растягиваться, однако, по мере растяжения, сопротивление растяжению возрастает. В какой-то момент эти силы сжатия и растяжения выравниваются, уравновешиваются и состояние шины стабилизируется. Разумеется, все это происходит мгновенно еще в момент накачивания шины, я просто чтоб понятнее было описал процесс, как я его вижу.
При давлении на колесо массой автомобиля происходит сжатие шины. Сила, с которой автомобиль давит на колесо, по сути прибавляется к силе, с которой резина сопротивляется внутреннему расширению, но только с одной стороны (в точке контакта с дорогой). В результате давления массы автомобиля в точке соприкосновения с дорогой резина сжимается, объем шины уменьшается, давление увеличивается. Полученный прирост давления увеличивает силу внутреннего давления и заставляет резину расширяться больше в тех местах, где шина не касается земли. И мы видим, что профиль резины снизу всегда немного меньше, чем сверху. Но это изменение формы лишь частично гасит избыток давления, т.к. резина растягивается неравномерно, плюс металлический корд препятствует растяжению.
Чтобы было понятно, представьте себе перекачанную шину, которая накачана до своего максимума. Сильнее она накачана быть не может, точнее воздух в нее загнать конечно можно, но объем шины при этом уже увеличиваться не будет -- шинный корд натянут до предела и создает жесткую конструкцию, которая может только сжиматься внутрь. Начнем давить на эту шину некоторой массой достаточно большой, чтобы шина начала проминаться, но расширяться в других местах она уже не сможет. Объем уменьшится, давление, как следствие, увеличится.
Может быть, конечно, при нормально накачанных шинах, у шин есть достаточный запас по расширению в местах, не соприкасающихся с дорогой, но на мой взгляд все равно хоть какая-то разница (хоть 0.1 атм) должна быть между снятой и установленной шинами.
Вопрос первый
В инструкции к машине сказано, что накачивать в шины надо 2.1 атмосферы. Понятно, что имеется в виду давление в холодных шинах. Но какая температура у "холодных" шин? В зависимости от времени года и места России это может быть и +40°C, и -50°C. Всем известно, что при движении автомобиля воздух в шинах нагревается и соответственно увеличивается его давление. Однако, никто почему-то не придает этому должного значения. По крайней мере шиномонтажки уж точно не заморачиваются.
В шиномонтажках при перебортовке колес воздух закачивают температуры помещения (или улицы), а когда приезжаешь в шиномонтажку с просьбой проверить давление в шинах и подкачать, то воздух подкачивают холодный плюсом к уже нагретому. А какой воздух вообще закачивать? Какой температуры? Зимой на улице -30°C, при движении воздух шин нагревается градусов до 80. На большой скорости при недокачанных шинах нагрев может быть до 120°C, и даже до 150°C (правда при этом уже начинается разрушение шины вследствие перегрева). Каждые 8° изменения температуры воздуха дают изменение давления в шинах на 0.1 атмосферы. Если зимой в -30°C закачать 2.1 атмосферы, то при движении и нагреве воздуха до 80°C давление станет 3.5 атмосферы. Вопрос: выдержит ли шина такое давление? И почему производители не уточняют какую температуру шины они считают "холодной"?
Вопрос второй
Первоначально шины накачивают в снятом состоянии. А когда потом подкачивают до нужного давления, то делают это без снятия колеса. Мне непонятно почему в снятом колесе и в колесе под нагрузкой создается одинаковое давление?
Я еще немного помню физику и знаю, что у резины, как и у пружины, есть свой коэффициент сжатия/растяжения. Чем сильнее растягиваешь резину -- тем сильнее она сопротивляется. Давление воздуха заставляет резину, из которой сделана шина, растягиваться, однако, по мере растяжения, сопротивление растяжению возрастает. В какой-то момент эти силы сжатия и растяжения выравниваются, уравновешиваются и состояние шины стабилизируется. Разумеется, все это происходит мгновенно еще в момент накачивания шины, я просто чтоб понятнее было описал процесс, как я его вижу.
При давлении на колесо массой автомобиля происходит сжатие шины. Сила, с которой автомобиль давит на колесо, по сути прибавляется к силе, с которой резина сопротивляется внутреннему расширению, но только с одной стороны (в точке контакта с дорогой). В результате давления массы автомобиля в точке соприкосновения с дорогой резина сжимается, объем шины уменьшается, давление увеличивается. Полученный прирост давления увеличивает силу внутреннего давления и заставляет резину расширяться больше в тех местах, где шина не касается земли. И мы видим, что профиль резины снизу всегда немного меньше, чем сверху. Но это изменение формы лишь частично гасит избыток давления, т.к. резина растягивается неравномерно, плюс металлический корд препятствует растяжению.
