Как выглядит аккумулятор Tesla Model S
Журналисты Cnet побывали на экскурсии в штаб-квартире Tesla и посетили термальную тестовую лабораторию, где испытывают аккумуляторы для будущей Tesla Model S при температурах от -75°С до 50°С.
В нынешнем спорткаре Tesla Roadster батарейные ячейки (те же, что в ноутбуках) упакованы в виде компактной «коробки», которая помещается прямо позади сидений Lotus Elise (шасси, которое используется для Roadster). В Model S решили использовать другой подход: ячейки расположат вдоль всего днища автомобиля, чтобы как можно ниже опустить центр тяжести. Главный инженер Tesla объяснил также, что такой формат способствует повышению торсионной жёсткости и безопасности. Стальная рамка по периметру защищает от деформации. Вообще, он считает, что Model S займёт первое место в своём классе по торсионной жёсткости, что положительно скажется на управляемости автомобиля.
Пласт батарей также служит дополнительной защитной арматурой, которая предотвращает проникновение в кабину при боковом ударе.
Tesla пока не разглашает, сколько будет весить комплект аккумуляторов для Model S, но выглядит он помассивнее, чем у Roadster, у которого вес батарей приближается к 450 кг. На первый взгляд, габариты аккумуляторной подложки Model S составляют примерно 2,1 метра в длину, 1,2 метра в ширину и 15 см в толщину.
Также как в Roadster, аккумуляторы Model S состоят из цилиндрических Li-Ion ячеек 18650s (их ещё используют в ноутбуках). Tesla всячески испытывает их при разных температурах, силе тока и даже в краш-тестах. Собранные данные отправят изготовителям ячеек для коррекции производства — среди них компании Panasonic и Samsung.
Model S пойдёт в массовое производство в 2012 году, а покупатели смогут выбрать машину с тремя вариантами ёмкости аккумулятора: на 257, 370 и 483 км от одной подзарядки. Model S будет разгоняться до 100 км/ч за 5,6 с, а максимальная скорость заявлена в 193 км/ч.
Аккумуляторы Tesla занимают первое место по плотности заряда среди всех электромобилей, и компания работает над дальнейшим повышением этого показателя. И хотя конкуренты пробуют различные технологии, Tesla по-прежнему отдаёт предпочтение тем же аккумуляторам, что используются в ноутбуках.
Система жидкого охлаждения должна увеличить срок жизни аккумуляторов до заявленных 7 лет или 160 тыс. км. Это гораздо больше, чем в нынешнем «Родстере» (3 года / 58 тыс. км). Кстати, в Model S система жидкого охлаждения будет также охлаждать и электромотор.
Производство Roadster будет остановлено в 2011 году, когда заканчивается контракт с Lotus, но при этом изготовленные «Родстеры» можно будет купить даже в 2012 году. Сборка Model S начнётся в середине 2012 года, а продажи вскоре после этого.
В нынешнем спорткаре Tesla Roadster батарейные ячейки (те же, что в ноутбуках) упакованы в виде компактной «коробки», которая помещается прямо позади сидений Lotus Elise (шасси, которое используется для Roadster). В Model S решили использовать другой подход: ячейки расположат вдоль всего днища автомобиля, чтобы как можно ниже опустить центр тяжести. Главный инженер Tesla объяснил также, что такой формат способствует повышению торсионной жёсткости и безопасности. Стальная рамка по периметру защищает от деформации. Вообще, он считает, что Model S займёт первое место в своём классе по торсионной жёсткости, что положительно скажется на управляемости автомобиля.
Пласт батарей также служит дополнительной защитной арматурой, которая предотвращает проникновение в кабину при боковом ударе.
Tesla пока не разглашает, сколько будет весить комплект аккумуляторов для Model S, но выглядит он помассивнее, чем у Roadster, у которого вес батарей приближается к 450 кг. На первый взгляд, габариты аккумуляторной подложки Model S составляют примерно 2,1 метра в длину, 1,2 метра в ширину и 15 см в толщину.
Также как в Roadster, аккумуляторы Model S состоят из цилиндрических Li-Ion ячеек 18650s (их ещё используют в ноутбуках). Tesla всячески испытывает их при разных температурах, силе тока и даже в краш-тестах. Собранные данные отправят изготовителям ячеек для коррекции производства — среди них компании Panasonic и Samsung.
Model S пойдёт в массовое производство в 2012 году, а покупатели смогут выбрать машину с тремя вариантами ёмкости аккумулятора: на 257, 370 и 483 км от одной подзарядки. Model S будет разгоняться до 100 км/ч за 5,6 с, а максимальная скорость заявлена в 193 км/ч.
Аккумуляторы Tesla занимают первое место по плотности заряда среди всех электромобилей, и компания работает над дальнейшим повышением этого показателя. И хотя конкуренты пробуют различные технологии, Tesla по-прежнему отдаёт предпочтение тем же аккумуляторам, что используются в ноутбуках.
Система жидкого охлаждения должна увеличить срок жизни аккумуляторов до заявленных 7 лет или 160 тыс. км. Это гораздо больше, чем в нынешнем «Родстере» (3 года / 58 тыс. км). Кстати, в Model S система жидкого охлаждения будет также охлаждать и электромотор.
Производство Roadster будет остановлено в 2011 году, когда заканчивается контракт с Lotus, но при этом изготовленные «Родстеры» можно будет купить даже в 2012 году. Сборка Model S начнётся в середине 2012 года, а продажи вскоре после этого.