Google создала автомобили, которым не нужен водитель
Интернет-гигант Google, кажется, полон решимости проникнуть во все без исключения сферы человеческой жизни, не ограничиваясь компьютерами, смартфонами и телевидением. Сделанный на выходных анонс звучит как фантастика - компания объявила, что разработала и обкатывает систему, позволяющую автомобилю перемещаться по дорогам без вмешательства человека.
Причем речь не идет об испытательных автополигонах - оборудованные аппаратурой Google серийные Toyota Prius уже как минимум с конца прошлого года тайно ездили по дорогам Калифорнии рядом с обычными машинами. За все это время с "самостоятельными" гугломобилями случилась лишь одна мелкая авария - и та по вине другой машины, водитель которой, трогаясь со светофора, по ошибке включил заднюю передачу.
Машины постоянно мониторят пространство вокруг себя с помощью видеокамер, непрерывно анализируя дорожную ситуацию. Следуя намеченному с помощью спутникового навигатора маршруту они также распознают светофоры, дорожные знаки, разметку. Без вмешательства водителя они перестраиваются в потоке, могут выезжать на автомагистраль и съезжать с нее. Компьютер соблюдает скоростной режим и, без нужды не втапливая "в пол" педаль газа, экономит топливо.
В Google сообщили, что дорожная полиция была в курсе проводимых испытаний, а за рулем тестовых автомобилей всегда находился человек, готовый в любую секунду взять управления на себя. Компанию ему составлял другой специалист, следящий за работой управляющих транспортным средством программ и механизмов. В общей сложности несколько "автоматических" "приусов" и одна Audi TT накатали по дорогам Калифорнии (преимущественно в Кремниевой долине) более 225 тысяч километров, причем из них более 1,5 тысяч - без вмешательства человека.
Пока система все еще далека от того, чтобы ее можно было ставить на все новые автомобили. По оценка Google, согласно оптимистичному прогнозу, для рынка технология будет готова не ранее, чем через 8 лет. Тем не менее, представить себе открываемые ею возможности можно уже сегодня.
Многие жители мегаполисов ежедневно проводят за рулем от полутора до трех часов. Сейчас им приходится самим следить за дорогой - а значит максимум развлечний, которые можно позволить себе в пути, это прослушивание музыки или аудиокниг. Если же управление полностью возьмет на себя автоматика, в дороге можно будет удаленно работать (сократив проводимые в офисе часы), смотреть телевизор, или даже спать.
К тому же, утверждают в Google, компьютер - куда лучший водитель, чем любой человек. Камеры и радары дают ему постоянный 360-градусный обзор, и в случае нештатной ситуации "умная" машина реагирует мгновенно - например, на вылетевший на перекресток на "красный" грузовик. Такие автомобили на шоссе смогут сократить дистанцию друг от друга - это будет безопасно, и может повысить пропускную способность дорожной сети.
Возникает вопрос - для чего интернет-компании заниматься разработками, которые скорее "к лицу" автопроизводителям? Ответ на него пока очевиден не до конца. Тем не менее, можно предположить, что компания стремится освободить для нас еще пару часов ежедневно, которые можно было бы посвятить использованию ее интернет-сервисов - а, значит, и просмотру рекламы, главного на сегодня источника доходов фирмы. Ведь через восемь лет ничего экзотического в наличии в автомобиле высокоскоростного беспроводного интернет-подключения уже не будет.
Причем речь не идет об испытательных автополигонах - оборудованные аппаратурой Google серийные Toyota Prius уже как минимум с конца прошлого года тайно ездили по дорогам Калифорнии рядом с обычными машинами. За все это время с "самостоятельными" гугломобилями случилась лишь одна мелкая авария - и та по вине другой машины, водитель которой, трогаясь со светофора, по ошибке включил заднюю передачу.
Машины постоянно мониторят пространство вокруг себя с помощью видеокамер, непрерывно анализируя дорожную ситуацию. Следуя намеченному с помощью спутникового навигатора маршруту они также распознают светофоры, дорожные знаки, разметку. Без вмешательства водителя они перестраиваются в потоке, могут выезжать на автомагистраль и съезжать с нее. Компьютер соблюдает скоростной режим и, без нужды не втапливая "в пол" педаль газа, экономит топливо.
В Google сообщили, что дорожная полиция была в курсе проводимых испытаний, а за рулем тестовых автомобилей всегда находился человек, готовый в любую секунду взять управления на себя. Компанию ему составлял другой специалист, следящий за работой управляющих транспортным средством программ и механизмов. В общей сложности несколько "автоматических" "приусов" и одна Audi TT накатали по дорогам Калифорнии (преимущественно в Кремниевой долине) более 225 тысяч километров, причем из них более 1,5 тысяч - без вмешательства человека.
Пока система все еще далека от того, чтобы ее можно было ставить на все новые автомобили. По оценка Google, согласно оптимистичному прогнозу, для рынка технология будет готова не ранее, чем через 8 лет. Тем не менее, представить себе открываемые ею возможности можно уже сегодня.
Многие жители мегаполисов ежедневно проводят за рулем от полутора до трех часов. Сейчас им приходится самим следить за дорогой - а значит максимум развлечний, которые можно позволить себе в пути, это прослушивание музыки или аудиокниг. Если же управление полностью возьмет на себя автоматика, в дороге можно будет удаленно работать (сократив проводимые в офисе часы), смотреть телевизор, или даже спать.
К тому же, утверждают в Google, компьютер - куда лучший водитель, чем любой человек. Камеры и радары дают ему постоянный 360-градусный обзор, и в случае нештатной ситуации "умная" машина реагирует мгновенно - например, на вылетевший на перекресток на "красный" грузовик. Такие автомобили на шоссе смогут сократить дистанцию друг от друга - это будет безопасно, и может повысить пропускную способность дорожной сети.
Возникает вопрос - для чего интернет-компании заниматься разработками, которые скорее "к лицу" автопроизводителям? Ответ на него пока очевиден не до конца. Тем не менее, можно предположить, что компания стремится освободить для нас еще пару часов ежедневно, которые можно было бы посвятить использованию ее интернет-сервисов - а, значит, и просмотру рекламы, главного на сегодня источника доходов фирмы. Ведь через восемь лет ничего экзотического в наличии в автомобиле высокоскоростного беспроводного интернет-подключения уже не будет.
дык на втором видео он же на красный проехал
вот когда буду старый и слепой — тады да а до тех пор — в баню
или механизм отключения типа чтобы когда пианый чтобы машин тебя вез во!