Автоконцепты: иллюстрированная история взгляда в будущее
К середине 30-х годов автомобильная индустрия окончательно окрепла и встала на ноги. Машины перестали напоминать безлошадные повозки, кареты и катафалки, собранные на коленках энтузиастов. Настал момент, когда новые технологии преодоления пространства закономерно потребовали новых форм и принципиально иных дизайнерских решений. Эти формы и решения витали в воздухе: шла эпоха подъема воздухоплавания, романтики высоких скоростей и становления аэродинамического знания. Культура того времени жила ожиданием будущего, грядущего мира обтекаемых форм и плавных линий.
Этим идеям было суждено обрести выражение в работах многих, но пионером футуристического направления в автомобильном дизайне, совершившем маленькую революцию и оказавшем огромное влияние на своих современников оказался Жан Андро. Французский инженер, мечтавший построить автомобиль в соответствии с аэродинамической теорией, вписать технологическое решение в форму, диктуемую новым знанием. Его первый автомобиль, Peugeot 402 Andreau стал центром внимания на парижском автосалоне 1936 года, манифестом нового, оказавшим колоссальное влияние на дизайнерскую и конструкторскую мысль своего времени.
Так выглядел автомобиль Peugeot 402 Andreau 1936 года:
В том же году выходит приближенная к реальности серийная модель Peugeot 402. Модель оказывается чрезвычайно успешной и в течение нескольких лет задает тон на автомобильном рынке.
Годом позже появляется еще один, не менее успешный вариант модели:
Проходит 50 лет и работа Андро, ставшая классикой автофутуризма, вдохновляет другого знаменитого мечтателя – Луиджи Коллани, задавшегося целью переосмыслить первый «автомобиль будущего». В 40-х годах учится в берлинской школе искусств, затем изучает аэродинамику в Сорбонне. В 50-х участвует в проведении исследований в области сверхвысоких скоростей, после чего с головой уходит в работу над созданием дизайна спортивных автомобилей. Вершиной работы Колани становится созданный в 1986 году и намного опередивший свое время концепт кар Peugeot 402 Proxima.
В 2002 году Peugeot 402 Andreau берется за основу в работе молодого немецкого дизайнера Стефана Шульце, готовившего проект для ежегодно проводимого Пежо конкурса начинающих автодизайнеров. Проект Шульце Peugeot 4002 не только был безоговорочно признан победителем конкурса, но также за ним прочно закрепилась репутация лучшего концепт кара десятилетия. Шульце удалось найти оптимальный баланс между переосмыслением классического решения и устремлением в будущее, создать новый образ, сохранив в его облике классические черты и характерные моменты.
В этой статье я хотел наглядно показать, как за последние семьдесят лет эволюционировали представления автодизайнеров о том, каким должен быть автомобиль будущего. В тридцатые он напоминал разжиревшего кита-касатку, в 80-е супертехнологичную игрушку-трансформер, сегодня это просто выверенная простота и сдержанная агрессивность обтекаемых форм. Будет интересно лет через десять-двадцать еще раз взглянуть на эту эволюцию, дополненную новыми и новыми моделями.
Этим идеям было суждено обрести выражение в работах многих, но пионером футуристического направления в автомобильном дизайне, совершившем маленькую революцию и оказавшем огромное влияние на своих современников оказался Жан Андро. Французский инженер, мечтавший построить автомобиль в соответствии с аэродинамической теорией, вписать технологическое решение в форму, диктуемую новым знанием. Его первый автомобиль, Peugeot 402 Andreau стал центром внимания на парижском автосалоне 1936 года, манифестом нового, оказавшим колоссальное влияние на дизайнерскую и конструкторскую мысль своего времени.
Так выглядел автомобиль Peugeot 402 Andreau 1936 года:
В том же году выходит приближенная к реальности серийная модель Peugeot 402. Модель оказывается чрезвычайно успешной и в течение нескольких лет задает тон на автомобильном рынке.
Годом позже появляется еще один, не менее успешный вариант модели:
Проходит 50 лет и работа Андро, ставшая классикой автофутуризма, вдохновляет другого знаменитого мечтателя – Луиджи Коллани, задавшегося целью переосмыслить первый «автомобиль будущего». В 40-х годах учится в берлинской школе искусств, затем изучает аэродинамику в Сорбонне. В 50-х участвует в проведении исследований в области сверхвысоких скоростей, после чего с головой уходит в работу над созданием дизайна спортивных автомобилей. Вершиной работы Колани становится созданный в 1986 году и намного опередивший свое время концепт кар Peugeot 402 Proxima.
В 2002 году Peugeot 402 Andreau берется за основу в работе молодого немецкого дизайнера Стефана Шульце, готовившего проект для ежегодно проводимого Пежо конкурса начинающих автодизайнеров. Проект Шульце Peugeot 4002 не только был безоговорочно признан победителем конкурса, но также за ним прочно закрепилась репутация лучшего концепт кара десятилетия. Шульце удалось найти оптимальный баланс между переосмыслением классического решения и устремлением в будущее, создать новый образ, сохранив в его облике классические черты и характерные моменты.
В этой статье я хотел наглядно показать, как за последние семьдесят лет эволюционировали представления автодизайнеров о том, каким должен быть автомобиль будущего. В тридцатые он напоминал разжиревшего кита-касатку, в 80-е супертехнологичную игрушку-трансформер, сегодня это просто выверенная простота и сдержанная агрессивность обтекаемых форм. Будет интересно лет через десять-двадцать еще раз взглянуть на эту эволюцию, дополненную новыми и новыми моделями.
тоже хочу ;-)…
Машинка маленькая, хз какой это масштаб, ну не длинее пальца.