А какая сейчас обстановка на трассе Петербург — Москва? Кто недавно ездил — опишите, пожалуйста, текущее (т.е. зимнее) состояние дороги, особо опасные участки и т.п.
Кратко — п****ц. Недавно ездил в питер и обратно, на авто 1й раз. До Твери еще как-то нормально, потом начинается трехполоска, местами без разметки, и такое ощущение, что ее не ремонтировали со времен союза. Нормальная дорога возобновляется километров за 100 до Питера.. Так что лучше на поездом/самолотом)
@MrTed да, трасса от Питера до Новгорода и в окресностях знаменита своей раздолбанностью и трехполосной разметкой. сам ездил этим летом, но терпимо все-таки. меня больше интересует наличие снега/наледи на дороге. какую скорость держал? не заносит?
@alexstar Очень аккуратно обгонять фуры, очень-очень. Зимой все люди ездят «с запасом» дистанции. Это касается и расстояния до обочины и расстояния до обгоняемого автомобиля, от этого на трёхполоске могут возникнуть проблемы. P.S. По этому маршруту не ездил, но часто езжу по Киевскому шоссе от Питера до Гатчины. Там тоже трёхполоска, так что общий принцип тот же.
@alexstar Ну в кратце так. До Твери есть жизнь, деревни и все дела. Местами трасса освещена. Дорога — две полосы. Держать дистанцию. Сильно не тупить, но и не разгоняться. Очень может быть, что дорога, хоть и кажется чистой и сухой, на самом деле может быть покрыта льдом, тонким незаметным слоем. После Твери хуже. Начинается трехполоска, с колейностью, местами разбитая. Исключение — объездная у Торжка. К поворотам подходить плавно. Большей частью трасса прямая, но есть несколько нехороших мест. Обгон фур может стать делом стремным. В зависимости от погоды, за ними может быть шлейф брызг, убивающих видимость. Кроме того, помните простую вещь: фуре надо много времени, чтобы разогнаться и остановиться. Соответственно, на трехполоске они часто идут на обгон сразу, как открывается полоса. Лучше пропустить. Ему возможность обойти более медленного собрата откроется не скоро, а Вы потом пройдете их легко. Кроме того, бывает, что Вы уже пошли на обгон фуры, а она вдруг полезла на вас. Это он не со зла, просто не увидел. Чаще всего это бывает в начале «кармана». Не забывайте останавливаться и протирать фары и стекла, пачкаются быстро.
Рискуя навлечь минусы, скажу: зимой для дальних поездок лучше воспользоваться услугами ж/д транспорта. За окном мороз, машины по кюветам разбросанные валяются, водители рядом матом ругаются и кнопки на мобильниках тискают, нога об ногу постукивают чтобы не замерзнуть… а ты едешь себе в теплом вагоне, чаёк попиваешь да книжку почитываешь. Лепота! :)
Ровно год назад гнали в Питер Ниссан Альмеру, отказала правая фара, попали в ураган Кирилл…Ни освещения, ни света, ехали ночью…Выезжали из Москвы в час ночи, дорога до Твери замечательная, дальше местами, скачал из интернета так сказать стенограмму, где какие бензоколонки, где прячутся гаишники, когда началась пурга и метель, видимость сократилась метров до 5-10, встали за фурой и ехали за ней около 70-80км/ч, в Великом Новгороде ощущение было такое, что про асфальт там только слышали, в общем даже дорогой сложно было назвать, фур стало на порядок больше, обгонять сложнее, но в общем-то всё равно приемлимо, на дороге образовалась «шуба» — ехали по льду, ближе к Питеру действительно дорога становится лучше, тут уж главное встать в хвост местным водителям, чтобы не нарваться на Гаишников…В целом, если подходить к поездке грамотно — второй водитель, ну или просто пассажир для компании, распечатать стенограмму (ну ориентиры всегда приятны, даже если и прямо едешь) то в общем то даже в страшную погоду с нулевой видимостью от поездки остаются приятные впечатления..Скажу ещё пару слов о качестве дороги — поймали несколько серьёзных ям, в одном месте, вообще не было стыка — в итоге машину вело влево на подъезде к питеру, амортизаторы видимо тоже убились, так что лучше в светлое время суток, при хорошей погоде и максимум аккуратности…
@alexstar Не спорю. Но раз уж речь о езде в зимних условиях, думаю, что предложенный мною вариант тоже имеет право на существование. Ладно, сдаюсь. Не буду больше оффтопить. Если уж припёрло ехать куда-то далеко — возьмите в дорогу теплую одежду, термос с горячим чаем, трос, телефон мобильный не забудьте. Хорошие зимние шины — обязательно. Залейте нормальную жидкость для омывателя стекла. Проверьте, нормально ли работают дворники. Не надо никого обгонять. Вообще. И, как сказали уже выше — не надо спешить. Предупредите кого-нибудь, куда поедете и во сколько планируете быть в пункте назначения.
