Написать пост

Angol

ПДД и их трактовка

Сегодня смотрел "Первую передачу" по НТВ пока ждал завтрака, и меня несколько удивил сюжет про проезд через ЖД переезд. Конкретно про пункт 15.5:
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Материал подавался так, что правила писал клинический идиот. Если вырывать из контекста предложения и показывать как девушка пытается "принять меры для освобождения переезда", вытолкав джип с путей, то можно этому и поверить, но дело в том, что правила я учил недавно, и помню, что каких-то нелогичностей там не видел. Да, языком они написаны корявым канцелярским и нужно еще понять, что кое-где имеется ввиду, однако они достаточно логичны.

Отсюда у меня возникло два вопроса:
1. Есть ли на ваш взгляд в правилах глупые, нелогичные пункты.
2. Нафига по ТВ делать так, чтобы люди начали думать, что правила у нас написаны идиотом? Чтобы на них все клали?
27 комментариев нравится избранное
  • monolith
    26 сен 2010 в 11:34
    в чем нелогичность? Если сразу есть возможность вытолкать — выталкиваем. Если нету бежим, тормозим поезд. Есть шансы машинку так спасти ;) Я понимаю что у нас в дефолтах поезда внимательно смотрят и не гонят… а в поле может и не заметить злой поездюк преграды ;)
    главную дорогу не смотрю после того как они неправильно пару пунктов правил трактовали. Тогда помню скандал был, мы им даже письма писали. А они сказали ну мы же художественная передача — идите лесом.
  • Typuk
    26 сен 2010 в 11:59
    вообще бесит эта жалкая пародия на Топ-Гир. В передаче девушка просвещала нас, что следует бежать навстречу поезду и махать платком, а ночью — с факелом. При этом все время ссылалась на маразм правила. А в правилах четко написано: Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
    Бесят такие моменты, когда выкидывают слова из песни.
  • coool
    26 сен 2010 в 12:22
    Как можно одновременно бежать навстречу поезду при его появлении и оставаться возле ТС и подавать сигналы SOS?
  • Angol
    26 сен 2010 в 12:24
    @Typuk Вот это меня тоже и возмутило. И в факеле ничего криминального не вижу тоже: нет фонаря, найти палку у дороги и какую-нибудь тряпку в машине думаю не особо проблема. Да и бензин, масло, какая-нибудь горючая хрень для пропитки ее тоже в багажнике может валяться.
  • Angol
    26 сен 2010 в 12:27
    @monolith Да в правилах как раз все логично, в передаче показывали, как девушка сдвигает с переезда джип, бежит по путям, и в машине ее лежит (гы-гы) факел. Бесит.
  • Angol
    26 сен 2010 в 12:28
    @coool Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей а не бежать сам.
  • vanso
    26 сен 2010 в 12:29
    @coool facepalm.jpg
  • monolith
    26 сен 2010 в 12:33
  • SergeyC
    26 сен 2010 в 13:37
    Смотрите на мир позитивнее!
  • MaiKL63
    26 сен 2010 в 13:57
    А вот мне ещё сегодня не понравилось, как Травин посоветовал нарушителю правил ( въезд под «кирпич») потянуть время с явкой в суд и дождаться ноября. Дескать в ноябре изъятию прав будет альтернатива — штраф 5 000 р. Ни фига себе — советик адвоката!!!
  • kookahman
    26 сен 2010 в 16:18
    надо замыкать рельс у переезда))
  • coool
    26 сен 2010 в 16:29
    @Angol оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
    Не надо меня оленем делать, ок?
  • coool
    26 сен 2010 в 16:31
    @MaiKL63 Нормальный совет, что в нём такого-то?
  • Reboot
    26 сен 2010 в 16:35
    @coool Поддержу. Если закон дает возможность, почему бы ей не воспользоваться? Другой вопрос, что закон по идее может не иметь обратной силы, т.е. если нарушил до вступления поправок в силу, наказываешься по старому.
    P.S. Передачу не смотрел, но сам по себе «кирпич» не наказывается лишением. Лишение, если под кирпич выезжаешь на встречку.
  • coool
    26 сен 2010 в 16:45
    @Reboot Нет, если закон изменялся в сторону смягчения наказания, то обратная сила будет, если же наоборот стал суровее — тогда будет идти наказание, которое было на момент совершения правонарушение.
  • coool
    26 сен 2010 в 16:49
    @coool Вот цитата Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
    (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
    (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    О разъяснении части второй статьи 1.7 см. Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2. 2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
    О разъяснении части третьей статьи 1.7 см. Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2.
    3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
  • Angol
    26 сен 2010 в 17:16
    @coool Одновременно остаешься возле машины и посылаешь людей, видишь поезд — бежишь на встречу. Если посмотреть пунктуацию, то все предельно ясно. Где противоречие?
  • coool
    26 сен 2010 в 17:21
    @Angol При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: ...; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
    То, что выделено жирным должен делать одновременно именно водитель, а не люди, которых он отправил.
  • Angol
    26 сен 2010 в 17:26
    @coool После «общей тревоги» стоит ";". Отделяет те действия, которые водитель должен делать одновременно от того, что он должен делать, когда увидел поезд.
    Как я и говорил, язык канцелярский и корявый, иногда фиг поймешь, что имеется ввиду.
  • svk
    26 сен 2010 в 18:02
    @kookahman Вы думаете, что из вас получится вкусный шашлык?
  • MaiKL63
    26 сен 2010 в 19:33
    @coool А в нём то, что он не учти закону, а учит, как его опять нарушить! Можно и более дельный совет дать!
  • melik
    26 сен 2010 в 19:34
    Правила кажутся не логичными, пока ты не столкнешься с чем-то конкретным. Тогда сразу понимаешь, что написаны они были кровью.
    Вопрос в другом, что многие вещи глупы и устарели, так как автопарк и возможности автомобилей сильно изменились.
  • kookahman
    26 сен 2010 в 20:20
    @svk совсем нет, ничего страшного не произойдёт, но поезд остановится у семафора перед переездом
  • zloe
    26 сен 2010 в 23:33
    да все в порядке с переездами. помнится лет 10 назад, когда я только начал доставать до педалей, в славном городе Малом Ярославце на путях встал комбайн. приводной ремень оборвало, т.е. ехать дальше он не мог ну вообще никак. комбайн, как водится в этой стране, ехал с пристёгнутой жаткой и перекрыл переезд наглухо. ну народ остановился стал наблюдать. так вот, как только замигал светофор, из первых 10 машин с каждой стороны чуть ли не разом повылезали водители и побежали сталкивать комбайн с путей. столкнули примерно за 30 секунд до появления груженого товарняка, который шел на перегонной скорости и в принципе не смог бы остановиться хоть ты обсигналься.
    кстати, еще советуют кидать лом на рельсы, потому что по замыканию рельс определяется наличие поезда на путях, и машинист видит что впереди не проехать. лом обычно есть у дежурной по переезду =)
  • coool
    27 сен 2010 в 03:33
    @MaiKL63 Не нарушить, а смягчить возможное наказание. Это разные вещи.
  • cynical2207
    27 сен 2010 в 06:39
    А я считаю, что у нас ПДД довольно корректны и неплохо проработаны. Вот только их соблюдение хромает абсолютно у всех участников движения.
  • Ell
    27 сен 2010 в 09:30
    Ок.
    «Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
    Теперь внимание вопрос. Сколько десятков раз среднестатистический водитель в плотном городском потоке нарушает, допустим этот пункт: 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.