Написать пост

newsmaker

60 лет автомобилю ГАЗ-12

Сегодня, 13 октября 2010 года, исполняется 60 лет с момента выпуска первого экземпляра ГАЗ-12. Это первый автомобиль представительского класса на Горковском автомобильном заводе.



Советский шести-семиместный автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан» серийно производился с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год).



Как говорит Википедия, разработка автомобиля была начата в 1948 году и велась в сжатые сроки — на неё дали всего 29 месяцев. Для образца им дали «Бьюик» 1948 года, но разработчики решили всё сделать по-своему, то есть спроектировать автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. Тем не менее, ГАЗ-12 сильно перекликался по внешности с американскими машинами того времени.

На первом этапе проектирования в качестве «мула» (носителя агрегатов) ГАЗ-12 выступала ГАЗ-20 «Победа» с колёсной базой, удлиненной на полметра, за счёт вставки в середину кузова.

Главной отличительной чертой автомобиля был его кузов. Он был выполнен несущим, то есть не имел конструктивно отделяемой рамы. В оконечностях кузова были закреплены сваркой и болтами силовые элементы, по сути аналогичные раме (подрамники). На автомобилях этого класса несущий кузов в те времена использовался исключительно редко, а на моделях с такой колёсной базой и тремя рядами сидений — вообще не встречался. Таким образом, горьковские конструкторы первыми в мире создали автомобиль такого класса с несущим кузовом.
1 комментарий нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.