ездил две недели назад — питер -> москва -> нижний->кострома->москва -> питер не знаю за что вы эту трассу ругаете — дорог в России лучших не так много, если вообще такие есть, скажем та же дорога от Ярославля до Москвы — хоть и достаточно ровная, но по одной полосе в каждую сторону, без возможности обгонов (одни горы). И с точки зрения безопасности она в разы опасней М10, так как если даже и сам не рискуешь идти на обгон, то можешь словить уставшего водителя со встречки, который тянулся час со скоростью 60-70 за фурой и не выдержал. Да зимой ездить не безопасно, но пока зимы то еще и не было ( сейчас в питере +2 и так все и держится около нуля), ну а в метель или гололед не каждый отважится ехать. главное не попасть в ночь (выехать часов в 7-8) — даже пара часов напряженной ночной езды может отобрать все силы. Ну и все таки зима — не лето, перед поездкой нужно обязательно представить ситуацию, когда машина встает на трассе далеко от нас. пункта и никто не останавливается. (соответственно теплую одежду и достаточное количество денег нужно с собой иметь обязательно)
на счет опасных мест ничего сказать не смогу, ничего такого не приметил или позабыл уже, трасса реально показалась очень спокойной. до этого я ездил по дорогам Нижний-Кострома, Москва-Кострома — там реально стремно делать обгоны даже грузовиков идущий 50км/ч (особенно пока опыта не было) гаишники стоят очень часто, их засады фиксировать думаю пустая трата времени. я везде держал не более 70-75 по нас.пунктам, ну и сам поток приостанавливается впереди, не давая ошибиться, также помогает встречка (миганием дальним) — меня ни разу не остановили за поездку туда и обратно.
отличная трасса, под Валдаем прошлым апрелем с друзьями вьехали в ямку, сорвали резину, вьехали в ограждение. не единственные в то утро, и явно не первые. недели через 2 ехали назад — заделали, но скоко там еще народу убралось..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Недавно ездил в питер и обратно, на авто 1й раз. До Твери еще как-то нормально, потом начинается трехполоска, местами без разметки, и такое ощущение, что ее не ремонтировали со времен союза. Нормальная дорога возобновляется километров за 100 до Питера..
Так что лучше на поездом/самолотом)
:)
меня больше интересует наличие снега/наледи на дороге. какую скорость держал? не заносит?
Вообще, дорога не подарок. Убита. Особенно объезд вокруг Новгорода.
Но в целом, есть дороги на порядок хуже.
P.S. По этому маршруту не ездил, но часто езжу по Киевскому шоссе от Питера до Гатчины. Там тоже трёхполоска, так что общий принцип тот же.
До Твери есть жизнь, деревни и все дела. Местами трасса освещена. Дорога — две полосы. Держать дистанцию. Сильно не тупить, но и не разгоняться. Очень может быть, что дорога, хоть и кажется чистой и сухой, на самом деле может быть покрыта льдом, тонким незаметным слоем.
После Твери хуже. Начинается трехполоска, с колейностью, местами разбитая. Исключение — объездная у Торжка.
К поворотам подходить плавно. Большей частью трасса прямая, но есть несколько нехороших мест.
Обгон фур может стать делом стремным. В зависимости от погоды, за ними может быть шлейф брызг, убивающих видимость. Кроме того, помните простую вещь: фуре надо много времени, чтобы разогнаться и остановиться. Соответственно, на трехполоске они часто идут на обгон сразу, как открывается полоса. Лучше пропустить. Ему возможность обойти более медленного собрата откроется не скоро, а Вы потом пройдете их легко.
Кроме того, бывает, что Вы уже пошли на обгон фуры, а она вдруг полезла на вас. Это он не со зла, просто не увидел. Чаще всего это бывает в начале «кармана».
Не забывайте останавливаться и протирать фары и стекла, пачкаются быстро.
Лепота!
:)
Ладно, сдаюсь. Не буду больше оффтопить.
Если уж припёрло ехать куда-то далеко — возьмите в дорогу теплую одежду, термос с горячим чаем, трос, телефон мобильный не забудьте.
Хорошие зимние шины — обязательно.
Залейте нормальную жидкость для омывателя стекла. Проверьте, нормально ли работают дворники.
Не надо никого обгонять. Вообще. И, как сказали уже выше — не надо спешить.
Предупредите кого-нибудь, куда поедете и во сколько планируете быть в пункте назначения.
:(
не знаю за что вы эту трассу ругаете — дорог в России лучших не так много,
если вообще такие есть,
скажем та же дорога от Ярославля до Москвы — хоть и достаточно ровная, но по одной полосе в каждую сторону, без возможности обгонов (одни горы). И с точки зрения безопасности она в разы опасней М10, так как если даже и сам не рискуешь идти на обгон, то можешь словить уставшего водителя со встречки, который тянулся час со скоростью 60-70 за фурой и не выдержал.
Да зимой ездить не безопасно, но пока зимы то еще и не было (
сейчас в питере +2 и так все и держится около нуля), ну а в метель или гололед не каждый отважится ехать.
главное не попасть в ночь (выехать часов в 7-8) — даже пара часов напряженной ночной езды
может отобрать все силы.
Ну и все таки зима — не лето, перед поездкой нужно обязательно представить ситуацию,
когда машина встает на трассе далеко от нас. пункта и никто не останавливается.
(соответственно теплую одежду и достаточное количество денег нужно с собой иметь обязательно)
ничего такого не приметил или позабыл уже, трасса реально показалась очень спокойной.
до этого я ездил по дорогам Нижний-Кострома, Москва-Кострома — там реально стремно
делать обгоны даже грузовиков идущий 50км/ч (особенно пока опыта не было)
гаишники стоят очень часто, их засады фиксировать думаю пустая трата времени.
я везде держал не более 70-75 по нас.пунктам, ну и сам поток приостанавливается впереди, не давая ошибиться, также помогает встречка (миганием дальним) —
меня ни разу не остановили за поездку туда и обратно.