Чтобы было понятно, представьте себе перекачанную шину, которая накачана до своего максимума. Сильнее она накачана быть не может, точнее воздух в нее загнать конечно можно, но объем шины при этом уже увеличиваться не будет -- шинный корд натянут до предела и создает жесткую конструкцию, которая может только сжиматься внутрь. Начнем давить на эту шину некоторой массой достаточно большой, чтобы шина начала проминаться, но расширяться в других местах она уже не сможет. Объем уменьшится, давление, как следствие, увеличится.
Может быть, конечно, при нормально накачанных шинах, у шин есть достаточный запас по расширению в местах, не соприкасающихся с дорогой, но на мой взгляд все равно хоть какая-то разница (хоть 0.1 атм) должна быть между снятой и установленной шинами.
P.S. Автор поста, извини, что написал у тебя!
2. Что стоящее в стоящем отдельно от машины колесе и надетом под давлением веса машины один и тот же объем воздуха будет под разным давлением.
А ни первый вопрос ни второй не рассмотрен в инструкции.
1. При докачке «холодных» шин зимой в сильный минус, нужно накачивать на 0.2-0.4 атмосферы меньше нормы, т.к. при нагреве от движения давление как раз придет в норму и не будет перекачки.
2. При обращении в шиномонтажки с просьбами подкачать «горячие» шины, нужно напротив просить закачать на 0.3-0.5 атм больше нормы, чтобы когда шины остынут, была норма.
До текущего момента я всегда закачивал норму или на 0.1 атм меньше, вне зависимости от того, ездила машина только что или стояла 3 часа, под нагрузкой колесо или нет.
Шина прекращает расширятся когда давление воздуха снаружи покрышки + давление самой покрышки становится равно давлению внутри покрышки.
«нормальная внедорожная резина имеет рабочее давление для движения по асфальту около 1.0» — т.е. одна атмосфера? Т.е. давление и внутри шины и снаружи одинаково? Нафиг тогда её вообще накачивать?
По второму вопросу — есть т. н. индекс нагрузки (это для размышлений), давление под нагрузкой и без очевидно разное, но в пределах допустимой нагрузки всё в норме. А корд, как ты знаешь, делают из кевлара или стали, так что ни фига он не расширяется =)
Вот в гонках очень важно иметь некоторое конкретное давление, поэтому там считается нормой прогреть резину и перепроверить давление (если колеса не в грелках с самого начала). А для обычного перемещения по обычным дорогам плюс-минус несколько десятых атмосферы не играют какой-то существенной роли.
Написано в мануале раз в неделю проверять давление?
Вот проверяй, и спи спокойно.
По поводу второго вопроса: учите физику. Ибо, кроме атмосферного давления в снятом колесе и в колесе под нагрузкой ничего не давит.
разницы в плавности езды не будет, но при перепадах температур азот практически не расширяется.
серьезно, решил не ебать осла, читая отзывы в интернетах, а проверить все на деле.
на МВО заправил азота — 320руб.
до этого был простой воздух, т.к. шины низкопрофильные, то перепады давления там ощутимее.приходилось подкачивать, т.к. давление сильно от температуры зависело.
с азотом эти перепады есть, но они минимальны(+-0,02 Атмосфер).это заметно только электронным манометром.
у дяди ашота качественнее чтоли?
а перекинуть колеса и самому проще простого
в последнее время вся кадабра меня говнами закидала
а когда накачаны сильно-то мельчайшая разница в давлении-налицо.
повеситься?
как бы тебе обьяснить.
хотя, если на низкопрофиле не катал-не поймешь.
вот допустим разница между 2.0 и 2.2 не так заметна, как, допустим,2.8 и 3.0
т.к. кадабра уже устоявшийся коллектив, то в нем я все время буду козлом отпущения.
поэтому как вариант только создать свою кадабру на свой вкус
Ну ладно не в этом суть. Попробуй смени обстановку, друзей, почитай книги как вариант…
а книг я и так много прочитал.даже не знаю, что еще почитать можно.
а психиатр и психолог-одна хуйня.
только психолог лечит неизлечимую болезнь на ранней стадии, а психиатр-на последней стадии
кадабра, как сайт, имеет множество недостатков.и если не полениться, то можно отстроить новый сайт с нуля.с новой системой, с нормальным звуковым сопровождением, с нормальным делением на форум, чат, новостной архив и отдельные разряды статей и новостей
Проблема перепада давления при разных температурах, по крайней мере, для меня, существенна! Когда было лето, была жара и средняя температура была около 30 я накачивал в среднем 2,4. Правда, постояв ночь утром машина шла прекрасно и мягко (видимо давление было немного ниже), а вот вечером, когда я ехал домой, когда она весь день постояла под солнце, очень сильно нагрелась (и соответственно давление поднялось) машина шла просто дубовой и «собирала» все неровности дороги, я чувствовал все кочки, все трещинки дороги.
