Написать пост

horses

Больному нужно делать операцию – маникюр не поможет - Власти решили отрегулировать общественный транспорт

Столичный Департамент транспорта и связи разработал программу развития транспортной системы города. В «Концепции развития городского пассажирского транспорта на 2011–2013 годы» представлено сразу несколько сценариев развития и возможных изменений. В ближайшие пару лет москвичи могут ожидать введение платы за въезд в центр города, выделение отдельных полос для общественного транспорта и введение единых проездных на метро и наземный транспорт. Эксперты уверены, что далеко не все эти меры способны снизить количество автомобильных пробок.

В последнее время эксперты и обычные горожане часто отмечали, что, выйдя на улицу, невозможно понять, для кого город, кто главный в системе транспорта: пешеход-пассажир, автомобилист или велосипедист. В каждом из трех случаев казалось, что точно не для этой категории все организовано. Однако теперь Департамент транспорта наконец-то определился. Главным будет пассажир общественного транспорта. То есть ведомство решило установить в городе «реальный приоритет для транспорта общего пользования». В целом довольно рациональное решение – сделать ставку на самую большую категорию перемещающихся по городу людей. Это также попытка пересадить людей из авто в троллейбус.

По подсчетам экспертов, в Москве ежедневно метрополитеном и наземным транспортом перевозятся 13 млн. человек. Фактический объем перевозок Мосгортранса снижается в последние годы. Кроме того, оказывается, что выгодней перевозить льготников, потому что за них из бюджета оно получает больше денег, чем со средней выручки за пассажира, полностью оплачивающего проезд, отмечают эксперты столичного ведомства. В будущем они обещают уйти от этого, что теоретически может означать очередное повышение платы за проезд. Кроме того, одна из идей, которая высказана в концепции, это единые проездные на наземный и подземный транспорт, более того – продавать их будет третья организация, а не как сейчас – каждый перевозчик сам. Этой третьей организации будет принадлежать и система контроля, что может означать, что контролеры будут работать уже не в Мосгортрансе.

Чиновники все же надеются, что удастся организовать выделенные полосы для движения пассажирского транспорта общего пользования и организовать светофорное регулирование так, что проезд автобусов будет приоритетным на перекрестках. Будут пересмотрены и оптимизированы маршруты. Чиновники даже планируют отслеживать в реальном времени передвижение транспорта, а для этого собираются оснастить машины спутниковой системой навигации.

Самый спорный пункт изменений в этой концепции – возможное введение платного въезда в центр. В департаменте корреспонденту «НГ» объяснили, что эта мера вовсе не обязательно будет введена. Данный вопрос уже неоднократно поднимался в течение последних лет, но в результате от него отказывались. Дело в том, что, прежде чем вводить платный въезд, нужно обеспечить необходимое количество парковок. «Ни в одном городе мира платный въезд не вводили раньше, чем серьезный платный парковочный режим. Сначала надо надеть носки, а потом башмаки, а не наоборот. Сначала власти десятилетиями приучали автовладельцев-горожан к тому, что в центр города по дешевке не въедешь. Там надо парковку оплатить серьезными деньгами. И только следующей мерой, когда эта мера была отработана, вводили сам по себе платный въезд. А у нас на улице Тверской или на Тверском бульваре можно автомобиль припарковать на обочине или даже на пешеходном переходе, а мы уже рассуждаем о том, как вводить платный въезд, – объясняет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Кроме того, у нас самые суровые пробки даже не в центре, а на периферии города. Сейчас тяжелейшая пробка на мосту между Вешняками и Новогиреевом. Мы куда будем вводить платный въезд – в Вешняки или в Новогиреево? Опять же, почему в Лондоне или в Милане ввели в центр города платный въезд? Потому что на периферии Лондона ездить более-менее прилично. В Москве центр используется в качестве транзитной зоны. У нас двумя периферийными районами через центр проехать проще, чем напрямую».

Сделать из автомобилиста пассажира – задачка не из легких. Сейчас, как показывает практика, обычная поездка по городу на машине на 12 км обойдется в среднем в 24 рубля. А если нужно преодолеть то же расстояние общественным транспортом, то нужно сначала добраться до метро, часть пути проехать под землей и потом еще дойти до места. Такая поездка будет в два раза дороже и потребует больше сил. «В таких условиях практически невозможно заставить человека пересесть на общественный транспорт», – отмечает Блинкин.

