Dymaxion: футуристичный концепт из 1933 года
В далёком 1933 году американский архитектор, дизайнер, инженер и изобретатель Ричард Бакминстер Фуллер привёз на Международную торговую выставку автомобиль Dymaxion необычного вида. Публика была поражена трёхколёсной громадиной аэродинамической формы с перископом вместо зеркала заднего вида. По виду она больше похожа на дирижабль.
Несмотря на хорошие технические характеристики (например, заявленная скорость до 190 км/ч), проект потерпел катастрофу в прямом смысле слова. Прямо на выставке автомобиль попал в аварию и перевернулся на глазах у публики, водитель погиб, и под влиянием общественного мнения компания Chrysler отказалась от планов коммерческого производства.
Сегодня та катастрофа практически забылась, так что имеет смысл снова вернуться к этой идее, что и сделал британский архитектор Норман Фостер; один из лучших архитекторов нашего времени и признанный мастер своего дела (например, недавно именно ему поручили реставрацию немецкого Рейхстага). Почему-то он решил попробовать себя в дизайне автомобилей. Вот что получилось.
Новая версия Dymaxion тоже трёхколёсная, тоже с перископом и сделана примерно на таком же моторе, что и прообраз 1933 года. Это довольно простенький мотор Ford. Привод на заднее колесо позволяет разворачиваться практически на месте, а на большой скорости машина двигается плавно как яхта, но управлять ею весьма непривычно и это требует специальной подготовки. В просторный салон с комфортом помещается 11 человек.

Несмотря на хорошие технические характеристики (например, заявленная скорость до 190 км/ч), проект потерпел катастрофу в прямом смысле слова. Прямо на выставке автомобиль попал в аварию и перевернулся на глазах у публики, водитель погиб, и под влиянием общественного мнения компания Chrysler отказалась от планов коммерческого производства.

Сегодня та катастрофа практически забылась, так что имеет смысл снова вернуться к этой идее, что и сделал британский архитектор Норман Фостер; один из лучших архитекторов нашего времени и признанный мастер своего дела (например, недавно именно ему поручили реставрацию немецкого Рейхстага). Почему-то он решил попробовать себя в дизайне автомобилей. Вот что получилось.

Новая версия Dymaxion тоже трёхколёсная, тоже с перископом и сделана примерно на таком же моторе, что и прообраз 1933 года. Это довольно простенький мотор Ford. Привод на заднее колесо позволяет разворачиваться практически на месте, а на большой скорости машина двигается плавно как яхта, но управлять ею весьма непривычно и это требует специальной подготовки. В просторный салон с комфортом помещается 11 человек.