25 тысяч позади, полет нормальный!
Продолжаю описывать впечатления о своем авто, начало было положено в статье «Путь к длинному авто»
Вот и пролетели 25 тысяч км за рулем большого и вместительного автомобиля. И теперь пришла пора рассказать о нюансах эксплуатации.
Самая большая проблема для меня была – привыкнуть к габаритам автомобиля. Не шутка управлять пятиметровым автобусом, парковка первые дня была просто мучением, смотришь по зеркалам – всё нормально выходишь из авто и видишь, что припарковался не ахти, кривовато и косовато, да ещё и посреди дороги. Но со временем, глаза привыкли пересчитывать некоторую кривизну зеркал и вводить поправочные коэффициенты, а мозг выдавать нервные импульсы к мышцам рук, и парковка стала занимать гораздо меньше времени, да и вставать, как оказалось, можно никому не мешаясь. Попутно я научился пролезать в промежутки между машинами во дворе.
Следующим испытанием была поездка на дачу. И так как там шла активная стройка, ребятам нужно было захватить материалы и так по мелочи из гаража вывезти хлам. Решил снять сиденья, делал это только один раз до этого, когда на учет ставил. Так вот процедура эта занимает минут десять от силы, причем с учетом времени, которое тратится на перенос сидений от машины в гараж. Сиденья быстросъемные на фиксаторах, все места оборудованы ремнями безопасности с завода, ремни для крайних пассажиров остаются на стенках салона, а для среднего пассажира снимается вместе с сиденьем. Выгрузив сиденья, принялся загружать машину. Удивлению не было предела, когда всё уже было погружено, а машина была загружена на половину от грузоподъемности, которая составляет 995 кг, и в салоне осталось свободным 2/3 пространства.
Перед дальней поездкой решил повесить защиту двигателя, которую снимал для постановки на учет (номер двигателя читается снизу, для доступа эксперта на площадке осмотра, загонял на эстакаду), залез под машину и обнаружил, что внутренний пыльник ШРУСа имеет потертости, не насквозь, но внешний слой резины уже потрескался. Решил после приезда отправиться на сервис, чтобы заменить все пыльники на приводах и заодно заменить все эксплуатационные жидкости.
Поездка прошла как по маслу, страх был перед поворотами на трассе, боялся я того что повышенный центр масс авто негативно скажется в поворотах, где машину будет кренить, но ничего такого я не заметил, средняя скорость прохождения поворотов была такой же как и у обыкновенного легкового автомобиля (естественно в размеренном режиме движения, без экстрима и поиска предельной скорости выполнения маневра). Единственное происшествие, которое встряхнуло нервную систему – это внезапно остановившийся перед поворотом автомобиль, причем остановка была аварийной, человек ехал ехал, вдруг у него погасли все внешние световые приборы и машина просто остановилась передо мной, я оттормозился в пол и не доехал до него буквально 20-ти см. После чего, товарищ, который ездил со мной сказал: «слава немецким тормозам», а я, глядя в зеркало заднего вида добавил: «и шведским» — сзади успела остановиться Вольво.
Следующая неделя ознаменовалась поездкой на сервис, где были проведены означенные выше работы, и выявлены некоторые дефекты, например, то что на задней пружине с одной стороны отколота часть венца. Пружины были также заменены, а вместе с ними и амортизаторы и машина превратилась практически в легковушку по уровню шума и плавности хода, хотя в исполнении Каравелла, она как раз и настроена на комфорт.
Далее была рутинная эксплуатация, по мелочи что-то менял сам, что-то менял попутно на сервисе, благо люди там отзывчивые и приятные в общении, с узкой специализацией по микроавтобусам VW. Из того что помню было поменяно: ремень ГРМ, катушка зажигания, крышка трамблера и бегунок, высоковольтные провода, лобовое стекло (на нем была трещинка, которая начала расползаться), уплотнители на стеклах передних дверей. Что характерно, детали на мою версию двигателя есть всегда и почти в любом магазине, специализирующемся на поставке з/ч для автомобилей VW.