Когда же настала осень и температура упала до +10 машина стала идти жестко, но как то по другому. Я замерил давление и оказалось что вместо 2,4 или рядом там всего 1,8! И эта жесткость обусловлена была тем, что всю подвеску из за очень мягких шин банально на всех кочках пробивало!
Правда из всего этого есть простой выход — качать азотом!
Чувствуется все пятой точке при езде: как машина проходит по трамвайным путям (которые поперек дороги), как проходит по небольшой волнистой дороге. При одном давлении я слышу только шорох колес, при другом машину начинает достаточно сильно колбасить. Конечно же, если кто-то «чужой» сядет в мою машину и проедет: он наверное разницы не заметит. Но мне она прекрасно видна и чувствуется. Представляю как это все ощущается на низком профиле.
Я тоже здесь примерно год, как зарегистрирован и банили меня пару раз, хотя читал сайт почти с основания, ну не в этом дело. Просто мне кажется в жизни ты совсем не такой человек, как преподносишь себя в интернете. Возможно какая-то психологическая травма из детства тебя вынуждает писать всякие мерзости и преподносить все негативное со своей стороны или еще какие-то причины, я этого наверняка не знаю. Но в любом случае, читать иногда твои комментарии просто неприятно! Но если ты и в жизни ведешь себя так, то создавать свою «кадабру» не нужно, все уже давносделано…
И меня всегда поражали люди, которые нефига не разбираются в вопросе, никогда что-то не пробовали и всем твердят, что это лажа. Как ты можешь судить об азоте, когда ты даже никогда его не пробовал качать?
Но не надо делать из этого так, что как будто бы я ехал чуть ли не на спущенных колесах. Я проехал 1,5 км, остановился, проверил давление и накачал до 2,1 (с холодами резина стала жестче, подвеска тоже и такое давление в данный момент для моей машины идеальное).
> давление самой покрышки становится равно давлению внутри покрышки.
Разумеется да, но масса машины тоже оказывает давление. Представим, что мы не накачивали колесо, давление внутри и снаружи 1.0 атм. Установили такое колесо на автомобиль и убрали с домкрата. Что произошло? Колесо смялось, объем уменьшился, давление увеличилось (P1 * V1 = P2 * V2). Или Вы утверждаете, что и в этом случае давление останется равным 1.0 атм?
… а потом превратится в черную дыру и мы все умрем…
А вы кстати не замечали, что снег на дорогах с интенсивным движением очень быстро превращается в водянистую кашу? Я не знаю от шин ли это или от деформации снега, но при движении автомобилей дороге передается такое кол-во энергии, которое хватило бы чтобы освещать эту самую дорогу и обеспечивать электричеством дома вдоль этой дороги. Где-то в какой-то стране даже был такой проект, вроде успешный.
Теперь по температуре шины. Температура шин определяется скоростью вращения колеса, давлением в шине и температурой снаружи. Температуру снаружи можно взять за точку отсчета, температура внутри идет просто дельтой к этой температуре. При спущенных шинах деформация шины выше, из-за этого воздух нагревается сильнее. Так что даже зимой в -20, если шины недокачаны, а скорость сильно выше ста, температура может быть и 100 градусов, и даже выше.
Зимой покрышка имеет мало шансов нагреться, ибо она постоянно в контакте со снегом, температура которого по определению не выше нуля. Единственное, что в колесах реально создает температуру в таких условиях — это тормоза. В остальном именно из-за деформации колеса нагреются разве что на какой-то чищеной трассе, и все равно не настолько, чтобы топить собой снег.
И чем больше были эти периоды, тем больше я убеждался, что если колесо спускает, так его и видно, а если нет, то и не хер проверять, а то начинается другая муть: начинаешь думать, что раз вот ты вкрутил манометр, то что-то стравил, надо подкачать… в результате беглая проверка превращается в ненужную подкачку по кругу. Поэтому я осматриваю колеса по утрам, и если не вижу криминала — просто еду куда надо.
Понятно, что нормальная на вид покрышка может быть подспущена, но и переподкачивать колеса при каждом удобном случае я не хочу.
а вся беда в окружающем коллективе: посмеешься при них хоть раз-и тебя сразу же выставят шутом.поэтому надо держать себя на стреме все время.а поржать порой пиздец как хочется