Написать пост

newsmaker

История автомобиля-ракеты Chrysler

В начале 60-х гг компания Chrysler всерьёз собиралась вывести на рынок легковой автомобиль с газотурбинным двигателем. Сейчас в ту историю сложно поверить, но автопроизводитель даже заказал дизайн и сделал 50 первых экземпляров, а также провёл по всей Америке набор добровольцев на испытание автомобиля. Среди фанатов разгорелся настоящий ажиотаж. На роль тестовых пилотов в 1962 году подали заявки более 30 000 человек!



Представьте себе двигатель, который раскручивается до невероятных 60 000 оборотов в минуту (для сравнения, двигатель внутреннего сгорания способен лишь на 8000-9000) и работает на любом горючем топливе, будь то солярка, неочищенный бензин, духи или растительное масло. Его ресурс — 5000 часов, тогда как у ДВС — всего 3000 ч.

Машина могла стать настоящим хитом. Её предлагалось вывести на рынок как «автомобиль-ракету», но вскоре грянул нефтяной кризис и проект пришлось свернуть. Компания Chrysler уничтожила 46 из 50 прототипов в 1967 году, чтобы технологии не достались конкурентам.
6 комментариев нравится избранное
  • EdTroshin
    18 окт 2010 в 20:06
    Хитрости тут никакой нет. У вертолета тоже газотурбинный двигатель. Он жрет, как не в себя.
  • vamp756
    18 окт 2010 в 21:03
    Раньше вообще рокет-кары были в моде Альбом: 28.11.09 (Выборг, выставка)
  • vamp756
    18 окт 2010 в 21:03
  • ALEMALYOu
    19 окт 2010 в 11:51
    интересно, а куда отводилась струя горячего воздуха от турбины)
  • EdTroshin
    19 окт 2010 в 14:01
    @ALEMALYOu Есть такой американский комик — коллекционер автомобилей, Джей Лено. Так вот у него — мотоцикл с «газотурбинкой» от от вертолета. Как-то он рассказывал в интервью каналу «Дискавери», что остановился на светофоре и к нему сзади вплотную подъехал чел на машине — хотел, видимо, поближе рассмотреть диковинный мотоцикл.
    Так вот бампер у его тачки тут же расплавился. Разумеется, чел этого за капотом не увидел. А Джей Лено сразу дал по газам и смылся. Ясно становится и куда выходят газы от двигателя…
  • vaser
    19 окт 2010 в 16:04
    Фигня какая-то. ДВС сам по себе тоже может крутить десятки тыс. оборотов, у мотоциклов 15 тыс — норма, у формул — 20, у авиамоделистов и 40 бывает. Вопрос в цене, но и газотурбинный стоит не копейки. Про ресурс вообще странно, 3 000 часов — это 125 суток. У нас что, ДВС меняют на каждом ТО?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.