Что касается расхода топлива, то я особо не морочусь, но у меня стабильно получается примерно так: раз в 250-270 км я заливаю 30 литров 95-го бензина, режим эксплуатации смешанный город/трасса примерно пополам. Расхода масла практически нет, т.е. от замены до замены раз в 10000 км, долива этой смазывающей эксплуатационной субстанции не требуется, и под капот приходится заглядывать лишь для того, чтобы добавить незамерзайки в бачек, да ещё попутно проверить уровень всех остальных жидкостей: ГУР, тормозная, антифриз, масло.
Фотографии салона
Так трансформируется сиденье у входа.
«столик» доступен и для пассажиров третьего ряда, а пассажирская версия хороша ещё и тем, что в ней есть вторая печка, на фото видно её воздуховоды.
Слабые места — ролики сдвижной двери.
На пассажирской двери не хватает кармана. Его не было с завода, но на некоторых машинах он есть, видимо разные комплектации.
Так складываются сиденья, во втором ряду ряду также, образуя площадку одной высоты. И багажник.
Если отвинтить 4 винта (указаны красными стрелочками), то можно вынуть вперед решетку вместе с радиаторам и вентиляторами, для облегчения доступа к двигателю. Синенькой стрелочкой указана «деталь номер 710», т.е. крышка маслозаливной горловины. Она такая длинная для удобства залива масла, иначе вся клапанная крышка обильно бы поливалась.
PS: хороший клиренс позволяет в разумных пределах преодолевать колеи и снежную целину, что несомненно приятная мелочь, если Вы любите выехать на природу и отвлечся от суеты жизни.
Вот и пролетели 25 тысяч км за рулем большого и вместительного автомобиля. И теперь пришла пора рассказать о нюансах эксплуатации.
Самая большая проблема для меня была – привыкнуть к габаритам автомобиля. Не шутка управлять пятиметровым автобусом, парковка первые дня была просто мучением, смотришь по зеркалам – всё нормально выходишь из авто и видишь, что припарковался не ахти, кривовато и косовато, да ещё и посреди дороги. Но со временем, глаза привыкли пересчитывать некоторую кривизну зеркал и вводить поправочные коэффициенты, а мозг выдавать нервные импульсы к мышцам рук, и парковка стала занимать гораздо меньше времени, да и вставать, как оказалось, можно никому не мешаясь. Попутно я научился пролезать в промежутки между машинами во дворе.
Следующим испытанием была поездка на дачу. И так как там шла активная стройка, ребятам нужно было захватить материалы и так по мелочи из гаража вывезти хлам. Решил снять сиденья, делал это только один раз до этого, когда на учет ставил. Так вот процедура эта занимает минут десять от силы, причем с учетом времени, которое тратится на перенос сидений от машины в гараж. Сиденья быстросъемные на фиксаторах, все места оборудованы ремнями безопасности с завода, ремни для крайних пассажиров остаются на стенках салона, а для среднего пассажира снимается вместе с сиденьем. Выгрузив сиденья, принялся загружать машину. Удивлению не было предела, когда всё уже было погружено, а машина была загружена на половину от грузоподъемности, которая составляет 995 кг, и в салоне осталось свободным 2/3 пространства.
Перед дальней поездкой решил повесить защиту двигателя, которую снимал для постановки на учет (номер двигателя читается снизу, для доступа эксперта на площадке осмотра, загонял на эстакаду), залез под машину и обнаружил, что внутренний пыльник ШРУСа имеет потертости, не насквозь, но внешний слой резины уже потрескался. Решил после приезда отправиться на сервис, чтобы заменить все пыльники на приводах и заодно заменить все эксплуатационные жидкости.