Что касается других мер, предусмотренных в концепции, то тут эксперт отмечает, что они, конечно, помогут, но не сильно. «Появились эксперты вроде тех, что советуют в «Малахов плюс»: они рассказывают, что за счет регулировки светофоров, реверсных полос для движения и за счет воспитания водителей в Москве можно и без радикальных мер улучшить ситуацию. Эти меры, конечно, помогут. Только тут как с больным: сначала нужно ему сделать операцию, а потом уже делать маникюр. Без фундаментальных изменений в транспортном планировании, в транспортном балансе, без корректировки «вилки» цен сама по себе организация движения ничего не решит», – заключает эксперт.



Марина Образкова
58 комментариев нравится избранное
  • Kalashmatik
    25 окт 2010 в 15:31
    «Я не понимаю полосы для автобусов. Почему бедные люди должны добираться до места назначения быстрее, чем я?» © Джереми Кларксон из Top Gear
  • horses
    25 окт 2010 в 15:35
    @Kalashmatik Ну властям выгодно, чтобы ты ездил на общественном транспорте, чем на личной машине. Поэтому они всячески тебя так хотят пересадить. И отчасти у них это получается. Знаю массу людей, которые в Москве и Питере из окраин или пригородов добираются до станций метро, там паркуются и дальше несколько станций едут уже на метро до места работы или по другим делам. Просто так реально быстрее, чем на машине.
  • Nichegoneponimay
    25 окт 2010 в 15:35
    Так трогательно, житель Волгограда тобишь автор, так часто стал заботиться о Москвичах, спасибо!
  • horses
    25 окт 2010 в 15:39
    @Nichegoneponimay На самом деле больше к Волгограду меня «привязывает» прописка. Я жил и в Москве и в Питере и мне эти все проблемы знакомы не по наслышке.
  • Primarius
    25 окт 2010 в 15:54
    @horses вы глубоко заблуждаетесь :)
  • diez
    25 окт 2010 в 16:00
    Москве уже похоже хуй что что поможет :(
  • Kalashmatik
    25 окт 2010 в 16:04
    про Новогиреевский мост — правильно сказано там нереальная жопа, как то был проездом как раз от Выхино там по прямой проехать 2-3 км… стоял минут 40, ну думал зима… авария мож какая — а хрен там, это так на мост все пытаются въехать со нескольких сторон.
  • crystalpool
    25 окт 2010 в 16:08
    @Kalashmatik Мда там по идиотски малясь сделано, хотя у нас в большинстве случаев по идиотски сделано
  • Nichegoneponimay
    25 окт 2010 в 16:15
    Ну так как пост связан с Москвой, вдруг кому пригодится...
  • crystalpool
    25 окт 2010 в 16:29
    @Nichegoneponimay Спасибо, как раз там обитаю часто, правда там уже давно чуть ли не одна полоса осталась в сторону области, пробе=ке постоянные, за-то участок 4тк всегда свободен)))
  • crystalpool
    25 окт 2010 в 16:29
    @crystalpool Даже скорее пустынен)
  • renic
    25 окт 2010 в 18:50
    @crystalpool Можно поинтересоваться, что Вы называете участком ЧТК, когда сам ЧТК еще не построен?
  • Typuk
    25 окт 2010 в 20:09
    @diez доцентрализовались, хуле
  • Nichegoneponimay
    25 окт 2010 в 20:13
    @renic участок только и построен
  • renic
    25 окт 2010 в 20:22
    @Nichegoneponimay Ну вот мне интересно, о каком участке идет речь?
    Планируется в первую очередь строить 2 участка — от шоссе энтузиастов до измайловского шоссе, далее от измайловского до щелковского. Что касается второго — там конь не валялся, помоему, еще.
    А вот в районе энтузиастов кипят работы, построен дублер (кстати недавно уже закрыт в одну сторону — видимо, делают съезд, вобщем, ведутся работы.
    Но ведь дублер — это не сам ЧТК.
  • yuretsz
    25 окт 2010 в 20:23
