АвтоВАЗ модернизируют по образцу Samsung Motors
Десять лет назад автомобильный завод Samsung Motors обанкротился и был продан французам. За это время Renault сделала из него образцовое производство и вообще один из лучших своих заводов. Сейчас Renault планирует использовать этот опыт для модернизации АвтоВАЗа.
Предприятие начали строить в густонаселенном городе Пусан в 1995 году и ввели в строй в 1997 году. С самого начала этот проект пошёл по неправильному пути: в городе были слишком высокие цены на землю, так что здание обошлось слишком дорого. Кроме того, уже имевшиеся в Корее четыре завода, в том числе Hyundai и Daewoo, постарались вставить палки в колёса новому конкурента. Первую продукцию завод в выпустил в 1998 году, в самом худшем году для автомобильного рынка. В итоге всё это очень быстро привело к банкротству. Завод остановил конвейер из-за долгов.
Renault купила производство за сумму чуть более $0,5 млрд (для сравнения, за 25% акций АвтоВАЗа ей пришлось заплатить вдвое больше) и в 2000 г. предприятие стало называться Renault Samsung Motors.
Дальше всё что по нарастающей. Местная дизайн-студия разработала модели Koleos, Fluence и Latitude, авторынок вышел из кризиса, за прошедшие десять лет Renault вложила $1,5 млрд инвестиций, штат сотрудников был увеличен с 3000 до 7500 человек, а бренд Samsung прочно закрепился на третьем месте по объему продаж в Корее.
По мнению специалистов, утверждённая программа по выводу из кризиса АвтоВАЗа в 2010-2020 годы очень похожа на ту, что была принята для Sansung Motors в 2000-2010 годах.
Предприятие начали строить в густонаселенном городе Пусан в 1995 году и ввели в строй в 1997 году. С самого начала этот проект пошёл по неправильному пути: в городе были слишком высокие цены на землю, так что здание обошлось слишком дорого. Кроме того, уже имевшиеся в Корее четыре завода, в том числе Hyundai и Daewoo, постарались вставить палки в колёса новому конкурента. Первую продукцию завод в выпустил в 1998 году, в самом худшем году для автомобильного рынка. В итоге всё это очень быстро привело к банкротству. Завод остановил конвейер из-за долгов.
Renault купила производство за сумму чуть более $0,5 млрд (для сравнения, за 25% акций АвтоВАЗа ей пришлось заплатить вдвое больше) и в 2000 г. предприятие стало называться Renault Samsung Motors.
Дальше всё что по нарастающей. Местная дизайн-студия разработала модели Koleos, Fluence и Latitude, авторынок вышел из кризиса, за прошедшие десять лет Renault вложила $1,5 млрд инвестиций, штат сотрудников был увеличен с 3000 до 7500 человек, а бренд Samsung прочно закрепился на третьем месте по объему продаж в Корее.
По мнению специалистов, утверждённая программа по выводу из кризиса АвтоВАЗа в 2010-2020 годы очень похожа на ту, что была принята для Sansung Motors в 2000-2010 годах.
Т.е. сначало обанкротит завод, а потом сделает новый и лучший?))))