Поездка прошла как по маслу, страх был перед поворотами на трассе, боялся я того что повышенный центр масс авто негативно скажется в поворотах, где машину будет кренить, но ничего такого я не заметил, средняя скорость прохождения поворотов была такой же как и у обыкновенного легкового автомобиля (естественно в размеренном режиме движения, без экстрима и поиска предельной скорости выполнения маневра). Единственное происшествие, которое встряхнуло нервную систему – это внезапно остановившийся перед поворотом автомобиль, причем остановка была аварийной, человек ехал ехал, вдруг у него погасли все внешние световые приборы и машина просто остановилась передо мной, я оттормозился в пол и не доехал до него буквально 20-ти см. После чего, товарищ, который ездил со мной сказал: «слава немецким тормозам», а я, глядя в зеркало заднего вида добавил: «и шведским» — сзади успела остановиться Вольво.
Следующая неделя ознаменовалась поездкой на сервис, где были проведены означенные выше работы, и выявлены некоторые дефекты, например, то что на задней пружине с одной стороны отколота часть венца. Пружины были также заменены, а вместе с ними и амортизаторы и машина превратилась практически в легковушку по уровню шума и плавности хода, хотя в исполнении Каравелла, она как раз и настроена на комфорт.
Далее была рутинная эксплуатация, по мелочи что-то менял сам, что-то менял попутно на сервисе, благо люди там отзывчивые и приятные в общении, с узкой специализацией по микроавтобусам VW. Из того что помню было поменяно: ремень ГРМ, катушка зажигания, крышка трамблера и бегунок, высоковольтные провода, лобовое стекло (на нем была трещинка, которая начала расползаться), уплотнители на стеклах передних дверей. Что характерно, детали на мою версию двигателя есть всегда и почти в любом магазине, специализирующемся на поставке з/ч для автомобилей VW.
Что касается расхода топлива, то я особо не морочусь, но у меня стабильно получается примерно так: раз в 250-270 км я заливаю 30 литров 95-го бензина, режим эксплуатации смешанный город/трасса примерно пополам. Расхода масла практически нет, т.е. от замены до замены раз в 10000 км, долива этой смазывающей эксплуатационной субстанции не требуется, и под капот приходится заглядывать лишь для того, чтобы добавить незамерзайки в бачек, да ещё попутно проверить уровень всех остальных жидкостей: ГУР, тормозная, антифриз, масло.
Фотографии салона
Так трансформируется сиденье у входа.
«столик» доступен и для пассажиров третьего ряда, а пассажирская версия хороша ещё и тем, что в ней есть вторая печка, на фото видно её воздуховоды.
Слабые места — ролики сдвижной двери.
На пассажирской двери не хватает кармана. Его не было с завода, но на некоторых машинах он есть, видимо разные комплектации.
Так складываются сиденья, во втором ряду ряду также, образуя площадку одной высоты. И багажник.
Если отвинтить 4 винта (указаны красными стрелочками), то можно вынуть вперед решетку вместе с радиаторам и вентиляторами, для облегчения доступа к двигателю. Синенькой стрелочкой указана «деталь номер 710», т.е. крышка маслозаливной горловины. Она такая длинная для удобства залива масла, иначе вся клапанная крышка обильно бы поливалась.
PS: хороший клиренс позволяет в разумных пределах преодолевать колеи и снежную целину, что несомненно приятная мелочь, если Вы любите выехать на природу и отвлечся от суеты жизни.
Это был мой первый раз когда я ехал за рулём микроавтобуса, поэтому немного волновался по поводу управления — действительно всё очень близко к легковой машине, и теперь я не понимаю это только на т4 так или на остальных тоже!?
и если не секрет какова цена такого красавца?
Двигатели — это на любителя, я люблю бензиновые, взял себе 2,0 и рад, 2,5 на бензине конечно порезвее, но и расход побольше. Про дизели ничего сказать не могу, но когда искал себе узнал:
-что компрессия должна быть паспортной и не иметь сильных перепадов от цилиндра к цилиндру;
-не должно быть посторонних стуков, но при этом дизель работает гораздо жестче, чем бензинка;
-ну и вообще диагностика — это разумно.