Резина дорожает из-за наводнений в Азии
Производители шин бьют тревогу: на рынке ощущается серьёзный дефицит натурального каучука, поставки приблизились к десятилетнему минимуму, а цены продолжают расти.
Сегодня техническая резина (Technically Specified Rubber) для производства шин продаётся по $3,37 за кг. Синтетическая резина (из нефти) стоит на 50% дешевле, но она не может полностью заменить натуральный каучук в производстве. По мнению аналитиков, в ближайшее время стоимость натурального каучука может поставить исторический рекорд и подняться до $4,20 за килограмм.
Проблема в необычной засухе, а потом сильных дождях в Азии. Крупнейшие поставщики природного каучука находятся на Тайланде и в Индонезии, которые очень пострадали от непогоды. В результате Bridgestone, крупнейший в мире производитель шин, второй раз за год повысил цены в Европе. Аналогично поступают и другие производители.
Мировое потребление каучука в этом году составит 10,31 млн тонн. Почти 60% этого объёма приходится на автомобильную промышленность.
Сегодня техническая резина (Technically Specified Rubber) для производства шин продаётся по $3,37 за кг. Синтетическая резина (из нефти) стоит на 50% дешевле, но она не может полностью заменить натуральный каучук в производстве. По мнению аналитиков, в ближайшее время стоимость натурального каучука может поставить исторический рекорд и подняться до $4,20 за килограмм.
Проблема в необычной засухе, а потом сильных дождях в Азии. Крупнейшие поставщики природного каучука находятся на Тайланде и в Индонезии, которые очень пострадали от непогоды. В результате Bridgestone, крупнейший в мире производитель шин, второй раз за год повысил цены в Европе. Аналогично поступают и другие производители.
Мировое потребление каучука в этом году составит 10,31 млн тонн. Почти 60% этого объёма приходится на автомобильную промышленность.