    @horses Удобно, если две машины, одна офис-метро, вторая метро-дом.
  • Nichegoneponimay
    25 окт 2010 в 20:26
    @renic О первом который ты описал. ул. Уткина, Окружной проезд…
  • Pechenka
    25 окт 2010 в 20:39
    @Kalashmatik Если богатый человек сядет на автобус, он доберется не медленнее бедных. Не вижу проблем. А за комфорт личного автомобиля почти всегда приходится расплачиваться временем, это нормально.
  • horses
    25 окт 2010 в 21:13
    @Pechenka Ну далеко не всегда. Мне, например, в любой жесткой пробке быстрее добраться до дома на машине. Маршрутки и троллейбусы так же стоят в этой пробке. А на свой машине ты можешь попробовать срезать, проехать дворами и т. п.
    У меня, конечно же есть вариант трамвая, который идет не по дороге, но от него еще идти нужно. А если мороз или проливной дождь…
    Просто выходит дороже, конечно же, но всего раза в два.
  • Kakao
    25 окт 2010 в 21:48
    Почему у азиатов начиная с вьетнама и заканчивая китаем в больших городах, где и население больше, и машин на душу населения больше, а пробок меньше, а кое где и вообще нет?
    Может пора заканчивать страдать ерундой и просто перенять опыт стран укого получилось с этим справиться.
  • andreas
    25 окт 2010 в 22:18
    Наши власти — некрофилы…
    Подобные идеи еще 3 года назад предлагал Чичваркин: www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=877987&ThemesID=711
  • Ebshtein
    25 окт 2010 в 22:21
    Власти достали уже «решать» проблему )) Просто думают как бы денег побольше выцепить на решение со своими кольцами и прочими «инновациями» и полосами приоритета автобусов.
    Имхо нужно перенимать опыт немцев — в городе убирать светофоры и делать перекрестки двухуровневыми. Светофоры — бред, особенно для пешеходов — безопаснее и практичнее сделать подземно-надземный переход.
  • zloe
    25 окт 2010 в 23:25
    всех на мотоциклы, блеять!
  • zloe
    25 окт 2010 в 23:27
    а вообще, нужно отнять машины у наших южных гостей. сразу свободней станет
  • Ebshtein
    26 окт 2010 в 01:37
    @zloe У них все правильно, «по всем правилам» :) www.youtube.com/watch?v=yZ7oBX7NvrU&feature=player_embedded
  • Nichegoneponimay
    26 окт 2010 в 01:45
    @Ebshtein Когда Вовка Путя так будет ездить вокруг Госдумы, Совета Федерации, ФСБ, МВД ?! =)
  • ex2425
    26 окт 2010 в 01:46
    Надо запретить въезд автомобилям внутрь Садового. Застроить всё внутри скоростными трамваями с пересадками у метро с едиными билетами. Плю перехватывающие стоянки у конечных метро. Совсем желательно законодательно размазать начало рабочего дня в период 8-10 утра.
    Проблема пробок исчезнет как не бывало. Конечно выезды по пятницам тоже будут стоять, но это другая история.
  • ex2425
    26 окт 2010 в 01:46
    @Kalashmatik Нет, надо всем месте стоять долго! Кларксон коммунисто шоля? :)
  • Nichegoneponimay
    26 окт 2010 в 01:47
    @ex2425 Ты сейас повторил слова Лужкова-10 летней давности…
  • ex2425
    26 окт 2010 в 01:48
    @Kakao Долбанулся? У них движение это одна большая непрерывно бибкующая пробка-клубок из скутеров, повозок и драндулетов. Ты б ещё Египет в пример поставил.
  • ex2425
    26 окт 2010 в 01:49
    @Nichegoneponimay А лет 15 назад Лужок был очень уважаем среди москвичей, причём за дело.
  • RainbowDemon
    26 окт 2010 в 01:49
    @ex2425 Лучше вообще законодательно отменить рабочие дни — уволить всех на фиг и все позакрывать, вот тогда пробок и не будет. Ну или как-то переделать российскую дурость в виде «престижного офиса в центре» на нормальные офисы в области.
  • Nichegoneponimay
