Несколько заметок о дорожном движении на Кипре
Удалось этим летом отдохнуть на Кипре. Родная машинка была отдана брату на активное хранение. Расставание я пережил спокойной. Отдыхая от руля, я с интересом отмечал для себя любопытные вещи в организации транспорта на Кипре. Спешу поделиться своими впечатлениями.
Во-первых, то к чему привыкаешь 3-4 дня - это левостороннее движение. Переходя через улицу голову надо поворачивать не налево как всегда, а направо.
Соответственно и автомобили у них все праворульные. За все время ни одного леворульного авто я не увидел. Забавно было смотреть к примеру на праворульный Фокус, не думал что такие выпускают.
В Лимасоле, городе где я был, вдоль всего моря, через туристическую зону, проходит широкая улица, по две полосы в каждом направлении. На перекрестках для поворачивающих направо выделяется третья полоса за счет зеленой разделительной зоны. Очень разумное решение, которое значительно уменьшает пробки перед светофорами.
В туристической зоне было очень много компаний, сдающих в аренду автомобили. По началу у меня было желание покататься по дорогам Кипра, но ограниченный бюджет и самое главное - непривычное левосторонее движение заставили меня отказаться от этого вида туризма. Для всех участников движения арендованные машины имеют красные номерные знаки. Это позволяет быть внимательными всем остальным. А вот автомобили местных имеют белый номерной знак спереди авто, и желтый номерной знак сзади. Как пошутил наш гид - это чтоб киприоты знали, где у машины перед, а где зад. В аренду сдают машины самого разного класса, даже такие:
Некоторые дорожные знаки выглядят немного не привычно. Вот в частности запрет разворота, но стрелка слегка "перекручена".
Удивили автомобили такси - 90% что я видел были непременно Мерседесами E-класса. Водители такси обязательно посигналят туристу, идущему рядом по тротуаре, надеясь что он сядет в их авто.
Очень интересная система, призывающая водителей соблюдать дистанцию между машинами на магистральной дороге. На дороге через одинаковые промежутки нарисованы стрелки. А на обочине стоит знак, который напоминает, что между твоей и машиной которая впереди, должно быть минимум 2 таких стрелки.
И на последок немного родного и знакомого.
Заправка Лукойла. Бензин там значительно дороже. Верхняя цена на 95-й, вторая сверху - 98-й. Цены указаны в евро.
Очень много русской рекламы - к примеру вот такой:
И в заключении загадка-вопрос: что это за машина с эмблемой Автоваза?
В целом движение в Лимасоле и на Кипре спокойное. Пробок в туристической части не было. Водители не гнушаются пропускать друг друга и пешеходов. Очень раздражали мотоциклисты. Днем они частенько старались проехать на красный, а по ночам устраивали гонки от светофора до светофора, и ревом своих моторов нарушали прекрасные киприотские вечера.
Во-первых, то к чему привыкаешь 3-4 дня - это левостороннее движение. Переходя через улицу голову надо поворачивать не налево как всегда, а направо.
Соответственно и автомобили у них все праворульные. За все время ни одного леворульного авто я не увидел. Забавно было смотреть к примеру на праворульный Фокус, не думал что такие выпускают.
В Лимасоле, городе где я был, вдоль всего моря, через туристическую зону, проходит широкая улица, по две полосы в каждом направлении. На перекрестках для поворачивающих направо выделяется третья полоса за счет зеленой разделительной зоны. Очень разумное решение, которое значительно уменьшает пробки перед светофорами.
В туристической зоне было очень много компаний, сдающих в аренду автомобили. По началу у меня было желание покататься по дорогам Кипра, но ограниченный бюджет и самое главное - непривычное левосторонее движение заставили меня отказаться от этого вида туризма. Для всех участников движения арендованные машины имеют красные номерные знаки. Это позволяет быть внимательными всем остальным. А вот автомобили местных имеют белый номерной знак спереди авто, и желтый номерной знак сзади. Как пошутил наш гид - это чтоб киприоты знали, где у машины перед, а где зад. В аренду сдают машины самого разного класса, даже такие:
Некоторые дорожные знаки выглядят немного не привычно. Вот в частности запрет разворота, но стрелка слегка "перекручена".
Удивили автомобили такси - 90% что я видел были непременно Мерседесами E-класса. Водители такси обязательно посигналят туристу, идущему рядом по тротуаре, надеясь что он сядет в их авто.
Очень интересная система, призывающая водителей соблюдать дистанцию между машинами на магистральной дороге. На дороге через одинаковые промежутки нарисованы стрелки. А на обочине стоит знак, который напоминает, что между твоей и машиной которая впереди, должно быть минимум 2 таких стрелки.
И на последок немного родного и знакомого.
Заправка Лукойла. Бензин там значительно дороже. Верхняя цена на 95-й, вторая сверху - 98-й. Цены указаны в евро.
Очень много русской рекламы - к примеру вот такой:
И в заключении загадка-вопрос: что это за машина с эмблемой Автоваза?
В целом движение в Лимасоле и на Кипре спокойное. Пробок в туристической части не было. Водители не гнушаются пропускать друг друга и пешеходов. Очень раздражали мотоциклисты. Днем они частенько старались проехать на красный, а по ночам устраивали гонки от светофора до светофора, и ревом своих моторов нарушали прекрасные киприотские вечера.
Наверняка левостороннее движение подарило бы много сюрпризов.
А так хороший рассказ, было интересно почитать.
там еще и нивы прульные бывают, и волги встречаются. муж моей тети – таксист, и да, действительно, машины у них что надо :)
аренда автомобилей на каждом углу, в основном это машины B и C классов, но однажды увидил финика.Этот финик вызвал удивление и одновременно привлек внимание, на его лобовом была какая-то табличка с надписями, решил подойти и прочитать и… надписи на русском(!!!), только мы можем там брать финики и форсить)
так же как и все магазины мехов имеют вывески только на русском «ШУБЫ», как сказал русскоговорящий грек(отец грек у него, мать русская):" Если на Крит перестанут ездить русские, то закроются все меховые магазины, ювелирные и половина кафе и ресторанов потому, что как поест русский и грек, так больше никто не поест.
А еще вот стоимость бензина на Крите.
В европейской части России и леворульного б/у авто навалом. Нахрен праворульное тащить. А вот на востоке страны из леворульного б/у только отечественный продукт (совсем недавно у нас в городе открылся автосалон с леворульным неотечественным новьём, но наценки там такие, что некоторые товарищи ездят в города покрупнее за пару-тройку тысяч км и привозят себе оттуда и дешевле выходит. пруф). А Япония-то рядом. К тому же японцы на своих машинах до упора не ездят. Стала с трудом проходить ТО — продают и покупают новое. А б/у на аукцион и по всему АТР расходится оттуда.