Михаил Блинкин: «В серьёзных пробках Москва ещё ни разу не стояла»
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин прокомментировал недавнее решение правительства о формировании Дорожного фонда и повышении акцизов на бензин при одновременном сохранении транспортного налога. По его мнению, эти меры явно недостаточны.
Михаил Блинкин рассказывает, как на совещании в Министерстве транспорта он убедительно доказал присутствующим, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо на 6-8 руб. за литр. Чиновники согласились с ним, но посоветовали никому об этом не говорить, потому что «у нас завтра от цифры 8 руб. за литр бензина будет революция» — обычный народ, далёкий от экономики, будет крайне возмущён таким повышением цен.
Выход в том, чтобы использовать резервы для снижения цен при одновременном повышении акциза. «Я считаю, что бензин в России слишком дорогой из-за большой нормы прибыли нефтяных олигархов. Возможно, власть, осознавшая необходимость повышения акцизов, изыщет методы воздействия на эту отрасль», — сказал Блинкин.
Ещё один резерв — в уменьшении разворовывания средств. По мнению эксперта, при существующей системе может разворовываться до 50% средств, выделенных на строительство дороги.
Михаил Блинкин считает, что власти могут всерьёз взяться за проблему дорожного строительства после того, как в Москве появятся настоящие длительные пробки, а не такая мелочь как сейчас. Именно появление многодневных пробок на Манхэттене стимулировало создание дорожного трастового фонда в США в 1956 году. Аналогичная история произошла в Европе в 70-е годы.
Как только Москва несколько раз постоит в многодневных пробках — сразу появится социальный заказ на наведение порядка в дорожном планировании и строительстве. «Должен заметить, что при формировании социального заказа политика меняется очень быстро, вне зависимости от того, демократия в стране или диктатура», — добавил научный руководитель НИИ транспорта.
Михаил Блинкин рассказывает, как на совещании в Министерстве транспорта он убедительно доказал присутствующим, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо на 6-8 руб. за литр. Чиновники согласились с ним, но посоветовали никому об этом не говорить, потому что «у нас завтра от цифры 8 руб. за литр бензина будет революция» — обычный народ, далёкий от экономики, будет крайне возмущён таким повышением цен.
Выход в том, чтобы использовать резервы для снижения цен при одновременном повышении акциза. «Я считаю, что бензин в России слишком дорогой из-за большой нормы прибыли нефтяных олигархов. Возможно, власть, осознавшая необходимость повышения акцизов, изыщет методы воздействия на эту отрасль», — сказал Блинкин.
Ещё один резерв — в уменьшении разворовывания средств. По мнению эксперта, при существующей системе может разворовываться до 50% средств, выделенных на строительство дороги.
Михаил Блинкин считает, что власти могут всерьёз взяться за проблему дорожного строительства после того, как в Москве появятся настоящие длительные пробки, а не такая мелочь как сейчас. Именно появление многодневных пробок на Манхэттене стимулировало создание дорожного трастового фонда в США в 1956 году. Аналогичная история произошла в Европе в 70-е годы.
Как только Москва несколько раз постоит в многодневных пробках — сразу появится социальный заказ на наведение порядка в дорожном планировании и строительстве. «Должен заметить, что при формировании социального заказа политика меняется очень быстро, вне зависимости от того, демократия в стране или диктатура», — добавил научный руководитель НИИ транспорта.
Ога, а близкий к экономике будет радоваться от счастья и плясать =)