    26 окт 2010 в 01:51
    @ex2425 15 лет назад, допускаю… А вообще, пробки-это человеческий фактор в большей части, а я с батей дурак спорил! Сами себе их создают в большинстве случаев…
  • ex2425
    26 окт 2010 в 01:55
    @RainbowDemon Престижные офесы в центре сами отомрут.
  • diez
    26 окт 2010 в 02:56
    @Ebshtein Жёсткий тупняк, язык вынес мне мозг O_O
  • horses
    26 окт 2010 в 08:06
    @yuretsz И хотя бы одна из них с мигалкой)
  • horses
    26 окт 2010 в 08:08
    @Ebshtein На это власти никогда не пойдут. Поставить светофоры и расчертить разметку дешевле в сотни, а то и тысячи раз, чем построить двухуровневый разъезд.
  • horses
    26 окт 2010 в 08:10
    @Ebshtein Начальника выехал поразвлечься.
  • horses
    26 окт 2010 в 08:11
    @RainbowDemon Ну если всех уволить все ездить перестанут. Не на что будет ))
  • init
    26 окт 2010 в 08:22
    @RainbowDemon Лучше законодательно сдвинуть рабочий день, что бы большинство горожан не ломилось на работу к 9-00, а например так: Одна компания начинает жить в 8-00, соседняя в 9-00, а третья в 10-00.
    Правда с парковкой нужно что то решать
  • horses
    26 окт 2010 в 10:29
    @init Ага. Иначе все, кто к 8 займут все свободные места. А те, кто к 10, лучше вообще на общественном транспорте ехать.
  • Kakao
    26 окт 2010 в 14:11
    @ex2425 Только недавно по дискавери про Хошимин показывали. Нормально они там едут.
  • 07RUS
    26 окт 2010 в 16:55
    @horses ну это им же на руку! отмыть побольше денег получится!
  • 07RUS
    26 окт 2010 в 16:59
    @zloe а что Москва по-твоему — это одни южные гости?
  • horses
    26 окт 2010 в 16:59
    @07RUS Ну чтобы их отмыть, сначала их нужно откуда то взять. Да и лучше сделать просто перекресток со светофорами и переходами по цене многоуровневого разъезда.
  • 07RUS
    26 окт 2010 в 17:01
    @Nichegoneponimay пробки из-за людей, по большей части, которые не умеют ездить!
  • Nichegoneponimay
    26 окт 2010 в 17:02
    @07RUS Не, просто гости…
  • 07RUS
    26 окт 2010 в 17:31
    @Nichegoneponimay и все понаоставались)
  • Nichegoneponimay
    26 окт 2010 в 17:33
    @07RUS А то, все жалуются на столицу, но большинство мечтает остаться)
  • Ebshtein
    26 окт 2010 в 18:34
    @horses Вот вот, именно так и происходит. Получаем метр дорожного полотна дороже чем километр гоночной трассы формулы 1.
  • onoz
    26 окт 2010 в 21:12
    @init нда? и как интересно сотрудничать с компанией, которая начинает работать на 2 часа позже? абсурд!
  • zloe
    26 окт 2010 в 21:19
    @Ebshtein вот у себя пусть и ездят. а тут пешком ходят
  • 07RUS
    26 окт 2010 в 22:03
    @horses короче, пиздец… больше не могу ничего сказать…
  • 07RUS
    26 окт 2010 в 22:05
    @Nichegoneponimay кто-то еще мечтает, а многие уже остались! держись столица — мы идем)))
  • Biven5
    27 окт 2010 в 11:18
    @horses Есть такая полоса на Волоколамске от МКАД до метро Тушино — мне кажется реально помогает, вот только наши водители не брезгают и на эту полосу залезть. А еще маршрутки наглеют — то с этой, то с другой полосы лезут — хрень.
  • Biven5
    27 окт 2010 в 11:19
    @horses ИМХО, трамвай отличным видом транспорта мог быть — если отделить трамвайные пути от автодорог.
  • needto
    28 окт 2010 в 12:08
    12 км = 24 рубля? это только бензин для чего-нибудь маленького, а амортизация?
    у меня 12 км это чуть больше 120 рублей xD
  • vlad
    28 окт 2010 в 12:10
    @Biven5 … и закопать под землю.
    Упс, мне кажется это уже придумали до нас )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.