История автомобиля-ракеты Chrysler
В начале 60-х гг компания Chrysler всерьёз собиралась вывести на рынок легковой автомобиль с газотурбинным двигателем. Сейчас в ту историю сложно поверить, но автопроизводитель даже заказал дизайн и сделал 50 первых экземпляров, а также провёл по всей Америке набор добровольцев на испытание автомобиля. Среди фанатов разгорелся настоящий ажиотаж. На роль тестовых пилотов в 1962 году подали заявки более 30 000 человек!
Представьте себе двигатель, который раскручивается до невероятных 60 000 оборотов в минуту (для сравнения, двигатель внутреннего сгорания способен лишь на 8000-9000) и работает на любом горючем топливе, будь то солярка, неочищенный бензин, духи или растительное масло. Его ресурс — 5000 часов, тогда как у ДВС — всего 3000 ч.
Машина могла стать настоящим хитом. Её предлагалось вывести на рынок как «автомобиль-ракету», но вскоре грянул нефтяной кризис и проект пришлось свернуть. Компания Chrysler уничтожила 46 из 50 прототипов в 1967 году, чтобы технологии не достались конкурентам.
Представьте себе двигатель, который раскручивается до невероятных 60 000 оборотов в минуту (для сравнения, двигатель внутреннего сгорания способен лишь на 8000-9000) и работает на любом горючем топливе, будь то солярка, неочищенный бензин, духи или растительное масло. Его ресурс — 5000 часов, тогда как у ДВС — всего 3000 ч.
Машина могла стать настоящим хитом. Её предлагалось вывести на рынок как «автомобиль-ракету», но вскоре грянул нефтяной кризис и проект пришлось свернуть. Компания Chrysler уничтожила 46 из 50 прототипов в 1967 году, чтобы технологии не достались конкурентам.
Так вот бампер у его тачки тут же расплавился. Разумеется, чел этого за капотом не увидел. А Джей Лено сразу дал по газам и смылся. Ясно становится и куда выходят газы от двигателя…