Написать пост

newsmaker

Михаил Блинкин: «В серьёзных пробках Москва ещё ни разу не стояла»

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин прокомментировал недавнее решение правительства о формировании Дорожного фонда и повышении акцизов на бензин при одновременном сохранении транспортного налога. По его мнению, эти меры явно недостаточны.

Михаил Блинкин рассказывает, как на совещании в Министерстве транспорта он убедительно доказал присутствующим, что для остановки деградации и начала развития российской дорожной сети необходимо поднять акциз на топливо на 6-8 руб. за литр. Чиновники согласились с ним, но посоветовали никому об этом не говорить, потому что «у нас завтра от цифры 8 руб. за литр бензина будет революция» — обычный народ, далёкий от экономики, будет крайне возмущён таким повышением цен.



Выход в том, чтобы использовать резервы для снижения цен при одновременном повышении акциза. «Я считаю, что бензин в России слишком дорогой из-за большой нормы прибыли нефтяных олигархов. Возможно, власть, осознавшая необходимость повышения акцизов, изыщет методы воздействия на эту отрасль», — сказал Блинкин.

Ещё один резерв — в уменьшении разворовывания средств. По мнению эксперта, при существующей системе может разворовываться до 50% средств, выделенных на строительство дороги.

Михаил Блинкин считает, что власти могут всерьёз взяться за проблему дорожного строительства после того, как в Москве появятся настоящие длительные пробки, а не такая мелочь как сейчас. Именно появление многодневных пробок на Манхэттене стимулировало создание дорожного трастового фонда в США в 1956 году. Аналогичная история произошла в Европе в 70-е годы.

Как только Москва несколько раз постоит в многодневных пробках — сразу появится социальный заказ на наведение порядка в дорожном планировании и строительстве. «Должен заметить, что при формировании социального заказа политика меняется очень быстро, вне зависимости от того, демократия в стране или диктатура», — добавил научный руководитель НИИ транспорта.
6 комментариев нравится избранное
  • vamp756
    04 окт 2010 в 16:49
    Так и скажите что кормушки «Транспортный налог» вам уже мало. Теперь вот дорожный фонд мифический…
  • PbICb
    04 окт 2010 в 17:40
    «обычный народ, далёкий от экономики, будет крайне возмущён таким повышением цен.»
    Ога, а близкий к экономике будет радоваться от счастья и плясать =)
  • crystalpool
    04 окт 2010 в 17:49
    Епта ну сколько ещё им бабла надо, повзаимствовали бы у метрополитена, у него доход ниибический или у мосгортранса, опять блять налоги берут пиздец, а потом будет реклама у нас блять даже с налогами бензин не стоит одного евро, вот блять какие мы пиздатые, только вот зп в 600 евро в месяц почему-то никто не озвучивает!
  • komun1st
    05 окт 2010 в 11:22
    Надо подождать пока потребность возникнет и тогда через пару другую лет мы что нить построим, нет чтобы построить заранее
  • phoptik
    05 окт 2010 в 14:49
    Как только акциз подорожает на 8 рублей, то дорожная сеть сразу станет развитой. Как они могут сдерживать смех и произносить такие вещи с серьёзным выражением лица? Воровать когда перестанут, тогда и стоить будут, а воровать никогда не перестанут.
  • frolko
    05 окт 2010 в 15:49
    @phoptik «а воровать никогда не перестанут»… развлекаться буду, но отдыхать не перестану. ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.